Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 08:22, отчет по практике
Торговая сеть «5Пятерочка» является крупной розничной сетью г. Самары
Магазин «5Пятерочка» расположен в Советском районе города Самары по адресу ул.Дыбенко 130. Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.
I.Организация коммерческой деятельности ………………..4
1.1 Базовые данные о предприятии.
Основная деятельность предприятия.
(ПК 1.4 Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли)………………………………………………………………4
1.2 Покупатели продукции. Покупательский спрос.
(ПК 1.8 Использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определить статистические величины, показатели вариации и индексы)……………………………………6
1.3. Формирование ассортиментной политики
Источники поступления товара. Поставщики товаров.
(ПК 1.1 Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции)……………………………………………………………..7
1.4 Управление товарными запасами и
соблюдение правил хранения товаров
(ПК 1.2 На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение)………………………………………………………………………..10
1.5 Формы, используемые предприятием для продвижения товаров и услуг на рынок, их эффективность………………………………………………………16
II.Организация торговли……………………………………………………….20
2.1 Технология планировка магазина, эффективность используемых площадей
(ПК 1.9 Применять логические системы, а также приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков)………………………………………...20
2.2 Соблюдение правил приемки по количеству и качеству. Сертификация.
(ПК 1.3 Принимать товары по количеству и качеству)………………….....22
(ПК 1.6 Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг)…………………………………………………………....26
2.3 Подготовка товаров к продаже
(ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли)……………………………………………………………………….30
2.4 Организация продажи товаров и обслуживания покупателей
(ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли)……………………………………………………………………….32
2.5 Организация труда торговых работников
(ПК 1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения)………………………..37
III. Техническое оснащение торговой организации и охрана труда
3.1 Ознакомление с техническим оснащением предприятия.
(ПК 1.10 Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование)……….39
3.2 Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при производственных процессах…………………………………………………...41
Установление новой цены товара. Данный метод по своим характеристикам очень похож на предыдущий и используется в тех же случаях, что и ценовые скидки. Часто эти два метода используются совместно, когда, кроме указания скидки в процентах, на ценнике товара размещаются старая и новая цены. В этом случае покупателю проще оценить размер своей выгоды, нежели когда скидка указана в процентах. Однако установление новой цены может выступать и как самостоятельный способ стимулирования сбыта. В этом случае на ценнике товара указываются старая и новая цены без размещения информации о размере предоставляемой скидки.
Подобные акции также желательно сопровождать рекламными кампаниями, тогда их эффективность будет только возрастать. Также необходимо активно использовать инструменты наружной рекламы, украшая витрины или размещая растяжки и баннеры со словами «Распродажа», «Ликвидация коллекции по сниженным ценам» и т.д.
Скидки на вторую
и последующую покупку. Основна
Существует и другой вариант данного метода стимулирования продаж, когда товары формируются в наборы(обычно из двух-трех товаров), при этом стоимость набора устанавливается ниже, чем если бы каждый из товаров приобретался в отдельности. В данном случае основная задача — продать неликвидный или невостребованный товар, так как наборы в данном случае формируются таким образом, что товары с высоким спросом компонуются с товарами,спрос на которые невысок. Например, кондиционеры для волос или бальзамы-ополаскиватели обычно продаются в наборе с шампунями, которые пользуются стабильно высоким спросом, а кондиционеры для белья — со стиральным порошком. При этом желательно товары скрепить друг с другом и на упаковке указать выгоду покупателя, например «Дешевле на 40 руб.», «50% бесплатно» и т.д.
Ценовая скидка в определенные часы работы магазина. Задача подобной акции заключается в увеличении потока покупателей в те часы, когда уровень посещаемости самый низкий. Обычно это утренние и дневные часы, когда основная масса населения работает и не имеет возможности посещать магазин. Необходимо понимать, что данная акция в первую очередь рассчитана на домохозяек, пенсионеров и безработных, поэтому можно устанавливать наиболее привлекательные скидки на товары, наиболее востребованные данной категорией покупателей. Информацию о проведении подобных акций целесообразно размещать на входе в магазин, непосредственно в торговом зале или на кассе. Также можно использовать раздачу листовок на входе/выходе из магазина или почтовую рассылку по ближайшим к магазину домам.
Простые дисконтные программы. Данная акция предполагает, что владелец простой дисконтной карты получает право на ценовую скидку при всех последующих покупках в данном магазине или в магазине данной торговой сети. Размер ценовой скидки в данном случае составляет 3—10%. Дисконтные карты могут выдаваться бесплатно, например во время открытия магазина, во время праздничных мероприятий или при условии совершения покупки на определенную сумму. Дисконтная карта может также продаваться, но ее цена не должна быть высокой, иначе покупатель не будет заинтересован в ее приобретении. В любом случае покупатель должен ощущать, что выгода от использования дисконтной карты больше, чем затраты на ее приобретение. Держатель дисконтной карты, как правило, заполняет анкету с общими сведениями о себе, которые в дальнейшем помогут магазину составить портрет своих покупателей, особенности их поведения, естественно, при наличии соответствующего программного обеспечения.
II.Организация торговли
2.1 Технология планировка магазина, эффективность используемых площадей (ПК 1.9 Применять логические системы, а также приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков)
Планировка магазина приложение 1
Магазин «Пятерочка» отвечает всем требованиям планировки торгового зала, а именно:
- удобное для покупателей
- создание наилучших условий
- эффективное использование
- обеспечение свободного
- рациональная организация
Оптимальные условия для продажи товаров обеспечиваются за счет прямоугольной формы торговых залов. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для их комфортного пребывания в магазине.
Вход и выход
в магазине совмещены и
Всю площадь торгового зала
магазина можно условно разделить на:
- установочную площадь;
- площадь проходов для
- площадь рабочих мест
- площадь контрольно-кассового узла.
Установочная площадь – площадь занятая торговым оборудованием, составляет примерно 30 % от всей площади торгового зала, что говорит об эффективном использовании площади торгового зала.
Для еще более эффективного использования торговой площади в магазине используют экспозиционную площадь, она исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования, предназначенных для выкладки товаров (полок, кассет и т.п.), т.е., в эффективном распределении товара на торговой мебели.
Для свободного перемещения покупателей в магазине предусмотрены магистральные (более широких по сравнению с обычными) проходы, расположенные вдоль стен и связывающих все зоны торгового зала.
Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями, эта площадь не превышает 15% площади торгового зала.
В магазине «Пятерочка» линейная планировка торгового зала, т.е., когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) установлены вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.
2.2 Соблюдение правил приемки по количеству и качеству. Сертификация.
(ПК 1.3 Принимать
товары по количеству и
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электрогрузчиком. Колесные контейнеры (тара – оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов – фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их число в магазин составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары.
Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами.
Если в процессе приемки выявляют недостачу, то приемку товаров приостанавливают, обеспечивают сохранность товаров, а также принимают меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
Приемка товаров по качеству проводится в определенные сроки. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
В процессе приемки продавцы магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров, установленным требованиям.
Если при приемке обнаруживают
недоброкачественныеили некомпл
Проверка качества товаров осуществляется экспертом. При этом используются органолептические методы и результаты лабораторных исследований.
Все товары, поступающие в магазин «Пятерочка», вначале доставляют в складское помещение, где проводят приемку товаров по количеству и качеству.
Приемка товаров является одной из важных операций технологического процесса магазина «Пятерочка». В данном магазине эта операция проводится заместителем управляющего магазина, на которого возложена материальная ответственность.
Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Как я выяснила, приемка товаров по
количеству и качеству в магазине «Пятерочка» проводится в соответствии с правилами,
установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
Заметила, что заместитель управляющего магазина (зум) хорошо ориентируется в указанных документах.
Зум начинает приемку с сопоставления качества поступивших товаров с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (счет – фактура, товаро-транспортная накладная, спецификация и т.д.).
Бывают случаи, когда в магазин поступают товары без сопроводительных документов. Тогда на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары на ответственное хранение.
Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указывают в сопроводительных документах.
Если в процессе приемки будет обнаружена недостача или наоборот излишки товаров, то приемку товаров приостанавливают. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товаров проводилось на исправных весах или другими весоизмерительными приборами, проверенными в установленном порядке, состояние тары и упаковки и другие сведения.
Качество, комплектность товаров, а также качество тары, упаковки и маркировки должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других обязательных правил. Качество товаров подтверждается штампом на накладных, сертификатом, ветеринарным свидетельством, маркировкой товара и тары. Учитывается также время и дата выпуска товаров и срок их продажи.
В магазине «Пятерочка» качество продуктов определяется органолептическим методом. И лишь в необходимых случаях образец товара отправляют в лабораторию на анализ.
Если при приемке будут обнаружены
недоброкачественные или
Правильное и своевременное составление акта имеет большое значение для определения причин и места возникновения дефектов, порча товара, установления вины изготовителя, транспортного органа или получателя.
Информация о работе Очет по практике Торговая сеть «5Пятерочка»