Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:26, курсовая работа
Проблема человеческого фактора обсуждается на самых разных уровнях, включая правительственный, в большинстве стран мира. На поиск путей ее решения направлены усилия как теоретиков менеджмента, так и многих практиков. Сегодня теоретический менеджмент в качестве научной дисциплины, имея в своем арсенале все необходимые методы планирования и организации труда, нацелен на поиск практических методов и механизмов эффективного управления персоналом. Основная цель - обеспечение максимально высокого уровня эффективности труда. Пока конкретных путей решения этой задачи не найдено. Важно заметить, что управление людьми в организациях в большей степени строится не на знании, не на основе эффективного способа управления, а на интуиции и личном опыте руководителя.
- ведение всей отчетности по кадровым вопросам.
Полномочия, которыми, как правило, наделена кадровая служба, заключаются в следующем:
- право
требовать от всех
- право
принимать работников
- право
взаимодействовать с другими
организациями по вопросу
- право
требовать от других
Полноценная кадровая служба обычно включает в себя несколько секторов с четким разделением функции:
1. сектор
учета и анализа, кадрового
делопроизводства. В его компетенцию
входит разработка кадрового
плана в бизнес-плане
2. сектор подбора специалистов (рекрутинга) занимается комплектованием штата, кадровым планированием, поиском и отбором персонала, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т.д. сектор потенциала обучает нового работника, вводит его в должность, организует обучение, повышение квалификации, планирует карьеру и т.д. сектор мотивации проводит исследование индивидуальной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т.п.
3. сектор
социальной политики создает
благоприятный психологический
климат в коллективе, внедряет
корпоративную культуру, проводит
социометрические исследования, поощряет
индивидуальную и групповую
Если организация не очень большая, эти сектора могут быть объединены.
Заключение.
Переход
к рыночным отношениям, приоритетность
вопросов качества продукции и обеспечение
ее конкурентоспособности повысили
значимость творческого подхода
к труду и высокого профессионализма
в управлении. Это побуждает искать
новые формы управления, развивать
потенциальные способности
Управление
человеческими ресурсами
Постоянно меняющиеся рыночные условия заставляют опытных руководителей высшего, среднего и низшего звена управления по-новому строить свои отношения с персоналом для достижения поставленных целей. Если руководитель рассчитывает на экономический успех своего предприятия, то он должен уметь использовать не только привычные методы и формы управления, но и освоить предлагаемые в данной работе новые подходы к управлению персоналом.
Глоссарий.
Адаптация сотрудника - система мероприятий, направленная на скорейшее и наиболее полное знакомство нового сотрудника со спецификой компании, в которую он пришел работать, ее традициями; коллегами, с которыми он будет взаимодействовать. Анкета удовлетворенности оплатой труда (PSQ) - вопросник, сформированный для оценки уровня удовлетворенности работника различными сторонами вопроса оплаты его труда (например, общим уровнем оплаты, повышениями в оплате, предоставлением льгот). Аттестация - процедура оценки и определения соответствия сотрудников своей должности. Аттестация имеет юридическую силу: по результатам компания имеет право увольнять, совершать перестановки сотрудников. Жизненный цикл организации - Фазы развития организации: 1 рост; 2. зрелость; 3. старение. Для каждой из фаз характерны свои признаки. Имидж (англ. image) - сформировавшийся образ человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж - складывается в ходе личных контактов человека. На основе мнений, высказываемых о нем окружающими. Имидж динамичен, он не является чем-то однажды заданным; его атрибуты видоизменяются, преобразуются в соответствии с изменениями в человеке. Инновация - успешное осуществление творческих идей в организации. Инновационный менеджмент - разработка специальных подходов к управлению людьми, при помощи которых новаторство будет стимулироваться. Карьерное развитие - широкий диапазон факторов, влияющих на выбор карьеры, направления ее развития и конечный успех, и удовлетворение на протяжении всей трудовой жизни. Клиентный подход в компании - система
мероприятий, направленная на то, чтобы
у каждого клиента компании, был сформированы
определенные позитивные чувства по отношению
к ней. Компетентность - наличие знаний, опыта и мотивации, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Коммуникативная компетентность - совокупность способностей, знаний и навыков, необходимых для делового общения. Компетенция - (лат. Competo - добиваюсь, соответствую) - это номинальная шкала, которая выявляет присутствие или отсутствие нужной для работы составляющей. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). Используются при оценке персонала. Корпоративная культура - набор ценностных норм, касающийся всех форм делового общения, принятых в конкретной организации. Формирует определенную, отличную от других, модель организационного поведения, которая проявляет себя во всех аспектах деятельности организации. Лидерство - процесс, в ходе которого один человек оказывает влияние на других с целью решения стоящих перед группой или организацией задач. Мотивация - комплекс факторов, которые направляют и побуждают поведение человека. В современном менеджменте мотивацию часто применяют, как способ подвинуть человека лучше выполнять свои служебные обязанности, причем контролером качества в данной ситуации выступает сам работник. Нематериальная мотивация - это все стимулы, которые что сотрудник получает от работодателя, за исключением денег. Организационные изменения - преобразования в организационной структуре, технологии и или людях. Изменения первого порядка имеют продолжительный характер и не приносят существенных перемен в методах работы организации. Изменения второго порядка суть радикальные перемены, существенные сдвиги, затрагивающие многие различные уровни организации и многие различные аспекты бизнеса. Ценности - глубоко укоренившиеся убеждения и установки членов определенной социальной общности, которые влияют на их поведение. |
Литература.
1. Андреева Г.М. "Социальная психология", изд. "Аспект - Пресс", Москва, 1998г.
2. Абросимов И.Д. «Менеджмент как система управления», Москва, 1992.
3. Абрамова И.Г. «Персонал - технология менеджера», Москва, 1991.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.- Москва, 2009.
5. Бухалков М.И. Управление персоналом. - М.: Инфра-М, 2007.
6. Вересов Н.Н. "Психология управления", Москва - Воронеж, 2001г.
7. Волков Б.С. "Методы исследований в психологии", Москва, 2002г.
8. Волгин А.П. «Управление персоналом в условиях рыночной экономики», Москва, 1992.
9. Вдовин К.В. «Персонал: как руководить организацией», Москва, 1993.
10. Виханский О.С. «Менеджмент», Москва, 1996.
11. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1993.
12. Грачев М.В. «Супер кадры: управление персоналом», Москва, 1993.
13. Драккер П.Ф. «Управление, нацеленное на результаты», Москва, 1992.
14. Зайцев Г.Г. «Управление кадрами на предприятии», Москва, 1992.
15. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент», ч.1-3, Москва, 1992.
16. Мартынов С.Д. «Профессионалы в управлении», Москва, 1991.
17. Рубинштейн С.Л. "Основы общей психологии", изд. "Питер Ком", Санкт-Петербург, 2000г.
18. Румянцева З.Ф. «Менеджмент организации», Москва, 1995.
19. Тарасов В.К. «Персонал - технология», Москва, 1989.
20. Травин В.В. «Основы кадрового менеджмента», Москва, 1995.
21. Ястребова Е.М. «Руководить и добиваться успеха», Москва, 1991.