Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 14:36, курсовая работа
Конкуренция это одна из неотъемлемых частей рыночной экономики. Усиление конкуренции происходит каждый день в России в современных условиях, поэтому руководители предприятий должны искать новые инструменты управления предприятия и рычагов повышения конкурентоспособности. Оттого, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны и потребителя. Способность организации выдержать конкуренцию, выстоять против других организаций, конкурентов – это и называется конкурентоспособностью предприятия. Конкурентоспособность, какого либо предприятия образуется под воздействием различных факторов производственно-экономической деятельности.
Разработано несколько вариантов стратегий в рамках матрицы БКГ:
Рисунок 2 - Портфельная модель БКГ.
Таким образом, матрица хозяйственного портфеля БКГ приносит несомненную пользу для принятия решения о характере стратегии для каждого отдельного вида деятельности. Матрица БКГ акцентирует внимание на прибыльности каждого хозяйственного подразделения, а также на выгодах от перераспределения финансовых ресурсов диверсифицированной компании между этими подразделениями с целью оптимизации своего портфеля деловой активности.
Матрица «привлекательность отрасли/конкурентное положение»
Альтернативный подход, усовершенствовавший матрицу «рост/доля рынка» (БКГ), был предложен компанией General Electric при участии консалтинговой фирмы McKinsey. Прежде всего, организация должна оценить свое положение по каждому из факторов, определяющих привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса исходя из трех возможных уровней: низкого, среднего, высокого.
Основные показатели привлекательности рынка таковы: размер рынка, диверсифицированность рынка; чувствительность к ценам и уровню обслуживания; склонность к сезонности; уровень конкуренции; чувствительность к товарам-субститутам и т. д.
К факторам, характеризующим стратегическое положение бизнеса, относятся: относительная доля рынка; относительный уровень издержек; возможность превзойти конкурентов по качеству товара: знание потребителей; степень участия в диверсификации; влияние на рынок; уязвимость со стороны новой технологии; уровень прибыльности относительно конкурентов, уровень использования мощностей и т. д.
На основе объективного анализа своего положения по каждому из факторов фирма определяет свое место в одном из квадратов матрицы (рис. 3).
Рисунок 3 - Модель McKinsey
Наиболее важные стратегические результаты применения анализа на основе матрицы «привлекательность отрасли/конкурентная позиция» касаются оценки инвестиционных приоритетов для каждого вида бизнеса компании.
Как видно из матрицы, верхний левый угол означает благоприятные перспективы для роста, диагональ, разделяющая верхний левый угол и нижний правый угол, - двойственное положение и ограниченный рост, нижний правый угол, - отсутствие реальных возможностей будущего развития.
Анализ матрицы «привлекательность отрасли/конкурентная позиция» дает ответ на вопрос, на какую стратегию ориентироваться в целом: агрессивное расширение, защита и оборона или «сбор урожая».
Матрица жизненного цикла
В основе анализа динамики рынка конкретного продукта лежит модель жизненного цикла товара.
Жизнь товара на рынке разделяется на несколько основных этапов, каждому из которых соответствует свой уровень сбыта и другие маркетинговые характеристики:
Цель модели жизненного цикла - правильно определить стратегию бизнеса для каждого этапа существования товара на рынке.
Матрица жизненного цикла показывает, как распределяются различные подразделения диверсифицированной компании по стадиям жизненного цикла отрасли. Например, бизнес А может быть обозначен как развивающийся (будущий победитель), бизнес В - как развитый, бизнес С- как потенциальный проигравший, бизнес Е - сегодняшний победитель, бизнес Г- «дойная корова», бизнес С - проигравший, или «собака».
На сегодняшний день лишь единицы российских компаний имеют эффективную систему стратегического планирования. Однако большинство руководителей в нашей стране уже осознают важность применения методов и принципов стратегического планирования для успешного ведения бизнеса.
Coca-Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность. Сегодня компания Coca-Cola — это более 2 800 напитков, которые
производятся и продаются в более 200 странах
мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных
брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola — самый дорогой бренд в мире, знакомый
94% населения Земли. В Компании по всему
миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных |
Как правило, непосредственно компания Coca-Cola не
Во всем мире Coca-Сola является компанией
Этим успехом компания обязана простой и четкой системе производства и распространения всех напитков. В этой схеме три составляющие: сама компания, ее партнеры-ботлеры и, конечно же, потребители. Вся работа организуется так, чтобы сотрудничество с компанией было выгодно всем, кто имеет с ней дело.
Лозунг Coca-Сola: «Управлять успехом всех участников».
В России партнером-ботлером компании Coca-Cola является Coca-Cola Hellenic ― один из крупнейших ботлеров Coca-Cola в мире и самая большая группа по производству безалкогольных напитков, действующая в Европе на территории 28 стран, включая Россию. Сейчас у Coca-Cola Hellenic в России 14 заводов, два из которых занимаются розливом соков «Мултон». Заводы расположены по всей стране — от Санкт-Петербурга до Владивостока. Ко всем своим контрагентам компания предъявляет высокие требования, гарантирующие, что продукция с товарными знаками The Coca-Cola Company всегда и везде одинаково высокого качества.
Ежедневно по всему миру от Бостона до Пекина, от Монреаля до Москвы Coca-Cola рождает особый миг удовольствия для сотен миллионов людей, предоставляя всем, кто испытывает жажду широкий выбор прохладительных напитков. Клиентами компании являются не только общеизвестные сети супермаркетов, ресторанов, аптек, кинотеатров, но и маленькие продуктовые лавки во всех концах света.
Россия — один из самых молодых, но в то же время очень важных рынков для Coca-Cola. За короткий срок Компании удалось добиться внушительных результатов. На сегодняшний день суммарные инвестиции системы Coca-Cola в российскую экономику составляют около 1,8 млрд долларов. В ближайшие годы Компания планирует инвестировать ещё 1,2 млрд долларов.
Сейчас в нашей стране производится и продается около 125 различных напитков с товарными занкамиThe Coca-Cola Company в различной упаковке. Система Coca-Cola обеспечивает работой почти 18 тысяч человек. Кроме того, согласно исследованиям, каждое рабочее место в системе Coca-Colaсоздает до десяти рабочих мест в смежных областях.
Известно, что внимательный взгляд в прошлое дает возможность увидеть будущее. История появления компании Coca-Cola в России — убедительное подтверждение этому. Трудно предложить место и время прихода на новый рынок, более соответствующее философии и традиции компании, чем Олимпиада.
Олимпийская вода |
|||||
Впервые Coca-Cola, а вместе с ней и Fanta попадают в СССР в качестве официальных напитков московской Олимпиады 1980 года. The Coca-Cola Company удается заключить контракт с советским правительством еще до того, как США призывают весь мир бойкотировать игры. Продукцию Компании начинают производить на нескольких столичных заводах еще в конце 1970-х, и «заморскую колу» пробуют тысячи советских людей. Правда, пить ее приходится не из фирменной фигурной бутылки:Coca-Cola разливают в стандартную стеклянную тару объемом 0,33 литра. А вот специальные палатки, в которых продают напиток, привозят из Германии — в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания игр палатки передаются в дар советскому правительству. |
|||||
Миссия | |||||
Во всем, что мы делаем, мы руководствуемся тремя принципами, которые мы назвали миссией и сформулировали так: Освежать мир, тело, разум и дух; Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел; Привносить смысл во все, что мы делаем.
Наша стратегия
|
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия