Отчёт по практике на ООО «Эльдорадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 08:06, отчет по практике

Краткое описание

Задачи производственной практики:
- оценка и анализ миссии и целей организации;
- изучение структуры предприятия, организации и технологии его деятельности, основных функций производственных и управленческих подразделений;
- изучение материально-технического и кадрового обеспечения; оценка номенклатуры и качества выпускаемой (реализуемой) продукции (оказываемых услуг);
- оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;
- анализ информационного обеспечения управления организации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и структурные особенности торговых предприятий
1.1 История образования и развития предприятия……………………………5
1.2 Организационно-правовая форма и направления деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...7
1.3 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………………..9
Глава 2. Анализ системы управления торговым предприятием
2.1 Управляющая подсистема и ее структура (субъект управления)………12
2.2 Операции с товарами до предоставления их покупателям……………...14
2.3 Мерчандайзинг…………………………………………..…………………14
2.4 Технология продаж «Эльдорадо»…………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………..23
Список используемой литературы……………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

эльдорадо.doc

— 458.50 Кб (Скачать файл)

Также мерчандайзеры  оформляют стенды перед кассой (прикассовая  зона) товарами импульсного спроса: комплектами батареек, чехлами для  мобильного телефона, наборами салфеток для компьютера, сумочками для CD и т.д. Главное правило: товар не должен быть дороже 300 рублей.

Огромное значение в  мерчандайзинге занимают рекламные  щиты, листовки, плакаты с новыми акциями и иные виды рекламы.

 

2.4 Управляемая подсистема и структура ее процессов (объект управления)

 

Организация работы с  персоналом, охрана труда и техника безопасности.

По мере развития розничного рынка все большую роль в структуре  ритейловых компаний занимает работа с персоналом. Это обусловлено  тем, что руководители осознают значение человеческих ресурсов, что это нематериальный актив компании, капитал, правильное управление которым принесет прибыль. Известно, что квалифицированные сотрудники становятся одним из главных конкурентных преимуществ компании на рынке. Успех развития компании напрямую зависит от качества работы персонала. Стандартный функционал предусматривает подбор, адаптацию, обучение, развитие, мотивацию и оценку персонала.

Компания "Эльдорадо" также набирает линейный персонал собственными силами. "Если говорить о массовых позициях - продавцы, кассиры, экспедиторы, - то в ход прежде всего идут именно объявления в тех изданиях, чья потенциальная аудитория является средой, из которой мы можем набрать кадры.

Для того чтобы устроится  на работу в компанию «Эльдорадо», нужно  отправить резюме по электронной  почте или заполнить анкету.Далее соискатель приглашается на собеседование, которое проводит непосредственно директор или его заместитель. При успешном прохождении собеседования, человек принимается на испытательный срок (1 месяц), либо принимается сразу на должность стажера. [1]

Перспектива карьерного роста в компании «Эльдорадо»:

ПРОДАВЕЦ à СТАЖЕР à 3 КАТЕГОРИЯ à 2 КАТЕГОРИЯ à 1 КАТЕГОРИЯ à

à VIP- ПРОДАВЕЦ à СУПЕРВАЙЗЕР.

Заработная плата в  компании складывается из: оплаты почасовой (оклад + премия) за выполнение плана + ФЛП.

Социальный пакет компании: Все социальные гарантии (оплата делится на 2 части по 2 недели, оплачивается больничный лист).

Грамотное обучение продавцов  является одной из главных составляющих успешной работы компании. Для этого  проводятся всевозможные тренинги, семинары, выдается специальная обучающая литература. Каждый день директор проводит собрания, на которых обсуждаются текущие планы. А так же все сотрудники еженедельно проходят систему дистанционного обучения.

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ  РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Оценка обеспеченности ООО «Эльдорадо» трудовыми ресурсами

 

Изучение показателей  трудовых ресурсов торгового предприятия  начинается с анализа обеспеченности предприятия персоналом. К основным объектам такого анализа относиться:

- изучения состава  и структуры промышленно-производственного персонала;

- обеспеченность хозяйствующего  субъекта рабочими, административно-  управленческими персоналом и  специалистами;

-обеспеченность квалификационного  и профессионального состава  рабочих;

-изучения движения  рабочей силы.

Анализ обеспеченности кадрами начинается с изучения структуры  и состава персонала. Анализ среднесписочной  численности проведем с помощью  таблицы 3.

 

Таблица 3. - Динамика среднесписочной численности Корпорации «Центр» за 2010-2012

Категория персонала

Период

2010

2011

2012

Среднесписочная численность, всего в том числе:

35

30

34

 руководители

1

1

1

 специалисты

1

1

1

 служащие

1

1

1

 торгово-операционные  работники 

 в том числе:

32

27

31

 основные

20

21

23

 вспомогательные

12

6

8


 

Из таблицы видно, что за анализируемый период - среднесписочная численность в 2011 году снизилась на 5 человек или на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, в том числе рабочие – 5 человек.

В 2009 году произошло увеличение среднесписочной численности на 4 человека или на 11,8% по сравнению с 2008 годом.

В целом изменения  произошли за счет:

- снижения числа рабочих на 5 человек в 2011 году по сравнению с аналогичным периодом 2010 года; увеличения на 4 человека в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Изменение числа рабочих произошло за счет увеличения численности основных рабочих на 1 человек. В 2011 по сравнению с 2010 годом и на 2 человека в 2012 по сравнению с аналогичным периодом 2011 года; снижения вспомогательных рабочих на 6 человек в 2011 году по сравнению с 2010 и увеличения на 2 чел в 2012 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Снижение среднесписочной  численности персонала произошло  в результате сокращения численности, а также в связи со структурными изменениями.

Динамика изменения  численности представлена на рисунке 1

 

Рисунок 2.3 - Динамика изменения  численности персонала ООО «Эльдорадо» за 2010-2012 гг.

 

Представим структуру  персонала по категориям сотрудников в виде таблицы 4.

Из таблицы 4 видно, что  за анализируемый период в структуре среднесписочной численности произошли незначительные изменения. За рассматриваемый период мы наблюдаем, что в структуре персонала преобладает доля рабочих. Доля данной категории работников составляла 91,43% в 2010, в 2008 году – 90% и в 2012 году этот показатель составил 91,18%.

 

Таблица 4 - Структура персонала по категориям сотрудников за 2008-2009

Наименование

Списочная численность 

на 01.01.10

Списочная численность 

на 01.01.11

Списочная численность 

на 01.01.12

структура

структура

структура

Всего работающих:

в том числе

100

100

100

Руководители

2,86

3,33

2,94

Специалисты

2,86

3,33

2,94

Служащие

2,86

3,33

2,94

Торгово-операционные работники

91,43

90

91,18


 

Структура персонала на 01.01.2012 представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. - Структура персонала Корпорации «Центр» в 2009 году

 

Таким образом, из рисунка 2 видно, что на предприятии сохранена тенденция устойчивости численности персонала, поскольку численность из года в год доля всех категория работников не изменилась.

Политика управления персоналом ООО «Эльдорадо» строится на принципах обеспечения:

-  высокого профессионального уровня работников и специалистов;

- в приверженности  сотрудников миссии и корпоративным  ценностям;

- повышения мотивации  сотрудников;

- соблюдения единой корпоративной культуры.

Кадровая политика ООО «Эльдорадо» направлена на достижение стратегических целей и задач Компании.

Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение  предприятия персоналом требуемой  квалификации и необходимой численности.

 

Таблица 5 – Состав работающих Корпорации «Центр» по уровню образования в 2010 – 2012 гг.

Наименование категории

Уровень образования

2010

2011

2012

руководители

высшее

1

1

1

специалисты

высшее

1

1

1

служащие

высшее

1

1

1

рабочие

неполное среднее

1

1

1

среднее общее

5

5

5

начальное профессиональное

14

4

4

среднее профессиональное

8

8

8

высшее

4

9

13

Итого

35

30

34


 

Рассмотрим состав работающих по уровню образования в 2010-2012 годах. Данные представим в виде таблицы 5.

Из данных, представленных в таблице 5 можно заключить, что в 2010 году высшее образование имели 7 человек, из них 4 человека – рабочие. Их доля в 2010 году составляла 20% от общего количества работающих. В 2011 году количество работников с высшим образованием составило 12 человек или 40% от общего количества работников, а в 2012 году данная категория составляла 47,1% (16 человек).

 Количество работников  имеющих среднее профессиональное в 2010 году составило 8 человек или 22,9% от общего количества работников, начальное профессиональное образование и среднее общее образование - 14 человек или 40%, основное общее образование - 5 человек или 14,3%, неполное среднее образование - 1 человек или 2,8%.

В 2011 году среднее профессиональное образование имело 8 человек, что составляло 27% от общего количества работников. Количество работников имеющих начальное профессиональное и среднее общее образование - 4 человека или 13%, основное общее образование - 5 человек или 16,7%, неполное среднее - 1 человек или 3,3%. В 2012 году среднее профессиональное образование имело 8 человек или 23,5%, начальное профессиональное и среднее общее образование -4 человека или 11,8%, основное общее образование - 5 человек или 14,7%, неполное среднее образование - 1 человек или 2,9%.

Подбор персонала в 2012 году осуществлялся как за счет внутренних ресурсов предприятия, так и за счет внешних источников.

Таким образом, сравнивая показатели 2010, 2011 и 2012 гг. можно сделать вывод о том, что в 2010 году в структуре персонала по уровню образования преобладает доля работников, имеющих среднее общее образование – 40%, в последующих периодах преобладает доля работающих, имеющих высшее образование 40% и 47,1% соответственно, а также работники со средним профессиональным образованием – 27% и 23,5% соответственно.

Возрастная структура  персонала характеризуется долей  лиц соответствующих возрастов  в его общей численности. Анализ возрастной структуры проведем с  помощью данных таблицы 6.

 

 

Таблица 6 - Структура персонала возрасту

Наименование

Списочная численность 2010

Списочная численность 2011

Списочная численность 2012

человек

структура

человек

структура

человек

структура

Всего работающих

Том числе:

35

100

30

100

34

100

С 18 до 25

19

54,3

16

53,4

13

36,7

С 25 до 35

13

37,1

10

33,3

9

26,4

С 35 до 40

1

2,86

2

6,7

8

23,5

С 40 до 45

1

2,86

1

3,3

2

6,7

С 45 до 55

1

2,86

1

3,3

2

6,7


 

Из таблицы видно, что  за анализируемый период в составе  работников по возрасту наибольший удельный вес в 2010 году принадлежал работникам в возрасте с 18 до 25, который составил 54,3% от общего количества работников. В 2011 доля данной возрастной категории работников имела такое же значение, но в 2012 году доля работников с возрастной группой от 18 до 25 лет снизилась на 16,7% и составила 36,7% от общего количества работников. Доля работников в возрасте от 25 до 35 в 2007 составила 37,1%. В 2011 году доля снизилась на 3, 8%, а в 2009 году доля работников с возрастной категорией от 25 до 35 лет составила 26,4%. В целом снижение за рассматриваемый период составило 10,7%. С 2010 по 2012 год произошло увеличение количества работников, имеющих возраст от 35 до 40 лет с 1 до 8 человек. Доля данных работников изменилась на 20,64% и составила – 26,4%. доля работников с возрастной категорией от 40 до 55 лет составила 13,4% в 2009 году.

По данным рисунка 3 видно, что удельный вес в структуре персонала распределился примерно одинаково между категориями работников, чей возраст составляет с 25 до 35 лет (26,4%) и с 35 до 40 лет (23,5%). За рассматриваемый период, по прежнему наблюдается большее число работников, чей возраст составляет 1 18 до 25 лет. Однако в 2012 году усматривается увеличение числа работников, чей возраст составляет с 40 – 45 лет (6,7%) и с 45 до 55 лет (6,7%).

Рисунок 3 - Структура персонала по возрасту в 2012г.

 

Анализ структуры персонала  по половому признаку также позволяет  выявить ее особенности, если структура  имеет сильную «деформацию». Структура  персонала по полу представлена в  таблице 8.

 

Таблица 7 - Структура персонала по полу

Наименование

Списочная численность на 01.01.11

Списочная численность на 01.01.12

человек

структура, %

человек

структура, %

Всего работающих

По полу:

30

100

34

100

мужчин

18

60

22

65

женщин

12

40

12

35


 

Из таблицы, видно, что  за анализируемый период изменения произошли в количестве работающих лиц мужского пола – на 01.01.2012 их доля составила 65% или 22 человека.

Ответственным этапом в  анализе кадров предприятия является изучение движения рабочей силы. Анализ динамики движения кадров за несколько  лет можно проанализировать на основе следующих коэффициентов, представленных в таблице 8.

Таблица 8 - Движение персонала в ООО «Эльдорадо» за 2010-1012гг.

Информация о работе Отчёт по практике на ООО «Эльдорадо»