Оценка результатов деятельности персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
рассмотреть понятие оценки результатов деятельности персонала;
проанализировать виды и методы оценки персонала;
проанализировать действующую систему оценки работы персонала справочной службы в ЗАО «НСС»;
предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования методов «аноним» и «» в ЗАО «НСС».
Объект исследования – персонал ЗАО «НСС».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты и место оценки результатов
деятельности в системе управления персоналом организации………………6
1.1. Понятие и подходы к оценке результатов деятельности………… .6
1.2. Место оценки результатов деятельности в системе
управления персоналом организации……………………………..… … 8
1.3. Цели и задачи оценки результатов деятельности
персонала организации……………………………………………… …11
2. Методы оценки результатов деятельности персонала организации……16
2.1. Подходы к определению методов оценки деятельности
персонала организации. Аттестация персонала…………………… …16
2.2. Методы оценки результатов труда специалистов организации… 18
2.3 Методы оценки результатов деятельности
руководителей организации………………………………………… … ..23
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников и литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по ур перс1.docx

— 128.68 Кб (Скачать файл)

Обобщая изложенные в курсовой работе теоретические положения и анализ практики проведения оценки персонала  в ЗАО «НСС» , можно сделать вывод о том, что нетрадиционные методы являются эффективными методами оценки персонала в условиях нестабильной внешней среды, жесткой конкуренции, необходимости внедрения инноваций, когда от сотрудников требуются креативность, творческий подход, инициативность, гибкость, готовность к изменениям, стрессоустойчивость, умение работать в команде. Т.е. это такие качества, которые сложно или невозможно оценить с помощью традиционных методов.

Однако технология оценки персонала  с помощью новых методов еще  недостаточно освоена российскими  менеджерами, а значит, необходимо изучать  зарубежный опыт, и с учетом российских особенностей переносить его на российские предприятия.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Артамонова Н.В. Кадровый менеджмент: Учебно-методическое пособие/ СПбГУАП. СПб, 2003. – 124 с.
  2. Балашов. Ю.К. Оценка персонала — основа кадровой политики зарубежных фирм // Кадры предприятия. – 2003. - № 9. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.kapr.ru/articles/2003/9/1793.html
  3. Балихина Н.Ю. Обучение персонала на промышленном предприятии. // Справочник по управлению персоналом. – 2002. - № 7.
  4. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. 1-е издание. – СПб: Питер, 2003 . - 256 с.
  5. Егоршин А.П. управление персоналом: учебник для вузов. – 4-е изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.
  6. Исаев А.П. Методы оценки результатов работы и мотивация персонала. // Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.hrm.ru/metody-ocenki-rezultatov-raboty-i-motivacija-personala
  7. Лобанов О. Оценка деятельности персонала как основа построения системы управления. / Управление персоналом. – 2001. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.certifications.ru/about/estimate.php
  8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации./ Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 176 с.
  9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312 с.
  10. Методика оценки персонала, ориентированной на результат: руководители. По материалам проекта TACIS по распространению технической информации — ПРТИ. // Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.management.com.ua/hrm/hrm004.html
  11. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение.- Изд. 2-е, переаб. И доп. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 550 с.
  12. Опыт разработки системы оценки персонала для малого и среднего бизнеса. // Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/opyt-razrabotki-sistemy-otsenki-personala-dlya-malogo-i-srednego-biznesa
  13. Папонова Н. Внедрение электронной аттестации персонала: с чего начать?// Кадры предприятия. – 2004. - №4. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.kapr.ru/articles/2004/7/3546.html
  14. Реймаров Г.А., Ионов В.В., Соловьев Н.П. Комплексная оценка персонала. // Управление персоналом. – 2008. - № 7. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?1539
  15. Ржеутский С. Оценка торгового персонала. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/otsenka-torgovogo-personala
  16. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 365 с.
  17. Управление персоналом, контроль результатов деятельности персонала / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.vashakomanda.ru/article19.htm
  18. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.
  19. Что такое аттестация персонала? Цели, предметы и критерии оценки, результаты аттестации. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.tatsel.ru/delo/attestation/chto-takoe-attestaciya/
  20. Чуменко Н.Л. Повышение эффективности использования персонала предприятия на основе организационно-кадрового аудита: автореферат дис. канд. экон. наук. – М.: Изд-во ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет», 2010. – 20 с.
  21. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серии «Библиотека журнала «Управление персоналом») — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. — 368 с.
  22. Эффективный сотрудник оценивается по результатам // Управление персоналом. – 2010. - № 15. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?2509

 

Список  источников

 

  1. Устав ЗАО «НСС» .

 

Приложение 1

 

Пример стандартной формы для  написания характеристики на подчиненного (готовится непосредственным руководителем)1

 

Руководитель подразделения ____________________________

Ф. И. О. работника ____________________________________

1. Рабочие достижения, производительность  и качество труда работника

2. Профессиональные знания  и навыки работника

3. Способность взаимодействовать  с другими работниками

4. Сильные стороны работника

5. Слабые стороны работника

6. Необходимость дополнительного  обучения, повышения квалификации

7. Рекомендации по повышению  в должности или переводу на  другую работу

8. Рекомендации по оплате  труда

Дополнительные комментарии

 

 

Приложение 2

Оценочная форма (для оценки работы исполнителей)2

 

Инструкция для оценивающего: для  оценки работы подчиненного Вам следует  обвести нужную цифру в графе  «Оценка» по каждому из перечисленных  показателей работы, используя предлагаемую шкалу:

5 - отлично

4 -хорошо

3 - средне

2 - ниже среднего

1 - плохо

 

Ф.И.О. работника: _______________________

Должность: _____________________________

Подразделение: __________________________

 

Оцениваемые показатели работы

Оценка

Качество работы

Поддержание приемлемых стандартов качества

5 4 3 2 1

Точность и тщательность в работе

5 4 3 2 1

Обеспечение экономии материалов и забота о снижении затрат

5 4 3 2 1

Выполнение работы, не требующее переделок  и исправлений.

5 4 3 2 1

Производительность труда

Поддержание стабильного и приемлемого  уровня производительности (производственных показателей)

5 4 3 2 1

Выполнение порученной работы в установленные  сроки

5 4 3 2 1

При необходимости ускорение темпа  работ, позволяющее уложиться в  намеченные сроки

5 4 3 2 1

Эффективная работа при неожиданных  увеличениях рабочей нагрузки

5 4 3 2 1

Выявление проблем и обнаружение  неполадок

Выяснение причин возникновения проблем  на уровне отдельных блоков или системы в целом

5 4 3 2 1

Знание потенциальных ошибок или  возможных трудностей при работе в данной области

5 4 3 2 1

Обнаружение ошибок в документах или  выявление причин неисправностей в  работе оборудования

5 4 3 2 1

Профилактика причин, вызывающих неполадки  при эксплуатации оборудования или  трудности в работе

5 4 3 2 1

Безопасность труда и правильная эксплуатация

оборудования и инструментов

Обеспечение безопасности путем надлежащей эксплуатации

оборудования и поддержания  порядка на рабочем месте

5 4 3 2 1

Следование инструкциям и правилам в работе с оборудованием и  инструментами

5 4 3 2 1

Осведомленность о потенциальных  источниках опасности при эксплуатации оборудования и инструментов

5 4 3 2 1

Поддержание инструментов и оборудования в рабочем состоянии, бережное отношение  к ним

5 4 3 2 1

Работа с документами

Точность при ведении рабочей  документации, баз данных, их своевременное  обновление

5 4 3 2 1

Соблюдение установленных сроков при работе с документами и  при подготовке отчетов

5 4 3 2 1

Следование установленным правилам при подготовке и оформлении отчетов, документов

5 4 3 2 1

Своевременная регистрация входящих и исходящих документов

5 4 3 2 1

Сотрудничество

Взаимодействие с другими работниками  для решения задач, стоящих перед  подразделением и организацией в  целом

5 4 3 2 1

Планирование и организация собственной  работы с учетом целей и задач, решаемых другими работниками подразделения

5 4 3 2 1

Активное участие в делах подразделения

5 4 3 2 1

Установление и поддержание хороших  личных отношений с товарищами по работе, клиентами, поставщиками и др.

5 4 3 2 1

Профессиональные знания

Соответствие профессиональных знаний работника сложности и ответственности выполняемой работы

5 4 3 2 1

Знание процедур, методов, технологии, используемых в работе

5 4 3 2 1

Стремление к приобретению новых  знаний, к повышению квалификации

5 4 3 2 1

Понимание целей и задач, решаемых подразделением и организацией в  целом

5 4 3 2 1

Мотивация к труду

Интерес к выполняемой работе

5 4 3 2 1

Заинтересованность в том, чтобы  внести вклад в достижение целей  подразделения, организации

5 4 3 2 1

Напряженная работа и готовность принять  на себя дополнительные обязанности.

5 4 3 2 1

Настойчивость в преодолении трудностей

5 4 3 2 1

Трудовая дисциплина

Рациональное использование рабочего времени

5 4 3 2 1

Своевременный приход на работу и уход с работы

5 4 3 2 1

Четкое и своевременное выполнение требований и распоряжений непосредственного  руководителя

5 4 3 2 1

Соблюдение установленного времени  для регламентированных перерывов 

5 4 3 2 1


 

Фамилия и.о. оценивающего: _______________________

Дата: ____________________

 

Приложение 3

Основные элементы управления по целям3

 

Основные элементы

Содержание

Постановка целей

 

 

 

 

 

• Формулировка долгосрочных стратегических целей

• Формулировка конкретных задач, стоящих  перед всей организацией

• Определение целей подразделения

• Определение задач каждого  работника

Планирование работы

 

 

 

 

• Установление основных этапов выполнения работы

• Разработка плана конкретных действий по реализации поставленных целей

• Выявление потребности в обучении

• Ресурсное обеспечение

Текущий контроль

 

 

• Разработка и внедрение процедур контроля

• Разработка механизмов коррекции  нежелательных отклонений в работе

• Установление механизма обратной связи

Оценка достигнутых результатов  и подведение итогов

• Определение процедуры подведения итогов при завершении работы

• Оценка эффективности работы исполнителя

• Выявление факторов, затрудняющих выполнение работы

• Поощрение за достигнутые успехи


 

 

Приложение 4

Оценочная форма

(для оценки работы руководителей)4

 

Инструкция для оценивающего: для оценки работы руководителя следует  обвести нужную цифру в графе  «Оценка» для каждого из перечисленных  показателей работы, используя предлагаемую шкалу:

5 - отлично

4 -хорошо

3 - средне (удовлетворительно)

2 - ниже среднего

1 - плохо

Фамилия и. о. работника: ____________________________

Должность: ________________________________________

Подразделение: _____________________________________

Оцениваемые показатели работы

Оценка

1. Планирование деятельности и  распределение ресурсов

Планирование, постановка целей

5 4 3 2 1

Корректировка этих целей в случае необходимости

5 4 3 2 1

Распределение и контроль ресурсов

5 4 3 2 1

Учет всей доступной информации для  своевременного принятия решения

5 4 3 2 1

2. Управление в критических ситуациях

Выявление критических ситуаций

5 4 3 2 1

Выбор курса действий при возникновении  чрезвычайных ситуаций

5 4 3 2 1

Выявление отклонений в работе подчиненных, требующих немедленного вмешательства  руководителя

5 4 3 2 1

Своевременное принятие решений в  критических ситуациях

5 4 3 2 1

3. Работа с документами

Подготовка документов

5 4 3 2 1

Работа с документами, требующими принятия решений

5 4 3 2 1

Составление отчетов

5 4 3 2 1

Контроль и поддержание на должном  уровне состояния

5 4 3 2 1

4. Делегирование

Обеспечение подчиненных четкими  указаниями и разъяснениями при  поручении им тех или иных заданий

5 4 3 2 1

Такое распределение поручений и  заданий между подчиненными, при  котором достигается максимальная экономия сил, времени, финансов и др.

5 4 3 2 1

Установление сроков выполнения порученной работы и наиболее подходящей формы  контроля за ее выполнением

5 4 3 2 1

Оказание подчиненным необходимой  помощи при выполнении порученной работы

5 4 3 2 1

5. Мотивация подчиненных

Использование методов материального  стимулирования (доплаты, премии, льготы и др.)

5 4 3 2 1

Использование нематериальных стимулов (похвала, благодарность, признание  достижений)

5 4 3 2 1

Учет и нейтрализация факторов, негативно влияющих на мотивацию  подчиненных

5 4 3 2 1

Мотивация подчиненных силой собственного примера

5 4 3 2 1

6. Обучение подчиненных

Своевременное обеспечение работников информацией, необходимой им для  выполнения порученной работы

5 4 3 2 1

Обеспечение надлежащего введения в должность (адаптации) и обучения новых работников

5 4 3 2 1

Помощь работникам в освоении новых  видов работ, организация обучения на рабочем месте

5 4 3 2 1

Организация обучения и повышения  квалификации подчиненных

5 4 3 2 1

7. Внимание к подчиненным

Тактичность и внимательность в обращении  с подчиненными, демонстрация уважения по отношению к подчиненным

5 4 3 2 1

Поддержание хороших отношений в  трудовом коллективе

5 4 3 2 1

Внимание к вопросам удовлетворенности  работников своей

5 4 3 2 1

Индивидуальный подход в работе с  подчиненными

5 4 3 2 1

8. Коммуникация

Обмен деловой информацией с другими  подразделениями

5 4 3 2 1

Доведение до работников информации, необходимой  им для выполнения порученной работы

5 4 3 2 1

Взаимодействие с клиентами, поставщиками, общественностью

5 4 3 2 1

Обеспечение вышестоящих уровней  управления полной, надежной и своевременной  информацией

5 4 3 2 1

9. Координация, взаимодействие

с другими подразделениями организации

Ведение переговоров и сотрудничество с другими руководителями и специалистами  в интересах организации

5 4 3 2 1

Координация усилий различных рабочих  групп или подразделений для  достижения целей организации

5 4 3 2 1

Поддержание ровных и хороших отношений  с руководителями других подразделений  организации

5 4 3 2 1

Оказание необходимой помощи другим подразделениям организации

5 4 3 2 1

10. Трудовая мораль

Патриотизм, преданность своей организации

5 4 3 2 1

Приверженность целям организации

5 4 3 2 1

Поддержание высоких этических стандартов в своей работе

5 4 3 2 1

Готовность брать на себя ответственность, работать с полной

5 4 3 2 1

11. Профессиональные знания

Поддержание на высоком уровне своих  профессиональных знаний

5 4 3 2 1

Готовность выступать в качестве эксперта или консультанта, на чьи  советы полагаются при принятии решений

5 4 3 2 1

Достаточный уровень знаний, квалификации, позволяющий правильно решать даже самые трудные проблемы

5 4 3 2 1

Осведомленность о последних достижениях  в своей профессиональной области

5 4 3 2 1

12. Нововведения

Поддержка нововведений

5 4 3 2 1

Поиск новых подходов к решению  старых проблем

5 4 3 2 1

Творческое отношение к порученной работе

5 4 3 2 1

Способность преодолевать сопротивление  новому со стороны

5 4 3 2 1


Фамилия и.о. оценивающего: _____________________________

Дата: __________________________________________________

 

 

 

 

Приложение 5

Форма оценки эффективности  сотрудника №1


ФИО_________________________________________________________

Отдел________________________________________________________

Должность___________________________________________________

Основные функции ___________________________________________

Структура подчинения:

кому подчиняется сотрудник___________________________________

кто ему подчиняется________________________________________

кол-во человек в подчинении____________________________________

Дата рождения_______________________________________________

Образование:

1._________________________________________________________

(уч. заведение, год окончания,  специальность)

2.____________________________________________________________

(уч. заведение, год окончания,  специальность)

Повышение квалификации

______________________________________________________

Общий стаж работы __________________________________________

Стаж работы в ЗАО «НСС» ___________________________

(в т.ч. в данной  должности)

Должностные обязанности

Выполнение 1 2 3 4 5

Примечание

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

Средний балл

   

Проекты

Выполнение 1 2 3 4 5

Пояснения

1

   

2

   

Средний балл

   

 

Качества

Оценка

1 2 3 4 5

  1. Ответственность. Своевременное, добросовестное, качественное выполнение заданий руководителя
 
  1. Работоспособность. Умение качественно выполнять работу в ограниченное время, поведение в условиях больших нагрузок.
 
  1. Коммуникабельность. Корректность, внимательность, гибкость в общении с коллегами и внешним окружением, умение разрешать конфликтные ситуации.
 
  1. Готовность к труду. Неравнодушное отношение к рабочим ситуациям, желание активно участвовать в работе и влиять на общий результат.
 
  1. Знание работы. Профессиональная грамотность, практические навыки, знания и информация, используемые при работе.
 
  1. Лидерский потенциал. Умение организовать и мотивировать работу подчиненных.
 
  1. Личная инициатива. Готовность и способность решать проблемы по собственной инициативе.
 
  1. Решительность. Способность к принятию решений и готовность отстаивать свои планы и намерения.
 

Средний балл

 

 

Другие замечания по работе:

____________________________________________________

____________________________________________________

Средняя з/п за: __________________________________


 

Приложение 6

ОЦЕНКА

сотрудника руководителем

1. Фамилия,  Имя, Отчество _____________________________________________________________________________

 

2. Занимаемая  должность _____________________________________________________________________________

3.Подразделение

________________________________________________________________________

 

4. Период  работы в данной должности  _____________________________________________________________________________

 

5. Общий  стаж работы в Компании _____________________________________________________________________________

 

6. Сведения об образовании, о  повышении квалификации, переподготовке

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда и какое учебное  заведение окончил, специальность  и квалификация по образованию 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документы о повышении  квалификации, переподготовке

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сведения о прохождении  обучения за период работы в ЗАО  «НСС».


____________________________________________________________________________

 

Оценка специалиста непосредственным руководителем:

 

Компетенции

Вес, %

Оценка сотрудника (от -2 до +2 баллов)

Подтверждающие факты

Профессиональные 

Знание услуг Компании и предложений  конкурентов – качественное обслуживание; умение квалифицированно проконсультировать клиента по любому вопросу о продукте компании:

- правильное оперирование  знанием перечня действующих  тарифных планов (ТП), правил и  особенностей подключения новых  ТП, правил расчета начислений  на действующих ТП, правил тарификации  входящих/исходящих вызовов, стоимости  минут, абонентской платы, платы  за трафик;

- правильное оперирование  знанием перечня, назначения, стоимости,  правил работы, особенности сочетания  всех предоставляемых компанией  услуг;

-правильное оперирование  знанием SWOT-анализа: умение аргументировано показать абоненту  преимущества  тарифов и услуг компании, подобрать оптимальные для него тарифный план и набор услуг.

     

Знание оборудования и навыки работы с ним; знание предоставляемых компанией  GPRS-услуг и правил настройки оборудования для пользования ими – качественное обслуживание; правильное оперирование  знанием модельного ряда телефонов, информацией об основных функциях телефонов и функциях, связанных с сетевыми услугами; наличие практических навыков работы с оборудованием;

Правильное оперирование знанием перечня, назначения, стоимости, правил подключения и работы услуг  на базе GPRS: WAP, MMS, Интернет; знание правил  настройки оборудования (телефон, КПК, ноутбук, компьютер) для пользования GPRS-услугами и услугами передачи данных и факсов по основному и дополнительному номеру

     

Знание процедур и юридических  аспектов абонентского обслуживания – качественное обслуживание; квалифицированное консультирование по вопросам абонентского обслуживания : особенности предоставления абонентских услуг в ЦОКах и офисах продаж; перечень и требования к оформлению необходимых для абонента документов при обращении в ЦОК; знание юридических нюансов обслуживания физических лиц, знание отличий в процедурах обслуживания физических и юридических лиц, КК и Вип – клиентов, условий предоставления кредита.

     

Навыки работы в программах – качественное обслуживание;

умение быстро найти необходимую  информацию; безошибочное и быстрое  выполнение операций и заданий.

     

Клиентоориентированность - направленность на удовлетворение нужд внешнего и внутреннего клиента, способность ставить интересы клиента на первое место. Нацеленность на оказание качественных услуг. Проявление заинтересованности в оказании помощи клиенту.

     

Деловые и личностные

Работа в команде – стремление к достижению командного результата. Умение проявлять тактичность и понимание особенностей партнеров. Умение учитывать интересы команды. Поддержка, доброжелательность.

     

Коммуникативность - ясность, точность и четкость в выражении мыслей. Способность слушать и понимать других. Стремление к нахождению консенсуса. Открытый обмен необходимой информацией.

     

Исполнительская дисциплина (ответственность) - следование технологиям, процедурам, правилам. Качественное и в срок выполнение задач. Хорошее качество работы без постоянного контроля. Соблюдение графика работы.

     

Способность к развитию – умение и готовность обучаться в практической деятельности. Способность ориентироваться на профессиональное совершенствование. Способность эффективно действовать в условиях изменений

     

Стрессоустойчивость – способность длительное время сохранять работоспособность в напряженных условиях (либо в условиях ограниченного количества времени), умение не теряться в сложных ситуациях, способность действовать в ситуациях неопределенности.

     

Лояльность – принятие этических норм и правил компании и реализуемых услуг/продукции.

     
 

Результат теста

 

8. Дополнительные компетенции

   

Наставничество - способность передавать свои знания и опыт коллегам и желание воспитывать из них приверженцев компании.

     

Лидерство – стремление быть лучшим в профессиональном плане. Умение побуждать других к достижению целей организации. Управление климатом в коллективе.

     

Информация о работе Оценка результатов деятельности персонала организации