Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 14:33, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики является детальное знакомство с предприятием, закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, а также приобретение навыков ставить и решать конкретные задачи по оценке процессов и явлений, происходящих на предприятии. Место прохождения практики – ОАО «Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ» находящийся по адресу город Кирово-Чепецк, ул. Ленина 1Б.
Введение………………………………………………………..……….3
1. Характеристика объекта исследования ОАО «Вэлконт»…………...4
2. Особенности системы управления предприятия ОАО «Вэлконт»..15
Выводы и предложения…………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………...…28
Приложения……………………………………………………………...30
Хотя предприятие год от года ведет все более эффективную финансово-хозяйственную деятельности, однако оно на момент исследование недостаточно финансово устойчиво и недостаточно платежеспособно. Необходимо принимать меры по финансовому оздоровлению, по улучшению финансового состояния ОАО "Вэлконт". Одной из таких мер может стать повышение качества выпускаемой продукции.
Для постоянного контроля качества в ОАО "Вэлконт" нужна комплексная система управления качеством продукции – применение статистических методов на всех этапах производства, которая в наивысшей степени способствует экономичному производству продукции.
Управление качеством продукции, развиваясь циклически, будет проходить через определенные этапы. Этот цикл называется циклом Деминга, а его реализация – оборотом цикла Деминга.
Управление качеством продукции, можно рассматривать как последовательность прохождения следующих важных этапов:
- План (PLAN);
- Реализация (DO);
- Проверка (CHECK);
- Исправление (ACTION).
Цикл Деминга всегда имеет не один, а несколько оборотов. Реализация этого цикла группой специалистов обеспечит повышение качества продукции. При умелой реализации цикла Деминга на предприятии можно ожидать наибольшей эффективности их работы при минимальных затратах.
Управление следует организовать на основе шести комплексов мероприятий, которые доказали свою эффективность.
P (PLAN):
- определение целей и задач;
- определение способов (путей стратегий) достижений целей. План мероприятий;
- обучение и подготовка кадров.
D (DO):
- выполнение работ.
C (CHECK):
- проверка результатов выполнения работ.
A (ACTION):
- осуществление соответствующих управляющих воздействий. Исправление.
Необходимо заинтересовать работников всех уровней в повышении качества. Для этого в ОАО "Вэлконт" предлагается установить систему поощрений и премирования работников, добивающихся лучших показателей в этой области.
Необходимо в ОАО "Вэлконт" наладить повсеместный контроль за качеством, когда не только руководитель, но и весь остальной персонал будет следить за всем ходом выполнения работ, за поддержанием наилучшего качества.
Список литературы
1. http://www.velkont.ru
2. Войтоловский В.Л. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку [Текст] / Войтоловский В.Л. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ. 2007. – 156 с.
3. Галичев А.В. Основы управления качеством продукции [Текст] / Галичев А.В. – М.: Издательство стандартов, 2011. – 346 с.
4. Гупанова Ю. Е. Развитие системно-комплексного подхода в управлении качеством [Текст] // Экономические науки, 2008, № 11. – с. 169 - 172.
5. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия [Текст] / Ефимова О.В. – М.: «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2009. – 111 с.
6. ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст]. – М.: ВНИИС, 2001. – 112 с.
7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Кабушкин Н.И. – М.: ТОО «Остожье», 2009. – 336 с.
8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник / Ковалев В.В., Волкова О.Н. – М.: Проспект, 2009. – 424 с.
9. Менеджмент [Текст]: Учебник / под ред. Русинова, Разу – М.: ФБК-ПРЕСС, 2009. – 504 с.
10. Спиренков В. А. Повышение эффективности управления качеством на предприятии [Текст] // Экономические науки, 2008, № 9. – с. 191-193.
11. Управление организацией [Текст]: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 669 с.
12. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст] / Фатхудинов Р.А.: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 624 с.
2
2
Приложение 2
Коэффициенты финансовой устойчивости ОАО "Вэлконт"
Коэффициент | Оптим. значение | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2011 к 2009 гг.,+ |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,2– 0,3 | -0,067 | 0,167 | 0,205 | 0,272 |
Коэффициент маневренности собственного капитала | 0,3 – 0,5 | -0,043 | 0,132 | 0,155 | 0,198 |
Коэффициент автономии или финансовой независимости | 0,5 – 0,8 | 0,591 | 0,602 | 0,625 | 0,034 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств | < 1 | 0,691 | 0,662 | 0,600 | -0,091 |
Приложение 3
Показатели рентабельности производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Вэлконт" в 2010-2011 гг., %
Показатель | 2010 г. | 2011 г. | Абс. откл-е 2011 к 2010 гг. |
Рентабельность продаж | 6,3 | 6,4 | 0,1 |
Рентабельность производственной деятельности | 7,1 | 7,3 | 0,2 |
Рентабельность текущих активов | 22,0 | 25,2 | 3,2 |
Рентабельность собственного капитала | 17,5 | 19,0 | 1,5 |
Рентабельность внеоборотных активов | 20,1 | 22,5 | 2,4 |
2