Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:54, дипломная работа
Целью работы является комплексная характеристика специфики пиар в малом бизнесе и особенностей его реализации в выбранной организации –салоне красоты «Эгоистка».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В МАЛОМ БИЗНЕСЕ…
1.1. Актуальность развития пиар в малом бизнеса……………….
1.2. Применение средств и инструментария пиар в малом бизнесе
1.3. Задачи расширения средств пиар в малом бизнесе…
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЭГОИСТКА»
2.1. Характеристика индивидуального предприятия малого бизнеса «Эгоистка»
2.2 Анализ основных методов пиар работы с клиентами
2.3. Результаты эффективности и перспективы роста пиар предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..
- теория и метод
достижения в обществе
- конкретный перечень
практических форм
- функция управления
процессами формирования
- механизм и социальная технология адаптации целей и социальной идеологии организации к проходящим в обществе изменениям;
- искусство формирования
доброжелательного
Несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере Public Relations есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией – общественностью. В свою очередь, под общественностью нами понимаются все те, с кем организация вступает в контакт, как внутри (служащие, сотрудники, акционеры, члены общественных организаций), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители).9
Актуальность связей с общественностью наиболее полно и рельефно проявляется при сравнении пиар - деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением. С одной стороны, деятельность имеет определённое сходство с рекламой. Однако связи с общественностью направлены на достижение согласия с помощью диалога с общественностью, одной из его основных целей является формирование позитивного имиджа субъекта связей с общественностью. Связи с общественностью направлены на изучение социальных тенденций, анализ и интерпретацию данных об общественном мнении, позициях сторон, других проблемах. Деятельность по организации связей с общественностью включает исследование, планирование и реализацию программ, определение эффективности воздействия этих программ на общественность.
Выявив различные подходы к пониманию сущности пиар, перейдем к анализу его структуры. Прежде всего, уточним субъектов и объекты пиар–деятельности, так как понимание
Так, субъектом пиар–деятельности могут быть личности (например, пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации (например, службы связей с общественностью, информации и рекламы). Это индивидуумы или группы индивидуумов, имеющие определённые профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определённые коррективы в процесс формирования имиджа у субъекта пиар, его стратегию и тактику. Субъект связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определённого учреждения.10
Объектами пиар -деятельности выступают люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Объект в ходе совместной деятельности может становиться субъектом, так как на практике часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект выбирает «свою» общественность. Например, для пиар- акции, направленной на повышение престижа ВУЗа и повышение конкурса среди абитуриентов, «своей» общественностью являются учащиеся выпускных классов школ и их родители.
Объектом связей с общественностью также могут являться и органы власти, и общественные организации, и политические партии, и общественные движения, и средства массовой информации, и население какого-либо города и т.д.
Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью Цель пиар, согласно С. Блэку, заключается в достижении согласия субъекта с целевой общественностью, т.е. в установлении равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижении взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.11
Подчеркнем, что масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась – будь то воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между агентами и сотрудниками компании.
Главной целью пиар можно назвать формирование успеха фирмы в обществе.
Следует выделять в рамках малого бизнеса следующие цели связей с общественностью:12
В числе основных задач связей с общественностью специалисты в области пиар обычно выделяют следующие:13
Определяя место пиар в организационной деятельности малого бизнеса, следует обратить особое внимание на его функции. Так, связи с общественностью призваны выполнять следующие основные функции: 14
- исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;
- планирующие, связанные
с определением целей, задач
и разработкой плана
- организаторские,
- экспертные, проявляющиеся
в оценке эффективности
Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева, ссылаясь на общепризнанную экономическую литературу, выделяют следующие функции связей с общественностью: 15
- консультирование с использованием знания законов поведения человека;
- выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом;
- изучение общественного мнения, отношения и ожиданий со стороны общественности, разработка рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;
- установление и поддержание
двухстороннего общения,
- предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
- содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
- содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями;
- привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров;
- рекламирование товаров и услуг;
- создание собственного имиджа.
Все вышеуказанные функции полностью являются справедливыми для сферы малого бизнеса, как наиболее конкурентной среды, нуждающейся в применении инструментов пиар.
В связи с тем, что любая коммуникация имеет двустороннюю направленность, всю деятельность работников отдела пиар можно свести к выполнению трёх основных групп функций. 16
Во-первых, функции сбора и анализа информации. Сюда входит:
- исследование общественного
мнения, анализ статистических данных,
обобщение результатов
- анализ юридических,
экономических и других
- сканирование публикаций
в прессе по важным для организ
- контакты с журналистами,
представителями органов
- изучение конкретных
целевых групп, составление «
- подготовка аналитических записок и рекомендаций руководству организации.
Во-вторых, функции распространения информации. Они включает в себя:
- подготовку информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов и т.д.) для прессы, органов управления, инвесторов, сотрудников, клиентов;
- информирование общественности
о целях и проблемах
- совершенствование отношений с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, организация специальных мероприятий);
- выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом;
- консультирование
В-третьих, функции поддержания доброжелательных отношений организации, взаимодействий лидера с общественностью. Данные функции состоят в:
- установлении и поддержании
двустороннего общения,
- предотвращении конфликтов, устранении недопонимания;
- содействии формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
- содействии формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
- улучшении производственных отношений.
При рассмотрении системы связей с общественностью на макросоциальном уровне необходимо учесть ряд важных условий: во-первых, система должна приспосабливаться к внешней среде. В этом отношении следует предусмотреть возможность возникновения проблемы адаптации, из которой следует адаптивная функция пиар. Во-вторых, система должна уметь достигать те цели, которые определяются как следствие стремления к адаптации. В этой связи может возникнуть проблема получения от внешних объектов с помощью инструментальных процессов удовлетворения. Соответственно, для решения данной проблемы необходима целенаправленная функция.
Очевидно, что для достижения цели система должна обладать достаточным внутренним единством и упорядоченностью. Речь идет о проблеме поддержания консенсусного гармонического соотношения между элементами системы и обеспечения её интегративной функции. Наконец, внутреннее единство должно сохраняться и воссоздаваться посредством усвоения элементами системы её норм.
Данную проблему Т. Парсонс обозначает, как проблему сохранения структуры системы и снятия напряжений. Для этого необходима функция сохранения порядка, также возлагаемая на пиар.
Следует четко понимать, что все законы пиара работают и в малом бизнесе, только масштабы там другие. «Выстреливают», т.е. быстро набирают обороты и перестают быть «малыми» те предприятия, где технологии связей с общественностью используются с самого начала и на полную мощность. Один из примеров – группа компаний «Мастерфайбр», которую основал член WISE Валерий Митякин (Москва). В 2002 году компания представляла собой горстку энтузиастов, у которых была хорошая идея, но практически не было средств. О какой-то серьёзной рекламе не могло быть и речи – на какие деньги? Помогли советы таких «китов» в области пиара и маркетинга как Эл Райс и Рон Хаббард. Как отмечал основатель компании, «видимо, специализацией этих авторов является ломка стереотипов. Именно поэтому мы и стали уделять максимальное внимание пиару – королю сегодняшнего бизнеса». Сегодня «Мастерфайбр» является крупнейшей в России группой компаний, работающих в области производственного франчайзинга. Сам бренд отмечен многочисленными наградами: национальной премией «Золотой бренд», дипломом «Лидер российского франчайзинга», специальной наградой мэра Москвы за победу в конкурсе «Лидер новых технологий», Вячеслав Фетисов вручил им награду «За лучшую продукцию для детского спорта» и т.д. Каждое такое событие – это результат профессиональной работы в области связей с общественностью.