Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:49, реферат
Принципы построения связей с общественностью: 1)Двусторонность – отношения с общественностью предполагают коммуникации в форме диалога. 2)Двунаправленность – ПР деятельность должна быть организована и внутри организации и вне организации. 3)Функциональность – построение деятельности ПР служб с учетом целей и задач целевой аудитории. 4)Принцип использования конкурентных приемов в деятельности. 5)Принцип креативности – творческий аспект ПР деятельности, задающий что то новое, оригинальное в решении задач побуждения интереса общественности у информации.
Качества: -креативность, -самообладание, -коммуникабельность, -уверенность в себе, -целеустремленность, -активность, -оптимизм, -личное обаяние, -работоспособность, -жизнерадостность и чувство юмора, -ответственность, -эмоциональная уравновешенность. Деловые: -ораторское мастерство, -дар убеждения, -инициативность, -потребность в достижениях, -внимание к деталям, -аналитические способности, -умение литературной работы, -умение проводить интересные и эффектные презентации.
8. Характеристика
понятий: толпа, публика,
Социологи, политики,
анализируя объекты ПР выделяют. 1)Толпа
– группа людей без статусно-ролевой
структуры, взаимодействующих непосредстве
Общественность в сфере ПР – это группа людей, объединенных общим интересом в определенной области, на которую направлены все действия по осуществлению ПР. В аспекте ПР деятельности целевые аудитории делятся по следующим направлениям: 1)по степени контактов с общественностью. –благожелательная аудитория (спонсоры, инвесторы). –искомая аудитория (те, чью заинтересованность ищут – избиратели, вкладчики). –нежелательная аудитория (интерес которой стараются не привлекать – конкуренты, налоговая инспекция). 2)с позиции уровневого подхода. –внутренняя (лица внутри организации - персонал предприятия). –внешние (лица вне организации – ближние (поставщики, покупатели, клиенты, журналисты) и дальние (потребители вообще)).
9. Сегментирование общественности и выделение ее основных групп. Сегментация – разделение общественности на специализированные контактные, адресные, целевые аудитории, имеющие свои интересы, ожидания, вкусы, требования и проблемы. Если не проводить сегментацию, то управленческое воздействие будет неэффективно. Представление о структуре своей общественности позволяет организации создавать карту общественных отношений.
Качественная сегментация целевых групп в процессе ПР деятельности имеет следующие подходы: 1)географический – определяет территориальные границы ПР деятельности при воздействии на целевые аудитории. 2)демографический – выделяют по полу, возрасту, доходу, семейному положению. 3)психологический – по психологическим характеристикам и образу жизни.
Для органов
управления можно представить следующий
вариант сегментации целевых
аудиторий: -группы населения в сфере
влияния; -территориальные общественно-
Сегментирование для фирмы: 1)финансовые круги – банки, инвесторы, брокеры, биржи, акционеры; 2)контактные аудитории – СМИ, новостные организации; 3)контактные аудитории государственных учреждений – органы местной власти, арбитраж, налоговые структуры; 4)гражданские группы действия – союзы потребителей, общество зеленых, национальные меньшинства; 5)местные контактные аудитории – окрестные жители, общинные организации; 6)широкая публика; 7)внутренние контактные аудитории – рабочие и служащие, управляющие; 8)другие фирмы.
Модель сегментирования
корпоративной аудитории с
10. Составляющие ПР коммуникации. Характеристика основных элементов. В процессе ПР деятельности значительное место занимает коммуникационная процедура взаимодействия между субъектами и объектами. Общение – базовый элемент коммуникации, универсальное условие человеческого существования и создания общества людей. Функции: 1)информационная – обмен информацией между участниками общения. 2)эмоциональная – передача эмоциональных состояний участников общения. 3)регулятивно-коммуникативная – воздействие на поведение участников с целью изменения состояния. Информация – сообщение, содержащее какое-либо сведение относительно предмета сообщения, которое вносится в среду, окружающую получателя.
Коммуникация – передача и обмен информацией и действиями между обращающимися сторонами с целью установления взаимопонимания. Состоит из: -коммуникатор (отправитель сообщения); -само сообщение; -коммуникант (получатель информации). Модель коммуникативных действий: коммуникатор – кодирование – сообщение – декодирование – получатель. Кодирование – определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения в кодах и символах. Способы кодирования: -вербальное, -визуальное, -аудиальное, -аудио-визуальное. Декодирование – перевод сообщения получаемого коммуникантом на язык получателя. Обратная связь – механизм, позволяющий фиксировать отсроченную ответную реакцию получателя на сообщение.
Коммуникации: -личные, -межличностные, -межгрупповые, -массовые.
11. Эволюция
школ организационного
2)Школа человеческих
отношений. Важность
3)Системная школа. Важность коммуникации – очень важна, коммуникация как связующий элемент всех частей коммуникации. Цель коммуникации – контроль и координация, обеспечение информацией для принятия решений, адаптация организации к изменениям внешней среды. Направление коммуникативных потоков – имеют место все направления внутри организации, а также пересечение границы, отделяющей организацию от внешней среды. Основные проблемы коммуникации – перегрузка, искажение в передаче информации, отсутствие реакции на отрицательную обратную связь.
12. Внутренняя коммуникация. Внутри организации можно наблюдать межличностные и межгрупповые коммуникации. Их черты: -непосредственный контакт в общении; -общение отдельных индивидов; -социальная и личностная ориентированность общения; -организованный и спонтанный характер общения; -наличие обратной связи между общающимися; -смена направлений информационных потоков и коммуникативных ролей; -информационный характер коммуникатора; -непосредственное восприятие сообщений.
В любом коллективе в процессе коммуникации необходимо отслеживать типы субъектов общения: 1)сторож – формирует входные потоки сообщений. 2)связной – связывает группы. 3)лидер мнений – оказывает решающее влияние на поведение группы. 4)космополиты – чаще других контактируют с внешней средой, схватывают новости, притягивают ноу-хау.
Как следует работать в организации в аспекте внутренних коммуникаций: 1)изучать степень информированности работников, их групп по ключевым вопросам организации. 2)определять информированность администрации об оценках её деятельности со стороны управляемых. 3)выявлять неформальные коммуникационные сети, их носителей, роли для оказания поддержки, либо давления. 4)иметь систему внутрифирменного информирования работников, обеспечивающую прозрачность и гласность деятельности структурных подразделений администрации. 5)организовать неформальное общение руководства с рядовыми работниками.
13. Массовая коммуникация. Понятия, цели, функции. Внешние коммуникации служат средством включения организации во внешнюю среду. Массовая коммуникация – обезличенная коммуникация, отличающаяся большой, рассредоточенной неоднородной аудиторией с отсроченной обратной связью, на которую осуществляется воздействие техническими средствами. Основные черты: -опосредованность общения техническими средствами; -общение больших социальных групп; -социальная ориентированность общения; -организованный институциональный характер общения; -отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией; -повышенная требовательность к соблюдению норм общения; -фиксированность коммуникативных ролей; -коллективный характер коммуникатора; -массовая стихийная анонимная аудитория; -массовость и публичность сообщений; -восприятие сообщений через лидеров мнений.
Цели массовой коммуникации: 1)установить общие взгляды на окружающую среду; 2)побудить участников к соблюдению ролей и норм, принимаемых в обществе; 3)отключить внимание членов общества от личных забот и неудовлетворенности жизнью; 4)добиться политического единодушия.
Функции массовой коммуникации: 1)информационная – распространение массовой информации. 2)коммуникативная –обмен ценностями, эмоциональными состояниями. 3)регулятивная – организация, контроль поведения людей и анализ ответных реакций на информацию. 4)социализирующая – социальное воспитание, повышение социальной мобильности масс. 5)культурологическая. 6)развлекательная – реализация потребности людей в организации досуга.
14. Характеристика
основных коммуникационных
2)Модель информирования общественности. 1930-1950. Распространение информации, посредничество. Природа – односторонняя, достоверность информации важна. Модель – источник-получатель. Природа исследования – незначительна, повышение читабельности материала, печатные СМИ. Применяемость – правительство, некоммерческие организации. Процент – 20. Вид деятельности, которая направленя на предоставление оперативной и точной информации.
3)Двусторонний ассиметричный пиар. 1950-1970. Научное убеждение, консультирование. Природа – двусторонняя, эффекты несбалансированы, существенные этические нормы. Модель – источник-получатель-обратная связь. Природа исследования – в стадии становления, оценка настроений. Применяемость – конкурентный бизнес, агентства пропаганды здорового образа жизни. Процент – 20. Вид деятельности, которая направлена на изменение позиций общественности или её поведения.
4)Двусторонний
симметричный пиар. 1980-2000. Взаимное
понимание, антикризисное
15. Информационные процессы в обществе и УОО. Общественные отношения существуют и развиваются на основе многообразной информации. Наличие инфраструктуры, осуществляющей перераспределение, распространение информации дает запас прочности системе отношений в обществе. Следовательно, необходимо управление информационными каналами.
Информация – сообщения, сведения о многообразной деятельности, которые циркулируют в общественных отношениях, и активно используются для организации, управления и осуществления социального воздействия. Информация является содержательной стороной процесса коммуникации, определяет его эффективность. Виды информации: 1)входная и выходная. 2)специализированная и общезначимая. 3)официальная и неофициальная. 4)персонифицированная и массовая.
Информационное пространство в аспекте обеспечения жизнедеятельности общества может быть представлено схемой. В середине – центр отбора, обработки и сортировки информации. Вверху – система рынка; система финансов; реальный сектор экономики; инфраструктура; право. Внизу –СМИ; система банков информации; целевые аудитории.
Информационное поле – вся совокупность существующей в обществе информации, необходимой для эффективного взаимодействия субъектов социальных действий и социальных институтов. Информационное пространство – доля функционирования социально значимой информации организации в информационном поле, которое осуществляется с помощью собственной корпоративной инфраструктуры и действующими на данной территории СМИ. Основными компонентами выступают информационные ресурсы и информационная инфраструктура. Ресурсы – целостная совокупность отдельных документов и массивов документации в информационных системах (библиотеки, архивы, банки данных). Инфраструктура – система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства организации и средств информационного воздействия. Включает в себя совокупность центров, банков данных, знаний, систем связи; обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам.