Отчет по учебно-производственной практике в отделении Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:11, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебно-производственной практики: общее и практическое ознакомление с деятельностью и функциональными аспектами юридической организации, а так же приобретение и закрепление навыков выполнения практических задач при анализе правовых документов и работе с ними.
Исходя из главной цели учебно-производственной практики:
1. Изучить структуру, функции и методы управления в ОАО «Сбербанк России»(далее – Сбербанк, Банк).
2. Проанализировать должностные обязанности руководящих должностей Банка.
3. Изучить исторический аспект становления и развития Банка.
4. Проанализировать взаимодействие Банка с муниципальными органами власти, общественностью и другими местными организациями.
5. Научиться применять на практике базовые и специализированные знания, полученные в процессе обучения.
6. Выполнять в ходе учебно-производственной практики разовые и постоянные задания (поручения) руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями объекта практики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I.СБЕРБАНК РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I.1.Историческая справка………………………………………………………4
I.2.Организационно-правовая характеристика и правовые аспекты
деятельности Сбербанка России……………………………………………..11
I.3.Деятельность Банка: операции и сделки………………………………..15
II.ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И СТРУКТУРА СБЕРБАНКА РОССИИ
II.1. Цели и задачи деятельности Сбербанка России………………………17
II.2. Организация деятельности Сбербанка РФ……………………………19
II.3.Взаимоотношения с органами муниципальной власти и другими
организациями………………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

отчет банк.docx

— 99.47 Кб (Скачать файл)

     12) утверждение внутренних документов  Банка, включая положение о  Службе внутреннего контроля, положение  о резервном фонде, средствах  на выплату дивидендов и нераспределенной  прибыли, других внутренних документов  Банка, указанных в Уставе и  Положении о Наблюдательном совете  Банка;

     13) открытие и закрытие филиалов, открытие представительств Банка  и внесение в Устав Банка  изменений, связанных с созданием  филиалов, открытием представительств  Банка и их ликвидацией;

     14) одобрение крупных сделок в  случаях, предусмотренных федеральным  законом;

     15) одобрение сделок, в совершении  которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных федеральным  законом;

     16) определение порядка совершения  сделок со связанными лицами;

     17) утверждение регистратора Банка  и условий договора с ним,  а также расторжение договора  с ним;

     18) создание при необходимости комитетов  Наблюдательного совета Банка  по отдельным вопросам деятельности  Банка; утверждение положений  о комитетах Наблюдательного  совета;

     19) утверждение на основании предложений руководителя Службы внутреннего контроля Банка годовых и квартальных планов проверок Службы внутреннего контроля Банка, отчетов Службы внутреннего контроля Банка о выполнении планов проверок Банка; рассмотрение отчетов Службы внутреннего контроля Банка о результатах проверок Банка;

     20) периодическое заслушивание отчетов  Президента, Председателя Правления  Банка о деятельности Банка;

     21) утверждение условий договоров  между Банком и Президентом,  Председателем Правления, членами  Правления Банка, в том числе  определение размеров выплачиваемых  им вознаграждений и компенсаций;

     22) принятие решения о приостановлении  полномочий Президента, Председателя  Правления и образование временного  единоличного исполнительного органа  Банка. Решение об этом принимается  в порядке, предусмотренном федеральным  законом;

     23) рекомендации по размеру выплачиваемых  членам Ревизионной комиссии  Банка вознаграждений и компенсаций;

     24) иные вопросы, предусмотренные  федеральным законом и Уставом  Банка.

     Вопросы компетенции Правления.

     К компетенции Правления Банка  относятся вопросы руководства  текущей деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к  компетенции Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка.

     Правление Банка в соответствии с возложенными на него задачами:

     1) предварительно обсуждает все  вопросы, подлежащие рассмотрению  общим собранием акционеров и  Наблюдательным советом Банка,  в том числе годовые отчеты, включая годовой бухгалтерский  отчет Банка, подготавливает по  ним проекты соответствующих  решений, обеспечивает их реализацию;

     2) обсуждает отчеты руководителей  подразделений центрального аппарата  Банка и руководителей филиалов - территориальных банков, а также отделений Банка в городе Москве об итогах деятельности за соответствующие периоды и об итогах работы по конкретным направлениям банковской деятельности;

     3) определяет политику Банка в  сфере управления рисками, обеспечивает  условия для ее эффективной  реализации, организует процесс  управления рисками в Банке,  определяет подразделения, ответственные  за управление отдельными видами  рисков;

     4) организует внедрение в практику  работы подразделений Банка наиболее  прогрессивных банковских технологий, осуществляет реализацию проектов  по комплексной автоматизации  банковских работ, обеспечивает  создание современной банковской  инфраструктуры;

     5) организует и проводит в установленном  порядке работу по совершенствованию  сети филиалов и других обособленных  подразделений Банка, принимает  решения об изменении статуса,  наименования филиала;

     6) рассматривает и решает вопросы  об участии и прекращении участия  Банка в других организациях, за исключением принятия решения  об участии в финансово-промышленных  группах, ассоциациях и иных  объединениях коммерческих организаций;

     7) утверждает процентные ставки  по вкладам физических лиц;

     8) рассматривает состояние учета,  отчетности и внутреннего контроля  в Банке, заслушивает отчеты  руководителей филиалов и других  обособленных подразделений Банка  по результатам ревизий и проверок  их деятельности, принимает решения  по этим вопросам;

     9) осуществляет контроль за соблюдением подразделениями Банка федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

     10) устанавливает систему оплаты  труда в Банке;

     11) рассматривает вопросы об утверждении  в должности и освобождении  от должности председателей территориальных  банков, о предложениях по награждению  наиболее отличившихся работников  государственными наградами Российской  Федерации и награждении работников наградами Банка;

     12) утверждает внутренние документы,  регулирующие текущую деятельность  Банка, в том числе определяющие  политику Банка в различных  областях деятельности, управление  банковскими рисками, работу коллегиальных  рабочих органов Банка, за исключением  внутренних документов, утверждение  которых отнесено к компетенции  Общего собрания акционеров и  Наблюдательного совета Банка;

     13) образует коллегиальные рабочие  органы, в том числе коллегии, комитеты Банка, утверждает положения  о них и устанавливает их  компетенцию, в том числе по  утверждению внутренних документов  Банка, определяющих правила,  процедуры, порядок проведения  банковских операций и других  сделок, порядок взаимодействия  структурных подразделений центрального  аппарата Банка, его филиалов;

     14) утверждает положения о филиалах  Банка;

     15) принимает решение о назначении  временного управления или уполномоченного  представителя Банка по управлению  филиалом (территориальным банком  и отделением);

     16) рассматривает и решает другие  вопросы деятельности Банка.

     Вопросы компетенции Президента, Председателя Правления.

     К компетенции Президента, Председателя Правления Банка относится решение  всех вопросов текущей деятельности Банка, в том числе:

     1) обеспечение выполнения решений  Общих собраний акционеров и  Наблюдательного совета Банка;

     2) внесение предложений Наблюдательному  совету Банка по составу Правления  Банка, в том числе по кандидатурам  первого заместителя Председателя  Правления, заместителей Председателя  Правления Банка;

     3) организация работы Правления  Банка;

     4) председательство на заседаниях  Правления Банка, подписание протоколов  заседаний и решений, принятых  Правлением Банка;

     5) распределение обязанностей между  первым заместителем Председателя Правления, заместителями Председателя Правления Банка и членами Правления Банка;

     6) представительство Банка без  доверенности во всех учреждениях,  предприятиях и организациях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

     7) совершение без доверенности  всякого рода сделок и иных  юридических действий от имени  Банка;

     8) утверждение внутренних документов  Банка, не отнесенных к компетенции  Общего собрания акционеров, Наблюдательного  совета и Правления Банка;

     9) осуществление в отношении работников  Банка прав и обязанностей  работодателя, предусмотренных трудовым  законодательством;

     10) заключение, изменение и расторжение  трудовых договоров с работниками  центрального аппарата, руководителями  филиалов по установленной Правлением  Банка номенклатуре;

     11) утверждение штатного расписания и схемы должностных окладов, положений о структурных подразделениях центрального аппарата Банка;

     12) утверждение ежеквартального отчета по ценным бумагам;

     13) утверждение отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

     14) открытие, закрытие, изменение местонахождения, переподчинение внутренних структурных подразделений Банка;

     15) определение порядка работы с информацией, отнесенной к коммерческой тайне Банка, и ответственности за нарушение порядка работы с ней;

     16) решение иных вопросов текущей деятельности Банка, не отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, Наблюдательного совета или Правления Банка.

     Президент, Председатель Правления Банка вправе делегировать отдельные должностные  полномочия подчиненным ему лицам

     II.3.Взаимоотношения с органами муниципальной власти и другими организациями.

 

     Все большее влияние на жизнь многих людей оказывают именно региональные и муниципальные органы власти. Сегодня  муниципальные и региональные органы власти вынуждены удовлетворять потребности общества, имея в своем распоряжении ограниченный объем ресурсов. Причиной такого явления становится ряд политических инициатив, таких как передача полномочий на места и поощрение организации собственных инвестиционных программ в регионах. При этом решаемые ими проблемы чрезвычайно разнообразны и варьируются от обеспечения социальным жильем и социальными пособиями до обеспечения безопасности, предоставления образования, организации вывоза и обработки отходов, а также для оснащения зон отдыха.

     Среди задач органов государственной  власти основной является экономическое  развитие своих регионов и населенных пунктов, борьба с безработицей, обеспечение поступлений в бюджет и содействие подъему и развитию собственного региона путем привлечения непрерывного притока инвестиций. Более того, общество требует от органов управления все большей открытости и ответственности за свои действия. Для решения большинства задач необходимо привлечение банков, способных обеспечить финансирование наиболее значимых программ. Поскольку банк -- это единственный финансовый посредник, имеющий исключительные права на проведение операций, которые в совокупности составляют банковские операции по привлечению во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещению указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, на открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц, постольку, приобретая статус банка, используя свои исключительные права на проведения банковских операций, банки одновременно принимают на себя и исключительные обязательства перед обществом, выражающиеся в совокупности действий, направленных на достижение общих целей. Для стабильного функционирования банку необходимо постоянно поддерживать свою ликвидность и платежеспособность на уровне, позволяющем одновременно минимизировать уровень рисков, связанных с банковской деятельностью: кредитных, валютных, процентных, рисков ликвидности.

     На  состоянии банковской системы отражаются и политические факторы, но прежде всего сказывается важная общая политическая направленность государства, региональных и местных органов власти. Неопределенность политических мотивов и ценностей государства приводит к задержке развития банков и оттоку капитала за границу. Административно-территориальное устройство страны предопределяет то, что прежде всего банки взаимодействуют друг с другом и другими субъектами экономики на территории региона. Основу этого взаимодействия составляет система экономических отношений, посредством которой распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы на экономическое развитие региона, при этом основные функции, которые могут выполнять современные банки в экономике региона, можно представить следующим образом:

     - трансформация временно свободных средств, принимаемых от различных субъектов экономики, включая региональные органы власти, и от населения, в кредиты и другие формы финансирования потребностей субъектов экономики, включая и потребности региональных бюджетов, испытывающих временный недостаток ликвидных средств;

Информация о работе Отчет по учебно-производственной практике в отделении Сбербанка России