Оценка и обоснование резервов и потенциала развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - формирование направлений повышения потенциала предприятия и разработка рекомендаций по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- дать определение и раскрыть экономическую сущность понятия финансового потенциала предприятия;
- рассмотреть принципы формирования финансового потенциала;
- на основе изученной методики сделать структурный анализ (горизонтальный и вертикальный) активов и пассивов предприятия, провести коэффициентный анализ, определить уровень финансового потенциала и выяснить его динамику;
- разработать рекомендации по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты принципов формирования и оценки финансового потенциала предприятия 5
1.1 Экономическая сущность и содержание понятия финансового потенциала предприятия 5
1.2 Взаимосвязь финансовой привлекательности и резервов предприятия 13
1.3 Методики оценки финансового потенциала предприятия 18
2. Анализ финансового потенциала и оценка резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ имущественного положения предприятия 28
2.3 Оценка относительных показателей финансового потенциала предприятия 34
3. Повышение финансового потенциала и резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 40
3.1 Прогноз и перспективы развития предприятия 40
3.2 Предложения по оптимальному использованию резервов предприятия 52
Заключение 64

Вложенные файлы: 1 файл

6106_готовый диплом.doc

— 563.00 Кб (Скачать файл)

 

     Сравнительный анализ школьной активности позволяет  выделить еще один важный показатель – школы не достаточно используют возможности такого инструмента  как «календарь», что говорит  либо о неудобстве «календаря» как1инструмента1планирования и организационного управления в школе; либо о слабом знакомстве с возможностями инструмента.

     Анализ  этих 4 позиций и еще 20 выделенных школ, в которых активность пользователей  - более 80% позволяет, заметить, что в таких школах активно создаются группы и события; развиваются форумы, активно размещаются различные файлы с учебной, организационной и досуговой информацией.

     Нам представляется1интересным и анализ1данных по численности внутренних сетей, созданных с сентября 2009 года по апрель 2010 года. Внутренняя сеть – это специальный инструмент, который позволяет объединять несколько групп в единый сервисный блок. Всего было создано 16 сетей. Сети организуют активную деятельность: общая численность участников сетей составляет 5171 человек, с учетом внутренних групп – более 7 000. Бизнес-потенциал сетей достаточно велик, особенно в контексте потенциального развития Интернет-продаж и дистанционного образования; однако 6 % участников (при общей численности активных пользователей в 115 000) – это достаточно низкий показатель, что говорит о том, что сервис либо недостаточно продуман, либо администраторы сервиса в его использовании малоактивны.

     Для бизнес-проектов Дневника.Ру серьезный интерес представляет анализ данных по наиболее популярным группам (табл. 13) и наименее популярным группам (табл. 14). Информация о такого рода группах (создаваемых самими пользователями) позволят прогнозировать возможную бизнес-активность в размещении рекламы, товаров, услуг, заказах маркетинговых исследований. Наиболее популярные группы насчитывают от 5 000 до 15 000 человек. Эти масштабы говорят о рентабельности размещения в таких группах рекламных объявлений и использования стратегии ссылок и закладок при организации затрат (согласно общей статистики рентабельности рекламы в печатных и Интернет-изданиях). Можно заметить, что группы "Linkin Park", "Сериал "Папины дочки" созданы учащимися; группы "История Петербуржской школы", "Клуб любителей компьютерных игр", «Столицы Мира», "Санкт-Петербург - жемчужина России" созданы как образовательные проекты педагогами. В группах «Столицы Мира» и «Клуб любителей компьютерных игр» в настоящее время уже размещена бизнес-информация. Интерес с коммерческой точки зрения представляет группа "Курение - опасно для здоровья и жизни», высокая численность группа говорит о том, что Дневник.Ру может использоваться как эффективная площадка для социальной рекламы.

     Таблица 13 – Популярные группы (ТОР-10)

Название Численность Категория Дата создания
"Linkin Park" 5479 Музыка/Рок 26 октября 2009
Adobe Photoshop 6065 Искусство/рисунок 10 ноября 2009
"Память  огненных лет" 6081 Образование/Среднее 9 марта 2009
"Сериал "Папины дочки"" 7377 Развлечения/Телевидение 26 октября 2009
"История  Петербуржской школы" 10330 Образование/Среднее 5 января 2009
"Столицы  Мира" 10400 Интересы и  увлечения/Путешествия и туризм 7 декабря 2009
"Клуб  любителей компьютерных игр" 11284 Компьютеры  и интернет/игры 1 декабря 2009
"Санкт-Петербург  - жемчужина России" 15976 Интересы и  увлечения/Путешествия и туризм 30 октября 2009
"Курение  - опасно для здоровья и жизни 24217 Интересы и  увлечения/здоровье 11 ноября 2009
"Сделаем  Дневник лучше" 41162 Организации и  объединения/фан-клубы 26 мая 2008

 

     Анализ  наименее популярных групп (табл. 14) позволяет выделить их общие черты: это локальные группы, ошибочно позиционируемые администраторами как глобальные; это группы, администраторы которых не смогли насытить группу информацией или активной деятельностью. К сожалению, в числе непопулярных групп много групп, посвященных чтению, что свидетельствует и о малой популярности чтения, о низкой активности читающих в Интернете, но и о том, что формат привлечения молодежи к чтению за счет Интернета1в1настоящий момент не найден. Сравним эти социальные группы с одной из самых популярных групп сети «Читательские Крестики-Нолики», активными участниками которой за счет игровой технологии стали более 1000 пользователей. Такое положение дел может затруднить развитие специальных сервисов для размещения рекламы и продвижения книг со стороны издательств и книготорговых организаций – потенциальных бизнес-партнеров ООО «Дневника.Ру»

     Таблица 14 – Непопулярные группы (<50 участников)

Название Численность Дата создания Название
Подготовка  к ЕГЭ по литературе для 10-х и 11-х классов 1 15 ноября 2009 Подготовка  к ЕГЭ по литературе для 10-х и 11-х  классов
Поклонники  советских авто 1 20 ноября 2009 Поклонники  советских авто
Книголюбы 37 22 ноября 2009 Книголюбы
Все, кто  любит домашнее задание 40 13 апреля 2010 Все, кто любит домашнее задание
Клуб  любителей читать "Гарри Поттера" 41 4 февраля 2010 Клуб любителей  читать "Гарри Поттера"
ABBA 41 16 января 2010 ABBA
События культуры 45 28 октября 2009 События культуры
Христианство 47 4 декабря 2009 Христианство
Горные  лыжи 48 17 января 2009 Горные лыжи
Выпускники 11-х классов 48 30 января 2010 Выпускники 11-х  классов
Всем, кто любит поэзию 50 22 октября 2009 Всем, кто любит  поэзию
Название Численность Дата создания Название

 

     За  период с сентября по апрель в сети создано 2890 событий, в пересчет на общее число пользователей – в каждом событии приняло участие 40 человек, что говорит о недостаточно разработанности и освоенности в сети инструмента «событие».

     Таким образом, анализ полученных1данных1позволяет сделать вывод о клиентской базе сети как:

  • достаточно с точки зрения развития рекламного бизнеса (более 100 000 активных пользователей); в сети представлена достаточная поляризация1интересов1пользователей (социальные группы, отдельные сервисы для1школьников, 1родителей, педагогов, возможность создания подсетей, что1создает1дополнительные1преимущества для рекламодателей и проведения маркетинговых исследований);
  • быстрорастущей (сеть не перешла в стадию стабилизации, рост идет почти в линейной прогрессии, в конце 2010 года численность активных пользователей составляла 500 000 чел.);
  • в сети представлены инструменты, гарантирующие стабильность пользовательской активности (сервисы «оценки» и «домашние задания»);
  • в сети имеются внутренние препятствия, снижающие тем роста (неудобство отдельных инструментов, низкая квалификация большой части администраторов сети, привлечение к администрированию исключительно преподавателей1информатики, 1а не организаторов образовательного процесса, низкая квалификация педагогов по использованию Интернет как источника информации).

     Все названные позиции позволяют  говорить о том, что дневник создал в логике клиентоориентированного  подхода достаточный задел в  части удовлетворения клиентских потребностей:

  • основные (базовые), ожидаемые клиентом от товаров такого рода - удовлетворены в достаточной степени, имеются предложения по совершенствованию;
  • ожидаемые (базовый продукт - плюс удобные условия его покупки) – удовлетворены полностью;
  • расширенные – развиты, но нуждаются в серьезной доработке;
  • потенциальные - находятся в стадии разработки и запуска.

     Именно  в этой логике сегодня происходит становление большой группы бизнес проектов с использованием социальных сетей.

     В настоящий момент стратегия развития сети должна быть направлена на дальнейшее расширенное привлечение и удержание клиентов; развитие личностных коммуникаций с клиентами в целях повышения их пользовательской квалификации и лояльности; сотрудничество в целях привлечения клиентов к созданию контента и повышения доверия к бренду. Отдельной задачей является развитие клиентской потребности, что особо актуально3для развивающегося3бизнеса, в котором клиентская потребность не до конца сформирована.

 

3.2 Предложения  по оптимальному  использованию резервов  предприятия

     Полученные  аналитические данные были использованы мною в работе для формирования стратегических ориентиров ООО «Дневник.Ру» на ближайшие 5 лет и эффективного использования резервов компании.

     На  основе проведенного финансового анализа  компании ООО «Дневник.ру» (пункт 2.2) было выявлено, что она обладает высоким финансовым потенциалом, т.к. у предприятия имеется собственный капитал, достаточный для выполнения3условий ликвидности и финансовой устойчивости, имеются возможности для привлечения капитала, рентабельность активов находится на высоком уровне.

     Поэтому наиболее эффективным использованием имеющихся ресурсов и резервов компании считаю разработку стратегии дальнейшего  развития, т.е. написания бизнес-плана, в который вошли следующие  разделы:

     - резюме проекта;

     - характеристика бизнеса;

     - оценка рынка сбыта;

     - конкурентная ситуация на рынке сбыта;

     -план  маркетинга;

     - план производства (элементы).

     Резюме  проекта. Проект ООО «Дневник.Ру» – частно-государственное партнерство, целью которого является создание условий для изменения качества образования. ООО «Дневник.Ру» – всероссийская образовательная сеть, создающая совокупность потенциалов развития системы российского образования за счет: открытости школьного3образовательного пространства; использования современных3информационных технологий в управлении качеством образования; 3активного взаимодействия и взаимовлияния всех участников образовательного процесса; продвижения инновационных технологий (новая дидактика и новые управленческие технологии); создания новых образовательных сервисов, изменяющих качество образования (дистанционные технологии – конкурсы, олимпиады, межшкольные проекты, сети, открытые школы); повышения квалификации пользователей образовательного пространства.

Информация о работе Оценка и обоснование резервов и потенциала развития предприятия