Отчёт по практике в "X5 Retail Group N.V."

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью познакомить студента с работой действующих предприятий оптово-розничной торговли. Главная задача учебно-ознакомительной практики заключается в том, что студенты впервые в своей жизни смогли бы соприкоснуться: с работой обслуживающего персонала и менеджеров в процессе приемки товаров, их подготовке к продаже; увидеть технологическое торговое оборудование в действии и почувствовать на себе необходимость получения высшего образования по специальности "Коммерция", для работы в сфере товарного обращения, в области организации и технологии коммерции и маркетинга.

Содержание

Введение
1. История развития предприятия……………………………………………….3
2. Краткая характеристика предприятия……………………………………….5
2.1 Структура корпоративного управления……………………………….6
3. Должностные инструкции………………………………………………………8
4. Характеристика торгового оборудования………………………………….11
5. Анализ коммерческой деятельности……………………………………….12
5.1 Маркетинговая деятельность (изучение потребительского рынка)……………………………………………………………………………….12
5.2 Коммерческие связи с поставщиками сырья……………………….17
5.3 Характеристика ассортимента продукции………………………….23
5.4 Конкурентная среда по данному ассортименту……………………27
5.5 Динамика товарооборота……………………………………………...29
5.6 Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине……………………………………………………………………………31
6. Анализ претензий к качеству продукции…………………………………..33
7. Делопроизводство……………………………………………………………..34
8. Организация безопасности труда…………………………………………..35
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

Введение

 

1. История развития предприятия……………………………………………….3

 

2. Краткая характеристика предприятия……………………………………….5

 

       2.1 Структура корпоративного управления……………………………….6

 

3. Должностные  инструкции………………………………………………………8

 

4. Характеристика торгового оборудования………………………………….11

 

5. Анализ коммерческой деятельности……………………………………….12

 

       5.1 Маркетинговая деятельность (изучение потребительского рынка)……………………………………………………………………………….12

 

       5.2 Коммерческие связи с поставщиками сырья……………………….17

 

       5.3 Характеристика ассортимента продукции………………………….23

 

       5.4 Конкурентная среда по данному ассортименту……………………27

 

       5.5 Динамика товарооборота……………………………………………...29

 

       5.6 Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине……………………………………………………………………………31

 

6. Анализ претензий к качеству продукции…………………………………..33

 

7. Делопроизводство……………………………………………………………..34

 

8. Организация безопасности труда…………………………………………..35

 

Заключение

 

Список использованных источников

Введение

 

 

Цели и задачи учебно-ознакомительной практики.

 

Учебно-ознакомительная  практика ставит своей основной целью  познакомить студента с работой  действующих предприятий оптово-розничной  торговли. Главная задача учебно-ознакомительной  практики заключается в том, что студенты впервые в своей жизни смогли бы соприкоснуться: с работой обслуживающего персонала и менеджеров в процессе приемки товаров, их подготовке к продаже; увидеть технологическое торговое оборудование в действии и почувствовать на себе необходимость получения высшего образования по специальности "Коммерция", для работы в сфере товарного обращения, в области организации и технологии коммерции и маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. История  развития предприятия

 

X5 Retail Group N.V. – компания №1 на рынке розничной торговли России с объемом продаж более 11 млрд. долл.

 

На 31 декабря 2010 г. под управлением  Компании находилось 2 469 магазинов  с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части  России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 392 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 301 супермаркет «Перекресток», 71 гипермаркет «Карусель», а также 45 магазинов «у дома» и 660 приобретенных магазинов «Копейка».

 

Компания образовалась 18 мая 2006 года путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей мультиформатной компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет и дав мощный импульс для развития X5 в целом. В 2009-2010 годах X5 продолжила консолидацию бизнеса, присоединив крупнейшие российские сети «Патэрсон» и «Копейка», итогом интеграции которых станет возможность установить еще более низкие цены на рынке, улучшить ассортимент свежих продуктов и других товаров, а также ускорить расширение дискаунтеров «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток», чтобы охватить как можно больше потребителей, которым конкуренты уделяют недостаточно внимания.

 

Магазины эконом-класса «Пятерочка» расположены в шаговой доступности от жилых домов, работают 7 дней в неделю с 8.00 часов утра до 10.00 часов вечера, предлагают около 3 000 наименований товаров по самым низким ценам на рынке. Средняя торговая площадь магазина составляет около 600 кв.м.

 

Супермаркет «Перекресток» представлен в трех подформатах: «Перекресток» («синий») с высоким уровнем обслуживания и условиями для комфортной быстрой покупки вблизи дома или по дороге, супермаркет премиум-класса «Зеленый Перекресток», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света, и магазины у дома «Перекресток-Экспресс» (франчайзинговая сеть). Торговая площадь «Перекрестка» и «Зеленого Перекрестка» - 600-2000 кв.м., ассортимент – до 16 000 наименований.

 

С 2001 года X5 Retail Group, реализует ряд франчайзинговых  проектов, добившись существенных успехов  на этом рынке и став одним из ведущих франчайзеров в ритейле. На 31 декабря 2010 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 665. В соответствии с новой стратегией, обратный франчайзинг сегодня является основным продуктом франчайзинга для Компании и может предоставляться под брендами «Пятерочка», «Пятерочка-мини», «Перекресток» и «Перекресток-экспресс». Кроме того весной 2010 года запущен проект облегченной франшизы «СитиМаг» (магазин у дома).

 

Гипермаркеты «Карусель» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров для дома и семьи по привлекательным ценам. «Карусель» предлагает самые низкие цены на базовые продукты, а также уникальные предложения держателям карт. Торговая площадь гипермаркетов: от 4 000 до 10 000 кв.м., а ассортимент - от 30 000 до 50 000 наименований.

 

Во всех супермаркетах «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель» действуют бонусно-накопительные программы «Клуб Перекресток» и «Волшебная карта», позволяющие покупателю получать и накапливать бонусные баллы, при совершении покупок, а затем их тратить, приобретая любые товары. На 1 февраля 2011 года в программах участвует около 4 млн. человек.

 

Чистая выручка X5 Retail Group за 2010 год составила 11 248 млн. долл. США. Чистая выручка за первые девять месяцев 2010 года составила 7 798 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 593 млн. долл. США, чистая прибыль составила 183 млн. долл. США. За 2010 год чистая розничная выручка составила 11 248 млн. долл. США.

 

Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 19,8%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 30,3% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: "FIVE").

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая  характеристика предприятия

 

 

Создание предприятия  фиксируется соответствующими документами. Прежде всего, оформляется основной документ - Устав предприятия, в котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.

 

В уставе обозначается размер уставного капитала и источники  его образования, указываются вид  и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды  и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.

 

Учредительный договор - договор между учредителями о создании юридического лица. В  учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей из его состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Структура  корпоративного управления

 

В компании X5 Retail Group N.V. принята двухуровневая система  корпоративного управления, включающая в себя Правление и Наблюдательный совет.  Правление и Наблюдательный совет отчитываются за исполнение своих обязанностей перед Общим собранием акционеров Компании.

 

 

Правление

 

Правление осуществляет общее руководство деятельностью X5.  Оно отвечает за достижение корпоративных  целей и задач Компании, реализацию ее стратегии и политики.  Функции Правления включают в себя соблюдение всех соответствующих законодательных и иных нормативных актов, управление рисками, связанными с деятельностью Компании, финансирование и внешние связи.  Правление обязано сообщать обо всех событиях, связанных с осуществлением им своих функций, Наблюдательному совету и Комитету по аудиту и обсуждать с ними вопросы функционирования систем управления рисками и внутреннего контроля.

 

В настоящее  время в состав Правления входят два человека: Главный исполнительный директор и Корпоративный секретарь.

 

Наблюдательный совет

 

Наблюдательный  совет консультирует Правление  и осуществляет надзор за его работой, общим состоянием дел в Компании и ее деятельностью.  При исполнении своих обязанностей Наблюдательный совет учитывает соответствующие интересы акционеров Компании и с этой целью рассматривает все соответствующие интересы, связанные с Компанией.  Для принятия важных деловых решений требуется одобрение Наблюдательного совета.  Наблюдательный совет также осуществляет надзор за структурой и управлением системами внутреннего контроля, а также за процессом подготовки финансовой отчетности.  Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже четырех раз в год.

 

 

 

Число членов Наблюдательного совета определяется Общим собранием акционеров. В настоящее время в состав Наблюдательного совета входят семь человек.

 

 

 

Продолжая нести  общую ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, Наблюдательный совет поручает решение  определенных задач пяти своим постоянным комитетам: Комитету по аудиту, Комитету по вознаграждениям, Комитету по выборам и назначениям, Комитету по сделкам с заинтересованностью и Комитету по стратегии.

 

 

 

Каждый комитет  состоит не менее чем из двух человек, по крайней мере один из которых должен являться независимым членом в значение Кодекса корпоративного управления Нидерландов.  Состав комитетов формируется Наблюдательным советом из членов Наблюдательного совета.  Комитеты действуют в рамках полномочий, установленных Наблюдательным советом в соответствии с Кодексом корпоративного управления Нидерландов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Должностные  инструкции

 

Штатное расписание службы персонала предприятия –  это документ, устанавливающий численность  структурных подразделений в  составе службы, количество и квалификацию работников в соответствии с рекомендациями,(руководителей, специалистов и технических исполнителей) по каждому структурному подразделению и по службе персонала предприятия в целом на календарный год. Порядок подготовки штатного расписания регламентируется Инструкцией по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, используя рекомендации.

 

Рабочим считается  время, в течение, которого работник в соответствие с коллективными  и индивидуальным договором, а также  правилами внутреннего распорядка выполняет свои трудовые обязанности  и распоряжения администрации в соответствии с рекомендациями.

 

Магазин "Пятёрочка" работает на основании следующего режима работы: ПН-ВСК 8.00-22.00 посменно, без перерыва и выходных. На обед магазин не закрывается, каждому работнику в течение  всей рабочей смены предоставляется 1 час на обед и на отдых. Смена работников осуществляется каждые 10 часов.

 

Все сотрудники каждый день собираются на оперативное  собрание к 7.45, где рассматриваются  основные планы и цели рабочего дня.

 

А после закрытия магазина (В 22.00) в течение 15-ти минут сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места.

 

Функции оператора  торгового зала и его должностная  инструкция.

 

Должностная инструкция – это документ, регламентирующий производственный процесс каждого  работника. Обычно включает в себя краткое изложение основных обязанностей, полномочий и необходимых навыков, относящихся к конкретной должности в организации /6/.

 

Оператор торгового  зала подчиняется непосредственно  директору магазина и ЗДМ. Дополнительные распоряжения может получать от администратора торгового зала.

 

Оператор торгового  зала должен знать:

 

- Ассортимент,  классификацию, характеристику реализуемой  продукции;

 

- Правила размещения  товаров на витринах;

 

- Порядок определения  брака в товаре, правила приёма  бракованного товара;

 

- Методы изучения  спроса покупателей.

 

Цели должности:

 

- Привлечение  и удержание клиентов;

 

- Поддержание  имиджа фирмы;

 

- Консультирование  клиентов по товару;

 

- Качественное  обслуживание клиентов.

Информация о работе Отчёт по практике в "X5 Retail Group N.V."