Отчёт по практике в "X5 Retail Group N.V."

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью познакомить студента с работой действующих предприятий оптово-розничной торговли. Главная задача учебно-ознакомительной практики заключается в том, что студенты впервые в своей жизни смогли бы соприкоснуться: с работой обслуживающего персонала и менеджеров в процессе приемки товаров, их подготовке к продаже; увидеть технологическое торговое оборудование в действии и почувствовать на себе необходимость получения высшего образования по специальности "Коммерция", для работы в сфере товарного обращения, в области организации и технологии коммерции и маркетинга.

Содержание

Введение
1. История развития предприятия……………………………………………….3
2. Краткая характеристика предприятия……………………………………….5
2.1 Структура корпоративного управления……………………………….6
3. Должностные инструкции………………………………………………………8
4. Характеристика торгового оборудования………………………………….11
5. Анализ коммерческой деятельности……………………………………….12
5.1 Маркетинговая деятельность (изучение потребительского рынка)……………………………………………………………………………….12
5.2 Коммерческие связи с поставщиками сырья……………………….17
5.3 Характеристика ассортимента продукции………………………….23
5.4 Конкурентная среда по данному ассортименту……………………27
5.5 Динамика товарооборота……………………………………………...29
5.6 Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине……………………………………………………………………………31
6. Анализ претензий к качеству продукции…………………………………..33
7. Делопроизводство……………………………………………………………..34
8. Организация безопасности труда…………………………………………..35
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

 

Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия.

 

Еще один важный элемент ассортимента и в целом  товарной политики — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4 Конкурентная среда по данному ассортименту

 

 

Товар - главный  объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительскую ценность, обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

 

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его  экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара- конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.

 

Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность  товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение

 

Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается  только на рынке при сопоставлении, как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров- конкурентов.

 

Конкурентоспособность магазина оценивается по ряду параметров:

 

-ассортимент,

 

-качество товара,

 

-оформление  торгового зала,

 

-удобная раскладка  товаров,

 

-удобный подъезд  на автомобиле,

 

-режим работы,

 

-отношение персонала  к покупателю,

 

-скорость обслуживания,

 

-уровень цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5 Динамика товарооборота

 

 

Товарооборот  – это объем продаж товаров  торговой организацией в денежном выражении  за определенный период времени.

 

Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме  объем продаж товаров населению  для удовлетворения его личных потребностей. Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств  на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами.

 

Стоимость товаров, созданная в процессе производства, меняет свою форму через розничный  товарооборот. В результате возмещаются  производственные затраты и создаются  условия для дальнейшего развития производства. Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары. Товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборота – с объемом реализации в денежном исчислении. Следует четко различать понятия "величина" и "состав" товарооборота: величина – это совокупность сумм торговой выручки, сданной в кассу или банк, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам), а состав товарооборота складывается из различных видов продаж. Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются основными источниками информации для анализа товарооборота. Его начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды.

 

Динамика роста  товарооборота в текущих ценах (ДТО) рассчитывается по формуле

 

 

ДТО = Фактический  товарооборот отчетного года в текущих  ценах* 100 /Фактический товарооборот прошлого года

 

 

Динамику роста  товарооборота в сопоставимых ценах  рассчитывают по формуле:

 

 

ДТО сопост. цены = Факт. товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах*100 / Фактический  товарооборот прошлого года

 

Если в анализируемом  периоде изменились цены, то фактические данные по продаже товаров необходимо выразить в ценах, в которых прогнозировался товарооборот. Для этого рассчитывают индекс цен. В условиях заметного влияния инфляционных процессов на экономическую жизнь страны, обусловивших высокие темпы роста цен и обесценивания денег, использование индекса цен приобретает особое значение. Индекс цен показывает изменение совокупной стоимости определенного количества товаров за анализируемый период. Индекс цен рассчитывается по формуле

 

 

I цен = Ц отч  / Ц баз,

 

 

где Цотч — цена в отчетном периоде, Цбаз— цена в базовом периоде (в прошлом году), принимаемая за 100%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6 Анализ состояния рекламно – информационной работы в магазине

 

 

По мере насыщения  рынков обращение к рекламе становится для продавцов все более жесткой необходимостью. Отсутствие рекламы и даже недостаточность ведет к серьезным потерям. В этой связи овладение всеми предпринимателями основанием рекламы является одним из важнейших резервов получения ими дополнительных доходов. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить ее общественную роль. Ежедневно воздействие на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Оценка значения рекламы была бы неполной без упоминания ее большой эстетической роли. Рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус. В тоже время на протяжении всего периода своего существования реклама подвергается критике по многим направлениям. Среди основных и наиболее часто употребляемых доводов критики: нетрадиционное использование ресурсов фирм – рекламодателей и общества в целом, рост издержек, и в конечном итоге, розничных цен. Эффект рекламы является ее следствием ее влиянием на объем сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности предприятия. Объем этого эффекта неизмеримо выше затрат на рекламу. В торговом предприятии используют самые разнообразные средства рекламы. Одни из них основаны на демонстрации объекта рекламирования. Это так называемая демонстрационная реклама, к которой относятся такие средства, как выкладка товаров, демонстрация товаров. В эту группу входят: печатная, фотореклама, устная, световая реклама. К печатной рекламе относят все средства, изготовленные полиграфическим способом, - проспекты, этикетки, ценники. Среди средств печатной рекламы высокой эффективностью обладают плакаты. Их используют при рекламировании товаров – новинок. Плакат содержит изображение и короткий текст. Представителем световой рекламы в магазине является вывеска. Она содержит название предприятия, его фирменный знак. Вывеска удобочитаема как с близкого, так и с дальнего расстояния. Это обеспечивается рациональным выбором длины вывески, начертания шрифта, цветовой гаммы свечения. Все средства изобразительной рекламы воздействуют на людей в момент, когда они находятся на улице или в городском транспорте.

 

Многие магазины имеют одинаковое количество и равные по размеру витрины. Более того, товары, выставленные в витринах, в большинстве конкурирующих магазинов носят сходный характер. В связи с этим, особое значение приобретает сюжет витрины, ее индивидуальность выгодно отличающие характер и идею показа товара этим магазином от витрины его конкурентов. Витрина является визитной карточкой магазина, так как по ее содержанию и оформлению люди судят не только о достоинстве рекламируемых товаров, но и методах их продажи, качестве обслуживания покупателя. Таким образом, витрина является рекламой, как товаров, так и самого торгового предприятия. Внутримагазинные витрины находятся в торговом зале, они тесно связанны с местом продажи товаров. Показ товаров в витрине прост и доходчив. Сложное оформление не привлекает внимание к товарам, а только поражают их своей необычностью. В магазине "Пятёрочка" товар в витрине, в основном, традиционный, поэтому оформление витрины можно изменять сравнительно редко – 2 – 3 раза в год. Эффективность воздействия витринной экспозиции на прохожих и посетителей магазина зависит от правильного отбора товаров, для показа их в витринах. Отбор товаров определяется теми целями, которые ставятся перед витринной выставкой. В моем случае, торговое предприятие преследует следующую цель – ознакомление населения с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, и оказание покупателям помощи в их выборе. Витрину заполняют большим количеством товаров, представляя витрину – каталог. В этой витрине необходимо показать те продукты, которые может рекомендовать покупателям данное торговое предприятие. В товарной витрине выставлены товары и ценники к ним. Товары выкладывают комплексными группами. И так, магазин – это самое подходящее место, где под влиянием привлекательной выкладке, внимательного и квалифицированного обслуживания и убедительного воздействия внутренних рекламных средств потенциальный покупатель становится фактическим покупателем предлагаемых магазином товаров. Показ товаров означает нечто большее, чем рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Умелая выкладка товаров в магазине должна привлечь покупателя к широко представленному ассортименту рекламируемых товаров, дать информацию о товаре, с помощью различных приемов и методов оказать эффективное воздействие на покупателей, побуждая их совершить покупку.

 

 

6. Анализ претензий к качеству продукции

 

 

Требования  к качеству продуктов питания, обеспечению  их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством  и безопасностью продуктов, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими государственными стандартами.

 

Качество и  безопасность продуктов питания, обеспечиваются, в частности, посредством проведения производственного контроля за качеством и безопасностью продуктов, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации.

 

Индивидуальные  предприниматели и юридические  лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту продуктов  питания, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов условиям изготовления и оборота. Производственный контроль за качеством и безопасностью продуктов питания, проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов, в порядке, установленном санитарными правилами. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью продуктов питания, методики такого контроля, методики проверки условий их изготовления и оборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Делопроизводство

 

 

На предприятии  различают три основных потока документации:

 

- Входящие документы,  поступающие из других организаций

 

- Исходящие  документы, отправляемые в другие  организации

 

- Внутренние  документы, создаваемые на предприятии  и используемые работниками предприятии  в управленческом процессе

 

 

Все документы, поступающие на предприятие, проходят:

 

- первичную  обработку,

 

- предварительное  рассмотрение,

 

- регистрацию,

 

- рассмотрение  руководством,

 

- передачу на  исполнение.

 

Входящие документы  регистрируются в день поступления, исходящие и внутренние документы – в день подписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Организация безопасности труда

 

 

Охрана труда  – система сохранения жизни и  здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

 

Под иными мероприятиями  следует понимать мероприятия, направленные на выполнение требований пожарной безопасности, промышленной безопасности и т.п. в ходе трудовой деятельности.

Информация о работе Отчёт по практике в "X5 Retail Group N.V."