Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 15:04, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в необходимости совершенствования процесса управления карьерой в организации, что обусловлено ситуацией в отрасли, современным состоянием кадрового вопроса, проблемой рационального использования кадрового потенциала, а значит – новыми требованиями, которые организации выдвигают к своим сотрудникам и которым необходимо соответствовать.
Практическая значимость работы заключается в следующем: управление карьерой организации и оптимизации работы кадровых служб представлены с позиции систематического подхода, что позволяет наиболее полно охватить все стадии (этапы) процесса управления карьерой.
Введение………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования карьеры……..4
1.1. Сущность и виды карьеры.…………4
1.2. Цели и задачи деловой карьеры. Этапы управления деловой карьерой……6
1.3.Управление служебно-профессиональным продвижением персонала организации…………9
Глава 2. Оценка планирования и управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)…………17
2.1. Краткая характеристика ОАО «Газпром»………....17
2.2.Анализ кадровой политики предприятия………………..18
2.3. Оценка планирования и подготовки кадров на предприятии……..21
Глава 3. Перспективы планирования и развития деловой карьеры в ОАО «Газпром» ……..25
Заключение…………………….……….29
Использованная литература……………...30
Кроме этого, разрабатываются и практически используются в учебном процессе деловые игры, ориентированные на актуальные проблемы, стоящие перед газовой отраслью.
Одним из ключевых вопросов кадровой
работы остается формирование резерва
кадров на выдвижение и предметная
работа с ним. Работа по созданию резерва
кадров для выдвижения на руководящие
должности предприятия
В ОАО ««Газпром» разработано Положение о работе с резервом кадров на выдвижение на руководящие должности в ОАО ««Газпроме», а также разработана форма списка резерва, которая включает информацию по 27 параметрам, позволяющим более взвешено подходить к кандидатам, внесенным в списки резерва, более объективно планировать с ним работу.
Методология формирования резерва позволяет выстроить четкую линию определенности работы с резервом, включающую отбор и формирование резерва, разработку карьерного плана для каждого резервиста, обучение и периодическую аттестацию, назначение на более высокую должность.
С целью создания методической помощи
в оценке профессионально – личностных
качеств кандидатов для включения
в резерв разработан специальный
автоматизированный комплекс «Оценка
психологической и
Для обучения резерва разработана единая система подготовки в отрасли, взят курс на разработку и сопровождение программ управления карьерой резервиста.
С целью своевременного пополнения
резерва кадров, повышения качества
и эффективности труда
Подготовка руководящего персонала,
а также специалистов, зачисленных
в кадровый резерв, включает обучение
по карьерным и индивидуальным планам.
Планами предусматривается
Систематический контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами карьер, осуществляется руководителями подразделений и работниками службы управления персоналом, ответственными за подготовку резерва, а также контролируется комиссией по кадровому резерву предприятия.
Состав резерва в конце
Работа по подготовке резерва руководителей
оценивается по ряду показателей, которые
считаются основными для
- Эффективность подготовки
- Текучесть резерва
- Средний список пребывания
в резерве до занятия конечной
(по плану) должности. Этот
- Готовность резерва. Это
Безусловно, подготовка достойных
преемников является эффективным
средством оптимизации
Глава
3. Перспективы планирования и развития
деловой карьеры в ОАО «
Анализируя концепцию кадровой политики ОАО ««Газпром» и определение карьеры, в основу ее планирования следует положить следующие принципы:
1) индивидуальности, что предполагает
определенную
и т. д.);
2) взаимной заинтересованности, мотивации.
Очевидно, что и работник, и предприятие
должны быть заинтересованы в
развитии карьеры. Это
3) стимулирования и
4) обязательности
5) социально – психологического комфорта и удовлетворенности, что обеспечивается социальным признанием, ростом материального благополучия и т. п. (при повышении в должности или квалификации и т. д.);
6) объективности, что
Планирование карьеры
Карьера работника, как длительный процесс, включает в себя целый ряд взаимосвязанных элементов. Как отмечалось выше, следует иметь в виду, что карьера работника зависит от заинтересованности в ней самого работника, а также того предприятия, на котором он работает.
Таким образом, структура карьеры работника должна включать следующие подструктуры: личностную, ценностную и производственную.
- личностная подструктура: мотивация на карьеру, личностные качества, самореализация (на базе роста квалификации, профессионализма, опыта), которая выражается в продвижении по службе и т. п., социальное признание как свидетельство одобрения окружением стремления работника к развитию карьеры, достижения целей карьеры и т. д.;
- ценностная подструктура: социальная
принадлежность (нередко определяющая
формы и пути развития карьеры)
- производственная подструктура:
расширение производства (согласно
планам развития, модернизации и
т. п.), внедрение новой техники
и технологии, переход на новые
экономические отношения,
Все подструктуры в развитии карьеры
работника проявляются в
Развитие карьеры работника может происходить только тогда, когда сам работник и администрация предприятия обеспечивают развитие всех элементов структуры карьеры в целом.
Карьера – это процесс, включающий ряд периодов, зачастую повторяющихся, но с более качественной базой (см. рис. 2.).
К таким периодам (этапам) следует отнести:
- повышение квалификации (переподготовка, стажировка) в системе «фирменного» профессионального образования (СНФПО);
- зачисление в резерв кадров
для выдвижения на руководящие
должности. В период
- назначение на более высокую
должность (либо по
- ротация работника внутри
Этапы карьеры работника
При планировании карьеры работника необходимо иметь в виду, что в конечном счете решается два вида задач:
1. Задачи, которые ставит перед
собой работник – добиться
более высокого служебного
2. Задачи, которые стоят перед
организацией – выделить из
числа работников (особенно молодых)
компетентных, самостоятельных, отвечающим
необходимым требованиям и
Успешность карьеры
В том случае, если у предприятия возникла необходимость в подготовке соответствующих специалистов из своих кадровых резервов, а кандидат имеет, как показали беседа и тестирование, мотивацию и личностные качества, отвечающие требованиям, составляется план карьеры работника. Форма плана и образец его заполнения приведены в приложении
В плане должны быть указаны следующие сведения:
1) общие анкетные данные;
2) заключение последней аттестационной (конкурсной) комиссии;
3) результаты последнего собеседования и оценки уровня профессионализма;
4) сведения о предшествующей подготовке в СНФПО, резерве кадров и т.п.
5) на какой срок составлен план; другие сведения, представляющие интерес.
План карьеры работника
1) наименование должностей, которые спланировано занимать работнику;
2) сроки планируемого перемещения;
3) виды стимулирования;
Информация о работе Перспективы планирования и развития деловой карьеры в ОАО «Газпром»