Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 03:46, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть планирование как функцию менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях.
Задачи исследования:
раскрыть сущность функции планирования в условиях рыночной экономики
рассмотреть виды планов и их содержание
проанализировать систему планирования деятельности торгового предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНДЖМЕНТА 5
1.1 Сущность и функции планирования в условиях рыночной экономики 5
1.2 Виды планов и их содержание 10
1.3. Значение планирования в процессе управления организацией в современных условиях 14
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 18
2.2. Виды планов, разрабатываемых на предприятии, их направления 23
2.3.Анализ эффективности реализации основных планов организации 26
2.4.Развитие системы планирования с использованием информационных технологий 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Общество владеет,
пользуется и распоряжается своим
имуществом
на праве собственности.
Основным
обобщающим показателем
финансовых результатов хозяйственной деятельности
Общества является прибыль.
Общество, может
образовывать из прибыли следующие фонды:
Все убытки Общества покрываются за счет резервного фонда, чистой прибыли и других активов Общества.
Ликвидация Общества влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательством. Срок деятельности, предприятия не ограничен.
Финансовые показатели и другие показатели, рассчитанные автором, представлены в приложении.
Полученные данные позволяют сделать следующие выводы.
1. В 2012 году выручка ООО «Май» возросла на 8 %, но при этом себестоимость увеличилась на 10,4 %, за счет этого мы видим снижение прибыли, что оценивается отрицательно.
2. Опережающее увеличение выручки по сравнению с ростом численности персонала привело к увеличению производительности труда на 20.27 %.
3. Коэффициент фондоотдачи в 2012 году снизился не значительно.
4. Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными
5. Сократились коммерческие расходы за счет этого разница в прибыли в 2012г к 2011г меньше, чем 2011г к 2010г, это положительный эффект исходя из пункта 1.
6.Рентабельность продаж в 2012 году сократилась, это объясняется снижением прибыли.
7.Положительной оценки заслуживает постепенное и стабильное увеличение в активе баланса. Это происходит за счет увеличение собственного капитала. Здесь же следует отметить, что заемный капитал имеет тенденцию к уменьшению.
8. Фондорентабельность имеет не значительные изменения, что позволяет сделать вывод о не очень «удачном» использовании активов предприятия.
9. Происходит увеличение
коэффициента оборачиваемости
Организационная структура рассматриваемого ООО «Май», представленная на рисунке 3 является линейно-функциональной структурой управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Рис. 3.Организационная структура ООО «Май»
Функциональные
структуры подразделения
На рассматриваемом предприятии ООО «Май» существует четкое функциональное разделение, каждый работник знает свои должностные обязанности, функции и руководствуется должностными инструкциями.
Таким образом, организационно-экономическая характеристика организации необходима в первую очередь для полного и обширного представления об организации, ее управлении, и наличии тех данных, на основе которых разрабатывается бизнес-план.
При характеристике филиала финансово-экономическая служба не должна допустить ошибок, т.к. они могут привести к целому потоку фактических отклонений от намеченных результатов на следующих этапах разработки бизнес-плана.
Вопросы организации производственного планирования на предприятии в условиях как плановой, так и рыночной экономики фактически одни и те же, изучались всегда, и прежде всего крупными предприятиями. На таких предприятиях без планирования работы производственных подразделений обойтись нельзя в принципе. Например, на лучших крупных предприятиях за рубежом производственные запасы в основных производственных цехах рассчитаны на 4-10 часов работы, т. е. вся цепочка цехов работает «с колес». Наличие минимальных запасов на предприятии предполагает, что производственное планирование должно быть исключительно четким.
На рассматриваемом нами предприятии ООО «Май» существуют следующие виды планов:
1. Производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка;
2.Инвестиционный бизнес-план, который является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов - обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов;
3. Бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства.
Успехи производственно-
Чтобы эффективно конкурировать в рыночной экономике, предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и учитывать все это при разработке производственного бизнес-плана, повышая тем самым реальность достижения поставленных целей.
В производственном бизнес-планировании большое значение имеют как исходный уровень, имеющаяся база, сложившиеся тенденции развития, так и активный поиск альтернативных решений, выбор лучшего из них и определение на этой основе общих тенденций развития, формирования механизма их реализации.
Можно сделать вывод, что производственное
бизнес-планирование учитывает как
внутренние, так и внешние факторы,
обеспечивающие благоприятные условия
для нормального
Что касается ООО «Май», то производственный план там состоит из следующих пунктов:
Рассмотрим вышеперечисленные планы более подробно.
План материально-технического оснащения. Для работы предприятию необходимо: прежде всего помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды. Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь), выделенной Интернет-линии.
Подбор технического оснащения
предприятия должен осуществляться
с учетом современных тенденций
на рынке специализированного
План по труду и заработной плате. При составлении этого вида плана, разрабатываемого на рассматриваемом предприятии, используются такие показатели как: количество работников в организации, уровень их профессионализма, кроме того, учитываются налоги, которые предприятие платит за работников, премии, отпускные, возможные больничные.
План по реализации продукции и получению прибыли производства заключается в предполагаемом объём продаж каждого вида продукции (предоставления услуги) и количество их реализации. В этом плане так же учитываются факторы, влиящиющие на реализацию продукции. Например, продажа мебели больше происходит в теплое время года нежели зимой, другие же услуги и товары, предоставляемые фирмой ООО «Май» впринципе не зависит от сезонности. Здесь стоит учитывать спрос на товар в городе, котором находится предприятие, конкурентоспособность и месторасположение, известность фирмы.
План по использованию прибыли. Для более успешной реализации своей продукции предприятие прибегает к рекламе. Но, как и везде здесь существуют аспекты, которые стоит учитывать при составлении плана. Во-первых это способ рекламы: радио, телевидение, журналы, газеты, расклеивание рекламных объявлений, раздача листовой, использование городского транспорта или же рекламных счетов. Во-вторых, длительность рекламной акции, в-третьих ее качество.
При проведении расчетов (они представлены в приложении) и рассмотрении типов планов, составляемых на предприятии, нами были выявлены проблемы при бизнес планировании на предприятии - это поверхностная работа отдела маркетинга. Там не проводятся работы по маркетинговым исследованиям по изучению своих потребителей, конкурентоспособности отдельных видов продукции, что приводит к не эффективному планированию ассортимента и косвенно влияет на прибыль.
1. Отделу маркетинга провести маркетинговые исследования.
Маркетинг является одним из видов
управленческой деятельности и влияет
на расширение производства и торговли
путем выявления запросов потребителей
и их удовлетворения. Он увязывает
возможности производства и реализации
товаров и услуг с целью
покупки продукции
Предприятие в современном мире
может добиться успеха лишь в том
случае, когда оно не игнорирует
запросы потребителей. Для повышения
эффективности требуется
2. Провести анализ ассортимента по потребностям потребителей.
Если компания хочет извлечь выгоду из обслуживания потребностей покупателя и не упустить появляющиеся возможности, она просто обязана составить детальный профиль запросов своих покупателей. Например, она должна точно знать, какое сочетание характеристик продукта, какой уровень сервиса, какие цены, какие условия оплаты и доставки, какое продвижение нужны каждому типу покупателей.
3. Изучить внутреннюю среду предприятия.
Информация о внутренней среде
фирмы необходима менеджеру, чтобы
определить внутренние возможности, потенциал,
на которые фирма может
4. Провести переобучение персонала.
Развитие персонала является одним
из важнейших направлений
С появлением концепция MRP II (планирование производственных ресурсов – Manufacturing Resource Planning), суть которой сводится к тому, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляются по всему циклу, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю, процесс планирования на предприятии значительно упростился и улучшил свое качество
MRP II представляет методологию,
направленную на эффективное
управление всеми ресурсами
В общем виде система управления предприятием,
построенная в соответствии со стандартом
MRP II, показана на рисунке 4. Приведем краткую
характеристику функциональных блоков
MRP II.