Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 08:06, отчет по практике
Задачи производственной практики:
- оценка и анализ миссии и целей организации;
- изучение структуры предприятия, организации и технологии его деятельности, основных функций производственных и управленческих подразделений;
- изучение материально-технического и кадрового обеспечения; оценка номенклатуры и качества выпускаемой (реализуемой) продукции (оказываемых услуг);
- оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;
- анализ информационного обеспечения управления организации;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и структурные особенности торговых предприятий
1.1 История образования и развития предприятия……………………………5
1.2 Организационно-правовая форма и направления деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...7
1.3 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………………..9
Глава 2. Анализ системы управления торговым предприятием
2.1 Управляющая подсистема и ее структура (субъект управления)………12
2.2 Операции с товарами до предоставления их покупателям……………...14
2.3 Мерчандайзинг…………………………………………..…………………14
2.4 Технология продаж «Эльдорадо»…………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………..23
Список используемой литературы……………………………………………24
- Старший мерчандайзер –
- Упаковочный комплекс (старший техник эксперт) – работа с претензиями, возврат и обмен товара.
- Склад (старший кладовщик) –
прием, учет и оформление
- IT-специалист – обслуживание
компьютерной сети и самих
компьютеров, принтеров,
- Касса (старший кассир) – прием кредитных платежей, прием оплаты за товар.[1]
Организационная структура ООО «Эльдорадо»
ОП Магазин №3 г. Владивосток
Для того, чтобы увидеть как данное предприятие функционирует, проанализируем его сильные и слабые стороны. Для этого анализа используется известная «Матрица SWOT-анализа».
SWOT анализ включает в себя анализ ситуации как внутри, так же анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. Все данные, впоследствии сводятся в одну таблицу, состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Анализируя, расположенные в таблице данные составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон павильона, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываются возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.
Таблица. 1 - «Матрица SWOT - анализа»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Высокое качество продукции 2. Низкие цены 3. Большой ассортимент 4. Возможность кредита 5. Наличие ПДС (программы дополнительного сервиса), позволяющей продлить срок использования товара, приобретенного в магазине 6. Хорошая реклама |
1. Сезонность продаж |
Возможности |
Угрозы |
1. Открытие филиалов |
1. Появление крупного конкурента |
На первом этапе требуется провести маркетинговый аудит компании, описать сильные и слабые стороны компании. На втором этапе требуется провести исследования рынка и оценить возможности и угрозы со стороны внешнего окружений. На третьем этапе данные сводятся в одну таблицу, и проводится анализ. И уже на 4 этапе разрабатываются мероприятия по снижению возможных угроз.
Таким образом, следует отметить, что в «Эльдорадо» намного больше сильных сторон, что доказывает ее конкурентное преимущество на рынке бытовых товаров.
ГЛАВА 2. Анализ системы управления торговым предприятием
2.1 Управляющая подсистема и ее структура (субъект управления)
Во главе ООО «Эльдорадо» в городе Владивосток стоит директор – Накорягин Василий Игоревич. Он отвечает за работу организации, ему подчиняются все отделы магазина: супервайзеры, упаковочный комплекс, склад, касса, служба инфо, IT-специалист, начальник службы безопасности, клининг-менеджеры.
Рассматривая организацию как целостную систему, не следует забывать и про кадровую политику.
Кадровая политика - совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому ее считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения ее работниками своих функций.
В ООО «Эльдорадо» существуют определенные принципы кадровой политики (Табл. 2).
Таблица 2 - Принципы кадровой политики
Основные направления |
Принципы |
Характеристика |
1. Управление персоналом предприятия |
Одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей (основной) |
Поиск наиболее приемлемых решений между администрацией и работниками |
2. Подбор и расстановка кадров |
Соответствия |
Соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека |
Профессиональной компетенции |
Уровень знаний, соответствующий требованиям должности | |
Практических достижений |
Требуемый опыт, руководящие способности (организация собственной работы и подчиненных) | |
Индивидуальности |
Облик, интеллектуальные черты, характер. Намерения, стиль руководства | |
Конкурсности |
Отбор кандидатов на конкурсной основе | |
3. Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности |
Конкурсности |
Конкурсный отбор кандидатов |
Ротации |
Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали | |
Индивидуализации подготовки |
Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе | |
Проверки делом |
Эффективная стажировка на руководящих должностях | |
Соответствия должности |
Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент | |
Регулярности оценки индивидуальных качеств и возможностей |
Оценка результатов деятельности | |
4. Оценка и аттестация персонала |
Отбора показателей оценки |
Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок |
Оценки квалификации |
Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности | |
Оценки осуществления заданий |
Оценка результатов деятельности | |
5. Развитие персонала |
Повышение квалификации |
Необходимость периодичности пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала |
Самовыражение |
Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов | |
Саморазвитие |
Способность и возможность саморазвития | |
6. Оплата и стимулирование персонала |
Соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы |
Эффективная система оплаты труда |
Равномерного сочетания стимулов и санкций |
Конкретность описания задач, обязанностей и показателей | |
Мотивации |
Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда |
2.2 Операции с товарами до предоставления их покупателям
Поставщиком товара для «Магазина № 3 г. Владивосток» ООО «Эльдорадо» является ООО «Эльдорадо» в городе Новосибирск. Заказ нужного или недостающего товара производится через Интернет. Заказ товара основывается на анализе спроса со стороны потребителей, а также ориентирован на новинки мирового рынка.
Список наименований (номеров) товаров приходит в организацию через Outlook почту, затем идет «прокачка» товара и логисты формируют заказ нужных наименований товара.[5]
С Москвы, привозит товары, не входящие в основной состав (10-12 раз в год), 443 – расходные материалы (купоны, скотчи и т. д.) (ежемесячно), 448 – оборудование (1-2 раза в год). После того, как товары привезены на склад, производится проверка по накладной. Проверяется наличие товара по списку (мезонин), каждый товар соответствует определенной цифре, проверяется нет ли повреждений и брака. Далее производится биндовка товара, т.е. защита от несанкционированного доступа внутрь тары. Каждый товар хранится на складе в определенном месте, в соответствии с наименованием.
2.3 Мерчандайзинг
Далее происходит перемещение товара в торговый зал. Затем происходит выкладка товара (мерчандайзинг), которой занимается старший мерчандайзер и его подчиненные.
Мерчендайзинг (Merchandising) - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, которые осуществляются на территории торговой точки. Результатом мерчендайзинга является повышение спроса на продукцию, желание потребителей выбрать и купить из всего ассортимента именно продвигаемый товар.[10]
В ООО Эльдорадо» деятельность мерчендайзера включает в себя основных направления.
1. Обеспечение торговых точек фирменными рекламоносителями, листовками, специальными плакатами, декоративными элементами с логотипом компании и т.д.
2. Выкладка товара в торговой точке.
3. Контроль наличия товаров на складе.[7]
В ООО «Эльдорадо», как и в любом супермаркете существуют определенные правила выкладки товаров. Мерчандайзеры начинают работу в магазине с 8 утра, за 2 часа до прихода покупателей. Это позволяет вовремя разложить товар, поменять ценники при необходимости, а также повесить рекламные щитки с проходящими в данный момент акциями.
Современная розничная торговля невозможна без знания психологии покупателей. Поэтому все более востребованным становится труд специалистов по мерчандайзингу - профессионалов, которые создают импульсы покупок, то есть обеспечивают нужный товар, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, состоянии и по нужной цене.
Известно, что чаще всего покупки совершаются не по заранее составленному перечню, а импульсивно - по принципу «пришел, увидел, купил». И даже если покупка товара предварительно запланирована, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе того или иного производителя непосредственно в торговом зале.
Особенно сильно эффект импульсивности
выражен в больших магазинах
самообслуживания - обилие товаров
оказывает гипнотизирующее
Иллюзия доступности изобилия сильнее
всего действует на бывших советских
граждан, выросших в условиях тотального
дефицита и еще не вполне привыкших
к большому товарному ассортименту.
Современный мерчандайзинг
Стимулирует импульсные покупки и комплексная выкладка товара. Это значит, что в одном месте размещаются взаимосвязанные друг с другом товары. Так, товары могут выкладываться на основе тематической связи - рядом размещается все, что имеет отношение, например, к цифровому фотоаппарату (это могут быть чехлы на фотоаппарат, зарядные устройства, аккумуляторы и т.д.), рядом со стиральной машиной – стиральный порошок. Товары также не должны стоять на полу. Для этого предназначены специальные паллеты. Существует так же способ расстановки товара по принципу отбора – оставляется пустое место между коробками из под товара или самими товарами, что наводит покупателя на мысль о том, что товар этот очень хорошо берут и вот только что взяли. В тоже время не должно быть пространства между рядом стоящими коробками, чтобы товар выглядел более презентабельно и аккуратно. Товар должен быть доступен покупателю, т.е. он должен иметь возможность его наглядно себе представить, потрогать, изучить его преимущества по сравнению с другими товарами. Другой способ: товары каждого производителя располагаются отдельно и не смешиваются. Это удобно для покупателей, которые отдают предпочтение тому или иному брэнду. Очень эффективна выкладка на основе цветовой гаммы - цветовыми блоками. В магазине «Эльдорадо» существует 3 вида зон техники:
1) «Белая техника» - холодильники, газовые плиты, стиральные машины, пылесосы, чайники, посудомоечные машины, утюги, СВЧ-печи;
2) «Черная техника» - плазменные телевизоры, ноутбуки, домашние кинотеатры, музыкальные центры;
3) New Media – цифровые фотоаппараты, мобильные телефоны, MP3-плейеры, IPOD.[1]
Специалисты по мерчандайзингу размещают соблазнительные товары на видном месте и в большом количестве, что называется навалом (например корзины с компакт-дисками, цена на которые снижена), т.к. когда человек видит большое количество товара, ему всегда хочется что-нибудь выбрать из этой разноцветной, красивой массы - срабатывает инстинкт потребления и элементарная жадность. Одно из основных правил мерчандайзинга состоит в том, что товар должен «давить» покупателя, «падать ему на голову». У наших людей еще сильны воспоминания о пустых полках советских магазинов. Поэтому если в торговом зале много свободного места, полки не завалены товаром «под завязку» и проходы между стеллажами относительно свободны, то покупателям кажется, что магазин пустой и купить в нем нечего.
Для имитации изобилия мерчандайзеры нередко выставляют в торговый зал множество контейнеров, ящиков, пустых коробок из под товаров и т.д., «забивая» ими верхние стеллажи до самого потолка. Вот, мол, посмотрите - полки ломятся и некуда девать.
В ящиках и коробках товар выставляется
в торговый зал и тогда, когда
нужно стимулировать его
Вообще, самые «импульсные» места - это полки, находящиеся на уровне глаз и рук покупателя, т.е. расположенные на высоте около 1,5 м от пола. С точки зрения классического мерчандайзинга, они наиболее удобны для восприятия и обеспечивают львиную долю продаж любого магазина. Эти, наиболее выгодные с психологической точки зрения, полки обычно занимают товары, которые нужно срочно продать, либо товары, которые дают хороший оборот. Товар, стоящий на верхних полках, покупается значительно хуже. И уж совсем мало покупают товара с нижних полок (по результатам исследований - не более 5% продаж магазина).
Простой перестановкой товара с полки на полку можно значительно варьировать объем его продаж (в пределах 30-80%). Поэтому специалисты по мерчандайзингу часто используют хитрый трюк: на нижнюю полку выставляют самый дешевый товар, на верхнюю - товар подороже, а на ту полку, которая находится на уровне глаз - самый дорогой.