Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:08, дипломная работа
Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические аспекты планирования и организации работы менеджера, разработать методические рекомендации по улучшению планирования личной работы менеджера в ООО ФД «Добрыня»
Исходя из цели дипломной работы, были поставлены следующие задачи:
• описать теоретические основы исследования планирования личной работы менеджера;
• выявить проблемы в планировании личной работы менеджера в ООО ФД «Добрыня»;
• разработать рекомендации по совершенствованию планирования личной работы менеджера;
Таким образом, в ФД «Добрыня» применяется линейно-функциональная структура организации, которая имеет свои достоинства и недостатки :
Достоинства:
Недостатки:
2. Отсутствие налаженных информационных взаимосвязей между бухгалтерией и менеджерами по продажам.
На рисунке 3 представлена структура организации ФД «Добрыня»
Генеральный
Бухгалтерия Управляющий
по продажам
Рис.3 Структура организации.
Численный состав персонала в г.Омске составляет 23 человек, в него входит:
Структура ФД «Добрыня» представляет собой обособленное объединение специалистов для взаимодействия в достижении определенных целей и задач организации. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Центральное и основное место в организации занимает менеджер, владеющий, использующий и распоряжающийся техникой, технологией и финансами, принадлежащими данной организации [9, с. 104].
Данная организация ставит своей целью реализацию товаров и получение торговой прибыли, при этом решаются задачи повышения производительности труда, достижения рентабельности [6, с. 100-101].
Таким образом: Для ФД «Добрыня» такая организационная структура является оптимальной, так как она позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
2.2. Основные проблемы компании и планирования личной работы менеджера
Одной из основных проблем в компании ООО ФД «Добрыня» и планирования работы менеджера является предвзятый стиль управления руководства, его методы и подходы к управлению. Дело в том, что в компании ФД «Добрыня» преобладает директивный стиль управления, высокая централизация руководства и доминирование единоначалия. Управляющий к мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания в виде штрафов, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов персонала, в общении преобладает резкость и грубость. Управляющий соблюдает дистанцию в деловых отношениях с подчиненными. Коллектив становится безучастным по отношению к управляющему, а также к компании в целом [27, с. 154]. Поведение управляющего не однозначно и не поддаётся прогнозированию, что отрицательно сказывается на морально-психологическом климате в коллективе и ведёт к значительному снижению инициативности и планировании личной работы. Так же недостатки проявляются в слабой денежной мотивации, оплата труда менеджеров по продажам, состоящая из фиксированного оклада, не завязана с результативность собственной деятельности, и, следовательно, не является стимулированием эффективности труда и планирования личной работы.
Данная «система» заработной платы в компании требует кардинального пересмотра и изменения в сторону привязки получаемого вознаграждения к результативности работы менеджеров, к эффективности решения задач компании [28, с. 110].
Второй рассмотренной проблемой является то, что управляющий омскими филиалами компании ООО ФД «Добрыня» не считает целесообразным вкладывать денежные средства в рекламу, предпочитая размещать всю необходимую информацию на вывеске и листовках, причём распечатанных не в типографии, а на офисном принтере чёрно-белого формата. В дальнейшем эти листовки разносятся менеджерами в течении, что приводит к дефициту их рабочего времени, планированию и контроле дел. Даже если не говорить о том, что вывеска - это один из основных элементов внешней рекламы, название на листке не очень заметно покупателям и плохо влияет на имидж магазина. Кроме того, управляющий омскими филиалами не использует для размещения информации переносные рекламные щиты, площади витрин и стены магазина, рекламу в средствах массовой информации. Ведь реклама является каналом распространения информации на рынке, а также предпосылкой обратной связи с ним и имеет главное традиционное назначение - обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю [14, с.118].
И наконец, третей проблемой, существующей в компании ФД «Добрыня» является не умение менеджеров по продажам правильно планировать свой рабочий день, что приводит к нехватки времени. Они стараются выполнить одновременно несколько дел из-за чего страдает качество их работы, а так же недовольство клиентов и как вывод - страдает имидж компании.
Менеджер сталкивается с массой неожиданных, непредвиденных обстоятельств и тратит на их устранение колоссальное количество времени и сил. Происходит это потому, что он, во-первых, не может предугадать, почувствовать приближение проблем какого-либо рода и подготовиться к ним заранее и, во-вторых, все время занимается второстепенными вопросами, выпуская из вида главное - стратегические задачи, которые, если пустить на самотек, порождают злополучные "непредвиденные обстоятельства". Так же, при чрезмерной занятости, менеджер старается вникать во все, поэтому практически не имеет времени. В итоге им не остается времени и сил на повышение своей квалификации, рост культуры, отдых, сохранение здоровья, семью, личностное развитие. Как известно нехватка времени не причина, а следствие плохой самоорганизации менеджера. Менеджер постоянно занят "горящими делами", не управляя собственным временем, зависит от обстоятельств, теряет способность отличать главное от второстепенного, выделять из множества конкретных ситуаций важные проблемы. В постоянной спешке в течение рабочего дня, менеджер заваливает бумагами письменный стол. При этом совершенно непонятно, какие из них важные, какие срочные, а какие вообще не нужны. Зачастую при таком "порядке" на рабочем столе менеджер по продажам не только не может найти нужную ему в данный момент бумагу, служебный документ, но и демонстрирует окружающим беспорядок, неумение организовать свой труд, что недопустимо для профессионала. Решение любого, а тем более важного вопроса менеджер по непонятным причинам старается отложить. Он надеется на то, что вопрос либо решится сам, либо его решит кто-то другой. Кроме того, если он берется за решение проблемы, то никогда не доводит дело до конца. В результате груз нерешённых проблем начинает все больше и больше давить на него, вынуждая совершать элементарные ошибки [30, с 133].
Таким образом, как показала практика, главными причинами потерь рабочего времени являются: отсутствие четкости в постановке целей и определении приоритетов; отсутствие планирования личного времени менеджерами; слабое руководство, не умеющее заинтересовать персонал, на достижение высоких результатов. Выявленные проблем в компании ФД «Добрыня» позволяют проанализировать трудности в планировании личной работы менеджера.
2.3. Анализ планирования личной работы менеджера
Рабочий день менеджера в компании ООО ФД «Добрыня» начинается с 10:00 до 19:00 Примерный план работ на день следующий: