Пиар в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:54, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является комплексная характеристика специфики пиар в малом бизнесе и особенностей его реализации в выбранной организации –салоне красоты «Эгоистка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В МАЛОМ БИЗНЕСЕ…
1.1. Актуальность развития пиар в малом бизнеса……………….
1.2. Применение средств и инструментария пиар в малом бизнесе
1.3. Задачи расширения средств пиар в малом бизнесе…

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЭГОИСТКА»
2.1. Характеристика индивидуального предприятия малого бизнеса «Эгоистка»
2.2 Анализ основных методов пиар работы с клиентами
2.3. Результаты эффективности и перспективы роста пиар предложений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Алёна.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

У салона красоты «Эгоистка» появились  новые сильные конкуренты, с аналогичным  набором услуг и которые могут  переманить  постоянных клиентов салона. Данная пиар-компания необходима  салону еще и потому, что некоторые услуги салона, а именно услуги недавно установленного турбо-солярия не пользуется особой популярностью. Салону необходимо увеличить сбыт этих услуг для того, что бы покрыть издержки, вызванные покупкой нового оборудования для загара в солярии, изменениями в интерьере салона. Услуги солярия салонов-конкурентов – «Beauty & Style», «Zagar club» пользуются большим спросом. Необходимо добиться увеличения спроса на услуги солярия и постараться увеличить объемы спроса на другие услуги салона.     

Однако  существует проблема – некоторые  постоянные клиенты салона считают, что солярии вредны для здоровья. Поэтому сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение.     

Доказано, что в периоды пониженной солнечной активности салонный загар - единственная возможность получить жизненно необходимый витамин D, который вырабатывается в организме только под действием ультрафиолета. Ультрафиолетовое излучение, которого так многие боятся улучшает кровообращение, дыхание, мышечную активность, способствует лечению некоторых кожных заболеваний, активизирует иммунные механизмы и конечно же несет заряд бодрости и хорошего настроения. Более того, в солярии время загара дозировано, а все вредные воздействия полностью исключены.     

Салон красоты «Эгоистка» приобрел вертикальный турбо-солярий с усиленной защитой. Солярий Luxura V7 Ultra Intensive – это новая концепция в индустрии красоты.     

Положительные черты солярия:

  • Модель удачно сочетает новейшие технические  достижения и неизменное превосходное качество соляриев Luxura.
  • Новый  солярий Luxura V7 имеет ультрасовременные  технические возможности и укомплектован  лампами мощностью в 200 Ватт. Такая  мощность и компактная форма позволяет  уменьшить время получения загара, при этом, значительно увеличив его  интенсивность и сохранив безопасность.
  • Оригинальное решение в дизайне нового солярия - использование подсветки сверху, снизу и у ручек солярия.

 В  качестве дополнительных опций может  быть установлена раздевалка, выполненная  в едином цвете с солярием, и  ароматерапия для максимальной релаксации и комфорта.  
  

 

 

  2.3. Результаты эффективности и перспективы роста пиар предложений     

На  сегодняшний день в городе Ижевск  работают свыше 100 салонов красоты и парикмахерских, и ежегодно на протяжении последних пяти-шести лет их количество стабильно возрастает.     

Существует реальный рыночный интерес наших горожан  как клиентов к тому, чтобы это  направление развивалось в Ижевске и дальше. И, безусловно, в этом серьезно заинтересованы инвесторы и руководители – те люди, которые вкладывают средства в развитие индустрии красоты. Исходя из этого, можно отметить несколько позиций, которые характеризуют сегодняшнее состояние данной сферы услуг.     

Прежде  всего, конечно же, ценовой сегмент. Сейчас значительно выросла популярность салонов с более низкой стоимостью тех или иных услуг. Кроме того, предприятия, работающие в более  высоких категориях, считают своей  целью предоставление клиентам максимально  выгодных услуг. Для этого они  сделали все, чтобы провести оптимизацию  своих расходов, снизить средний  чек, осуществить замещение импорта  товарами, произведенными внутри нашей  страны. И, я думаю, в ближайший  период такие тенденции будут  сохранены. Хотя, безусловно, есть определенное число клиентов, у которых имеется  стабильный доход, и они в любом  случае будут посещать привычные  для них салоны.     

В принципе, произошло и переосмысление клиентской лояльности. Жесткая конкуренция  на рынке стимулирует более качественное обслуживание, а потому изменилось отношение руководителей и персонала  салонов к посетителям. Наблюдается  расширение палитры услуг (в том  числе, и осуществление бесплатных поощрительных процедур, если это оказывается возможным). В салоне - красоты «Джульетта» на сегодняшний день достаточно широкий спектр услуг, включая бесплатные, такие как консультация специалиста. Кроме того, у мастеров повысились культура обслуживания и профессиональный уровень.     

Прежде  чем "искать" клиента необходимо осознать (или выбрать) ту рыночную позицию, которую занимает (или стремится  занять) салон.       

Миссия  салона-красоты «Эгоистка»:

  1. оставаться профессиональной, новаторской, высоко этичной и успешной компанией-конкурентом, обеспечивая самые высокие стандарты обслуживания клиентов;
  2. продолжение поиска возможности увеличения богатства через создание новых услуг и применение новых технологий, через развитие творческого потенциала;
  3. обеспечивать самый лучший сервис, быть «на волне» новинок и достижений в творческом искусстве;
  4. для персонала - более интересная, ориентированная на конечный результат работа, позволяющая оценить и соответствующим образом вознаградить вклад работника в общее дело;

 

 

Аспекты жизни салона-красоты «Джульетта»:

 

Описание

1

Сила

Уютная и  доброжелательная атмосфера. Мастера  обладают высоким уровнем профессионализма. Много внимания уделяется обучению мастеров. Парикмахеры и стилисты принимают участие в различных соревнованиях. В салоне используются эксклюзивные технологии стрижки. Широчайший спектр предложений удовлетворят самого взыскательного клиента.

2

Слабость

Услуги солярия  почти не пользуются популярностью.

3

Возможности

Повысить спрос  на услуги солярия, проведение акций  по увеличению спроса. Ввести новые  услуги.

4

Угрозы 

Появление у  конкурентов таких услуг, которых  может не быть в салоне красоты  «Эгоистка».


 

     Основными преимуществами салона красоты «Эгоистка»  являются:

  1. Квалификация персонала по сравнению с салонами-конкурентами «Beauty & Style» и «Водолей»;
  2. Хорошо применяется накопительная система скидок;
  3. Салон поздравляет своих клиентов с праздниками, приглашает их на свои мероприятия, праздники. Мастер-классы, т.е. участвует  в жизни своих клиентов, проявляет свою заботу о них, и не исчезает из виду на долгое время;
  4. Хорошо действует праздничная система скидок: скидка 10% за три дня до дня рождения и в день рождение клиента;
  5. Зарекомендовала себя программа для молодоженов, которая предусматривает свадебный пакет со скидкой 15%;

 
  
    Цель  данной пиар-компании – создание положительного имиджа и благоприятного отношения у целевой аудитории.     

Исходя  из определенной цели складываются задачи:

  1. Сформировать новые предложения, новые услуги, которые будут отличать данный салон от конкурентов;
  2. Организовать регулярное информирование об услугах в СМИ;
  3. Наладить прямой контакт с потребителями;
  4. Провести акции по привлечению потенциальных клиентов.

 

     Задачи  являются основой для разработки и последующей реализации стратегии  и тактики. Поскольку ими руководствуются  при планировании, управлении, а  также при оценки всей программы  и её отдельных элементов они  имеет очень важное значение при  проведении пиар-кампании.  
  
  
        Целевая аудитория - определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.      

Данная  пиар-компания, прежде всего направлена на удержание постоянных клиентов салона красоты.     

Была  составлена анкета для постоянных клиентов салона для того что бы выяснить отношение потребителей к качеству обслуживания в салоне, выявить недостатки.(приложение 2)     

Географическая  сегментация: жители города Екатеринбурга, жители Железнодорожного и центрального районов. Офисные работники.     

Демографическая сегментация:     

Пол - мужчины и женщины;     

Возраст – 12-19, 20-34, 35-49,50-64;      

Состав  семьи – молодой одинокий, молодой  женатый, бездетный, молодой женатый  с детьми до 6 лет, женщины с детьми среднего и старшего возраста, женатые  с детьми старше 18 лет, люди среднего возраста, одинокие;     

Род занятий – Управленцы, директора, служащие, мастера, пенсионеры, студенты;     

Образование – Среднее специальное, неполное высшее, высшее;     

Доход в год – 1.5 тыс. $     

Поведенческая сегментация:      

Регулярность  покупок – регулярные, по особому  поводу;     

Полезность  – удобство, престиж;     

Статус  потребителя – регулярный пользователь;     

Приверженность  к торговой марке – средняя, сильная;     

Средство  побуждения к совершению покупки  – качество, сервис, реклама;     

Психогарфическая ситуация:     

Социальный  класс – средний, высший;     

Стиль жизни – Упорядоченный, свободный;     

Тип личности – импульсивный, обязательный, авторитарный, честолюбивый.           

Анализируя  общественность с позиции пиар, следует  отметить, что каждая малая или  большая группа людей, потребителей, клиентов, коллег, представляет собой  неповторимую личность со своими чертами  характера, привычками, вкусами, потребностями  и мнением.      

Мнение  каждой личности в отдельности - это  выраженное отношение данной личности по какому-либо вопросу. Деятельность специалистов по связям с общественностью представляет собой комплекс координированных действий по формированию общественного мнения, направленный на то, чтобы изменить это мнение и поведение людей в свою пользу.  
  
  
   

Календарный  план     

Таблица 1: Календарный план пиар-компании

№ этапа

Наименование  этапа

Мероприятия этапа

Сроки проведения

Отчетность

1

Информирование  аудитории о достоинствах Лечебной косметики для волос и кожи головы, используемой в салоне красоты «Эгоистка»

Пресс-конференция1

14  февраля 2013 г.

Сюжеты в  теленовостях, публикация в прессе

Организация мастер класса парикмахеров салона-красоты, где желающим будет  сделана бесплатная стрижка.

15 марта 2013 г.

Отчет об активности звонивших

Организация презентации в разных точках города с бесплатной раздачей образцов продукции.

19 марта 2013 г.

Отчет о проведении потребителей, их мнения, высказывания о продукции.

2

Информирование  аудитории о новом турбо-солярии

Раздача листовок и буклетов в разных точках города

22 марта 2013 г.

Отчет о поведении  потребителей

 

Презентация с  приглашением постоянных клиентов салона, фуршет и раздача подарков.

28 марта  2013 г.

Сюжеты в  теленовостях, публикация в прессе.

3

Информирование  аудитории о новых скидках  и бонусах для постоянных клиентов

Рассылка приглашений  и информационных листков постоянным клиентам салона.

 

Публикация  в прессе. Отчет об информированности  постоянных клиентов салона.

4

Информирование  аудитории о скором юбилее салона

Рассылка приглашений  постоянным клиентам.

5 апреля 2013 г.

 



 

 

 

Аудиторное  планирование 

Таблица 2: Аудиторный план кампании

Аудитория

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Работники СМИ

Презентация новых  услуг салона (услуги солярия, косметологические  услуги).

23 июня 2010 г.

Волконская  Мария Игоревна

Информация о работе Пиар в малом бизнесе