Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:54, дипломная работа
Целью работы является комплексная характеристика специфики пиар в малом бизнесе и особенностей его реализации в выбранной организации –салоне красоты «Эгоистка».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В МАЛОМ БИЗНЕСЕ…
1.1. Актуальность развития пиар в малом бизнеса……………….
1.2. Применение средств и инструментария пиар в малом бизнесе
1.3. Задачи расширения средств пиар в малом бизнесе…
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЭГОИСТКА»
2.1. Характеристика индивидуального предприятия малого бизнеса «Эгоистка»
2.2 Анализ основных методов пиар работы с клиентами
2.3. Результаты эффективности и перспективы роста пиар предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..
- Публикация контента – статей, пресс-релизов, отчетов, новостей. Рекламные тексты и пиар тесно связаны друг с другом, этот инструмент влияния является одним из самых значимых – как в классическом пиар, так и в интернет-пиар. Площадками для размещения текстов в сети служат блоги, форумы, тематические порталы, электронные СМИ.
-Проведение семинаров, круглых столов, конференций – возможности интернета сегодня позволяют организовывать подобные мероприятия, не вставая из-за компьютера. А возможность участия в них привлекает гораздо более широкую аудиторию по сравнению с оффлайном. Мы имеем достаточный опыт и компетенцию, чтобы организовать и собрать аудиторию под ваш вебинар, электронную конференцию и т.д.
-Социальные проекты, акции, благотворительность, спонсорство. Информация о таких общественно-полезных делах гораздо быстрее достигнет заинтересованных лиц, если она будет подана в виде грамотного пиар -текста и распространена в сети.
Однако выстраивание пиар -коммуникаций в интернете имеет особенности, которыми может владеть только интернет-агентство, специализирующееся на пиар в сети.
Использование интернета как площадки для пиар сегодня дает неоспоримое преимущество, так как аудитория телеканалов, радио и оффлайновых изданий массово «отчаливает» в интернет: аудитория Яндекса весной 2012 года превысила аудиторию Первого канала. И это только начало. Те компании, которые вовремя начнут в интернете борьбу за клиентов, используя методы классического пиар, получат все. Остальные – проиграют (и это только вопрос времени).
Пиар в интернете – это:
- Формирование благоприятного имиджа компании. Результат – рост продаж.
- Повышение доверия клиентов к вашей компании, товарам и услугам. Результат – рост продаж.
- Привлечение внимания потенциальных клиентов к деятельности фирмы. Результат – увеличение клиентской базы и рост продаж.
- Возможность живого диалога с потребителями и улучшение продуктов и сервиса в соответствии с их пожеланиями. Результат – в общем, вы поняли.
Важно понимать, что пиар – это не просто реклама в интернете, это не навязывание вашей продукции и услуг потенциальным покупателям, а грамотно выстроенное управление собственной репутацией.
1.3. Задачи расширения средств пиар в малом бизнесе.
Пиар деятельность предполагает комплексную и целенаправленную работу с целевой аудиторией, с компанией, во время первичного контакта, после него, а также поддержание и стимулирование желания потребителя на дальнейшее сотрудничество. Использование инструментов пиар позволяет компании управлять своей репутацией (среди потенциальных и реальных клиентов, партнеров и инвесторов), предотвращать кризисные ситуации или помогать в их устранении, достигать стратегических бизнес - целей, решать маркетинговые задачи, а также оптимизировать отношения внутри самого коллектива. Реализация пиар - компании предполагает использование всех имеющихся средств социальной коммуникации с наибольшей эффективностью для достижения намеченных целей в точном соответствии с планом.
С использованием
средств социальной коммуникаци
Основным видом
коммуникации в связях с
При подготовке пиар - обращений необходимо учитывать специфику не только целевой аудитории, но и каждого канала коммуникации. Считается, что наиболее эффективным каналом коммуникации является телевидение. Телевидение, способное выводить на экран изображение (в том числе и текст), устную речь и музыку, создает самые доступные массовому сознанию рекламные и пиар - обращения. Более того, «телевидение создает ощущение синхронности с событием. Благодаря этим качествам телевидение стало одним из самых эффективных каналов массовой коммуникации. Массовый характер коммуникации посредством телевидения не является абсолютной ценностью, поскольку не все пиар - кампании проводятся в расчете на значительные сегменты общества. Более того, телевидение остается самым дорогим средством коммуникации. Поэтому использовать такой мощный рычаг пиар -воздействия как телевидение нужно очень осторожно и аккуратно. Печать, как источник информации, обладает по сравнению с телевидением несколькими важными преимуществами: они более избирательны, более дешевы, и позволяют аудитории при необходимости сохранить информацию. Однако оперативность печатных средств коммуникации значительно ниже электронных.
Радио, в тридцатые годы бывшее наиболее прогрессивным и оперативным каналом массовой информации, несколько потеряло свои позиции. Тем не менее, говорить о том, что радиовещание скоро совсем сойдет со сцены, мягко говоря, преждевременно. Основной особенностью радио является фоновый характер восприятия сообщений. Поэтому, если планом пиар - компании предусмотрено использование радиопередач, необходимо добиться, чтобы они повторялись несколько раз в день.
В последнее время к традиционным средствам массовой коммуникации добавился такой мощный канал как Интернет.
Интернет предоставляет
прекрасную возможность использования
механизма таргетинга – воздействия
на целевую аудиторию путем
Бурное развитие Интернета в последние годы привело к возникновению феномена журналистики on-line, когда количество каналов коммуникации не позволяют добиться полного контроля над ними. Коммуникации посредством глобальной сети Интернет, построенные на принципе общения многих со многими, самым радикальным образом отличаются от традиционных средств массовой информации, которые основываются на принципе распространения сообщений от одного ко многим.
Активное взаимодействие со средствами массовой информации в Интернете так же важно, как и сотрудничество с традиционными СМИ. СМИ в Интернете включают в себя, во-первых, издания, существующие исключительно в электронной сетевой версии, во-вторых, сайты, полностью дублирующие печатные издания, и, в-третьих, специальные Интернет - версии печатных изданий. Крупные ежедневные печатные издания выставляют на своих веб - сайтах свежие выпуски, которые появляются почти одновременно с выходом газеты из типографии. Особенностью Интернет - СМИ является то, что информация в таком издании может появиться очень быстро (опубликование новости или статьи занимает всего несколько минут и возможно в любое время суток), а затем стремительно быть растиражирована другими СМИ, в т.ч. традиционными.
Еще одним важным каналом коммуникации являются выставки. В современной России выставочный бизнес очень динамично развивается. По мнению Е.Н. Голубковой «выставки-продажи в среднем дают фирме 18% новых покупателей. Это позволяет делать вывод, что доходы от выставок-продаж превышают доходы от других составляющих маркетинговых программ – особенно в тех случаях, когда нужны новые покупатели»18.
При реализации кампаний
по связям с общественностью учет
времени имеет самое
Огромное влияние на всю пиар-кампанию оказывает время ее проведения, длительность, дата и даже время начала основных мероприятий. Дело в том, что функционирование всех сторон жизни общества носит сезонный или, как минимум, циклический характер (например, в политической жизни, оживляющейся во время выборов).
На этапе реализации кампаний по связям с общественностью очень важно не допустить срыва запланированных мероприятий. Дело в том, что отмена или откладывание запланированных мероприятий, о которых было заявлено на этапе планирования, приводит к подрыву имиджа всей организации.
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЭГОИСТКА»
2.1 Характеристика индивидуального предприятия малого бизнеса «Эгоистка»
Объектом исследования является салон красоты «Эгоистка», который расположен по адресу г. Ижевск, ул. Майская, дом 22.
Цель работы салона – привлечение новых и удержание имеющих клиентов, оказание качественных услуг и получение максимальной прибыли.
Миссия – «помогать клиентам, раскрыть свою индивидуальность и красоту каждого клиента. Добиваемся этого с помощью высочайшего профессионализма персонала, использования современных аппаратных методов и косметологических инноваций на уровне мировых стандартов».
Задачи салона красоты «Эгоистка»:
- привлечение потенциальных клиентов;
-оказание качественных услуг;
-повышение квалификации персонала;
- занятие лидирующих позиций на рынке г. Ижевска
Предприятие, которое будем анализировать в данной работе - это салон красоты «Эгоистка ». Салон имеет выгодное месторасположение, ориентирован на клиентов со средним достатком, имеет широкий спектр услуг и работает в шести направлениях: парикмахерские, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, косметологические услуги, массаж и солярий.
Салон красоты «Эгоистка» специализируется на оказании парикмахерских и косметологических услуг. Организация создана в 2003 году. Салон предлагает широкий спектр разнонаправленных услуг.
В салоне существует несколько основных направлений:
- Студия дизайна и моделирования ногтей;
- Уход за телом, коррекция фигуры;
- Солярий;
- Кабинет эстетического педикюра;
- Мезотерапия;
- Массажный кабинет.
Салон работает в среднем ценовом сегменте и оказывает следующие услуги:
- Брейдинг (афрокосы);
- Окрашивание, ламинирование волос;
- Наращивание волос;
- Парикмахер универсал;
- Маникюр и уход за руками;
- Педикюр и уход за ногами;
- Укрепление ногтей биогелем;
- Депиляция;
- Коррекция фигуры;
- Массаж;
- Мезотерапия;
- Наращивание ресниц;
- Перманентный макияж;
- Пилинг и увлажнение кожи;
- Лифтинг;
- Салон красоты специализируется на продаже натуральных волос высокого качества в Екатеринбурге.
Салон работает на популярной во всем мире профессиональной косметике "Holy Land" (Израиль), DIBI (Италия), "Mila d'Opiz" (Щвейцария).
Очень важную роль играет дизайн салона красоты. Не важно на самом деле сколько услуг предлагается в салоне если их не сопровождает должное оформление.
Цвет - один из самых значимых элементов рекламы. Он обычно не воспринимается абстрактно, он связан с конкретными предметами. Поэтому упоминание того или иного объекта может порождать ассоциацию с его цветом, и, соответственно, при виде цвета может возникать ассоциация с определенным предметом, продуктом, товаром.
В «фирменном стиле» цвет играет существенную роль. Он влияет на положение товара на рынке, и его используют как орудие в конкурентной борьбе. Цвет в рекламе широко используется для формирования запланированных ассоциаций.
Салон красоты «ЭГОИСТКА» имеет свои фирменные цвета. Для логотипа салона – красоты выбран красный цвет.
Красный - с точки зрения психологии красный цвет привлекателен, ярок и всегда заметен. Его часто используют для выделения: шапка на обложке журнала, билборд. Но трудность работы с красным состоит в том, что он забивает остальные цвета спектра. В данном случае красный цвет используется в названии салона «ЭГОИСТКА». Стилизация и подача уже сформированного бренда.
2.2 Анализ основных методов пиар работы с клиентами
Салонный бизнес разительно отличается от других видов предпринимательства в сфере услуг. Связано это с тем, что рынок салонных услуг изменчив и он быстро развивается. Часть информации устаревает – с разной скоростью для каждого региона. Меняются условия, растет число салонов, созданных талантливыми предпринимателями и новичками, привносящими в этот бизнес что-то новое. Появляются все новые «изюминки» – в видах услуг, в подаче их клиентам, появляются новые виды косметики и оборудования, совершенствуются процедуры управления, растут требования к организации клиентского сервиса.