Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:46, курсовая работа
Задачи исследования
Исследовать сущность внутрифирменного планирования.
Определить методы планирования.
Проанализировать методы формирования целей организации.
Провести практический анализ плана.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Планирование как важнейшая функция
внутрифирменного управления………………7
1.1 Функция планирования……………………………………….7
1.2 Методы планирования………………………………………..10
ГЛАВА 2. Определение цели организации……………………………….17
2.1. Функция формирования целей………………………………17
2.2. Методы формирования целей………………………………..20
ГЛАВА 3. Практические основы исследования
внутрифирменного планирования……………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..33
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………36
таб.2
АКТИВ | Конец года | ПАССИВ | Конец года |
1. Внеоборотные активы | 17350 | 3. Капитал и резервы | 15300 |
1.1 Нематериальные активы | - | 3.1 Уставный капитал | 1700 |
1.2 Основные средства | 14850 | 3.2 Добавочный капитал | 7500 |
1.3 Незавершенное строительство | 2100 | 3.3 Резервный капитал | - |
1.4 Долгосрочные финансовые вложения | - | 3.4 Нераспределенная прибыль | 5850 |
1.5 Прочие внеоборотные активы | - | 4. Долгосрочные обязательства | 5200 |
2.Оборотные активы | 11400 | 5. Краткосрочные обязательства | 9330 |
2.1 Запасы | 1270 | 5.1 Займы и кредиты | - |
В т.ч. сырье, материалы | 1120 | 5.2 Кредиторская задолженность | 4010 |
Готовая продукция | 210 | В т.ч. поставщики | 490 |
2.2 Дебиторская задолженность | 7830 | Персонал | 2500 |
2.3 Краткосрочные финансовые вложения | 670 | Налоги и сборы | 140 |
2.4 Денежные средства | 20 | Внебюджетные фонды | 1100 |
2.5 Прочие оборотные средства | 1620 | 5.3Прочие краткосрочные обязательства | 5320 |
БАЛАНС | 58440 | БАЛАНС | 58440 |
Специализируется предприятие, в основном, на производстве масла и сухого молока. Но наиболее трудоемкой является цельномолочная продукция, сюда входит: снежок, йогурт, сырки сладкие, кефир, творог нежирный, мороженое, сыры плавленые. Кроме вышеперечисленной продукции, выпускается молоко фляжное и фасованное в пакеты, сметана фляжная и фасованная в стаканчики. Кисломолочная продукция отпускается населению, детским и лечебным учреждениям городов Чувашии. Наибольшим спросом в соседних регионах пользуется нежирная продукция: кефир, творог, молоко. Масло и сухие продукты отправляются, в основном, за пределы района, так как вырабатываемые объемы велики для небольшого населенного пункта Вурнары.
Разработка
перспективных направлений
Начинается планирование производства в ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов» с разработки ежедневных планов, затем - недельных, месячных, квартальных и годовых. Сравнение плана с фактическим положением проводится по итогам месяца. Все эти планы обязательно корректируются по итогам соответствующего периода, вносятся изменения в долгосрочный план развития ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов».
Продукция ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов» пользуется спросом на местном рынке, кроме того, имеется возможность выхода на рынки соседних республик.
Рассмотрим на конкретном примере масла преимущества и недостатки его производства. Характеристика, химический состав, упаковка и маркировка «Крестьянского» масла соответствуют действующим технологическим условиям ГОСТ 37-91.
На предприятии выпускается два вида масла:
-
сладкосливочное соленое и
- кисломолочное несоленое.
Для производства крестьянского масла применяют: молоко коровье заготовляемое; сливки из коровьего молока; сливки, полученные при сепарировании свежей подсырной сыворотки; бактериальную закваску, приготовленную на чистых культурах молочнокислых стрептококков; воду питьевую; соль поваренную пищевую. Сырье и материалы, применяемые для выработки крестьянского масла, должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.
Цена продукции ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов» будет ниже, чем цены конкурентов, путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства. В отношении же импортного масла, которое имеет большой срок годности и различные добавки, консерванты, вредные для здоровья; то их цена, как правило, самая высокая на данном рынке; в то время как низкие производственные издержки предприятия позволят установить гораздо более доступные цены реализации своей продукции, что и будет основным слагаемым ее конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции. К тому же важным отличительным преимуществом нашей продукции перед импортной будет являться натуральность сырья, свежесть, экологичность и качество продукции. Недостатком является сложность производства и высокая конкуренция с местными производителями.
План сбыта
Для реализации своей продукции предприятие заключило договора с несколькими сетями магазинов, как в поселке Вурнары, так и за ее пределами, по всей республике, также имеются собственные торговые площади.
В
отношении продукции ОАО «
Потребителями продукции ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов» являются как население, так и организации, а также частные предприниматели. Предприятие стремится завоевать своих потребителей с помощью установления приемлемой цены и высокого качества продукции.
Ставя перед собой долговременные задачи, предприятие стремится быть лидером по доле рынка, который оно охватывает своими товарами. С этой целью в расчете на высокие прибыли в перспективе можно снизить текущие цены на некондиционные товары и увеличить цены на высококачественный и свежий товар.
План маркетинга
В процессе своей деятельности молочному комбинату приходится решать проблемы, свойственные всем переработчикам сельскохозяйственного сырья. Главная из них та, что в последние годы в молочном животноводстве наметилась негативная тенденция к снижению поголовья крупного рогатого скота и снижению ее продуктивности.
Снижение цены на товары ниже не рационально, т.к. предприятие имеет невысокий уровень рентабельности и может испытывать после этого финансовые затруднения. Поэтому предприятию нужно обеспечить получение целевой прибыли. В ряде случаев предусматриваются дифференцированные скидки.
Предприятием выбран прямой канал сбыта, используется собственная торговая сеть. В то же время производится отгрузка продукции оптовым и розничным торговцам. Таким образом, одним из направлений совершенствования деятельности фирмы в современных условиях является использование многоканальных маркетинговых систем, предполагающих движение товаров к различным потребителям одновременно различными путями. Для защиты такой позиции необходимо задействовать такие маркетинговые средства как товарная и престижная реклама, контроль за качеством на всех уровнях управления, обратная связь с потребителями, контроль за издержками по местам их возникновения.
План продаж
Показатель | Факт
год |
Плановое значение по периодам 2010 | Итого за год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. Объем продаж в натур. изм., тыс. шт. | 4580
2510 |
1007,6
552,2 |
1133,6
621,3 |
1511,4
828,4 |
1385,5
759,3 |
5038
2761 |
2. Цена единицы изд., руб. | 10
20 |
10
20 |
10
20 |
10
20 |
10
20 |
10
20 |
3. Выручка всего, тыс.руб. | 96000
45800 50200 |
21120
10076 11044 |
23760
11335,5 12424,5 |
31680
15114 16566 |
16571
1385,4 15185,5 |
105600
50380 55220 |
* Коэффициент сезонности | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,1 | 4 |
План прямых материальных затрат (без НДС) «…» в 2010 таб.4
Показатель | Плановое значение по периодам 2010 | Итого за год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Количество
единиц продукции, подлежащих изготовлению
(т.3п.4)
изд.А изд.Б |
1110
609 |
1104
642 |
1499
821 |
1386
759 |
5099
2831 |
2.Прямые
материальные затраты на одно
изделие, руб\шт.изд.А
изд.Б |
7
15 |
7
15 |
7
15 |
7
15 |
7
15 |
3. Прямые
материальные затраты всего, изд.А изд.Б |
16905
7770 9135 |
17358
7728 9630 |
22808
10493 12315 |
21087
9702 11385 |
78158
35693 42465 |
План прямых затрат на оплату труда «...» в 2010 таб.5
Показатель | Плановое значение по периодам 2008 | Итого за год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Количество
единиц продукции, подлежащих изготовлению
(т.3п.4), тыс.ед.
изд.А изд.Б |
1110 609 |
1104 642 |
1499 821 |
1386 759 |
5099 2831 |
2. Сдельная
расценка за ед., в руб
изд.А изд.Б |
1,5 2,7 |
1,5 2,7 |
1,5 2,7 |
1,5 2,7 |
|
3. Тарифный
фонд оплаты труда всего, тыс. изд.А изд.Б |
3309 1665 1644 |
3389 1656 1733 |
4466 2249 2217 |
4128 2079 2049 |
15292 7649 7643 |
4. Доплаты
до часового фонда оплаты |
662 | 678 | 893 | 826 | 3058 |
5. Часовой фонд оплаты труда, тыс.руб. (п.3*п.4) | 3971 | 4067 | 5359 | 4954 | 13124 |
6. Доплаты до месячного (годового) фонда оплаты труда (8%), тыс.руб. (п.5+п.6) | 318 | 325 | 429 | 396 | 1050 |
7. Годовой фонд оплаты труда основных рабочих, тыс.руб. (п.5+п.6) | 4289 | 4392 | 5788 | 5350 | 14174 |
8. Районный коэффициент (15% п.7), тыс.руб. | 643 | 659 | 868 | 802 | 2126 |
9. Общий годовой фонд оплаты труда основных рабочих, тыс.руб. (п.7*1,15) | 4932 | 5051 | 6656 | 6152 | 16300 |
10. Начисление единого социального налога, (26%), (п.9*26%) | 1282 | 1313 | 1731 | 1600 | 4238 |
11. Всего (п.9+п.10), тыс.руб. | 6214 | 6364 | 8387 | 7752 | 20538 |