Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 21:16, отчет по практике
Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся одновременным проведением ряда фундаментальных реформ — административной, бюджетной, социальной, - выдвигает требование существенно повысить эффективность деятельности федеральных органов управления, их территориальных органов и подведомственных организаций.
Введение 3
1. О Министерстве труда и социальной защиты Тульской области 4
1.1. Структура и функции Министерства труда и социальной защиты Тульской области 4
1.2. Сферы деятельности Министерства 20
2. Деятельность Министерство труда и социальной защиты Тульской области 24
2.1. Мониторинг безработицы и трудоустройства населения Департаментом труда и занятости населения Тульской области 24
Анализ спроса и предложения на контролируемом рынке труда Тульской области за I полугодие 2013 года. 25
Анализ спроса и предложения на контролируемом рынке труда Тульской области за 2012 год. 32
2.2. Анализ эффективности деятельности Министерства труда и социальной защиты Тульской области 35
Заключение 43
62) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
В свою очередь организационная структура департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства выглядит следующим образом:
Рис.1 – Структура Департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства
Главная цель правительства Тульской области – повышение качества жизни граждан, а это, в первую очередь, решение острых социальных вопросов, поддержка культуры, науки, спорта и других сфер нашей жизни, значимых для людей.
Важно, когда сами жители становятся движущей силой в решении насущных проблем: помогают справляться с социальным сиротством, поддерживают материнство и детство, заботятся о пожилых людях и тех, кто имеет ограничения по здоровью.
Правительство региона с готовностью поддерживает такие инициативы. Помимо реальной помощи населению, такая деятельность способствует прозрачности и эффективности работы государственных служб, реализует важный механизм обратной связи между властью и людьми.
С 2012 года в регионе впервые заработал целый комплекс мер поддержки некоммерческих организаций социальной направленности. Выдаются гранты, принята долгосрочная целевая программа, которая позволяет оказывать финансовую и информационную поддержку, проводить повышение квалификации сотрудников НКО.
Растет число получателей
В сфере семейной и демографической политики осуществляется координация деятельности органов исполнительной власти Тульской области в реализации государственной семейной и демографической политики. Осуществляется деятельность по разработке долгосрочных целевых программ в сфере семейной и демографической политики, координации реализации, мониторингу и контролю их выполнения; участию в подготовке проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Тульской области в сфере семейной и демографической политики, информационно-аналитических материалов о положении детей в Тульской области для ежегодного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации». Организуется участие в реализации основных направлений государственной политики по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов семьи и детей; проводится подготовка проектов нормативных правовых актов, аналитических материалов, проектов приказов, инструкций, методических писем и других правовых актов в сфере профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, защиты прав и законныхинтересов семьи и детей. Осуществляется организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по вопросам семьи, детей и демографической политике, а также комиссии по делам несовершеннолетних; взаимодействие с общественными и религиозными объединениями по вопросам реализации демографической и семейной политики. Организуется деятельность, направленная на повышение престижа материнства, отцовства и укрепление института семьи, в том числе:
- изготовление Почетного знака Тульской области «Материнская слава», свидетельства к нему, дубликата Почетного знака, проведение мероприятий по торжественному награждению Почетным знаком в соответствии с действующим законодательством Тульской области;
- подготовка проекта
Социальная поддержка населения Тульской области:
1. Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, отдельных категорий защитников Отечества и членов их семей
2. Социальная поддержка семьи, материнства и детства
3. Социальная поддержка граждан
в жилищно-коммунальной сфере,
в сфере здравоохранения,
4. Социальная поддержка граждан,
подвергшихся воздействию
5. Социальное обслуживание
6. Социальная поддержка граждан в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики
7. Грантовая поддержка. Награды Тульской области. Меры социальной поддержки граждан, отмеченных государственными, ведомственными, региональными и иными видами наград
Опека и попечительство
В сфере опеки и попечительства
осуществляется контроль за соблюдением
законодательства Российской Федерации
и законодательства Тульской области
в вопросах защиты прав и законных интересов
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей; за условиями содержания, воспитания
и образования детей, воспитывающихся
в опекунских и приемных семьях, соблюдением
опекунами и попечителями прав и законных
интересов подопечных, а также выполнением
опекунами и попечителями требований
к осуществлению своих прав и исполнению
своих обязанностей; за условиями содержания,
воспитания и образования детей, находящихся
в организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а
также за соблюдением прав и законных
интересов детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, и лиц из их числа,
обучающихся в учреждениях профессионального
образования.
Тульская область включена в общероссийскую
мультимедийную Информационно-поисковую
систему для усыновителей «ВИДЕОПАСПОРТ».
Осуществляется деятельность по заполнению
государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, проводится
работа по выявлению и устройству детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
в приемные и опекунские семьи, а также
по оказанию им адресной социальной помощи
и предоставлению мер социальной поддержки,
осуществляется подготовка граждан, желающих
принять на воспитание в свою семью ребенка.
Также организуется деятельность по защите
прав недееспособных или ограниченных
в дееспособности граждан.
Ведется учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, проводится активная работа по защите их жилищных прав и обеспечению данной категории благоустроенным жильем.
Учреждения системы социальной защиты населения, входящие в состав Министерства:
В органах занятости населения на 01.07.2013 зарегистрированы в качестве ищущих работу 7,2 тыс. человек, из них безработных – 6,4 тыс. (на 01.06.2013 безработных – 7,0 тыс.).
В июне 2013 года в органы занятости населения обратились в поиске работы 2,5 тыс. человек, трудоустроено 2,1 тыс. человек.
В июне 2013 года заявлено 6,1 тыс. вакансий. По сравнению с маем текущего года заявлено на 0,6 тыс. вакансий меньше или на 9,0% и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года банк вакансий уменьшился на 0,7 тыс. или на 10,3%.
В июне 2013 года органы занятости располагали 45,8 тыс. вакансий. По данным на 01.07.2013 года в центрах занятости населения имелись сведения о 31,6 тыс. вакансий (на 01.07.2012 г. – 14,9 тыс.).
Уровень регистрируемой безработицы по области понизился на 0,03 п.п. по сравнению с моем 2013 года и на 01.07.2013 составил 0,86%.
Коэффициент напряженности на рынке труда области (количество незанятых на одну вакансию) на 01.07.2013 года на рынке труда области составил 0,3 человека на вакантное место (на 01.07.2012 года – 0,7), по сравнению с прошлым месяцем он увеличился на 0,1. В г. Туле коэффициент напряженности составил 0,1, в районах: Щекинском – 0,1, Новомосковском - 0,2, Узловском – 0,3, Алексинском – 0,4.В сельской местности он колеблется от 0,2 (Воловский район) до 5,5 (Каменский район).
Результат деятельности органов занятости населения за июнь 2013:
обратились за предоставлением государственных услуг – 6473 человека, из них:
- за содействием в поиске подходящей работы – 3617 человек;
- за профессиональной ориентацией – 2037 человек;
- за информацией о положении на рынке труда – 4841 человека;
трудоустроено – 4208человек;
направлено на профессиональное обучение – 263 человек;
принимали участие в общественных работах – 789 человек.
Рис. 2 – Уровень безработицы в Тульской области и смежных областях
В I полугодии 2013 года в органы занятости области заявлено 59,8 тыс. вакансий, что на 20,5 тыс. или на 52,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В течение I полугодия снято 47,4 тыс. вакансий, из них в связи с трудоустройством граждан по направлению органов занятости 9,6 тыс. (20,3%).
Виды экономической деятельности |
Потребность в работниках | |
за I полугодие 2013 года |
за I полугодие 2012 года | |
Всего заявлено рабочих мест (с начала года), в том числе: |
100 |
100 |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
7,8 |
7,9 |
добыча полезных ископаемых |
0,5 |
0,3 |
обрабатывающие производства |
33,7 |
36,4 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
1,5 |
0,9 |
строительство |
23,4 |
9,8 |
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного использования |
7,7 |
9,0 |
гостиницы и рестораны |
1,9 |
1,6 |
транспорт и связь |
3,0 |
5,7 |
финансовая деятельность |
0,4 |
0,7 |
операции с недвижимым имуществом |
7,1 |
10,1 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности |
1,7 |
3,0 |
Образование |
5,1 |
7,3 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
3,0 |
4,3 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
3,2 |
2,9 |
предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства |
0,0 |
0,0 |
деятельность |
0,0 |
0,1 |
В структуре вакансий, которыми располагали центры занятости населения, основная часть поступила из организаций обрабатывающих производств (33,7%), строительства (23,4%), сельского хозяйства (7,8%), оптовой и розничной торговли (7,7%), организаций, совершающих операции с недвижимым имуществом (7,1%), образования (5,1%) , здравоохранения и предоставления социальных услуг (3,2%). Минимально заявлены в банке данных органов занятости вакантные места от таких видов деятельности, как финансовая (0,4%) и добыча полезных ископаемых (0,5%).
Доля поступивших вакансий для рабочих в I полугодии 2013 года составила 87,6% (в I полугодии 2012 года - 85,3%).
Анализ структуры вакансий показал, что в области востребованы квалифицированные специалисты рабочих профессий: каменщики, плотники, монтажники, токари, наладчики оборудования, операторы, электросварщики, электрогазосварщики, электромонтеры, водители, швеи, повара.
Традиционно на рынке труда из профессий служащих востребованы врачи, фельдшеры, медсестры.
Анализ структуры вакансий показывает,
что спрос значительно
Нет претендентов на вакансии монтажника различной специализации (2446), штукатура (610), сборщика обуви (441), овощевода (316), отделочника различных изделий (216), животновода (205), облицовщика – плиточника (175), наладчика различного типа оборудования (166), асфальтобетонщика (160), закройщика (85), машиниста моечных машин (55), формовщика (57), изолировщика разной специализации (43), врача (112), газорезчика (131), садовода (113), рабочего зеленого хозяйства (30), массажиста (62), затяжчика обуви (58), конструктора одежды (42), фельдшера (38), дробильщика (28), станочника (27), сварщика (104), акушерки (5). Основная причина не заполнения вакансий – отсутствие на учете граждан, для которых эта работа являлась бы подходящей.
Предложение в несколько раз превышает спрос по таким профессиям, как: оператор котельной – в 25 раз, сторож – 6, администратор – 7, продавец-кассир, охранник – 3, бухгалтер - 2.
Для работы на селе востребованы агрономы, водители, механизаторы, трактористы, пастухи, садоводы, скотники, разнорабочие.