Оценка эффективности обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:57, доклад

Краткое описание

Оценка эффективности обучения с финансовой стороны может быть рассмотрена как отношение дохода от обучения к затратам на обучение. Рассмотрим ситуацию, при которой возможно вычислить доход от обучения. Тогда наиболее уместным кажется вычисление коэффициента ROI, иллюстрирующего уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. Адаптируем этот способ оценки эффективности вложенных денежных средств под наши задачи.

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка эффективности обучения.docx

— 18.10 Кб (Скачать файл)

Оценка  эффективности обучения.

Вариант 1.

Оценка  эффективности обучения с финансовой стороны может быть рассмотрена  как отношение  дохода от обучения к затратам на обучение. Рассмотрим ситуацию, при которой возможно вычислить доход от обучения. Тогда наиболее уместным кажется вычисление коэффициента ROI,  иллюстрирующего уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. Адаптируем этот способ оценки эффективности вложенных денежных средств под наши задачи.

Предположим, что есть некоторое n число сотрудников, которые прошли специальное обучение.

Вычисляем средний показатель выполнения плана  этими сотрудниками до прохождения обучения – P1(n), где P1 = реальные продажи A (сумма чека) за некоторый период времени t1 /план продаж B (план суммы чека) за период времени t1 . Будем считать план продаж в данном случае составляется с учетом всех прочих факторов, влияющих на сумму чека (таких как сезонность спроса, проведение различных маркетинговых акций, распродаж и т.д.). Это поможет нам выявить собственно эффект обучения персонала на показатель выполнения плана.

Затем определяем таким же образом показатель выполнения плана продаж после прохождения обучения – P2(n) за период времени t2.

Берем известную сумму M, затраченную на обучение. Возникает проблема соотношения процентных показателей выполнения плана и выраженных в денежной форме издержек. Для решения этой проблемы попробуем соотнести сумму издержек с планом продаж (планом суммы чека). Для этого введем коэффициент K=M/Bср. Чтобы это сделать нам придется пожертвовать абсолютной точностью и взять за основу некий усредненный план продаж Bср за достаточно долгий промежуток времени (так, если период времени t1 равен месяцу, Bср берется как среднее арифметическое от планов продаж за год). Также надо не забыть вычесть данный коэффициент из показателя P2(n).

Таким образом,

Э= ((A2/ B2 - M/ Bср) - A1/ B1)/(M/ Bср)= ((P2(n)- K) - P1(n))*100%/K

Данный  коэффициент Э будет показывать уровень изменения выполнения плана по отношению к сумме издержек за обучение.

 

 

Вариант 2.

Представим  другой вариант, при котором сотрудники приступают к выполнению своих должностных  обязанностей только после обучения. При таком варианте дать финансовую оценку эффективности обучения представляется крайне затруднительным. Но можно попробовать  дать оценку эффективности процесса обучения персонала в конкретный момент, то есть деятельности обучающего центра.

Для этого необходимо определить некоторое  количество сотрудников n, обученных компанией за промежуток времени t. После завершения обучения сотрудник выходит на работу и за некий промежуток времени приносит прибыль, которую мы будем, как и в первом случае, выражать как отношение реальной суммы чека к планируемой сумме чека, что позволит нам отфильтровать факторы прибыли, не относящиеся к обучению. Теперь мы можем сказать, что сотрудники, обученные за промежуток времени n имеют в среднем коэффициент выполнения плана P(n).

Аналогично  выполняем исчисления показателя P1(n1), где n1 - количество сотрудников, обученных компанией за промежуток времени t1.

Теперь  мы можем сравнить показатели P(n) и P1(n1) и сделать вывод об увеличении или уменьшении за определенный промежуток времени процента выполняемости плана, что характеризует и результаты процесса обучения в определенный момент времени.

Необходимо  отметить, что данный вариант предполагает примерно одинаковый интеллектуальный  уровень обучаемого персонала за все промежутки времени.


Информация о работе Оценка эффективности обучения