Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 21:16, отчет по практике
Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся одновременным проведением ряда фундаментальных реформ — административной, бюджетной, социальной, - выдвигает требование существенно повысить эффективность деятельности федеральных органов управления, их территориальных органов и подведомственных организаций.
Введение 3
1. О Министерстве труда и социальной защиты Тульской области 4
1.1. Структура и функции Министерства труда и социальной защиты Тульской области 4
1.2. Сферы деятельности Министерства 20
2. Деятельность Министерство труда и социальной защиты Тульской области 24
2.1. Мониторинг безработицы и трудоустройства населения Департаментом труда и занятости населения Тульской области 24
Анализ спроса и предложения на контролируемом рынке труда Тульской области за I полугодие 2013 года. 25
Анализ спроса и предложения на контролируемом рынке труда Тульской области за 2012 год. 32
2.2. Анализ эффективности деятельности Министерства труда и социальной защиты Тульской области 35
Заключение 43
Наибольшая потребность в
- обрабатывающие производства – 31,4 тыс. вакансий;
- строительство – 12,9 тыс. вакансий;
- оптовая и розничная торговля – 8,4 тыс. вакансий;
- сельское и лесное хозяйство – 7,5 тыс. вакансий;
- образование – 5,7 тыс. вакансий;
- транспорт и связь – 4,9 тыс. вакансий;
- здравоохранение – 3,6 тыс. вакансий.
В структуре вакансий основное место занимают рабочие профессии. В январе-декабре 2012 года их удельный вес составил 84,0% (в 2011 году - 84,4%).
Анализ структуры вакансий показал, что в области востребованы квалифицированные специалисты рабочих профессий: токари, наладчики оборудования, операторы, электросварщики, электрогазосварщики, электромонтеры, каменщики, плотники, монтажники, водители, швеи, повара.
Традиционно на рынке труда из профессий служащих востребованы врачи, фельдшеры, медсестры, воспитатели детского сада.
Анализ структуры вакансий показывает,
что спрос значительно
Нет претендентов на вакансии садовода (237), врача (176), арматурщика (151), газорезчика (111), наладчиков различного типа оборудования (106), закройщика (105), электросварщика (105), животновода (78), сварщика (66), портного (53), водителя трамвая (50), массажиста (45), землекопа (35), кассира-контролера (33), водителя троллейбуса, конструктора одежды (30), изолировщика (28), кеттельщика (15), акушерки (12), ветеринарного врача (11), машиниста мостового крана (10). Основная причина не заполнения вакансий – отсутствие на учете граждан, для которых эта работа являлась бы подходящей.
Предложение в несколько раз превышает спрос по таким профессиям, как: сторож - в 14 раз, контролер – 6, бухгалтер - 5, администратор – 4, экономисты, охранники – 3.
В сельских районах имеется незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест. Для работы на селе востребованы водители, рабочие сельского хозяйства, животноводы.
На конец отчетного периода сельские районы располагали соответственно: Куркинский – 55 вакансиями (численность граждан, ищущих работу - 187 чел.), Каменский – 36 (248), Тепло-Огаревский – 27 (213), Арсеньевский – 27 (133), Одоевский – 26 (177).
Недостаток вакансий в сельских районах, различия в социально-экономическом положении городов и районов области – факторы, определяющие более высокий уровень безработицы. Так, в Каменском районе он составил 4,8%, Куркинском – 4,03%, Тепло-Огаревском – 3,87%, Одоевском – 3,00%, Арсеньевском – 2,31%, Воловском – 1,99%, что значительно превышает средне областной показатель – 1,03%.
За 2012 год в органы занятости населения обратились за содействием в поиске подходящей работы 35,7 тыс. человек.
Cтруктурные изменения, произошедшие в составе граждан,
обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в %)
2011 год |
2012 год | |
Обратилось в органы занятости населения - всего из них: |
100,0 |
100,0 |
- уволенные в связи с |
12,7 |
11,3 |
- уволенные по собственному желанию |
33,3 |
32,7 |
- выпускники учебных заведений |
3,4 |
3,4 |
- учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время |
14,2 |
15,8 |
- граждане, уволенные с военной службы |
1,4 |
1,0 |
- лица, освобождённые из мест лишения свободы |
0,9 |
0,8 |
- инвалиды |
7,2 |
7,2 |
- стремящиеся возобновить трудов |
16,9 |
17,4 |
- женщины |
51,2 |
51,7 |
В декабре 2012 года в органы занятости населения обратились за содействием в поиске подходящей работы 1 800 человек (из них признано безработными – 1 748), что на 673 человек или на 27,2% меньше, чем в ноябре 2012 года.
На 01.01.2013 в органах занятости населения состояли на учете 8,6 тыс. граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, из них безработные – 8,2 тыс. человек.
В числе безработных граждан, состоявших на учете на 01.01.2013, 20,5% имели высшее профессиональное образование, 26,7% - среднее профессиональное образование, 20,7% - начальное профессиональное образование, 22,3% - среднее (полное) общее образование.
Уровень регистрируемой безработицы с начала 2012 года снизился с 1,38% до 1,03%.
В 2012 году трудоустроено 25,5 тыс. человек, направлены на профессиональное обучение – 3 115 человек.
Для расчета показателей
1) месячная форма № 1-Т (
2) ежеквартальная форма № 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28 декабря 2007 года № 107 "Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой на рынке труда";
3) данные бухгалтерской и
4) данные информационной системы.
К основным показателям оценки эффективности относятся показатели, характеризующие:
1) доступность государственных
услуг, оказываемых
2) результативность
3) бюджетную эффективность
Таблица 2.2.1 - Система показателей оценки эффективности деятельности Министерства труда и социальной защиты Тульской области
№ п/п |
Наименование показателя оценки эффективности, единица измерения |
Значение показателя оценки эффективности | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Показатели оценки эффективности,
характеризующие доступность | ||||
1 |
Удельный вес граждан, обратившихся в центры занятости населения, в численности экономически активного населения, процентов |
5,79 |
10,30 |
6,85 |
2 |
Уровень охвата безработных граждан профессиональным обучением (доля направленных на обучение в общей численности безработных граждан в течение отчетного периода), процентов |
7,8 |
8,4 |
9,4 |
3 |
Уровень охвата граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, участием в специальных программах занятости, процентов |
32,4 |
28,2 |
31,4 |
4 |
Уровень трудоустройства на вакантные рабочие места (без учета специальных программ) по направлению центров занятости населения, процентов |
27 |
21 |
22,4 |
5 |
Удельный вес безработных, снятых с учета по заявлению об отказе от услуг центра занятости населения, в общей численности снятых с учета, процентов |
1,2 |
0,8 |
0,5 |
6 |
Состояние системы пожарной безопасности, в том числе наличие: - автоматической пожарной - систем оповещения людей при пожаре(+1); - первичных средств - оборудованного эвакуационного выхода(+1); - распашных решеток на окнах(+1) |
- 1 + 1 + 1- 1 = 0 |
- 1 + 1 + 1+ 1 = +2 |
+ 1 + 1 + 1+ 1 = +4 |
7 |
Работа с органами местного самоуправления Тульской области (участие в работе координационного комитета содействия занятости населения, комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, общественных комиссий по содействию занятости населения в поселениях Тульской области) (ежеквартальное участие в четырех и более мероприятиях по вопросам занятости населения, проводимых органами местного самоуправления, - плюс 1 балл; участие в двух или трех мероприятиях - 0 баллов; участие менее чем в двух мероприятиях - минус 1 балл) |
1 |
1 |
1 |
Показатели оценки эффективности, характеризующие результативность предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения | ||||
8 |
Уровень трудоустройства ищущих работу граждан, процентов |
39,3 |
42,2 |
47,6 |
9 |
Уровень трудоустройства безработных граждан, процентов |
68,7 |
71,3 |
74,5 |
10 |
Уровень трудоустройства на постоянные рабочие места, процентов |
48,6 |
42,8 |
49,6 |
11 |
Доля снятых с учета в связи с трудоустройством и направлением на обучение в общей численности снятых с учета безработных граждан, процентов |
7,8 |
8,4 |
9,4 |
12 |
Средняя продолжительность безработицы, месяцев |
4,6 |
5,4 |
4,4 |
13 |
Изменение уровня безработицы (по методологии
Международной организации |
1 |
1 |
1 |
14 |
Доля граждан, трудоустроенных по полученной специальности после завершения обучения, в общей численности завершивших профессиональное обучение по направлению центра занятости населения, процентов |
7,8 |
8,4 |
9,4 |
15 |
Соблюдение центром занятости
населения технологических треб |
0 |
0 |
0 |
16 |
Своевременность и качество предоставления отчетности (Соблюдение указанных требований в полном объеме - 0 баллов; единичное нарушение требований - минус 1 балл; систематическое или грубое нарушение требований - минус 2 балла) |
0 |
0 |
0 |
17 |
Организация качественного и своевременного выполнения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (За качественное и своевременное выполнение государственного заказа - плюс 1 балл; за некачественное или несвоевременное выполнение государственного заказа - минус 1 балл) |
1 |
1 |
1 |
18 |
Наличие обоснованных жалоб, вступивших в законную силу решений судов всех инстанций судебной системы Российской Федерации по результатам рассмотрения дел, в которых центр занятости населения является ответчиком, истцом, предписаний органов прокуратуры, правоохранительных, иных контролирующих и надзорных органов (При наличии обоснованных жалоб получателей услуг - минус 1 балл; при наличии отрицательных решений суда – минус 1 балл; при наличии предписаний - минус 1 балл; при отсутствии жалоб, вступивших в законную силу отрицательных решений суда, предписаний указанных органов - плюс 1 балл) |
+1 |
+1 |
+1 |
Дополнительные показатели оценки эффективности деятельности центров занятости населения | ||||
19 |
Соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных административными регламентами по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (Соблюдение указанных требований в полном объеме - плюс 1 балл; единичное нарушение требований - минус 1 балл; систематическое или грубое нарушение требований - минус 2 балла) |
1 |
1 |
1 |
20 |
Обеспечение стандарта комфортности предоставления государственных услуг, в том числе наличие: - оборудованного - пандуса; - системы звукового и - системы кондиционирования |
0 |
0 |
0 |
21 |
Наличие правоустанавливающих документов в отношении объектов недвижимого имущества, в том числе: - на здания, сооружения, нежилые помещения; - на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества (При выполнении обоих требований - плюс 1 балл; при невыполнении одного из требований - 0 баллов; при невыполнении обоих требований - минус 1 балл) |
1 |
1 |
1 |
22 |
Итоги проведения комплексных проверок Главного управления (При выявлении нарушений по итогам проверки - минус 1 балл; при отсутствии нарушений по итогам проверки - плюс 1 балл) |
1 |
1 |
1 |
23 |
Уровень образования работников центров занятости населения (100 процентов работников имеют высшее профессиональное образование - плюс 2 балла; от 80 процентов до 99 процентов имеют высшее профессиональное образование - плюс 1 балл; менее 80 процентов имеют высшее профессиональное образование - 0 баллов) |
0 |
0 |
0 |
Анализ данных, представленных в таблице 1 - система показателей оценки эффективности деятельности Министерства труда и социальной защиты Тульской области – позволяет сделать следующие выводы.
1. Удельный вес граждан,
2. Уровень охвата безработных
граждан профессиональным
3. Уровень охвата граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, участием в специальных программах занятости в исследуемом периоде динамично снижался с 32,4% в 2010 году до 28,2% в 2011 году (-4,2%) и до 31,4% в 2012 году (-1,0% по сравнению с 2010 годом).
4. Уровень трудоустройства на вакантные рабочие места (без учета специальных программ) по направлению центров занятости населения также демонстрирует отрицательную динамику: 27% в 2010 году, 21% в 2011 году (-6,0%), 22,4% в 2012 году (-4,6% по сравнению с 2010 годом).
5. Удельный вес безработных, снятых с учета по заявлению об отказе от услуг центра занятости населения, в общей численности снятых с учета, постоянно снижается: в 2010 году данный показатель составлял 1,2%; в 2011 году – 0,8% (-0,4%) и в 2012 году – 0,5% (снижение -0,7% по сравнению с 2010 годом).
6. Работа с органами местного
самоуправления Тульской
7. Уровень трудоустройства
8. Уровень трудоустройства
9. Уровень трудоустройства на постоянные рабочие места развивался разнонаправлено: в 2011 году он снизился по сравнению с 2010 годом с 48,6% до 42,8; в 2012 году по сравнению с 2012 годом вырос до 49,6%; в итоге за три года данный показатель повысился на 1,0%.
10. Доля снятых с учета в связи с трудоустройством и направлением на обучение в общей численности снятых с учета безработных граждан постоянно растет с 7,8% в 2008 году до 8,4% в 2011 году и до 9,4% в 2012 году (рост в 2012 году по сравнению с 2010 годом +1,6%).
11. Средняя продолжительность безработицы в исследуемом периоде динамично снижается с 4,6 месяца в 2010 года до 5,1 месяцев в 2011 году и до 4,4 месяцев в 2012 году (снижение – 0,3 мес.)
12. В 2010 уровень безработицы составлял 5,84%, в 2011 равен 5,3%, в 2012 году он вновь снизился и составил 4,62%. Следовательно, за ежегодное снижение уровня безработицы Министерство труда и социальной защиты получает по 1 баллу.
13. Доля граждан, трудоустроенных по полученной специальности после завершения обучения, в общей численности завершивших профессиональное обучение по направлению центра занятости населения - данный показатель также динамично растет: 7,8% в 2010 году, 8,4% в 2011 году и 9,4% в 2012 году.
14. Соблюдение центром занятости
населения технологических
15. Своевременность и качество предоставления отчетности - соблюдение указанных требований в полном объеме - 0 баллов.
16. Организация качественного и
своевременного выполнения
17. Наличие обоснованных жалоб,
вступивших в законную силу
решений судов всех инстанций
судебной системы Российской
Федерации по результатам
18. Соблюдение сроков и