Оценка и обоснование резервов и потенциала развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - формирование направлений повышения потенциала предприятия и разработка рекомендаций по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- дать определение и раскрыть экономическую сущность понятия финансового потенциала предприятия;
- рассмотреть принципы формирования финансового потенциала;
- на основе изученной методики сделать структурный анализ (горизонтальный и вертикальный) активов и пассивов предприятия, провести коэффициентный анализ, определить уровень финансового потенциала и выяснить его динамику;
- разработать рекомендации по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты принципов формирования и оценки финансового потенциала предприятия 5
1.1 Экономическая сущность и содержание понятия финансового потенциала предприятия 5
1.2 Взаимосвязь финансовой привлекательности и резервов предприятия 13
1.3 Методики оценки финансового потенциала предприятия 18
2. Анализ финансового потенциала и оценка резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ имущественного положения предприятия 28
2.3 Оценка относительных показателей финансового потенциала предприятия 34
3. Повышение финансового потенциала и резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 40
3.1 Прогноз и перспективы развития предприятия 40
3.2 Предложения по оптимальному использованию резервов предприятия 52
Заключение 64

Вложенные файлы: 1 файл

6106_готовый диплом.doc

— 563.00 Кб (Скачать файл)

     Цель  проекта - через 5 лет ООО «Дневник.Ру» должен стать общеизвестным образовательным ресурсом, занимающим не менее десятой части потенциального рынка, то есть – должно быть подключено не менее 10 000 образовательных3учреждений (приблизительная численность школ в России 60 000 по данным статистического управления), с суммарной численностью пользователей 1,5 млн. (16 000 000 учащихся в России).

     ООО «Дневник.Ру» – это экспертная сеть, продвигающая на образовательный рынок новые образовательные технологии (в наибольшей степени – программное обеспечение нового поколения). ООО «Дневник.Ру» – мощная сеть1поддержки1и1развития1дистанционного образования, в которой1организовано1повышение1квалификации педагогов и организованы три основных типа образования для школьников – элитарное, дополнительное и компенсирующее (репетиционное).

     Мною разработана система показателей, которые могут быть использованы при оценке эффективности бизнеса. А именно,

     - количество пользователей (в единицах – обращения к сети в неделю, месяц);

     - количество образовательных учреждений;

     - количество партнеров, включая основных производителей услуг;

     - узнаваемость бренда;

     - доверие потребителей;

     - количество человеко-часов в дистанционной сети;

     - количество инициативных проектов.

     Характеристика  бизнеса. Проект является образовательной сетью, использующей потенциал социальности (проекты, группы как творчество, новые форматы образовательного процесса). Основной продукт – образовательная сеть нового поколения, которая дает возможность для активного размещения3рекламы и3продажи образовательных товаров и услуг. Предмет извлечения прибыли: реклама, продажи и посредничество при продажах в Интернете, производство платных сервисов, выполнение госзаказа.

     Как образовательная сеть – ООО «Дневник.Ру» производит: виртуальную оболочку для школы; пространство для делового общения внутри образовательных сетей; сервисы для организации образовательного процесса и управления им; собственные образовательные ресурсы (игры, конкурсы, проекты, дистанционные программы и т.д.); услуги продвижения товаров и технологий.

     Базовый процесс – образовательный. Средства – сетевые технологии и современные образовательные и управленческие технологии нового поколения. Дополняющие процессы – информационно-рекламные услуги, маркетинговая среда для продвижения образовательных товаров.

     Характеризуя  бизнес в ближайшие 5 лет можно  выделить два главных направления:

  • инновационное (то есть работа на рынке, который до настоящего времени не сформирован, развитие проекта происходит совместно с формированием рынка; ввиду инновационного подхода – необходимо вкладывать средства в создание нового продукта);
  • извлечение прибыли (прибыль приносит не основная деятельность, которая носит дотационный характер, а дополнительная – то есть использование сети для рекламы и продажи товаров с высоким экспертным рейтингом).

     Для развития бизнеса необходимо решить следующие задачи:

  • развитие пользовательской сети и сохранения лояльности клиентов;
  • развитие сети партнеров-производителей тех или иных услуг.

     В ходе оценки рынка сбыта мною были установлены следующие характеристики рынка:

  • рынок несформированный (низкая развитость потенциальной потребительской потребности); широкий (задача монополизации не является реальной); сегментированный (есть несколько механизмов сегментации: родители, педагоги, учащиеся; по социальным группам; по возрастам и т.д.);
  • основными потребителями являются участники образовательного процесса, производители образовательных услуг.

     Поэтому на этом этапе необходимо решить следующие  задачи:

     - развитие сети;

     - развитие потребительского спроса.

     Причем последняя задача должна немного опережать первую.

     Могут быть выделены различные дополнительные способы сегментации рынка. Базовый: участники образовательного процесса; производители образовательных (и  вспомогательных) услуг, продвигаемых через сеть. Второй способ сегментации по участникам образовательного процесса: школы; вузы; детские сады (потенциально интересный рынок), учреждения повышения квалификации; учреждения дополнительного образования. Логика такой сегментации позволяет более четко изучить и учесть клиентский запрос к сети, так как очевидно, что учреждения дополнительного образования нуждаются в иных сервисах, чем школа. С учетом этой модели сегментации ООО «Дневник.Ру» принял решение об изменении способа регистрации в сети, которая дает возможность пользователю быть субъектом разных образовательных учреждений. Это пример одного из типичных преобразований с учетом клиентского запроса.

     Анализ  конкуренция на рынке сбыта (конкурентные стратегии; пять сил конкуренции; результаты SWOT-анализа (внешние и внутренние факторы); конкурентные позиции) позволила выявить ряд важных тенденций. Анализ «пятит сил конкуренции» показал:

  • в отрасли достаточно высока угроза появления в новых конкурентов в связи с финансовой привлекательностью направления и направлением в отрасль государственных дотаций или заказов;
  • способность потребителей добиваться снижения цен низкая, (опасности нет в условиях бесплатности сети, другие услуги пока плохо прогнозируются, но для посреднических услуг – опасность низка, возможно давление со стороны потребителя «продвижения товаров»);
  • способность поставщиков добиваться повышения цен на их продукцию не определена, в связи с этим важно выработать стратегию в отношении - собственного производства и заимствованного производства;
  • угроза появления на рынке заменителей продуктов и услуг высокая, так как быстро развивается рынок в условиях информационной открытости Дневника.Ру. Однако, компания опережает рынок приблизительно на год, темпы развития конкурентов зависят от способности привлечь специалистов;
  • степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами – низкая; в настоящий момент используется преимущественно административное давление ограничения развития.

     SWOT-анализ – в полном объеме не делался, по общим оценкам можно сделать следующие выводы:

 

      Таблица 15 – SWOT-анализ потенциала развития ООО «Дневник.Ру»

  Внешние Внутренние
+ Высокая общественная востребованность (в условиях Президентской  программы)

Позитивный  имидж в экспертном сообществе

Пассивная поддержка госорганов, переходящая в активную

Наличие лидеров процесса среди пользователей, поддерживающих проект

Высокий потенциал доверия лидеру

Высокий партнерский потенциал

Наличие достаточного стартового финансового капитала

Наличие сильного харизматического лидера

Высокая квалификация компьютерной группы

Энтузиазм и заинтересованность в деле команды

Молодость команды

Настроенность на успех, созданный опыт успеха

- Несформированность  запроса на услугу

Повышенная  консервативность рынка

Растущая  конкуренция

Лицензионные  ужесточения

Низкая квалификация основного кадрового состава  в области образования

Низкая  аналитическая квалификация

Ориентация  на технологии, противоречащие законам  образовательного рынка (массовое производство, «пулеметная стрельба»)

Слабость  ряда технологических решений, связанных со стартовой концепцией

Слабая  структурированность деятельности.


 

     Были разработаны отдельные рекомендации по плану маркетинга. Выделено два направления маркетинга: развитие пользовательской клиентской сети; развитие рынка «продвижения» услуг. При этом должны реализоваться две функции: создание потребности и продажа товара. До настоящего времени преимущественно усилия сосредоточены на Петербурге. Петербургский рынок не исчерпан, но его дальнейшее развитие целесообразно вести по линии «развитие потребительской потребности», а не по линии – «силового создания пользователей»: то есть осуществлять работу с НМЦ, проводить конференции, образовательные семинары, организовывать сети, конкурсы, Олимпиады, проводить работу с VIP-школами силами менеджеров высокой квалификации. Необходим переход в другие регионы. Пока стратегия не определена (не артикулирована). Очевидно, что численность ОУ из других регионов выше, чем численность ОУ в Питере, однако, им уделяется меньше внимания, чем питерским. Целесообразно осуществить следующую программу:

  • выбор отдельных регионов, с благоприятным климатом (максимум 7 регионов в год, способ – один менеджер на 7 регионов + 7 экспертов-консультантов), развитие с опорой на потенциал администрации и ресурсных центров (целесообразно выбирать ИПК или ресурсные центры, имеющие опыт продвижения технологий (аналог «Чтение и письмо для развития критического мышления» и т.д.) – в рамках этого направления четко отслеживать результаты;
  • работа с массовым пользователем через сети Интернет (реклама через образовательные содружества, образовательные порталы и т.д.), представляется важным разработать технологию дистанционного подключения и развития проекта.

     Нецелесообразно использование посредников, которые  не имеют опыта работы в образовательных средах.

     Развитие  «рынка продвижения услуг» должно реализоваться  с учетом того, что отрасль только зарождающаяся, очень важно выделить это направление деятельности в  самостоятельное направление с  четкими показателями эффективности. Основные направления: привлечение партнеров по производству (дополнительные источники финансирования отдельных проектов ООО «Дневника.Ру», товар – имидж); привлечение пользователей рынка «продвижения товаров и услуг».

     Предложено выделить в отдельное направление «развития потребностей», это положение непосредственно вытекает из клиенто-ориентированного подхода. Потребность необходимо формировать и развивать, а, следовательно, сделать ставку на образовательные стратегии маркетинга: система семинаров, конференций, выставок.

     Серьезные проблемы с развитием и удержанием сети возникают из-за недостатка сервисной  службы. Необходимо срочно совершенствовать работу в этом направлении. Категорически  недопустимы формальные или невежливые ответы. Нужно понять – в чем  причина такого поведения. Возможные объяснения: перегруженность исполнителя; недооценка значимости работы; незнание ответов на ряд вопросов (неумение получить (генерировать) ответы у других производителей); отсутствие опыта классификации проблем (типовые, новые, новые как тенденции, новые – инновация) и принятия квалифицированных решений.

     Важно провести переобучение персонала, увеличить  отдел сервисного обеспечения, провести мониторинг запросов клиентов и разработать  программу модернизации сети с учетом клиентского запроса.

     На  сегодняшний день в проект включены уже более 2000 общеобразовательных учреждений, среди которых победители Всероссийского конкурса «Лучшая школа России» различных годов, лицеи, гимназии, частные образовательные учреждения и даже кадетские корпуса; общая численность сети составляет 115000 активных пользователей (при 300000 подключенных пользователях). К концу 2010 года численность активных пользователей сети должна составлять 500000.

     Участие в проекте для школ абсолютно бесплатно, предполагается сохранения всех сервисов, созданных до настоящего время в статусе бесплатных. В дальнейшем в ООО «Дневнике.Ру» планируется ввести бизнес составляющую: интернет-магазин школьных товаров; услуги; виртуальные подарки; выполнение госзаказа. Предполагается, что более 15% всех доходов будет приходиться на спонсорскую помощь.

     Таблица 16 – Планируемые доходы от реализации проекта

№ пп Доходы от реализации проекта, в том числе I кв. 2013 г.

(тыс.  руб.)

II кв.

2013 г.

(тыс.  руб.)

III кв. 2013 г.

(тыс.  руб.)

IV кв. 2013г.

(тыс. руб.)

I кв. 2014 г.

(тыс.  руб.)

1 Интернет магазин 180 400 620 1000 1440
2 Услуги 720 1600 2480 4000 5760
3 Виртуальные подарки 225 500 775 1250 1800
4 Спонсоры и  партнеры 500 650 800 950 1059
5 Итого доходы 1445 2750 4055 6200 10059
6 Доходы нарастающим итогом 1445 4195 8250 14450 24509

Информация о работе Оценка и обоснование резервов и потенциала развития предприятия