Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 00:42, курсовая работа
В этой работе рассматривается эффективность рекламы, и какую роль она играет в экономике.
Введение 3
1. Психология восприятия рекламы 5
1.1. Сущность и назначение рекламы 5
1.2. Факторы, определяющие эффективность восприятия рекламы 11
2. Эффективность средств рекламы 17
2.1. Реклама в прессе 18
2.2. Реклама по радио 20
2.3. Телевизионная реклама 22
2.4. Наружная реклама 24
2.5. Реклама в Интернете 26
3. Разработка рекламной кампании ЗАО «Брянский ЦУМ» 30
3.1. Критерии оценки эффективности рекламы 30
3.2. Методы оценки эффективности 38
Заключение 43
Литература 45
Здесь Интернету уже сейчас нет
равных. В то время как газеты,
журналы, радио и телевидение
самостоятельно или с помощью
аудиторских фирм, проводят дорогостоящие
опросы своих аудиторий с целью
выяснения эффективности
Также рекламодателям необходимо иметь возможность быстро и без особых затрат создавать эффективно работающие образцы рекламы.
В обычной жизни маркетинговым
специалистам приходится иметь дело
с бесконечными спорами художников
и дизайнеров о том, хороша та или
иная реклама или плоха. При этом
совершенно противоположные субъективные
оценки - это скорее правило, чем
исключение. В Интернет все по-другому.
Не нужно никаких субъективных оценок.
Достаточно просто разместить рекламу
и соотнести количество людей, ее
видевших, и количество людей, так
или иначе заинтересовавшихся размещенной
рекламой, то есть кликнувших по баннеру,
заполнивших интерактивную
Самым популярным способом представления рекламы в Интернет, является, конечно же, собственная домашняя страница. Но сама по себе даже профессионально сделанная страница не может гарантировать привлечения внимания потребителей, если она размещена не на «раскрученном сервере». Чтобы привлечь их внимание к ней, прежде всего, необходимо во всех рекламно-информационных материалах предприятия обязательно указывать адрес страницы в Интернет и чаще обновлять информацию на ней. Есть и другой вариант размещения своей рекламы в виде своего рода объявления в рамке, которое еще называют баннером, разместив его на популярном сервере, например, поисковом.
В анализе эффективности тех или иных средств информации можно обнаружить, что сразу несколько СМИ выглядят привлекательно, так как каждое из них обладает положительными свойствами для рекламы нашего товара. Другими словами, наилучшей стратегией является смешение различных средств информации. Причины такого смешения в том, что:
Одним из соображений может являться
то, что когда определенное количество
рекламных объявлений размещается
в каждом из имеющихся средств
информации, то после остается только
надеяться на лучшее. Еще один подход,
именуемый «совпадением профиля», означает
дробление рекламного графика таким
образом, чтобы рекламные объявления
подавались вниманию каждого сегмента
аудитории пропорционально
Итак, с помощью рекламных средств рекламодатель стремиться оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка. Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью различных средств массовой информации: телевидения, радио, печати и др. При этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массивностью и эффективностью воздействия и т. д. В целом же выделить какое-то одно средство рекламы как самое эффективное очень трудно, поскольку успех рекламного сообщения зависит от цели рекламного мероприятия. Цели могут быть самыми разными, зависят они от представления самого рекламодателя.
Правильный выбор рекламных средств заключается в том, чтобы отобрать именно те, которые позволяют решить данную рекламную цель наиболее эффективно. Методы и критерии определения эффективности рекламы будут рассмотрены в следующей главе.
В рамках стратегии развития предприятия, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, осознание сильных и слабых сторон предприятия, обладание информацией о рынке. Также необходимо четкое планирование рекламной деятельности в отношении сроков и средств рекламы, рекламного бюджета и т.д.
Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынке товаров, работ, услуг Российской Федерации включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг регулируются Федеральным законом «О рекламе»; при нарушении которого юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.
Таким образом, эффективное использование рекламы позволяет решать стратегические и тактические задачи предприятия, связанные с его глобальной миссией на рынке.
Вопрос эффективности рекламы -
это вопрос степени соответствия
некоего объекта рекламы
В первой главе работы были рассмотрены
факторы, определяющие эффективность
рекламы. Во второй главе были выявлены
средства рекламы, которые являются
на сегодняшний день наиболее популярными,
была предпринята попытка сравнения
этих средств, выделения их преимуществ
и недостатков по отношению друг
к другу. В третьей главе были
рассмотрены методы оценки экономической
и психологической
Таким образом, можно сделать вывод,
что правильно организованная и
хорошо спланированная рекламная деятельность
фирмы может значительно