Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 14:51, курсовая работа
Для сохранения устойчивой тенденции роста услуг всех видов связи, продолжения расширения и наращивания мощностей уже введенных в эксплуатацию, а также строительства новых объектов связи, необходимы значительные инвестиции. Инвестиции или приносят ожидаемый результат, и тогда они были более или менее эффективны, или не приносят его. В последнем случае можно говорить о бесполезно израсходованных ограниченных ресурсах. Поэтому всегда существует инвестиционный риск, а менеджер, принимающий решение, должен уметь хоть как-то оценить его и по возможности принять меры по уменьшению риска либо вообще отказаться от инвестиций.
Введение
7
1 Инвестиционные проекты в отрасли связи
8
1.1 Принципы организации процесса инвестиционного планирования и контроля
8
1.2 Классификация инвестиционных проектов
10
1.3 Цель реализации проекта
12
2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
14
2.1 Расчет затрат по проекту
14
2.2 Объем услуг и доходы от основной деятельности
17
2.3 Показатели прибыли
19
2.4 Показатели экономической эффективности инвестиционного проекта
22
3 Технико-экономическое обоснование проекта
25
3.1 Основная информация и обоснование реализации проекта
25
3.2 Описание услуги
26
3.3 Описание технического решения проекта
29
4 Анализ экономической эффективности проекта
33
Заключение
34
Список литературы
2.4.2 Срок окупаемости проекта
Срок окупаемости, Т (РР, payback period) – период времени, в течение которого чистый доход от вложений капитала становится равным величине вложений.
Срок окупаемости определяется по формуле:
, (2.27)
где Т – срок окупаемости инвестиций по методу ЧТС;
t1 – конкретный последний год, в котором получилось отрицательное сальдо чистой текущей стоимости (ОЧТС t1); t1=1
t2 – конкретный год, в котором значения сальдо чистой текущей стоимости стали положительными (ПЧТС t2);
t2- t1 =1год
ОЧТСt1 и ПЧТСt2 – значения сальдо по чистой текущей стоимости нарастающим итогом, которые были отрицательными или положительными соответственно. Значения отрицательного сальдо берутся в расчетной формуле по модулю (т.е. по абсолютной величине без знака «-»).ПЧТСt2=4174,87; ОЧТСt1=6275,76
2.4.3 Рентабельность инвестиций
Рентабельность инвестиций, РИ (Р, Profitability )– показатель эффективности, который характеризует уровень доходов на единицу затрат и определяется по формуле:
(2.28)
где – чистая приведенная стоимость капитальных вложений, тыс. руб., которая определяется по формуле:
, (2.29)
где – капитальные вложения в j-ом году, тыс. руб.
Расчет также можно производить с помощью финансового калькулятора MS Exel посредством функции ЧПС, которая возвращает величину чистой приведенной стоимости инвестиции, используя ставку дисконтирования.
Индекс рентабельности
или коэффициент
(2.30)
ИР > 1 – проект следует принять.
4.4 Внутренняя норма прибыли
Внутренняя норма прибыли или доходности, ВНП (IRR, Internal Rate of Return) – значение коэффициента дисконтирования, при котором чистая текущая стоимость проекта равна нулю.
Расчет ВНП производится
с помощью финансового
3 Технико-экономическое обоснование проекта
3.1 Основная
информация и обоснование
3.1.1 Общие сведения о проекте
Вид инвестиций: с финансовой отдачей.
Код проекта: 0509205081022.
Название проекта: Модернизация инфраструктуры базовых станций Свердловской области.
Наименование компании: ОАО «Ростелеком».
Наименование инициирующего филиала: Екатеринбургский филиал.
Статус проекта: новый.
Модернизация
подсистемы базовых станций сети
GSM Свердловского региона с целью
3.1.3 Обоснование необходимости инвестиций
Необходимость в увеличении емкости объектов СПС-900/1800, ухудшение характеристик антенно-фидерных устройств создают дополнительные проблемы для предоставления услуг сотовой связи, связанные с увеличением отказов вызовов, высокая стоимость аренды соединительных линий, необходимость смены площадки размещения в связи с требованиями собственников. После объединения компании Siemens c Nokia отсутствует четкий roadmap для оборудования Siemens, на котором построена сеть фрагмента. Предлагаемая новая линейка оборудования BSS требует значительных капитальных вложений.
Стоимость постгарантийного обслуживания старой линейки оборудования производства объединенной компании Nokia Siemens Networks (NSN) (Германия) значительно увеличилась (16 евро за один TRX), а отказоустойчивость снизилась. В связи с этим принято решение о поэтапном переходе на аналогичное, со значительно низкой стоимостью обслуживания (0,63 евро за один TRX), и более отказоустойчивое оборудование базовых станций производства Alcatel-Lucent (ALU) (Германия).
Способы решения проблем:
По проекту «Модернизация инфраструктуры базовых станций, Свердловская область планируется:
3.1.4 Краткое
описание существующей
На Екатеринбургском фрагменте сети GSM 900/1800 ОАО «Уралсвязьинформ», на начало 2010 года функционирует распределенная подсистема коммутации с использованием технологии Mobile Softswitch, лицензионной емкостью 800 000 номеров, в составе: MSC-Server/HLR, MGw, СОРМ, OMC в г. Екатеринбург, MGw в гг. Нижний Тагил и Каменск-Уральский, производитель оборудования компания Ericsson.
Подсистема базовых станций представлена девятью контроллерами базовых станций производства Siemens, 524 базовыми станциями Siemens.
3.1.5 Задачи проекта
Задачами проекта являются:
1) дальнейшее
развитие сотового бизнеса
2) удержание
доли рынка в сегменте
3) наращивание
существующей емкости и зоны
покрытия подсистемы базовых
станций, для обеспечения
3.2 Описание услуги
3.2.1 Характеристика рынка
Предлагаются все стандартные услуги мобильной связи:
−голосовая связь;
−SMS;
−MMS;
−WAP;
−Интернет (GRPS/EDGE);
−роуминг;
−голосовая почта;
−определение номера;
−переадресация вызова;
−удержание соединения;
−конференц-связь;
−запрет вызова;
−международная связь;
−междугородная связь;
−ожидание вызова и т.д.
Сегменты рынка:
При распределении абонентов по сегментам в Свердловской области ориентировочно 3% доходов относятся к сегменту юридических лиц и 97% доходов – к сегменту физических лиц.
Характеристики рынка и объектов представлены в таблице 3.1 и 3.2.
Таблица 2.1 – Характеристика рынка
Выделенные сегменты рынка |
Характеристика и потребности клиентов |
Платежеспособность клиентов сегмента |
Деловой сектор |
Коммерческие и бюджетные предприятия. Потребности: оптимальные тарифы, высокое качество связи, высокий уровень сервисного обслуживания |
Платежеспособность высокая (место в первой десятке в России) |
Население |
Население региона с высоким и средним уровнем доходов. Потребности: оптимальные тарифы, новые услуги, широкая зона покрытия |
Доля расходов населения на услуги связи в потребительских расходах составляет около 3,2% |
Таблица 2.2 – Характеристика объектов
Населенный пункт |
Население |
Количество офисов, всего |
Уровень платежеспособности |
Екатеринбург |
1 372 800 |
141 035 |
высокий |
Ревда |
61 731 |
1 216 |
средний |
Заречный |
27 301 |
766 |
выше среднего |
Каменск-Уральский |
181 139 |
2 869 |
средний |
Нижний Тагил |
374 500 |
7 136 |
средний |
На начало 2010 года достигнуто практически полное радиопокрытие территорий городов и районных центров основными участниками рынка. При этом основная стратегия в ближайшие годы будет сконцентрирована не на привлечении новых абонентов, а на удержании существующих абонентов и повышении их лояльности.
Специфика рынка
подвижной радиотелефонной
Основные конкуренты:
1) МТС – доля 27%;
2) Мотив – доля 24%;
3) Билайн – доля 22%;
4) Мегафон – доля 17%.
Рыночное предложение продукта для сегментов рынка представлено в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Рыночное предложение продукта
Сегменты рынка |
Как предлагаемый продукт удовлетворяет потребности клиента |
Деловой сектор |
полный комплекс услуг; высокое качество услуг; высокий уровень сервиса; партнерство; экономичность. |
Население (массовый рынок) |
гибкая система тарифных планов; разветвленная сеть продаж; новые услуги и сервисы; индивидуальное обслуживание высокодоходных абонентов; система скидок и бонусных программ для постоянных клиентов. |
3.2.2 Оценка спроса
В таблице 3.4 представлены данные по объему голосового, SMS-трафика и объема трафика данных на один TRX в месяц, а также объем голосового трафика, пропускаемый через устанавливаемое оборудование в год.
Таблица 3.4 – Среднемесячный и годовой объем пропускаемого трафика
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Максимальная загрузка 1 TRX: |
||
голосовым трафиком |
мин/мес. |
200 000 |
трафиком данных |
Мб/мес. |
2 500,0 |
Продолжение таблицы 3.4: | ||
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
SMS-трафиком |
ед/мес. |
12 500,0 |
Средний процент загрузки TRX: |
||
голосовым трафиком |
% |
24,3 |
трафиком данных |
% |
48,5 |
SMS-трафиком |
% |
27,2 |
Среднемесячный объем пропускаемого трафика: |
||
голосовой трафик |
мин./мес. |
47800 |
трафик данных |
Мб/мес. |
320,6 |
SMS-трафик |
SMS/мес. |
166,4 |
Среднегодовой объем пропускаемого трафика: |
||
голосовой трафик |
тыс.мин./год |
49303,3 |
трафик данных |
тыс.Мб/год |
2029 |
SMS-трафик |
тыс.SMS/год |
1053 |
3.2.3 Обоснование планируемого спроса на оказание услуг
В связи с интенсивным развитием новых жилых районов г. Екатеринбурга и Свердловской области, возникают районы с низким уровнем сигнала или с отсутствием сети, в отличие от основных конкурентов.
Менее развитая сеть (небольшое количество базовых станций), по сравнению с давно существующими на территории Свердловской области операторами сотовой связи.
Планируемые доходы от реализации проекта представлены в таблице 3.4
Таблица 3.4 – Планируемые доходы
Год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доходы, тыс. руб. |
6265,7 |
16939,7 |
16939,7 |
16939,7 |
16939,7 |
16939,7 |
16939,7 |
16939,7 |