Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 13:45, реферат
Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле продовольственных товаров. Свою деятельность ООО «Вятский Торговый Дом» осуществляет посредством организации оптовой торговли со своего склада .
Введение…………………………………………………………………………. 3
1)Краткая организационно-правовая характеристика ООО «Вятский Торговый Дом». Изучение организации менеджмента на предприятии……. 4
2)Экономическое положение предприятия. ………………………………….. 10
3) Изучение организации маркетинга на предприятии………………………12
4) Изучение организации торгового дела на предприятии…………………..32
5)Выводы и предложения………………………………………………………36
приложения
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
Факультет экономики
Кафедра коммерции и маркетинга
О Т Ч Е Т
о производственной практике
ООО «Вятский Торговый Дом»
Студента (ки) гр.
Руководитель практики от предприятия
Руководитель от кафедры |
______________________________
______________________________
______________________________
Дата сдачи отчета __________________________
Дата защиты __________________________
Оценка ______________________________ |
Киров 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
2)Экономическое положение предприятия. ………………………………….. 10
3) Изучение организации маркетинга на предприятии………………………12
4) Изучение организации торгового дела на предприятии…………………..32
5)Выводы и предложения…………………………………………………
приложения
Производственную практику я проходила в ООО «Вятский Торговый Дом».
Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле продовольственных товаров. Свою деятельность ООО «Вятский Торговый Дом» осуществляет посредством организации оптовой торговли со своего склада .
Целью прохождения практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, маркетингу, торговому делу и знаний по экономическим дисциплинам.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия.
Задачей прохождения практики также являлось сбор необходимого материала, в том числе первичной информации.
В ходе прохождения практики для написания отчета мною были собраны данные о деятельности ООО «Вятский Торговый Дом», о предоставляемых им товарах и услугах, в результате чего был проведен анализ структуры управления предприятием, анализ торговой деятельности ООО «Вятский Торговый Дом».
Изучение организации менеджмента на предприятии.
«ВЯТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ» является лидером рынка Кирова и области по оптовой и розничной продаже продуктов питания.
Слаженный коллектив и отточенная система работы позволила им на протяжении вот уже более чем 80 лет быть лидерами отрасли. Услугами данной компании пользуются более 200 компаний Кирова и области, она активно развивается и расширяет свою торговую сеть.
80 лет назад была собрана элита
торговых работников, которая занималась
продовольственным рынком
Шло время. История Вятского
Торгового Дома стала историей
Вятского Края. Вместе с ним
компания пережила
История компании - славное наследие лучших традиций отечественной торговли, более чем восьмидесятилетний опыт работы. Отличительная её черта, основа успеха на рынке - стабильные, проверенные временем деловые отношения с партнёрами.
Полное название организации: ООО "Вятский торговый дом"
ОГРН: 1044316503989
Дата выдачи ОГРН: 26/01/04
Руководитель: Приходько Наталья Георгиевна
Должность руководителя: Директор
Номер телефона: 40-22-09
Номер факса: 40-22-09
Лицо, ответственное за работу в Системе: Трегубова Светлана Александровна
Должность: зам. начальника отдела продаж
Адрес электронной почты
Интернет-сайт: vtd.ru
Номер телефона: 40-22-38
Номер факса: 40-22-38
Юридический адрес: 610030, г. Киров, ул. Прудная,51
Предлагаемая продукция:
Приобретаемая продукция: Продукты питания
ИНН организации: 4345073222
КПП организации: 434501001
Название банка: ф. в г.Кирове ОАО \"Банк ВТБ Северо-Запад\" г.Киров
БИК: 043304750
Расчетный счет: 40702810192000001775
Корреспондентский счет: 30101810200000000750
Основные принципы деятельности ООО «ВТД»:
Компания
постоянно заботится о
На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «ВТД» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность на доверенности, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО «ВТД», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
Ассортимент оптового склада компании ООО «ВТД» представлен разнообразной продовольственной продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия и предприятия общественного питания города Кирова.
Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.
Миссия
предприятия - создать базу лояльных
потребителей и занять лидирующие позиции
в сфере оптовой и розничной
торговли через удовлетворение потребностей
покупателей в продуктах
В крупных торговых предприятиях в процессе управления коммерческой деятельностью реализуются такие функции управления, как экономический анализ показателей коммерческой деятельности, прогнозирование спроса и продаж.
Функции
коммерции обусловлены
Выделяются два аспекта коммерции: один связан с деятельностью службы коммерции, а другой - с обеспечением взаимных интересов между структурными подразделениями предприятия и коммерческой службой. В рамках первого аспекта деятельность службы коммерции ориентирована на один из следующих вариантов: товары; функции; товарные рынки и покупатели; товары и функции; функции и товарные рынки. Из этого перечня преобладают варианты по товарам и по функциям.
На данном предприятии предусматривается линейно-функциональная организационная структура с централизованным управлением деятельностью торгового предприятия (приложение 1)
Система управления
состоит из трех взаимосвязанных
уровней. В непосредственном подчинении
администрации торгового
Деятельность торгового
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Методы управления - это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.
ООО «ВЯТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ» в своей работе применяет следующие методы:
Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Неoбходимo учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следует отметить, что иерархическое построение системы управления и содержание управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиций руководством торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения.
Организационные методы основаны на организационном, oрганизационно-
Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов - это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.
Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.
Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.
2.Экономическое положение предприятия.
Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности предприятия.
№ п/п |
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2009г. к 2007г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
23750 |
26962 |
28742 |
121,0 | |
Покупная стоимость ( |
18998 |
22109 |
23281 |
122,5 | |
Затраты на 1 рубль выручки, руб. |
0,8 |
0,82 |
0,81 |
101,0 | |
Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб. |
4752 |
4853 |
5461 |
115,0 | |
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. |
4032 |
4351 |
4683 |
116,1 | |
Среднесписочная численность работников – всего, чел. |
42 |
40 |
40 |
95,2 | |
В.т.ч. торгово-оперативного (промышленно- |
35 |
34 |
34 |
97,1 | |
Общая площадь предприятия, кв. м |
400 |
400 |
400 |
100,0 | |
В т.ч. торговые площади |
250 |
250 |
250 |
100,0 | |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.) в расчете: |
|||||
- на 1 работника |
565,5 |
674,1 |
718,6 |
127,1 | |
- на 1 кв. м торговых площадей |
95,0 |
107,8 |
115,0 |
121,1 | |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
1289 |
1382 |
1456 |
113,0 | |
Уровень фонда оплаты в % к товарообороту |
5,4 |
5,1 |
5,1 |
´ | |
Среднегодовая оплата труда 1 работника – всего, тыс. руб. |
30,7 |
34,6 |
36,4 |
118,6 | |
В т.ч. 1 торгово-оперативного (промышленно- |
36,8 |
40,7 |
42,8 |
116,0 | |
Среднегодовая стоимость основных фондов – всего, тыс. руб. |
3130 |
3425 |
4015 |
128,3 | |
В т.ч. основных производственных фондов |
|||||
Фондоотдача, руб. |
7,6 |
7,9 |
7,2 |
94,7 | |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
89,4 |
100,7 |
118,1 |
132,1 | |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
3629 |
3770 |
3415 |
94,1 | |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов |
6,5 |
7,2 |
8,4 |
129,2 | |
Продолжительность 1 оборота, дней |
55,4 |
50,0 |
42,9 |
77,4 | |
Средний товарный запас, тыс. руб. |
1646 |
1888 |
1926 |
117,0 | |
Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов |
14,4 |
14,3 |
15,0 |
104,2 | |
Время обращения товаров, дни |
25,0 |
25,2 |
24,0 |
96,0 | |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. |
720 |
502 |
778 |
108,1 | |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
576 |
401,6 |
622,4 |
108,1 | |
Рентабельность, %: |
|||||
- текущих затрат |
3,8 |
2,3 |
3,3 |
´ | |
- продаж |
3,0 |
1,9 |
2,7 |
´ | |
- основных фондов |
18,0 |
12,0 |
16,0 |
´ | |
- оборотных средств |
16,0 |
11,0 |
18,0 |
´ | |
- совокупного капитала |
8,5 |
5,6 |
8,4 |
´ |
Информация о работе Отчет по экономической практике в ООО «Вятский Торговый Дом»