Планирование изменения стратегических позиций компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:34, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том, что каждая организация нуждается в проведение изменений, чтобы удержаться на плаву при изменении внешней среды. Проведение этих изменений зачастую являются проблемой, как для управленца, так и для сотрудников компании. Если изучить все возможные варианты внедрения стратегии на предприятии, то можно избежать многих недостатков во время ее поэтапного проведения.
Осуществление выбранной стратегии компании — задача искусства менеджмента, требующая использования организационных управленческих ресурсов. Внимание топ-менеджеров на этапе осуществления стратегии обращено к возможностям для достижения целей изменений и требует знания принципов организации, мотивации, лидерства, удовлетворения от работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Сущность стратегических изменений ………………………………... 4
2. Области стратегических изменений в компании ……………………. 8
3. Виды стратегий проведения изменений в организации …………….. 9
4. Управление реализацией стратегических изменений ……………… 10
5. Проблемы проведения стратегических изменений …….……..……. 13
6. Методы преодоления сопротивления изменениям …………..…….. 15
Заключение ……………………………………………………………… 16
Список использованной литературы ………………………………….. 17

Вложенные файлы: 1 файл

!Стратегический менеджмент_Контрольная_Планирование изменения страт позиций компании.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

     АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ» 
 
 

     Факультет экономический

     Кафедра экономики 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     по дисциплине Стратегический менеджмент

     на  тему «Планирование изменения стратегических позиций компании». 
 
 

     Выполнила студентка:

     502 ЭЗ  группы V курса

     заочного  отделения

     Маренкова Л. В.,

     _________________

     Проверил:

     доцент Беккуливеа Б. М. 
 
 
 
 

     Алматы, 2011

     СОДЕРЖАНИЕ 

       …………………………………..  17 
ВВЕДЕНИЕ
 

     Тема  моей контрольной работы — «Планирование изменения стратегических позиций компании».

     Актуальность  данной темы состоит в том, что  каждая организация нуждается в  проведение изменений, чтобы удержаться на плаву при изменении внешней среды. Проведение этих изменений зачастую являются проблемой, как для управленца, так и для сотрудников компании. Если изучить все возможные варианты внедрения стратегии на предприятии, то можно избежать многих недостатков во время ее поэтапного проведения.

     Осуществление выбранной стратегии компании — задача искусства менеджмента, требующая использования организационных управленческих ресурсов. Внимание топ-менеджеров на этапе осуществления стратегии обращено к возможностям для достижения целей изменений и требует знания принципов организации, мотивации, лидерства, удовлетворения от работы.

     Цель  данной работы — изучить стратегические изменения в компании.

     Исходя  из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:

     — рассмотреть сущность стратегических изменений и области их проведения;

     — описать виды стратегических изменений;

     — выявить возможные проблемы, возникающие во время проведения изменений, а так же методы преодоления сопротивления в компании.

     Предметом исследования является проведение стратегических изменений в кампании.

 

  1. Сущность  стратегических изменений

     Прежде  всего, рассмотрим три термина, встречающиеся  в литературе по стратегическому менеджменту и организационным инновациям, а именно: изменение, нововведение и преобразование.

     Изменение — это постепенный или ступенчатый процесс перевода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций. Нововведение — процесс выработки новых идей и концепций и применение их в условиях данной организации. Преобразование — это процесс быстрого фундаментального изменения в методах работы организации, вызванный резко меняющимися условиями обстановки.

     Фундаментальные стратегические изменения в жизни организации относительно редки, в то время как ступенчатое изменение (которое может по своей сути быть стратегическим) является процессом, который возникает гораздо чаще. Наиболее типично то, что стратегия реализуется за счет постепенных и ступенчатых перемен.

     Вносимые  в организацию изменения могут быть классифицированы по их масштабам (т.е.  в какой степени они являются постепенными, или ступенчатыми, или фундаментальными, или революционными).

     Игорь Ансофф определяет стратегическое управление как совокупность стратегического  планирования, планирование возможностей руководства и управления процессом стратегических изменений.

     Представляется, что наиболее полно сущность стратегических изменений раскрыта С.А.  Поповым. Так, по его мнению, стратегические изменения — это основное конструктивное содержание любой стратегии. И далее: «Именно стратегические изменения являются главными носителями нового качества в ходе развития организации, и именно стратегические изменения представляют собой ключевой объект управления в процессе реализации, как каждой специализированной стратегии, так и корпоративной стратегии в целом».

     Специалистами в области стратегического управления выделяется пять в известной мере устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типов стратегических изменений:

     1. Перестройка организации предполагает фундаментальное изменение организации, затрагивающее ее миссию и организационную культуру. Данный тип стратегического изменения может проводиться тогда, когда организация меняет свою отрасль, и, соответственно, меняется ее продукт и место на рынке.

     2. Радикальное преобразование организации проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией.

     3. Умеренное стратегическое преобразование осуществляется в том случае, когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь покупателей. В этом случае изменения затрагивают, в основном, производственный процесс и маркетинг.

     4. Обычные стратегические изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации. Эти изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает деятельность организации в целом.

     5. Неизменяемое функционирование организации происходит тогда, когда она постоянно реализует одну и ту же стратегию. В этом случае на стадии выполнения стратегии не требуется проводить никаких изменений, потому что при определенных обстоятельствах организация может получать хорошие результаты, опираясь на накопленный опыт. Здесь очень важно чутко следить за возможными нежелательными изменениями во внешней среде.

     Изменения должны подкрепляться ясным видением стоящей перед организацией цели, иначе существует риск непоследовательных, случайных, нескорректированных действий, когда никто реально не понимает, зачем нужны изменения.

     Нельзя  вести наступление на нескольких фронтах: из-за этого ресурсы управления непомерно истощаются. Лучше предпринимать отдельные действия, которые позволят начать движение в нужном направлении.

     Обязанность предпринять то или иное действие должна лежать на определенном человеке.

     Необходимо  привлекать людей к выработке конкретных шагов для осуществления изменений. Чем больше людей чувствуют, что принимают участие в выработке стратегии достижения поставленной цели, тем в большей степени эти люди будут готовы пройти через связанные с этим изменения.

     Следует убедиться, что системы оценки и контроля поддерживают новую стратегию.

     Согласно  мнению Попова С.А основными областями стратегических изменений принято считать:

     — информирование и мотивация персонала;

     — лидерство и стиль менеджмента;

     — базовые ценности и корпоративная культура;

     — организационную и другие структуры;

     — финансирование и иное ресурсное обеспечение;

     — компетенцию и навыки.

     Поскольку организационная структура является наиболее видимым организационным  фактором, то чаще всего изменения начинаются именно с нее. Часто выбранная стратегия требует создания соответствующих подразделений, осуществляющих функцию развития организации или объекта управления.

     При проведении стратегических изменений  американский социолог Курт Левин предложил  использовать трехступенчатую модель (анализ силовых полей), которая включает «размораживание», движение к новому уровню и «застывание».1

     Основные  шаги этого метода:

     — четко представьте себе, чего вы хотите добиться;

     — четко представьте себе, где вы находитесь сейчас;

     — выявите силы, которые благоприятствуют достижению цели — помощников;

     — выявите силы, которые сопротивляются достижению цели — противников;

     — попытайтесь оценить сравнительное влияние помощников и противников;

     — разработайте меры для максимального усиления веса, влияния или эффективности действий помощников;

     — разработайте меры по сведению к минимуму влияния, веса или помех со стороны противников;

     — преобразуйте все это в план действий;

     — разработайте критерии, позволяющие убедиться в том, что вы добились запланированных перемен — вехи и т.д.

     В основе этого подхода лежит убеждение в том, что для осуществления перемен организация должна «разморозить» сложившуюся ситуацию, а затем повторно «заморозить» ее желаемым образом. Силы, которые отвечают за нынешнюю точку равновесия, следует изменить так, чтобы они определяли новую, желаемую точку равновесия.

     Изменения могут проходить с разной скоростью — одномоментно и поэтапно, постепенно.

     Преимуществом одномоментных изменений является эффект быстрого преодоления. Такая  модель изменений позволяет организации  быстро реагировать на изменения и принимать новые условия, не оглядываясь назад. Недостатком подобного подхода является «болевой» фактор.

     Преимуществом поэтапных изменений является постепенность, пошаговость. Весь процесс подразделяется на ряд четких шагов, между которыми может быть фаза «отдыха».

 

  1. Области стратегических изменений в компании

     Стратегические  изменения, если они правильно проводятся, носят системный характер. В силу этого они затрагивают все стороны организации. Однако можно выделить два среза организации, которые являются основными при проведении стратегических изменений. Первый срез — это организационная структура, второй — организационная культура.

     Основными областями стратегических изменений  в организации являются2:

     1. Информирование и мотивация персонала.

     2. Лидерство и стиль менеджмента.

     3.  Базовые ценности и организационная культура.

     4. Организационная и другие структуры.

     5. Финансирование и иное ресурсное обеспечение.

     6. Компетенции и навыки персонала компании.

 

  1. Виды  стратегий проведения изменений  в организации

     Все разнообразие стратегий изменений можно объединить в пять групп (таблица 1). Разумеется, возможны какие-то промежуточные, гибридные формы стратегий. В зависимости от выбранной стратегии используются различные подходы и способы.  

Стратегии Подход  Способы реализации
Директивная стратегия  Навязывание изменений  со стороны менеджера, который по второстепенным вопросам может «торговаться» Навязывание соглашений по оплате, изменение порядка работы (например, норм, расценок, расписания работы) в приказном порядке
Стратегия, основанная на переговорах Признание законности интересов других участвующих в изменениях сторон, возможность уступок Соглашения  по производительности, соглашение с поставщиками по вопросам качества
Нормативная стратегия  Выяснение общего отношения к изменению, частое использование внешних агентов по изменениям Ответственность за качество, программа новых ценностей, работа в команде, новая культура, ответственность служащего
Аналитическая стратегия  Подход, основанный на четком определении проблемы; сбор, изучение информации, использование экспертов Проектная работа

 

Стратегия, ориентированная на действия Общее определение  проблемы, попытка найти решение, которое модифицируется в свете полученных результатов, большее вовлечение заинтересованных людей. Программа мер  по снижению количества прогулов и некоторые подходы к вопросам качества

Информация о работе Планирование изменения стратегических позиций компании