Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:55, дипломная работа
Цель исследования - формирование направлений повышения потенциала предприятия и разработка рекомендаций по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- дать определение и раскрыть экономическую сущность понятия финансового потенциала предприятия;
- рассмотреть принципы формирования финансового потенциала;
- на основе изученной методики сделать структурный анализ (горизонтальный и вертикальный) активов и пассивов предприятия, провести коэффициентный анализ, определить уровень финансового потенциала и выяснить его динамику;
- разработать рекомендации по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.
Введение 2
1. Теоретические аспекты принципов формирования и оценки финансового потенциала предприятия 5
1.1 Экономическая сущность и содержание понятия финансового потенциала предприятия 5
1.2 Взаимосвязь финансовой привлекательности и резервов предприятия 13
1.3 Методики оценки финансового потенциала предприятия 18
2. Анализ финансового потенциала и оценка резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ имущественного положения предприятия 28
2.3 Оценка относительных показателей финансового потенциала предприятия 34
3. Повышение финансового потенциала и резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 40
3.1 Прогноз и перспективы развития предприятия 40
3.2 Предложения по оптимальному использованию резервов предприятия 52
Заключение 64
3Активы представляют
собой экономические ресурсы предприятия,
которые должны принести прибыль в результате
хозяйственной деятельности. Пассив баланса
отражает право собственности на эти экономические3ресурсы3и3состои
Оценка3финансового3состоя
Предлагаемая
методика анализа результата финансово-хозяйственной
деятельности основана на дедуктивном
подходе. Рассматривается достигнутый
экономический потенциал предприятия
как результат финансово-хозяйственной
деятельности. Развитие экономического
субъекта понимается как процесс наращивания
экономического потенциала. Увеличение
экономического потенциала - это комплексная
задача. Воздействие3отдельно3на3состав
По3В.В. 3Ковалеву, в плане формализации экономический потенциал в наиболее общем виде может быть подразделен на два компонента: имущественный потенциал (материальные ресурсы, материально-техническая база) и финансовый потенциал (финансы фирмы).
3Обе стороны экономического потенциала коммерческой организации взаимосвязаны - нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения, и наоборот.
Все3вышеперечисленные3под
Однако,
определения3экономического3пот
- не в полном3объеме3дают3опреде
- не дают понятия комплексной
оценки экономического
- нет взаимосвязи между показателями, подобранными для оценки этого понятия.
Но при всем разнообразии работ по экономическому анализу проблема управления экономическим потенциалом, и в частности возможностью предприятия при необходимости быстро и легко адаптироваться к определенным обстоятельствам с имеющимся у него экономическим потенциалом, на всех уровнях остается нерешенной.
Под экономическим потенциалом предприятия можно понимать степень возможностей предприятия включаться в новые меняющиеся внешние условия среды с имеющимися на данный момент организационно-экономическими, материально-техническими и трудовыми ресурсами.
Кроме того, оценку данного понятия нельзя рассматривать как отдельный изолированный процесс, не связанный с системой управления персоналом на предприятии. Ведь до недавнего времени при оценке потенциала предприятия приоритет был за основным капиталом (машинами, оборудованием и др.). Мы предлагаем после исчерпания возможности повышать эффект от технического фактора, приоритетность закрепить за способностями3сотрудников, т.е. 3человеческим потенциалом. Проблема же управления трудовым потенциалом, и особенно вопрос его оценки в составе экономического3потенциала, мало изучена и требует дополнительного исследования.
В данном параграфе рассмотрены методики оценки финансового потенциала предприятия, показаны основные ее этапы. Рассмотрены авторские труды Л.С. Сосненко, В.В. Ковалева, их подходы к изучению и оценке финансового потенциала предприятия.
В
следующей главе будут
«Дневник.ру» - единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Проект был создан в 2007 году под эгидой приоритетного национального проекта «Образование » и поддерживается Полномочным Представительством Президента РФ в СЗФО, региональными администрациями, министерствами, комитетами и департаментами образования.
«Дневник.ру» удостоен множества почётных наград - как российских, так и зарубежных; отмечен премией ООН. На сегодняшний день это крупнейшая образовательная сеть в России, которая предоставляет свой функционал на бесплатной основе. По данным на март 2012 года в сети насчитывается более 16 с половиной тысяч ОУ и более 3 миллионов пользователей. Уникальность проекта доказана 22 авторскими свидетельствами. Важной особенностью «Дневник.ру» является гарантия безопасности хранения и использования данных для образовательных учреждений, засвидетельствованная стандартом К2 согласно ФЗ-152 «О персональных данных».
Дневник
предоставляет разнообразные
1) Расписание уроков. Расписание уроков поддерживает следующие типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули. Расписание выводится на весь отчетный период. Цветом выделяются замены, переносы и отмены уроков. По каждому уроку можно посмотреть более детальную информацию.
2) Школьный сайт. У каждой школы в Дневнике есть свой сайт с набором различных функций, которые повышают эффективность общения и обмена информацией в школе.
3) Словари и переводчик. Узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов можно в различных словарях, представленных в Дневнике.
4) Файлы. В Дневник можно загружать практически все типы файлов: картинки, фотографии, видео, аудио, документы, архивы.
5) Электронный журнал. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав - в любом классе школы. Классный руководитель имеет право выставлять оценки в своём классе по всем предметам.
Доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников.
Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным.
6) Объявления. Дневник позволяет создавать школьные объявления, адресованные всей школе или только выбранным группам пользователей.
7) Личная страница. Каждый пользователь Дневника имеет свою личную страницу, где может рассказать о себе, о своих интересах, загрузить фотографии, аудио, видео, вести свой блог.
8) Группы и события. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события, которые может создать любой пользователь нашей сети.
9) Электронный дневник. Каждому ученику в Дневнике доступны все выставленные ему оценки по предметам и комментарии учителей. Можно просмотреть оценки по предметам за определенный период (неделя, четверть).
10) Библиотека. В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе.
11) Мой календарь. Для каждого пользователя в Дневнике предусмотрен личный календарь, в который записываются уроки, дни рождения и различные события.
12) Сети. Партнёры создают в Дневнике тематические сети для общения с пользователями, реализации различных образовательных программ, онлайн-консультаций, обмена информацией и опытом.
13) Домашние задания. Функция «Домашние задания» позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и сразу отправлять результаты учителю. Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания.
14) Медиатека. Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, изображений, аудио- и видеоматериалов, а также презентаций.
15) Сообщения. Все пользователи Дневника могут отправлять друг другу личные сообщения.
Задачи анализа имущественного положения организации состоят в том, чтобы изучить состав, структуру и динамику источников формирования капитала организации, имущества, в которое он вложен, оценить произошедшие изменения с точки зрения повышения финансовой устойчивости предприятия.
Составим таблицы для анализа динамики и структуры источников капитала.
Таблица 1. - Анализ3динамики3и3структуры3ис
Источник капитала | Наличие средств, тыс. руб. | Структура средств,% | ||||
на начало периода | на конец пери-
ода |
Изменение,
+,- |
на начало пери-
ода |
на конец
пери-
ода |
Изменение,
+,- | |
Собственный капитал | 13904 | 15076 | 1171 | 86,28 | 79,34 | -6,94 |
Заемный капитал | 2210 | 3926 | 1716 | 13,72 | 20,66 | 6,94 |
Итого | 16114 | 19002 | 2887 | 100 | 100 | 0 |
Информация о работе Оценка и обоснование резервов и потенциала развития предприятия