Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 08:22, отчет по практике
Торговая сеть «5Пятерочка» является крупной розничной сетью г. Самары
Магазин «5Пятерочка» расположен в Советском районе города Самары по адресу ул.Дыбенко 130. Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.
I.Организация коммерческой деятельности ………………..4
1.1 Базовые данные о предприятии.
Основная деятельность предприятия.
(ПК 1.4 Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли)………………………………………………………………4
1.2 Покупатели продукции. Покупательский спрос.
(ПК 1.8 Использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определить статистические величины, показатели вариации и индексы)……………………………………6
1.3. Формирование ассортиментной политики
Источники поступления товара. Поставщики товаров.
(ПК 1.1 Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции)……………………………………………………………..7
1.4 Управление товарными запасами и
соблюдение правил хранения товаров
(ПК 1.2 На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение)………………………………………………………………………..10
1.5 Формы, используемые предприятием для продвижения товаров и услуг на рынок, их эффективность………………………………………………………16
II.Организация торговли……………………………………………………….20
2.1 Технология планировка магазина, эффективность используемых площадей
(ПК 1.9 Применять логические системы, а также приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков)………………………………………...20
2.2 Соблюдение правил приемки по количеству и качеству. Сертификация.
(ПК 1.3 Принимать товары по количеству и качеству)………………….....22
(ПК 1.6 Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг)…………………………………………………………....26
2.3 Подготовка товаров к продаже
(ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли)……………………………………………………………………….30
2.4 Организация продажи товаров и обслуживания покупателей
(ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли)……………………………………………………………………….32
2.5 Организация труда торговых работников
(ПК 1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения)………………………..37
III. Техническое оснащение торговой организации и охрана труда
3.1 Ознакомление с техническим оснащением предприятия.
(ПК 1.10 Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование)……….39
3.2 Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при производственных процессах…………………………………………………...41
1.4 Управление
товарными запасами и соблюдени
(ПК 1.2 На
своём участке работы
После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.
Товарные запасы, размещенные в помещениях для хранения товаров (кладовых, охлаждаемых и холодильных камерах) называются резервными запасами и предназначены для пополнения рабочего и выставочного запасов, которые находятся в торговом зале.
По сохраняемости продовольственны
При размещении товаров на хранении рекомендуется закреплять за каждым товаром постоянное место, что облегчает процесс учета и контроля за состоянием товарных запасов, обеспечит оптимальные условия и режим хранения.
Одним из обязательных условий обеспечения бесперебойного технологического процесса в магазине является наличие достаточных запасов товаров. В магазине их размещают непосредственно в торговом зале (рабочий запас) и в помещениях для хранения товаров (резервный запас). При этом следят за перемещением товаров в кладовых, укладкой их на хранение, соблюдением сроков хранения отдельных товаров и режима хранения, нормальной работой холодильных установок, поддержанием в помещениях чистоты.
При размещении товаров на хранение в магазине за каждым видом товаров закрепляют постоянное место, что упрощает процесс учета и контроля состояния товарных запасов, обеспечивает оптимальные условия и режим хранения.
При хранении товаров строго соблюдают противопожарные правила.
В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т. д.), в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.
Естественная убыль – это потери товаров, вызванные их физико-химическими свойствами (усушка, раструска и распыл, раскрошка, утечка, розлив), которые приводят к уменьшению их массы и объема. Нормы естественной убыли продовольственных товаров установлены и действуют для всех организаций торговли независимо от форм собственности (приказ МВЭС России № 631 от 19.12.97г.)
Норму естественной убыли устанавливаются по каждому виду товаров в зависимости от времени года, климатических зон, вида складских помещений, тары. Устанавливаются нормы естественной убыли в процентах к сумме реализованного товара (развесных или разливных) независимо от срока хранения и реализации.
На товары штучные и полученные в расфасованном виде нормы естественной убыли не распространяются. Естественную убыль списывают только в случае выявления суммы недостачи. Размер ее, определяют при инвентаризации умножением суммы реализованных товаров, за отчетный период, на установленную норму убыли.
Размер естественной убыли для магазина между инвентаризациями определяется бухгалтерией предприятия. Недостача товаров, не превышающая естественную убыль, рассчитанную по существующим нормам, списывается с материально-ответственных лиц. Если недостача превышает норму естественной убыли, то она списывается за счет виновных лиц.
Актируемые потери – потери, связанные с нарушением условий хранения и небрежного обращения с товаром (лом, бой, порча). Эти потери подразделяются на нормируемые и ненормируемые.
К нормируемым потерям относятся, например, бой товаров в стеклянной упаковке, нормы которого устанавливаются в процентах к товарообороту. Нормы боя устанавливаются как на транспортировку, так и на хранение. В пределах норм эти потери списываются за счет издержек обращения.
К ненормируемым потерям относят лом, порчу, хищение, которые списываются за счет виновных лиц. Акты на ненормируемые потери составляют с указанием причин образования потерь и виновных лиц.
Товары устанавливают в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару – оборудование.
Условия хранения товаров определяются режимом хранения, размещением на складе и санитарным состоянием помещения для хранения.
Режим хранения характеризуется температурой; относительной влажностью воздуха; освещением; соблюдением товарного соседства.
На складе магазина «Пятерочка» применяют все 3 способа укладки товаров (прямой, перекрестный и обратный). За каждым товаром закреплено постоянное место. Это значительно облегчает процесс учета и контроля за состоянием товарных запасов и обеспечивает оптимальные условия и режим хранения.
При подаче товаров в торговый зал учитывают сроки их поступления и реализации.
Важную роль при размещении
товаров на хранение отводят
товарному соседству. Таким
В одной камере холодильников хранят только те продукты, которые входят в одну из перечисленных ниже групп. Мороженные продукты (температура воздуха в камере -150С и ниже, относительная влажность воздуха 90 -95 %): мясо всех видов; субпродукты, птица и кролики, шпик; жиры топленые, масло топленое в бочках, маргарин и кулинарные жиры в бочках и ящиках.
Сухие продукты и консервы (температура воздуха в камере 0 – 1 0С, относительная влажность воздуха 70 -75 %): сухофрукты в мешках и ящиках; орехи в мешках и ящиках; консервы всех видов в потребительской таре в ящиках; сгущенные молочные консервы; майонезы.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима в хранилищах является непременным условием, от которого зависит сохраняемость всех продовольственных товаров. В складских помещениях исследуемого магазина при текущем уходе проводится уборка с применением дезинфицирующих средств. Санитарное состояние хранилищ систематически контролируется заместителями управляющего магазина и работниками санитарно-эпидемиологических служб. Ежедневному контролю также подлежат режимы хранения продовольственных товаров, который осуществляется с помощью гигрометров и термометров.
В результате хранения товаров возникает естественная убыль, которой подвержены продукты не упакованные в герметичную тару.
Современное торговое оборудование для продажи кондитерских изделий – пристенные горки с открытыми отсеками – позволяет одновременно использовать рабочий запас кондитерских изделий в завертке в качестве выставочного запаса. Скоропортящиеся изделия (торты, пирожные) хранят в холодильных шкафах и в нижней части охлаждаемого прилавка.
Хлебобулочные изделия выкладывают рядами также на полках - пристенных стеллажах.
При продаже плодов и овощей в качестве оборудования используют прилавки, наклонные пристенные горки, которые обеспечивают хороший обзор товаров. аккуратно выложенные фрукты создают красивое сочетание цветов, украшают торговый зал.
Следует заметить, что в магазине «Пятерочка» все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают этикетками в сторону покупателя. Этикетки на товарах должны быть хорошо видны и легко читаться.
Новые и малоизвестные товары обеспечивают аннотациями, проспектами, листовками. Большое значение имеет наличие полной информации для покупателей (световое табло, экраны, указатели) о размещении товаров в торговом зале.
Обязательно также соблюдение требований техники безопасности. В частности, при отсутствии механизмов высота укладки товаров в штабеля не превышает 2 м.
Хранят товар на стеллажах и штабельным способом. На стеллажах размещают распакованные товары. Укладывают их стопками, рядами, для облегчения подсчета – десятками, сотнями маркировкой наружу. Громоздкие, тяжеловесные товары, ящики, мешки, кипы размещают штабельным способом.
В процессе хранения товаров влажность воздуха регулируют. При ее повышении помещения магазина проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при понижении – воздух увлажняют.
Хранение товаров производят в магазине в соответствии с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитывают сроки хранения и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары.
Температура в помещении, где хранятся крупа и мука, должна быть ниже 15 0С, а относительная влажность воздуха не превышать 70 %. Макаронные изделия хранят при более высокой относительной влажности (до 80%).
К потребителю мясо птицы поступает в охлажденном или замороженном виде. Сохранность вкусовых качеств мяса птицы во многом зависит от соблюдения правил хранения, транспортировки и реализации. Охлажденное мясо птицы хранят при температуре от 0 до 2°С и относительной влажности воздуха 80 - 85% не более 5 суток со дня выработки, мороженое мясо - в камерах при температуре минус 12°С и относительной влажности воздуха 85 - 95% не более 15 суток.
При длительном хранении мяса птицы в замороженном виде без упаковки ухудшается сочность, нежность, перекисное и кислотное число жира. Упаковка тушек в полимерные материалы способствует увеличению сроков хранения замороженной продукции в 1,5 - 2,0 раза за счет замедления окислительных процессов. При перевозке охлажденного мяса в транспортных средствах температура не должна превышать 4°С. При перевозке мороженого мяса нельзя допускать его оттаивания, температура воздуха в транспортных средствах не должна превышать минус 6°С.
1.5 Формы, используемые предприятием для продвижения товаров и услуг на рынок, их эффективность
Одним из наиболее
эффективных и часто
Мероприятия по стимулированию сбыта могут преследовать различные цели:
продвижение на
рынок товара-новинки и
стимулирование покупателей к совершению повторной или многократной покупки;
привлечение в
магазин новых сегментов
распродажа плохо оборачиваемых и неликвидных товаров;
распродажа сезонных товаров в конце сезона;
побуждение покупателей к совершению регулярных покупок;
увеличение среднего чека;
привлечение внимания покупателей к магазину в целом или к определенным отделам и др.
На сегодняшний день все мероприятия по стимулированию сбыта принято делить на четыре вида.
Рассмотрим каждый из этих видов более подробно.
Стимулирование ценой. Ценовое симулирование представляет собой акции по снижению цены на определенные товарные группы или категории. Ценовое стимулирование может выступать в различных формах.
Ценовая скидка в процентах от стоимости товара. Данный метод стимулирования продаж целесообразно применять, когда необходимо избавиться от товарных остатков, неликвидных и плохо оборачиваемых товаров, от товаров с истекающим сроком годности, когда необходимо распродать товары из старых коллекций или несезонных товаров. В этом случае на витрины магазинов наклеиваются таблички, указывающие на размер ценовой скидки, например 10, 30, 50% и т.д. Информация о ценовых скидках должна быть яркой, привлекать внимание покупателей и побуждать их как минимум зайти в магазин. На самих товарах оставляют старые ценники, но при этом указывают, какой размер скидки распространяется на данный товар.
Чаще всего ценовые скидки используют магазины одежды и обуви, когда перед ними встает необходимость распродажи старых коллекций в целях освобождения места для новых. При предоставлении ценовых скидок важно довести эту информацию до покупателей. Для этого можно использовать интегрированные маркетинговые коммуникации, когда акции по стимулированию сбыта сопровождаются рекламными кампаниями по телевидению, радио или в печатной прессе и информируют покупателей о том, что в магазине в определенный период времени действуют скидки. Если в магазине сформирована база данных постоянных клиентов, то акции по предоставлению ценовых скидок можно сопровождать прямой почтовой рассылкой. Кроме того, подобные акции можно проводить с определенной периодичностью (например, 2 или 4 раза в год) или в преддверии праздников, тогда покупатели уже заранее будут ожидать, что в данном магазине в определенное время будут скидки.
Информация о работе Очет по практике Торговая сеть «5Пятерочка»