Отчет по экономической практике в ООО «Вятский Торговый Дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 13:45, реферат

Краткое описание

Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле продовольственных товаров. Свою деятельность ООО «Вятский Торговый Дом» осуществляет посредством организации оптовой торговли со своего склада .

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1)Краткая организационно-правовая характеристика ООО «Вятский Торговый Дом». Изучение организации менеджмента на предприятии……. 4
2)Экономическое положение предприятия. ………………………………….. 10
3) Изучение организации маркетинга на предприятии………………………12
4) Изучение организации торгового дела на предприятии…………………..32
5)Выводы и предложения………………………………………………………36
приложения

Вложенные файлы: 1 файл

отчет экономической.docx

— 87.25 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Вятский государственный  гуманитарный университет»

 

Факультет экономики

 

 
 
Кафедра коммерции и маркетинга

 

 

 

 

 

  О   Т   Ч   Е   Т

 

  о производственной практике

 

ООО «Вятский Торговый Дом»

 

 

 

 

 

Студента (ки) гр. 

 

Руководитель практики от предприятия

 

Руководитель от кафедры

______________________________________

 

____________________________________

 

______________________________________

 

 

 

 

Дата сдачи отчета __________________________

 

Дата защиты __________________________

 

Оценка _______________________________

   

 

 

 

 

 

 

Киров 2010

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3

1)Краткая организационно-правовая характеристика ООО «Вятский Торговый Дом». Изучение организации менеджмента на предприятии……. 4

2)Экономическое положение предприятия. ………………………………….. 10

3) Изучение организации маркетинга  на предприятии………………………12

4) Изучение организации торгового дела  на предприятии…………………..32

5)Выводы и предложения………………………………………………………36

приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственную практику я проходила в ООО «Вятский Торговый Дом».

Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле продовольственных товаров. Свою деятельность ООО «Вятский Торговый Дом» осуществляет посредством организации оптовой торговли со своего склада .

Целью прохождения  практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, маркетингу, торговому делу и знаний по экономическим дисциплинам.

Среди задач  прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной  структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия.

Задачей прохождения практики также являлось сбор необходимого материала, в том  числе первичной информации.

В ходе прохождения  практики для написания отчета мною были собраны  данные о деятельности ООО «Вятский Торговый Дом», о предоставляемых им товарах и услугах, в результате чего был проведен анализ структуры управления предприятием, анализ торговой деятельности ООО «Вятский Торговый Дом».

 

  1. Краткая организационно-правовая характеристика ООО «Вятский Торговый Дом».

Изучение  организации менеджмента на предприятии.

 

«ВЯТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ» является лидером  рынка Кирова и области по оптовой  и розничной продаже продуктов  питания.

Слаженный коллектив и отточенная система работы позволила им на протяжении вот уже более чем 80 лет быть лидерами отрасли. Услугами данной компании пользуются более 200 компаний Кирова и  области, она активно развивается  и расширяет свою торговую сеть.

80 лет назад была собрана элита  торговых работников, которая занималась  продовольственным рынком страны, с целью создания единой структуры  оптовой торговли. Подразделения  20-х годов - Главсахар, Главкондитер, Главтабак, Главконсерв, Главсоль, Главликёрводка - в результате нескольких исторических реорганизаций дали основу территориальному подразделению Росбакалея. В фондах государственного архива Кировской области хранятся документы, позволяющие установить истоки создания и развития Вятского Торгового Дома. В это время закладывались основы ценностей и традиций оптовой компании, которые по сей день, приносят свои плоды.

 Шло время. История Вятского  Торгового Дома стала историей  Вятского Края. Вместе с ним  компания пережила экономические  и социальные потрясения ХХ  века. Испытанием прочности для  многих предприятий отрасли стала  первая половина 90-х годов. Почти  из 70 предприятий лишь единицы  смогли выйти достойно, в их  числе Вятский Торговый Дом,  который в 1992 году стал самостоятельным  предприятием.

 

История компании - славное наследие лучших традиций отечественной торговли, более чем восьмидесятилетний опыт работы. Отличительная её черта, основа успеха на рынке - стабильные, проверенные  временем деловые отношения с  партнёрами.

 

Полное название организации: ООО "Вятский торговый дом"

ОГРН: 1044316503989

Дата выдачи ОГРН: 26/01/04

Руководитель: Приходько Наталья Георгиевна

Должность руководителя: Директор

Номер телефона: 40-22-09

Номер факса: 40-22-09

Лицо, ответственное за работу в  Системе: Трегубова Светлана Александровна

Должность: зам. начальника отдела продаж

Адрес электронной почты ответственного лица: postavka.vtd@yandex

Интернет-сайт: vtd.ru

Номер телефона: 40-22-38

Номер факса: 40-22-38

Юридический адрес: 610030, г. Киров, ул. Прудная,51

Предлагаемая продукция: Продукты питания

Приобретаемая продукция: Продукты питания

ИНН организации: 4345073222

КПП организации: 434501001

Название банка: ф. в г.Кирове ОАО \"Банк ВТБ Северо-Запад\" г.Киров

БИК: 043304750

Расчетный счет: 40702810192000001775

Корреспондентский счет: 30101810200000000750

 

Основные  принципы деятельности ООО «ВТД»:

    1. Использование только качественного сырья и морепродуктов.
  1. Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
    1. Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции.
    2. Мгновенное реагирование на требования покупателей.
    3. Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.
    4. Гибкое ценообразование.

Компания  постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу  своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рынке позиции.

На текущий  момент общество с ограниченной ответственностью «ВТД» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность  на доверенности, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО «ВТД», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Ассортимент оптового склада компании ООО «ВТД» представлен разнообразной продовольственной продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия и предприятия общественного питания города Кирова.

Коммерческая  политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.

Миссия  предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции  в сфере оптовой и розничной  торговли через удовлетворение потребностей покупателей в продуктах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

В крупных  торговых предприятиях в процессе управления коммерческой деятельностью реализуются  такие функции управления, как  экономический анализ показателей  коммерческой деятельности, прогнозирование спроса и продаж.

Функции коммерции обусловлены взаимодействием  с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами внешней  среды. Полученные исходные данные из внутренних и внешних источников трансформируются в информацию, на основе которой осуществляется коммерческая деятельность в торговом предприятии .По мере становления рынка предполагается проведение корректировок в системе управления коммерческой деятельностью на основе всестороннего анализа деятельности торгового предприятия и факторов внешней среды.

Выделяются  два аспекта коммерции:  один связан с деятельностью службы коммерции, а другой - с обеспечением взаимных интересов между структурными подразделениями предприятия и коммерческой службой. В рамках первого аспекта деятельность службы коммерции ориентирована  на один из следующих вариантов: товары; функции; товарные рынки и покупатели; товары и функции; функции и товарные рынки. Из этого перечня преобладают варианты по товарам и по функциям.

На данном предприятии предусматривается линейно-функциональная организационная структура с централизованным управлением деятельностью торгового предприятия (приложение 1)

Система управления состоит из трех взаимосвязанных  уровней. В непосредственном подчинении администрации торгового предприятия находятся четыре подразделения первого уровня, занимающиеся экономическими, бухгалтерскими, финансовыми и коммерческими вопросами, а также маркетинговыми исследованиями состояния целевых рынков продовольственных товаров. На втором уровне управления представлены службы, организующие закупку, поставку, предпродажную подготовку и реализацию продовольственных товаров. Продажа товаров выполняется по группам товаров однородного состава. На третьем уровне управления задействовано производственное подразделение, отвечающее за организацию выпуска продукции своими силами. В обязанности подразделения входит обеспечение управления технологическими процессами и всей цепочкой производства предусмотренной номенклатуры продукции. Информационное обеспечение и управленческие решения рассчитаны на компьютерные средства. В рассмотренной организационной структуре осуществляются вертикальные и горизонтальные связи, координация и управление всей деятельностью торгового предприятия.

 

Деятельность торгового предприятия  не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

Методы управления - это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.

ООО «ВЯТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ» в своей работе применяет  следующие методы:

Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Неoбходимo учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следует отметить, что иерархическое построение системы управления и содержание управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиций руководством торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения.

Организационные методы основаны на организационном, oрганизационно-распорядительнoм, организациoннo-метoдическoм и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного и методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений. По мере развития рыночных отношений роль организационных методов, регулирующих воздействие на управление коммерческой деятельностью, будет возрастать.

Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов - это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.

Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.

Названные методы управления не исключают друг друга  и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Экономическое положение предприятия.

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности предприятия.

п/п

 

Показатели

 

2007г.

 

2008г.

 

2009г.

2009г. к 2007г., %

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

23750

26962

28742

121,0

Покупная стоимость (производственная себестоимость) товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

18998

22109

23281

122,5

Затраты на 1 рубль выручки, руб.

0,8

0,82

0,81

101,0

Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.

4752

4853

5461

115,0

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

4032

4351

4683

116,1

Среднесписочная численность работников – всего, чел.

42

40

40

95,2

В.т.ч. торгово-оперативного (промышленно-производственного) персонала

35

34

34

97,1

Общая площадь предприятия, кв. м

400

400

400

100,0

В т.ч. торговые площади

250

250

250

100,0

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.) в расчете:

       

- на 1 работника 

565,5

674,1

718,6

127,1

- на 1 кв. м торговых площадей

95,0

107,8

115,0

121,1

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1289

1382

1456

113,0

Уровень фонда оплаты в  % к товарообороту 

5,4

5,1

5,1

´

Среднегодовая оплата труда 1 работника  – всего, тыс. руб.

30,7

34,6

36,4

118,6

В т.ч. 1 торгово-оперативного (промышленно-производственного) работника

36,8

40,7

42,8

116,0

Среднегодовая стоимость основных фондов – всего, тыс. руб.

3130

3425

4015

128,3

В т.ч. основных производственных фондов

       

Фондоотдача, руб.

7,6

7,9

7,2

94,7

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

89,4

100,7

118,1

132,1

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

3629

3770

3415

94,1

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств, оборотов

6,5

7,2

8,4

129,2

Продолжительность 1 оборота, дней

55,4

50,0

42,9

77,4

Средний товарный запас, тыс. руб.

1646

1888

1926

117,0

Оборачиваемость товарных запасов, число  оборотов

14,4

14,3

15,0

104,2

Время обращения товаров, дни 

25,0

25,2

24,0

96,0

Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб.

720

502

778

108,1

Чистая прибыль, тыс. руб.

576

401,6

622,4

108,1

Рентабельность, %:

       

- текущих затрат

3,8

2,3

3,3

´

- продаж

3,0

1,9

2,7

´

- основных фондов

18,0

12,0

16,0

´

- оборотных средств

16,0

11,0

18,0

´

- совокупного капитала

8,5

5,6

8,4

´

Информация о работе Отчет по экономической практике в ООО «Вятский Торговый Дом»