Оценка и обоснование резервов и потенциала развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - формирование направлений повышения потенциала предприятия и разработка рекомендаций по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- дать определение и раскрыть экономическую сущность понятия финансового потенциала предприятия;
- рассмотреть принципы формирования финансового потенциала;
- на основе изученной методики сделать структурный анализ (горизонтальный и вертикальный) активов и пассивов предприятия, провести коэффициентный анализ, определить уровень финансового потенциала и выяснить его динамику;
- разработать рекомендации по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты принципов формирования и оценки финансового потенциала предприятия 5
1.1 Экономическая сущность и содержание понятия финансового потенциала предприятия 5
1.2 Взаимосвязь финансовой привлекательности и резервов предприятия 13
1.3 Методики оценки финансового потенциала предприятия 18
2. Анализ финансового потенциала и оценка резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ имущественного положения предприятия 28
2.3 Оценка относительных показателей финансового потенциала предприятия 34
3. Повышение финансового потенциала и резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 40
3.1 Прогноз и перспективы развития предприятия 40
3.2 Предложения по оптимальному использованию резервов предприятия 52
Заключение 64

Вложенные файлы: 1 файл

6106_готовый диплом.doc

— 563.00 Кб (Скачать файл)

     3Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия, которые должны принести прибыль в результате хозяйственной деятельности. Пассив баланса отражает право собственности на эти экономические3ресурсы3и3состоит из капитала и обязательств, которые предприятие имеет перед кредиторами. В целом имущественное положение предприятия оценивается наличием и размещением экономических ресурсов (активов) и источников финансирования активов (пассивов). Сопоставление стоимости экономических ресурсов, которыми располагает экономический субъект на3определенную3дату, с величиной источников формирования этих ресурсов характеризует финансовое состояние. Кроме того, сопоставление имущественного потенциала с доходом предприятия за анализируемый период позволит аналитику определить возможности развития бизнеса.

     Оценка3финансового3состояния предприятия позволяет выявить финансовые возможности предприятия и характеризует экономический потенциал с качественной стороны. Финансовые возможности предприятия определяются, прежде всего, наличием у него собственного капитала. Необходимо оценить, какой суммой собственного капитала располагает предприятие, и в какие активы вложен собственный капитал. Определение структурных показателей источников формирования активов позволяет оценить степень3зависимости3предприятия3от заемных источников. Высокая степень зависимости предприятия от кредиторов ограничивает возможности дальнейшего развития предприятия, а увеличение такой зависимости, как правило, приводит к банкротству. Для предотвращения банкротства и обеспечения развития предприятия требуется своевременная оценка финансового состояния и эффективное управление устойчивостью положения предприятия.

     Предлагаемая  методика анализа результата финансово-хозяйственной  деятельности основана на дедуктивном подходе. Рассматривается достигнутый экономический потенциал предприятия как результат финансово-хозяйственной деятельности. Развитие экономического субъекта понимается как процесс наращивания экономического потенциала. Увеличение экономического потенциала - это комплексная задача. Воздействие3отдельно3на3составляющие3экономического потенциала в конечном итоге может привести к отрицательному результату. Например, увеличение запасов сырья и материалов в целях расширения производства при отсутствии соответствующих источников финансирования может привести к ухудшению финансового состояния экономического субъекта.

     По3В.В. 3Ковалеву, в плане формализации экономический потенциал в наиболее общем виде может быть подразделен на два компонента: имущественный потенциал (материальные ресурсы, материально-техническая база) и финансовый потенциал (финансы фирмы).

     3Обе стороны экономического потенциала коммерческой организации взаимосвязаны - нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения, и наоборот.

     Все3вышеперечисленные3подходы к оценке экономического потенциала предприятия носят ретроспективный анализ, т.е. оценка дается за истекший период времени, и при этом выявляются не возможности предприятия в будущем, а только неиспользованные резервы.

     Однако, определения3экономического3потенциала:

      - не в полном3объеме3дают3определения3экономического потенциала собственно предприятия, рассматривая его как один из факторов, влияющих на экономический потенциал всей страны, области или региона;

      - не дают понятия комплексной  оценки экономического потенциала  предприятия, включая влияние  только внутрифирменных либо  только внешних факторов, в то3время, как и те и другие в совокупности могут дать реальную оценку положения предприятия, а также определить его возможности при наличии определенного потенциала;

      - нет взаимосвязи между показателями, подобранными для оценки этого понятия.

     Но  при всем разнообразии работ по экономическому анализу проблема управления экономическим  потенциалом, и в частности возможностью предприятия при необходимости быстро и легко адаптироваться к определенным обстоятельствам с имеющимся у него экономическим потенциалом, на всех уровнях остается нерешенной.

     Под экономическим потенциалом предприятия можно понимать степень возможностей предприятия включаться в новые меняющиеся внешние условия среды с имеющимися на данный момент организационно-экономическими, материально-техническими и трудовыми ресурсами.

     Кроме того, оценку данного понятия нельзя рассматривать как отдельный изолированный процесс, не связанный с системой управления персоналом на предприятии. Ведь до недавнего времени при оценке потенциала предприятия приоритет был за основным капиталом (машинами, оборудованием и др.). Мы предлагаем после исчерпания возможности повышать эффект от технического фактора, приоритетность закрепить за способностями3сотрудников, т.е. 3человеческим потенциалом. Проблема же управления трудовым потенциалом, и особенно вопрос его оценки в составе экономического3потенциала, мало изучена и требует дополнительного исследования.

     В данном параграфе рассмотрены методики оценки финансового потенциала предприятия, показаны основные ее этапы. Рассмотрены авторские труды Л.С. Сосненко, В.В. Ковалева, их подходы к изучению и оценке финансового потенциала предприятия.

     В следующей главе будут произведены анализ имущественного положения предприятия и оценка относительных показателей финансового потенциала исследуемого предприятия ООО «Дневник.ру» 

 

2. Анализ  финансового потенциала  и оценка резервов предприятия ООО «Дневник.ру»

2.1 Общая характеристика  предприятия

     «Дневник.ру» - единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Проект был создан в 2007 году под эгидой приоритетного национального проекта «Образование » и поддерживается Полномочным Представительством Президента РФ в СЗФО, региональными администрациями, министерствами, комитетами и департаментами образования.

     «Дневник.ру»  удостоен множества почётных наград - как российских, так и зарубежных; отмечен премией ООН. На сегодняшний день это крупнейшая образовательная сеть в России, которая предоставляет свой функционал на бесплатной основе. По данным на март 2012 года в сети насчитывается более 16 с половиной тысяч ОУ и более 3 миллионов пользователей. Уникальность проекта доказана 22 авторскими свидетельствами. Важной особенностью «Дневник.ру» является гарантия безопасности хранения и использования данных для образовательных учреждений, засвидетельствованная стандартом К2 согласно ФЗ-152 «О персональных данных».

     Дневник предоставляет разнообразные сервисы  для школьников, учителей и родителей. Основные сервисы проекта следующие:

     1) Расписание уроков. Расписание уроков поддерживает следующие типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули. Расписание выводится на весь отчетный период. Цветом выделяются замены, переносы и отмены уроков. По каждому уроку можно посмотреть более детальную информацию.

     2) Школьный сайт. У каждой школы в Дневнике есть свой сайт с набором различных функций, которые повышают эффективность общения и обмена информацией в школе.

     3) Словари и переводчик. Узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов можно в различных словарях, представленных в Дневнике.

     4) Файлы. В Дневник можно загружать практически все типы файлов: картинки, фотографии, видео, аудио, документы, архивы.

     5) Электронный журнал. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав - в любом классе школы. Классный руководитель имеет право выставлять оценки в своём классе по всем предметам.

     Доступны  различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников.

     Механизм  выставления оценок сделан максимально  наглядным и удобным.

     6) Объявления. Дневник позволяет создавать школьные объявления, адресованные всей школе или только выбранным группам пользователей.

     7) Личная страница. Каждый пользователь Дневника имеет свою личную страницу, где может рассказать о себе, о своих интересах, загрузить фотографии, аудио, видео, вести свой блог.

     8) Группы и события. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события, которые может создать любой пользователь нашей сети.

     9) Электронный дневник. Каждому ученику в Дневнике доступны все выставленные ему оценки по предметам и комментарии учителей. Можно просмотреть оценки по предметам за определенный период (неделя, четверть).

     10) Библиотека. В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе.

     11) Мой календарь. Для каждого пользователя в Дневнике предусмотрен личный календарь, в который записываются уроки, дни рождения и различные события.

     12) Сети. Партнёры создают в Дневнике тематические сети для общения с пользователями, реализации различных образовательных программ, онлайн-консультаций, обмена информацией и опытом.

     13) Домашние задания. Функция «Домашние задания» позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и сразу отправлять результаты учителю. Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания.

     14) Медиатека. Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, изображений, аудио- и видеоматериалов, а также презентаций.

     15) Сообщения. Все пользователи Дневника могут отправлять друг другу личные сообщения.

2.2 Анализ имущественного  положения предприятия

     Задачи  анализа имущественного положения организации состоят в том, чтобы изучить состав, структуру и динамику источников формирования капитала организации, имущества, в которое он вложен, оценить произошедшие изменения с точки зрения повышения финансовой устойчивости предприятия.

     Составим  таблицы для анализа динамики и структуры источников капитала.

 

      Таблица 1. - Анализ3динамики3и3структуры3источников3капитала

Источник  капитала Наличие средств, тыс. руб. Структура средств,%
  на начало периода на конец пери-

ода

Изменение,

+,-

на начало пери-

ода

на конец  пери-

ода

Изменение,

+,-

Собственный капитал 13904 15076 1171 86,28 79,34 -6,94
Заемный капитал 2210 3926 1716 13,72 20,66 6,94
Итого 16114 19002 2887 100 100 0

Информация о работе Оценка и обоснование резервов и потенциала развития предприятия