Планирование личной работы менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические аспекты планирования и организации работы менеджера, разработать методические рекомендации по улучшению планирования личной работы менеджера в ООО ФД «Добрыня»
Исходя из цели дипломной работы, были поставлены следующие задачи:
• описать теоретические основы исследования планирования личной работы менеджера;
• выявить проблемы в планировании личной работы менеджера в ООО ФД «Добрыня»;
• разработать рекомендации по совершенствованию планирования личной работы менеджера;

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в ФД «Добрыня» применяется линейно-функциональная структура организации, которая имеет свои достоинства и недостатки :

Достоинства:

        1. Эффективная работа в стабильных условиях;
        2. Простые решения принимаются быстро, так как они находятся в компетенции одной службы;
        3. Компания работает по четкой технологии, которая отличается своим производством, что в значительной степени обеспечивает конкурентоспособность;
        4. Штатная численность сбалансирована.

Недостатки:

  1. Управление построено строго по вертикали, не учитывая человеческий фактор;

           2. Отсутствие налаженных информационных взаимосвязей между бухгалтерией и менеджерами по продажам.

На рисунке 3 представлена структура организации ФД «Добрыня»

 

 


   Генеральный


                                                             директор


 


 

     Бухгалтерия                            Управляющий

 


 


                                 Менеджер                                        

                                по персоналу                                       Бригадир

 


 


                                Менеджеры                        Кладовщик            Монтажники

                               по продажам                                                                                                   

 

 

 

Рис.3 Структура организации.

 

 

 

 

 

 

Численный состав персонала  в г.Омске составляет 23 человек, в него входит:

    1. Управляющий;
    2. Менеджер по персоналу;
    3. Менеджер по продажам (14);
    4. Бригадир монтажников;
    5. Монтажники (5);
    6. Кладовщик.

Структура ФД «Добрыня» представляет собой обособленное объединение специалистов для взаимодействия в достижении определенных целей и задач организации. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Центральное и основное место в организации занимает менеджер, владеющий, использующий и распоряжающийся техникой, технологией и финансами, принадлежащими данной организации [9, с. 104].

Данная организация ставит своей целью реализацию товаров и получение торговой прибыли, при этом решаются задачи повышения производительности труда, достижения рентабельности [6, с. 100-101].

Таким образом: Для ФД «Добрыня» такая организационная структура является оптимальной, так как она позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

 

2.2. Основные проблемы компании и планирования личной работы менеджера

Одной из основных проблем  в компании ООО ФД «Добрыня» и планирования работы менеджера является предвзятый стиль управления руководства,  его методы и подходы к управлению. Дело в том, что в компании ФД «Добрыня» преобладает директивный стиль управления, высокая централизация руководства и доминирование единоначалия. Управляющий к мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания в виде штрафов, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов персонала, в общении преобладает резкость и грубость. Управляющий соблюдает дистанцию в деловых отношениях с подчиненными. Коллектив становится безучастным по отношению к управляющему, а также к компании в целом [27, с. 154]. Поведение управляющего не однозначно и не поддаётся прогнозированию, что отрицательно сказывается на морально-психологическом климате в коллективе и ведёт к значительному снижению инициативности и планировании личной работы. Так же недостатки проявляются в слабой денежной мотивации, оплата труда менеджеров по продажам, состоящая из  фиксированного оклада, не завязана с  результативность собственной деятельности, и, следовательно, не является стимулированием эффективности труда и планирования личной работы.

Данная «система» заработной платы в компании требует кардинального пересмотра и изменения в сторону привязки получаемого вознаграждения к результативности работы менеджеров, к  эффективности решения задач компании [28, с. 110].

Второй рассмотренной  проблемой является то, что  управляющий омскими филиалами компании ООО ФД «Добрыня» не считает целесообразным вкладывать денежные средства в рекламу, предпочитая размещать всю необходимую информацию на вывеске и листовках, причём распечатанных не в типографии, а на офисном принтере чёрно-белого формата. В дальнейшем эти листовки разносятся менеджерами в течении, что приводит к дефициту их рабочего времени, планированию и контроле дел. Даже если не говорить о том, что вывеска - это один из основных элементов внешней рекламы, название на листке не очень заметно покупателям и плохо влияет на имидж магазина. Кроме того, управляющий омскими филиалами не использует для размещения информации переносные рекламные щиты, площади витрин и стены магазина, рекламу в средствах массовой информации. Ведь реклама является каналом распространения информации на рынке, а также предпосылкой обратной связи с ним и имеет главное традиционное назначение - обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю [14, с.118].

И наконец, третей проблемой, существующей в компании ФД «Добрыня» является не умение менеджеров по продажам правильно планировать свой рабочий день, что приводит к  нехватки времени. Они стараются выполнить одновременно несколько дел из-за чего страдает качество их работы, а так же недовольство клиентов и как вывод - страдает имидж компании.

Менеджер сталкивается с массой неожиданных, непредвиденных обстоятельств и тратит на их устранение колоссальное количество времени и сил. Происходит это потому, что он, во-первых, не может предугадать, почувствовать приближение проблем какого-либо рода и подготовиться к ним заранее и, во-вторых, все время занимается второстепенными вопросами, выпуская из вида главное - стратегические задачи, которые, если пустить на самотек, порождают злополучные "непредвиденные обстоятельства". Так же, при чрезмерной занятости, менеджер старается вникать во все, поэтому практически не имеет времени. В итоге им не остается времени и сил на повышение своей квалификации, рост культуры, отдых, сохранение здоровья, семью, личностное развитие. Как известно нехватка времени не причина, а следствие плохой самоорганизации менеджера. Менеджер постоянно занят "горящими делами", не управляя собственным временем, зависит от обстоятельств, теряет способность отличать главное от второстепенного, выделять из множества конкретных ситуаций важные проблемы. В постоянной спешке в течение рабочего дня, менеджер заваливает бумагами письменный стол. При этом совершенно непонятно, какие из них важные, какие срочные, а какие вообще не нужны. Зачастую при таком "порядке" на рабочем столе менеджер по продажам не только не может найти нужную ему в данный момент бумагу, служебный документ, но и демонстрирует окружающим беспорядок, неумение организовать свой труд, что недопустимо для профессионала. Решение любого, а тем более важного вопроса менеджер по непонятным причинам старается отложить. Он надеется на то, что вопрос либо решится сам, либо его решит кто-то другой. Кроме того, если он берется за решение проблемы, то никогда не доводит дело до конца. В результате груз нерешённых проблем начинает все больше и больше давить на него, вынуждая совершать элементарные ошибки [30, с 133].

Таким образом, как показала практика, главными причинами потерь рабочего времени являются: отсутствие четкости в постановке целей и определении приоритетов; отсутствие планирования личного времени менеджерами; слабое руководство, не умеющее заинтересовать персонал, на достижение высоких результатов. Выявленные проблем в компании ФД «Добрыня» позволяют проанализировать трудности в планировании личной работы менеджера.

 

 

2.3. Анализ планирования личной работы менеджера

 

Рабочий день менеджера  в компании ООО ФД «Добрыня» начинается с 10:00 до 19:00    Примерный план работ на день следующий:

  • Уточнение по телефону у бригадира о вр<span class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_0432_0020_0437_0430_0434_0430_043d_043d_043e

Информация о работе Планирование личной работы менеджера