Планирование личной работы менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические аспекты планирования и организации работы менеджера, разработать методические рекомендации по улучшению планирования личной работы менеджера в ООО ФД «Добрыня»
Исходя из цели дипломной работы, были поставлены следующие задачи:
• описать теоретические основы исследования планирования личной работы менеджера;
• выявить проблемы в планировании личной работы менеджера в ООО ФД «Добрыня»;
• разработать рекомендации по совершенствованию планирования личной работы менеджера;

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

Рассмотрение темы «Планирование личной работы менеджера», а также указание основных путей рационального улучшения планирования и организации работы менеджера, поможет грамотно спланировать рабочий день менеджера по продажам, успешно вести дела ни теряя, ни минуты драгоценного времени. Актуальность дипломной работы заключается в совершенствовании работы по планированию личной работы менеджера, а именно, разработка и организация мероприятий, помогающие в рационализации исследования личной работы менеджера, а также составление методических рекомендаций по планированию личной работы менеджера по продажам в ООО ФД «Добрыня», для повышения эффективности работы менеджеров предприятия.

Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические аспекты  планирования и организации работы менеджера, разработать методические рекомендации по улучшению планирования личной работы менеджера в ООО ФД «Добрыня»

Объект исследования - менеджер розничной и оптовой  торговли входных и межкомнатных дверей.

Предмет исследования - планирование личной работы менеджера в ООО ФД «Добрыня»

Исходя из цели дипломной  работы, были поставлены следующие  задачи:

 • описать теоретические основы исследования планирования личной работы менеджера;

 • выявить проблемы в планировании личной работы менеджера в ООО ФД «Добрыня»;

 • разработать рекомендации по совершенствованию планирования личной работы менеджера;

     Теоретической основой явились труды российских авторов таких, как С.Д Резник,  В.В Бондаренко, С.Н Соколов, С.И Калинин и Э.М Коротков, Н.И

 

Кабушкин, Д.Д Вачугова, О.С Виханский, А.И Наумов, Н.А Сидорова, В.Р  Веснин, И.Т Балабанов, И.Н Васильева, Г.С Желнинский,  Л. И Лукичева, Г.Б Казначевская,  Б.А Аникин, В.Н Бурков,  З.М Макашева, О.М Демчук, Т.А Ефремова, Н.А Коргин,  Л.И Лукичева, В.В Глухов, В.Д Дорофеев, А.Н Шмелёва, Д.А Новиков, И.Н Васильева и многие другие.

В первой главе  представлены качества, характеризующие современного менеджера,  исследованы принципы и анализ затрат рабочего времени менеджера, рассмотрено теоретическое планирование  личной  работы менеджера.

Во второй главе даётся характеристика деятельности ООО ФД «Добрыня», структура организации, анализ работы менеджера в ООО ФД «Добрыня», выявлены основные проблемы в планировании личной работы    менеджера.

В третей главе рассмотрены мероприятия, помогающие в рационализации использования личного времени менеджера, разработаны методические рекомендации по планированию личной работы менеджера в  ООО ФД «Добрыня»

В итоге можно сделать  следующие выводы:

 Для эффективного управления и организации работы менеджера по продажам необходимо планировать свое время, составлять план работы на день, неделю, месяц, год.  Так же для управления временем менеджер должен заниматься самоменеджментом, который представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА

 

1.1. Качества, характеризующие современного менеджера

С точки зрения менеджмента  во всемирной истории действуют  не короли или политические деятели, а толковые или бестолковые менеджеры, использующие эффективную или неэффективную  концепцию управления. Поэтому поражение исторических - лидеров - это поражение их концепций менеджмента, подходов к управлению и принципам организации труда.

Менеджеры в организации  образуют так называемый управленческий персонал, аппарат управления, который называют нередко просто менеджментом организации. Содержание понятия «управленческий персонал» трактуется в современном менеджменте довольно широко и неоднозначно. Международная организация труда рекомендует рассматривать управленческий персонал как часть более широкой категории работников, в которую кроме менеджеров входят и другие специалисты — профессионалы. Основанием для этого считается тесная связь в работе менеджеров и специалистов других сфер деятельности, например экономистов, технологов, психологов и так далее; используя свои профессиональные знания, они оказывают существенную помощь в постановке и обосновании целей и задач организации, а также в разработке методов их практической реализации. Постоянный контакт между ними - важнейшее условие нормального функционирования организации [3. c.97-98].

Термин «менеджмент» означает руководство людьми, а «руководитель» - «ведущий за руку». Практика показывает, что одни менеджеры  умело, ведут  людей за собой, успешно преодолевая  возникающие трудности, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру. Понятие лидерства используется с давних времен применительно к разным сферам — политике, военной области, организациям. Соответственно этому существуют различные определения лидерства, в которых подчеркиваются его черты, наиболее важные в данной сфере. В теоретических работах лидерство раскрывается, как способность активизировать людей организации, умение показать пример для подражания и оказывать влияние на людей для достижения целей организации [3. с.114].

В своих трудах В.В Глухов описывает менеджера как лидера, лидер должен понимать своих последователей, а они - понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди, и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа менеджера относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности [23, с. 316].

В  объявлениях     работодателей     среди   требований к соискателю часто  встречается   «умение   выступать  перед аудиторией». От способности ясно выражать свои мысли во многом зависит успех в деловой жизни, поэтому сложно недооценить важность этого навыка. Обучение искусству речи связанно со многими трудностями, потому что в речевом поведении закреплены «вредные привычки». Это, например, неправильное произношение, лишние жесты, неправильный порядок слов и способ построения фраз.  Стройное, упорядоченное мышление необходимо для умения выступать. Искусство  публичного  выступления   очень   важно,   но  чтобы   им овладеть,  необходимы усилия,  самоконтроль,  практика и   стремление к непрерывному совершенствованию. Умение вести диалог не менее важно. Часто на переговорах успехов добивается не та сторона, которая имеет более сильную позицию, а та, которая умеет более удачно провести диалог, именно неумение правильно  выразить   свои   идеи   в диалогах   с деловыми   партнерами или с начальством заставляет многих талантливых людей оставаться в тени [2, Гл 2 с. 25].

Определенный интерес в этой связи представляет концепция ограничений. Идея состоит в том, что все менеджеры имеют возможности развивать и повышать эффективность своей работы. Однако присутствуют такие области, в которых они, мягко говоря, некомпетентны. Такие действия менеджера и трактуются как ограничения. Выявив такие ограничения, можно сосредоточить внимание на тех факторах, которые препятствуют полной реализации всех личных возможностей менеджера [24, с. 218].

В этой связи выделяются следующие 11 потенциальных ограничений в деятельности менеджера.

    1.Неумение  управлять собой. Каждый менеджер должен научиться управлять собой и общаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом. Те руководители, которые не умеют управлять собой (правильно «разряжаться», бороться с конфликтами и стрессами, эффективно использовать время, энергию и навыки), ограничены неспособностью управлять собой.

2.Размытые личные ценности. Менеджеры должны ежедневно принимать великое множество решений, базирующихся на личных ценностях и принципах. Если личные ценности не ясны для себя и окружающих, то они будут восприниматься в искаженном виде. В результате эффективность принятия и реализации управленческих решений снизится. Поэтому менеджеры, у которых не определены собственные основные принципы и ценности, ограничены размытостью личных ценностей.

3. Неясные личные цели. Есть менеджеры, которым не хватает ясности в своих личных целях, но есть и такие, кто проявляет в своей жизни необыкновенную собранность и сосредоточенность. Почему так происходит? Дело в том, что одни хорошо знают, чего они хотят, а другие — нет. Менеджер, не способный определить свои цели, не может достичь успеха в управленческой деятельности и ограничен нечеткостью личных целей.

4. Заторможенное личное  развитие. Способность к саморазвитию характеризуется не только постоянной учебой, но и умением внедрить в практику полученные знания.

Для менеджера важно  получить признание, а для этого  нужно постоянно работать над  собственным ростом. Отсутствие признания потенциала менеджера — это главное ограничение. Руководители, для которых характерно остановленное саморазвитие, часто избегают острых ситуаций, не развивают имеющиеся (скрытые) способности.

5. Неумение решать  проблемы (принимать решения). Особый талант менеджера — это способность быстро и правильно принимать решения. Решение проблем никогда не бывает простым делом, но соответствующие навыки могут быть в значительной степени развиты.

Менеджер, страдающий таким  ограничением, как недостаточность навыка решения проблемы, постоянно позволяет себе оставлять нерешенные вопросы на завтра. В результате накапливается большой круг проблем, которые руководитель решить уже не в состоянии. Естественно, такой менеджер терпит фиаско.

6. Отсутствие творчества  в работе. Можно привести великое множество примеров, когда тот или иной менеджер проявляет творческий (нестандартный) подход в своей деятельности. Это качество особенно необходимо современным менеджерам.

Творчество в управлении всегда ценилось очень высоко. Творческая личность подготовлена к работе в условиях неопределенности. Менеджеры, использующие в своей деятельности ситуационный (непредвиденный) подход, способны играть много ролей, своевременно корректировать свои действия в зависимости от сложившейся ситуации.

7. Неумение влиять  на людей. Ключевую роль в вопросах влиятельности играет личностный фактор. На многих людей производит впечатление властность, манера держаться, невербальные формы влияния (жесты, внешний вид и тому подобное).

Менеджеры, имеющие склонности к высокой влиятельности, одеваются соответствующим случаю образом, имеют убедительный внешний вид, ясно излагают свои мысли, уверены в себе, дают четкие указания.

Менеджеры, имеющие низкую влиятельность, часто обвиняют других в том, что последние к ним не прислушиваются, а равные с ними по положению не считают их достаточно влиятельными. Менеджер, который недостаточно настойчив, не имеет взаимопонимания с окружающими, с неразвитым умением выражать себя, ограничен неумением влиять на окружающих.

8. Непонимание специфики  управленческого труда. Суть этого ограничения в том, что менеджер должен добиваться результатов не личным трудом, а через труд других лиц. До тех пор пока руководители не оценят эффективность того, как они управляют другими "людьми, высоких результатов в деятельности организации им не добиться. Поэтому менеджеры, недостаточно понимающие мотивацию работников, ограничены недостаточным пониманием сути управленческого труда.

9. Низкие организаторские  способности (неспособность руководить). Речь идет о способности менеджера «заряжать» энергией членов коллектива, умении оптимально организовать трудовой процесс. Аритмия трудового процесса и неэффективность применяемых методов работы приводят к тому, что люди чувствуют себя неуверенными в завтрашнем дне, не получают удовлетворенности от трудовой деятельности и соответственно работают ниже своих возможностей. В данном случае мало кто признает вклад руководителя, поэтому моральное состояние коллектива быстро ухудшается. Менеджер, не умеющий добиваться практических результатов от своих подчиненных, ограничен недостатком способности руководить.

10. Неумение обучать. Каждый руководитель должен заботиться о повышении компетентности тех, кем он руководит. Хороший руководитель выступает, кроме всего прочего, и в роли учителя. Повышение квалификации,

 

в какой бы форме оно  ни проводилось, - важнейший элемент управленческой эффективности. Поэтому менеджер, которому не хватает способности и терпения помогать развитию других, ограничен неумением обучать.

11. Неумение формировать  коллектив. Среди устойчивых групп людей, объединенных по признаку определенной совместно выполняемой деятельности, важнейшая роль принадлежит трудовому коллективу [25, с. 261]. 

Н.И Кабушкин пишет  о менеджере: Когда менеджеру не удается превратить группу в квалифицированный и результативный коллектив, говорят, что такого менеджера ограничивает низкое умение формировать группу.

Таким образом, рыночная экономика требует от менеджера:

Информация о работе Планирование личной работы менеджера