Очет по практике Торговая сеть «5Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 08:22, отчет по практике

Краткое описание

Торговая сеть «5Пятерочка» является крупной розничной сетью г. Самары
Магазин «5Пятерочка» расположен в Советском районе города Самары по адресу ул.Дыбенко 130. Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.

Содержание

I.Организация коммерческой деятельности ………………..4
1.1 Базовые данные о предприятии.
Основная деятельность предприятия.
(ПК 1.4 Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли)………………………………………………………………4
1.2 Покупатели продукции. Покупательский спрос.
(ПК 1.8 Использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определить статистические величины, показатели вариации и индексы)……………………………………6
1.3. Формирование ассортиментной политики
Источники поступления товара. Поставщики товаров.
(ПК 1.1 Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции)……………………………………………………………..7
1.4 Управление товарными запасами и
соблюдение правил хранения товаров
(ПК 1.2 На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение)………………………………………………………………………..10
1.5 Формы, используемые предприятием для продвижения товаров и услуг на рынок, их эффективность………………………………………………………16
II.Организация торговли……………………………………………………….20
2.1 Технология планировка магазина, эффективность используемых площадей
(ПК 1.9 Применять логические системы, а также приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков)………………………………………...20
2.2 Соблюдение правил приемки по количеству и качеству. Сертификация.
(ПК 1.3 Принимать товары по количеству и качеству)………………….....22
(ПК 1.6 Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг)…………………………………………………………....26
2.3 Подготовка товаров к продаже
(ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли)……………………………………………………………………….30
2.4 Организация продажи товаров и обслуживания покупателей
(ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли)……………………………………………………………………….32
2.5 Организация труда торговых работников
(ПК 1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения)………………………..37
III. Техническое оснащение торговой организации и охрана труда
3.1 Ознакомление с техническим оснащением предприятия.
(ПК 1.10 Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование)……….39
3.2 Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при производственных процессах…………………………………………………...41

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по  производственной практике профессионального  модуля ПМ 01. «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

 

ООО «5 Пятёрочка»           

(наименование  предприятия)

 

 

 

 

 

 

Выполнен обучающимся 2-го курса 

специальности 100701 Коммерция 

(по отраслям)  группы К-1 

Тырина Ольга  Александровна

(Ф.И.О. обучающегося)

Дата сдачи  работы:_______________

Дата проверки работы:____________

Оценка работы:__________________

Проверила: ________Е.В. Михайлова

 

 

 

 

 

Самара, 2013

 

Содержание

I.Организация коммерческой деятельности ………………..4

1.1 Базовые данные  о предприятии.

Основная деятельность предприятия.

(ПК 1.4 Идентифицировать  вид, класс и тип организаций  розничной и оптовой торговли)………………………………………………………………4

1.2 Покупатели  продукции. Покупательский  спрос.

(ПК 1.8 Использовать  основные методы и приёмы статистики  для решения практических задач коммерческой деятельности, определить статистические величины, показатели вариации и индексы)……………………………………6

1.3. Формирование  ассортиментной политики

Источники поступления  товара. Поставщики товаров.

(ПК 1.1  Участвовать  в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции)……………………………………………………………..7

1.4 Управление  товарными запасами и

соблюдение  правил хранения товаров

(ПК 1.2  На  своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение)………………………………………………………………………..10

1.5 Формы, используемые  предприятием для продвижения  товаров и услуг на рынок,  их эффективность………………………………………………………16

II.Организация торговли……………………………………………………….20

2.1 Технология  планировка магазина, эффективность  используемых площадей

(ПК 1.9 Применять  логические системы, а также  приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков)………………………………………...20

2.2 Соблюдение  правил приемки по количеству  и качеству. Сертификация.

(ПК 1.3  Принимать  товары по количеству и качеству)………………….....22

(ПК 1.6  Участвовать  в работе по подготовке организации  к добровольной сертификации услуг)…………………………………………………………....26

2.3 Подготовка  товаров к продаже

(ПК 1.5 Оказывать  основные и дополнительные услуги  оптовой и розничной торговли)……………………………………………………………………….30

2.4 Организация  продажи товаров и обслуживания  покупателей

(ПК 1.5 Оказывать  основные и дополнительные услуги  оптовой и розничной торговли)……………………………………………………………………….32

2.5 Организация  труда торговых работников

(ПК 1.7 Применять  в коммерческой деятельности  методы, средства и приёмы менеджмента,  делового и управленческого общения)………………………..37

III. Техническое оснащение торговой организации и охрана труда

3.1 Ознакомление  с техническим оснащением предприятия.

(ПК 1.10 Эксплуатировать  торгово-технологическое оборудование)……….39

3.2 Соблюдение  правил охраны труда и техники безопасности при производственных процессах…………………………………………………...41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Базовые данные  о предприятии. Основная деятельность предприятия.

(ПК 1.4 Идентифицировать  вид, класс и тип организаций  розничной и оптовой торговли)

Торговая сеть «5Пятерочка» является крупной розничной сетью г. Самары

Магазин «5Пятерочка» расположен в Советском районе города Самары по адресу ул.Дыбенко 130. Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.

Учредительными  документами ООО «Торговая сеть 5Пятерочка» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.

Согласно уставу магазин «5Пятерочка» обозначен в качестве филиала ООО « Торговая сеть «5Пятерочка», а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «5Пятерочка» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО «Торговая сеть «5Пятерочка». Руководитель магазина «5Пятерочка» назначен генеральным директором ООО «Торговая Сеть 5Пятерочка», поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности. Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): Магазин «5Пятерочка»

Деятельность  магазина «5Пятерочка» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиалогические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством сельского хозяйства Самарской области.

По виду торгового предприятия магазин «5Пятерочка» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

«Пятерочка» основана в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала 17 магазинов с оборотом в $35 млн. В течение 2000 года в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада». В июле 2001 года «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в Москве. По итогам 2001 года оборот «Пятерочки» составил $212 млн., а количество покупателей превысило 100 миллионов. В этом же году «Пятерочка» приступила к строительству самого крупного на Северо-западе офисно-логистического центра, это позволило более чем на 30% снизить логистические издержки, в 2 раза уменьшить объем используемых площадей По результатам 2002 г. «Пятерочка» осталась признанным лидером среди розничных сетей России. На конце 2002 г. количество дискаунтеров составило 142. В 2002 г. компания удвоила торговый оборот с $212 млн. до $430 млн. В 2003 г. «Пятерочка» существенно увеличила скорость роста своей сети магазинов. В 2003 г. сеть увеличилась до 260 универсамов. Оборот «Пятерочки» в 2003 г. превысил $933 млн. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота составил более $400 млн. В 2003 г. в универсамах «Пятерочка» было совершено 300 миллионов покупок. Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем «Пятерочки» дважды. Объединение сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в мае 2006 года привело к созданию компании X5 Retail Group — абсолютного лидера отрасли по объему продаж

 

 

1.2 Покупатели  продукции. Покупательский  спрос.

(ПК 1.8 Использовать  основные методы и приёмы статистики  для решения практических задач  коммерческой деятельности, определить  статистические величины, показатели  вариации и индексы)

Существуют различные методы контроля качества продукции, среди которых особое место занимают статистические методы. Многие из современных методов математической статистики довольно сложны для восприятия, а тем более для широкого применения всеми участниками процесса управления качеством. Поэтому японские ученые отобрали из всего множества семь методов, которые наиболее применимы в процессах контроля качества. Заслуга японцев состоит в том, что они обеспечили простоту, наглядность, визуализацию этих методов, превратив их в инструменты контроля качества, которые можно понять и эффективно использовать без специальной математической подготовки. В то же время, при всей своей простоте эти методы позволяют сохранить связь со статистикой и дают возможность профессионалам при необходимости их совершенствовать. Итак, к семи основным методам или инструментам контроля качества относятся следующие статистические методы: · контрольный листок · гистограмма

· диаграмма  разброса

· диаграмма  Парето

· стратификация (расслоение)

· диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма)

· контрольная  карта

 

 

1.3. Формирование  ассортиментной политики Источники поступления товара. Поставщики товаров. (ПК 1.1  Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции) 

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.  

Формирование  ассортимента – это сложный и  непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.  

В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от:  

- объема товарооборота  магазина;  

- размера торговой площади;   

- технической оснащенности;   

- условий товароснабжения.   

На  мой взгляд, в магазине «Пятерочка» широта ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количество товарных групп и глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы находятся на недостаточно высоком уровне. В магазине не реализуются товары импортных производителей, некоторые группы товаров представлены маленьким количеством разновидностей товаров.    

В широком ассортименте в магазине «Пятерочка» алкогольные  напитки, но особенно изобильно представлен  ассортимент водки, вследствие чего возникает трудность описать  весь представленный ассортимент.

Закупочная работа магазина «5Пятерочка» существенно влияет на торговую деятельность и как следствие  отражается на финансовых показателях  данного предприятия.

Проведению закупочной работы магазина «5Пятерочка» предшествуют:

-изучение покупательского спроса;

-определение потребности  в товарах;

-выявление источников  поступления товаров и выбор  поставщиков;

-установление хозяйственных  связей с поставщиками.

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса проводится отделом снабжения ООО «Торговая сеть 5Пятерочка» при анализе показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачивемости. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

Следующим элементом  работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Для этого отдел снабжения владеет информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках -изготовителях) и производимых ими товара (ассортименте , качестве, упаковке, ценах.) При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию. А также выпуску новых товаров.

Основанием  для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Молочная продукция, фруктовые десерты

Эксклюзивный  дистрибьютор компании Sisma S. P. A.

ООО ТК "Хозяйственный  мир" - эксклюзивный дистрибьютор компании Sisma S. P. A. на территории РФ., представляющий продукцию в 20 регионах РФ с 1996 г. Sisma S.p.a. group – один из крупнейших европейских производителей ватно-косметической продукции и товаров для дома. Торговая марка SAMURAI УНИКАЛЬНАЯ коллекция зубочисток,не имеющая аналогов на российском рынке по ассортименту и вариантам оформления LOGEX - это широкий ассортимент товаров для уборки. Все изделия удобны в применении, изготовлены из сырья высшей категории и являются лидером в своем сегменте по соотношению цена/качество MIA LOGEX - это банные губки и мочалки, разнообразных форм и расцветок, изготовленные из натуральных(сизаль) и искусственных материалов. Не вызывают аллергических реакций и сохраняют свои потребительские свойства длительное время. Возможность выбора наиболее подходящего варианта по степени жесткости и дизайну. COTONEVE - это ватная продукция, произведенная из 100 % хлопка с использованием самых современных методов многоступенчатой очистки сырья и антибактериальной обработки

Торговое оборудование, системы автоматизации

Производим  весь спектр торгового оборудования. предлагаем полный комплекс услуг по автоматизации торговли. Предлагаемые услуги:  
постановка ККМ на учет в налоговых органах, в том числе без присутствия заказчика (по доверенности); техническое освидетельствование ККМ на соответствие эталонной версии с выдачей паспорта версии;  
гарантийное и постгарантийное обслуживание, в том числе с закреплением за ККМ персонального мастера; продление гарантии; доработка ККМ; автоматизация торговли и иной хозяйственной деятельности предприятия; первичное обучение персонала навыкам работы с ККМ;  
обучение персонала других ЦТО при поддержке «ШТРИХ-М»;  
техподдержка и выдача заключений технической экспертизы другим ЦТО.

Информация о работе Очет по практике Торговая сеть «5Пятерочка»