Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:32, дипломная работа
Целью работы является оценка приемов и методов ценовой конкуренции на российском рынке операторов сотовой связи.
Задачами дипломной работы являются:
1. Рассмотреть существующие методы ценовой конкуренции;
2. Изучить динамику российского рынка операторов сотовой связи;
3. Рассмотреть структуру рынка операторов сотовой связи;
4. Сравнить ценовую политику операторов сотовой связи на российском рынке;
5. Разработать рекомендации по использованию методов ценовой конкуренции для российских компаний на основе зарубежного опыта.
Другой французский оператор Bouygues Telecom пошел в атаку на основной бизнес Free. Он выкупает у сети магазинов бытовой техники Darty провайдера широкополосного интернета Darty Telecom с клиентской базой в 300 тысяч человек. В свое время Free изменил рынок интернета Франции, предложив широкополосного интернета в одном пакете с телевидением и телефонной связью, и с тех пор занимает на этом рынке лидирующие позции.
Доля операторов сотовой связи на французском рынке, конец 2011 года
Существует около 66 млн.
абонентов мобильной связи, из которых
11% от MVNO, уровень проникновения
Ранг |
Оператор |
Технология |
Абоненты (в миллионах) |
1 |
Оранжевый |
UMTS ,GSM |
25,1 |
2 |
SFR |
UMTS ,GSM |
17,9 |
3 |
Bouygues Telecom |
UMTS ,GSM |
10 |
4 |
Бесплатный мобильный |
UMTS |
- |
5 |
MVNO |
UMTS ,GSM |
7,3 |
Сравнительная таблица тарифов операторов сотовой связи во Франции
Безлимитный пакет sms,mms,голосовой связи и 3Гбайт данных |
Час голосовой связи |
Прирост/убыток абонентов в 1 кв. 2012 | |
Free Mobile |
€ 19,99 |
€2+60 sms |
3 000 000 |
Orange |
€49,40 |
€19 |
- 615 000 |
SFR |
€44 |
€15 |
- 530 000 |
Агрессивные предложения
Free Mobile вызвали переполох на французском
рынке сотовой связи, побудив
основных конкурентов - Orange (France Telecom), SFR (Vodafone Group) и Bouygues Telecom - предложить
и в своих сетях варианты тарифов, на 30-40%
ниже обычных.
В принципе, конкуренты Free Mobile волнуются
не зря. Как показало исследование GfK, 78%
действующих французских абонентов сотовой
связи думают о том, не перейти ли им на
обслуживание от своего сегодняшнего
оператора во Free Mobile. Впрочем, сделать
это в ближайшее время выразили готовность
лишь 14% абонентов. Большинство пользователей
- 39% - заявили, что будут принимать решение
через несколько месяцев, посмотрев, как
будет вести себя Free Mobile. Остальные 25% сказали,
что в любом случае будут обслуживаться
у своего нынешнего оператора до истечения
срока контракта с ним. То есть, если даже
все готовые переходить прямо сейчас действительно
реализуют свое намерение, что вряд ли,
то это увеличит абонентскую базу Free Mobile
примерно на 9 млн пользователей.
Последствия
Последствия такой революции уже в самом разгаре. Какое-то время конкуренты Free Mobile настороженно наблюдали за всем этим зрелищем. Затем очнулись и начали всеми способами удерживать своих клиентов: одни «нечаянно» закрыли сервис по расторжению контракта, другие стали отрицательно высказываться, а себя представлять как самого качественного оператора. Поняв, что самый главный элемент — цена, началась и ещё продолжается настоящая гонка. Несколько операторов приблизились к тарифам Free Mobile. Похоже это их единственный путь в выживанию.
Генеральный директор одного из крупнейших операторов Франции – компании SFR – Франк Эссер (Frank Esser) ушел в отставку.
В заявлении компании указывается, что он заменен после заседания совета директоров, но умалчивается по какой причине. Место Эссера займет Жан-Бернар Леви (Jean-Bernard Lévy), который сейчас возглавляет медиа-группу Vivendi, контролирующую SFR.
Франк Эссер был главным операционным директором SFR с 2000 по 2002 год, после чего до сегодняшнего дня бессменно им руководил. Однако 10-летний стаж управления не помог оператору справиться с молодым и напористым конкурентом.
Уже после первого месяца существования Free Mobile, SFR зафиксировал у себя отток 200 000 абонентов (1% абонбазы). Из-за действий мега-демпингового Free компания ожидает падения прибыли в этом году на 15%.
Отметим, что 12 лет назад Free точно также буквально взорвал национальный рынок широкополосного интернета и наземной телефонной связи. Аналитики не исключают, что Эссер – только первый в длинном списке жертв «Free-революции», потому как сильное давление оказывается на всю ведущую тройку французских сотовых операторов.
Есть и минус для самой компании Free Mobile. После того, как оператор своей демпинговой политикой завоевал популярность среди жителей Франции и лютую ненависть со стороны операторов, столкнулся с тем, что его склады забиты телефонами, которые он попросту не может продать. Об этом пишет французское издание Les Echos.
Источники Les Echos утверждают, что оператор, у которого всего три розничных магазина, переоценил свои силы и теперь вынужден придумывать, что делать с сотнями тысяч телефонов, зависших на складах. Оказывается, оператор слезно просит компании Huawei, ZTE, Samsung и Research In Motion забрать излишки назад, а производители резонно не горят желанием принимать товар обратно.
По прогнозам Free Mobile, 25-35% новых абонентов должны были помимо SIM-карты приобрести и телефон, но суровая правда жизни заключалась в том, что лишь 10% абонентов решили купить новое устройство.
Максим Ломбардини, исполнительный директор Iliad, компании, которой принадлежит оператор Free Mobile, заявил, что у них нет никаких проблем с "затоваркой" складов.
Совсем недавно оператор снизил цены на телефоны, причем теперь они ниже официально рекомендованных. Например, стоимость iPhone 4S на 67 евро ниже официальной, Samsung Galaxy S2 также продается со значительной скидкой. Между тем Максим Ломбардини объявил о скором появлении в ассортименте оператора новых телефонов и смартфонов.
3.3 Рекомендации
по использованию методов ценов
Проведя финансовый анализ годового отчета ОАО “Мегафон” за 2011 год и рассмотрев метод демпинговой цены, который применила французская компания Free Mobile, можно дать следующие рекомендации по улучшению позиции на российском сотовой рынке для компании ОАО “Мегафон”.
1.Следует создать социальный тариф .
Тариф с ограниченным
количеством минут разговора
и смс-сообщений по низкой цене для
переманивания у конкурентов
новых абонентов, так как уровень проникновения сотовой
связи (количество SIM-карт на 100 жителей)
составляет 129,4 %. Клиентская база прирастает
в основном за счет потребителей, переходящих
от одного оператора к другому, поэтому
делить рынок на крупные сегменты не имеет
смысла. Сейчас успех компании зависит
от того, насколько точно ее продукт отвечает
потребностям локальных групп клиентов.
Чтобы компенсировать неполученный доход
из-за снижения тарифов, компания должна
предоставлять возможность подключения
новых услуг, тем самым, получая дополнительные
средства от абонентов за их использование.
2.Снизить тарифы на роуминг в рамках СНГ и Украины.
Разговоры
о высоких тарифах
3. Внедрять и
предлагать выгодные тарифы на
LTE-сети обеспечивают
не только большие скорости
доступа в интернет, чем существующие
сети, но и значительно более широкий
сам доступ, чем сети Wi-Fi. Технологии LTE
позволяют значительно расширить перечень
предоставляемых в сетях мобильной связи
услуг, однако поначалу они, скорее, будут
использоваться в первую очередь для улучшения
качества уже имеющихся. Речь идет, например,
о таких услугах как просмотр видео или
видеоконференций.
Часто изображение, да и звук, прерываются
просто потому, что не хватает ширины канала
оператора, из-за чего скорость передачи
данных падает. И пользователи фактически
не получают той услуги, которую они ожидают.
Внедрение
технологии LTE позволит ОАО “Мегафон”
уменьшить капитальные и
Снизив тарифы на интернет, компания сможет привлечь новых абонентов, а убытки от снижения покроет тем, резкое увеличение скорости передачи данных серьезно улучшит качество предоставляемых услуг, что, в свою очередь, будет способствовать распространению новых платных мультимедийных сервисов (многопользовательских игр, социальных сетей, видеоконференций, систем мониторинга, интерактивных онлайн-приложений и др.).
Информация о работе Оценка уровня ценовой конкуренции на российском рынке сотовых операторов