Планирование химического производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 02:54, курсовая работа

Краткое описание

Планирование это логика, методы и принципы разработки планов. Планирование подразумевает под собой формирование комплекса мероприятий, показывающих тактику достижения конкретных целей и задач организации при эффективном использовании её ресурсов.
Планирование как технологический процесс включает в себя обоснование:
- принципов функционирования организации;
- способов достижения задач организации;
- миссии организации;
- последовательность действий по развитию организации;
- планирования показателей эффективности и т.п.

Содержание

Введение 5
1. Теоретическая часть 7
1.1 Сущность и задачи планирования 7
1. 2 Система планов на предприятии и их взаимосвязь 10
1. 3 Принципы и методы планирования 15
1.4 Технология планирования: этапы и последовательность 18
2. Практическая часть 23
2.1 Общая характеристика ОАО «Уральский завод химических
реактивов» 23
2.2 Характеристика ОАО «Уральский завод химических реактивов»
как объекта производственного менеджмента 26
2.3 Современные подходы к планированию химического
производства на примере ОАО «Уральский завод химических реактивов» 28
Заключение 31
Глоссарий 33
Список использованных источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

2) Определение  и формализация действительной цели развития отталкиваясь от ресурсных способностей компании и внешних обстоятельств ее деятельности.

Цели могут быть:

- материальные (производственные цели выпуска новых товаров и услуг и т. д.);

- социальные, охватывающие развитие человеческого ресурса компании;

- финансовые, предусматривающие оптимизацию извлечения дохода;

- экономические - по увеличению объемов продаж и др.

При формировании целей для компаний нужно принимать во внимание:

- общественную важность компаний (в особенности для области услуг);

- значительный уровень взаимосвязи количества и качества продукции и услуг от профессионализма персонала;

- воздействие объективных и субъективных условий в перспективном развитии компании;

- создание спроса на продукцию и услуги под конкретным влиянием психологического восприятия продукта или услуги.

Обоснование цели находит собственное олицетворение в развернутом отображении миссии компании в перспективе.

3) Третий этап

Обоснование концепции развития предприятий на основе цели и миссии предприятия.

Концепция предприятия должна отражать:

- описание услуг (продукта), предлагаемого  предприятием в перспективе с  учетом современных тенденций  в инновационных изменениях сферы  производства и оказания услуг;

- характеристику рынка (сегмента  рынка), на который ориентирована деятельность предприятия (организации): уровень и сила конкуренции на рынке, емкость, конъюнктура рынка, тенденции в потребительских предпочтениях;

- задачи предприятия (организации), четко определяющие сферу деятельности, роста, развития, доходности;

- технологии, применяемые в производстве, реализации товаров и услуг, управлении  предприятием, уровень инновационности  применяемых технологий, организации производства и управления;

- базовые взгляды и ценности  предприятия (организации), основные положения системы мотивации персонала;

- внутреннее представление о  степени конкурентоспособности  предприятия, его продукции и услуг, источниках и возможностях развития;

- внешний образ предприятия (организации), ее имидж, доля на рынке.

В концепции кроме схематичных утверждений приводятся ключевые прогнозируемые характеристики развития в долгосрочной перспективе, какие сопутствуются объяснением обстоятельств их достижения и вероятными рисками в осуществлении запланированных течений формирования. Направленность изложения использованного материала в концепции - экспериментальный. Он подразумевает дифференцированные подходы к оценке возможностей и акцентирование вероятных трудностей с учетом их важности.

4) Четвертый этап

Обоснование стратегии с учетом миссии и концепции развития предприятия (организации).

Стратегия - это комплекс основных мыслей и главных методов свершения установленных характеристик формирования и производительности. Многообещающие структурные перемены в работе компании, инновационность течений развития и технологий изготовления, осуществлении продукта и услуг в стратегии вынашивают довольно определенный характер.

Признаки стратегического планирования:

- предполагает долгосрочную ориентацию развития предприятия;

- опирается на будущие возможности, риски, инновационности;

- базируется на ресурсном потенциале будущего (технологии, технику, персонал и т. д.).

Разработка стратегии завершается подготовкой стратегического (долгосрочного) плана, в котором помимо описания будущих перспектив развития предприятия приводятся основные показатели его роста с учетом имеющихся представлений об условиях их достижения, параметры ресурсоемкости, эффективности, конкурентоспособности продукции и услуг.

5) Пятый этап

Тактическое планирование подразумевает выработку постановления о рациональном распределении ресурсов компании с целью свершения целей. Подобным способом, в тактическом проекте рассматриваются характеристики формирования тактического проекта, что гарантирует их последовательность, результативность и легко реализуемость.

Тактическое планирование носит главным образом непредвзятую направленность, и его цель - это установление требуемого размера ресурсов, их наилучщее разделение с целью свершения задуманного результата.

Следовательно, в тактическом планировании (на 1-3 года) реализуется политика формирования компании. По этой причине данный проект считается весьма значимым в концепции планирования, так как в нем довольно тщательно формируются не только характеристики развития, но и важный размер ресурсов с целью их осуществления, ключи развития и модернизации ресурсной основы, а кроме того методы организации изготовления, способы стимулирования торговли и мотивирование персонала согласно осуществлении проектов.

6) Шестой этап

Разработка оперативных планов (краткосрочных, от 10 дней до 1 года).

Главной задачей оперативного планирования считается предоставление методичной, информационной и инструментальной помощью руководителей компании с целью свершения задуманного уровня доходов, рентабельности и ликвидности компании в краткосрочном периоде. В оперативных планах рассматриваются тактические планы и характеристики носят целенаправленный характер согласно структурам и типам деятельности.

Признаки оперативного планирования:

- краткосрочность (горизонт планирования до 1 года);

- решаемые задачи:

- управление результатами;

- планирование мероприятий по  обеспечению ликвидности;

- осуществление контроля за  экономической эффективностью;

- мотивация и развитие персонала связываются с выполнением планов;

- имеет непосредственное отношение  к существующим ресурсам (какими  возможностями располагает предприятие в настоящее время).

Изображенная очередность и логичность планирования дают возможность согласовать проекты согласно временному горизонту, гарантировать целостность их целей и решаемых вопросов, выработать требования к осуществлению миссии, концепции и стратегического плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

2.1 Общая характеристика открытого акционерного общества

 «Уральский завод химических реактивов»

Уральский ордена Трудового Красного Знамени завод химических реактивов - cтарейшее первое специализированное предприятие России по выпуску неорганических химических реактивов и химических продуктов технологического назначения, а также средств индикации отравляющих веществ и приборов химической разведки.

Фирменное наименование: полное фирменное наименование на русском  языке: Открытое акционерное общество «Уральский завод химических реактивов», сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «УЗХР».

Полное фирменное наименование на английском языке:  Joint-stock company «Urals Plant of chemicals Reagents», сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке: JSC «UPCR».

Место нахождения предприятия: 624097, Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Ленина, 131.

Уральский ордена Трудового Красного Знамени завод химических реактивов - cтарейшее первое специализированное предприятие России по выпуску неорганических химических реактивов и химических продуктов технологического назначения, а также средств индикации отравляющих веществ и приборов химической разведки.

Завод был основан в 1930 году в г. Свердловске на базе опытного завода при Уральском химико-технологическом институте и назывался Свердловским реактивным заводом. В 1958 году к нему был присоединен Свердловский завод химреактивов и КИП, занимавшийся обеспечением служб химзащиты Армии средствами и приборами химической разведки.

Завод быстро развивался, наращивал производственные мощности и численность работающих. Учитывая высокие темпы развития завода и то, что он находился в центре города, в 70-80-х годах в г. Верхняя Пышма, в 10 км от областного центра, был построен новый современный завод, проектная мощность которого позволяет выпускать 7000 т продукции в год 800 наименований, в том числе 500 - заказного ассортимента.

Новый завод расположен на 28 га, имеет удобное географическое положение в центре промышленного региона Урала, обслуживает заказчиков всеми видами транспорта: снабжен железнодорожными и автомобильными подъездными путями, имеет развитое складское хозяйство, автомобильный транспорт. Отгрузку продукции осуществляет от десятков грамм до 100 тонн. Квалифицированный инженерный корпус позволяет самостоятельно разрабатывать технологии получения и ставить на производство новые виды продукции. Все это создает самые благоприятные условия для плодотворного сотрудничества не только с заказчиками европейской и азиатской частей России, но и с партнерами ближнего и дальнего зарубежья.

Номенклатура продукции предприятия насчитывает несколько сот наименований:

1. Основной ассортимент включает  в себя:

- оксиды и соли никеля, кадмия, кобальта, меди, висмута, ванадия, серебра;

- соединения йода со щелочными металлами;

- соли алюминия, натрия, кальция, цинка;

- гранулированные свинец, цинк, олово, кадмий, алюминий;

- гранулированные легкоплавкие сплавы на основе свинца, олова, висмута, цинка;

- концентраты фосфатирующие; 

- электролиты для кислотных и щелочных аккумуляторов.

2. Заказной ассортимент:

- соли аммония, бария, калия, меди, натрия;

- оксиды и соли кобальта, висмута, ванадия; 

- жидкости тяжелые.

3. Продукция целевого назначения:

- стандарт-титры;

- государственные стандартные образцы (ГСО);

- товары медицинского назначения, в т. ч. трубки для контроля трезвости;

- наборы реактивов для анализа питьевой воды и химлабораторий электростанций;

- тесты для определения твердых наркотических веществ;

- индикаторные трубки на ОВ, приборы химической разведки.

Спектр использования выпускаемой продукции  необычайно широк: электротехника, гальванотехника, радиоэлектроника, машиностроение, черная металлургия, оптика, пищевая промышленность, стекольная промышленность, производство катализаторов неорганического и органического синтеза, производство щелочных аккумуляторов, химических волокон, фотоматериалов, пигментов, сиккативов, фармацевтических препаратов, ингибиторов, комбикормов, лабораторная практика.

Уральский завод химических реактивов проявляет постоянный интерес к увеличению объема выпуска продукции, расширению ассортимента и увеличению экспортных поставок, является надежным партнером, поставляет продукцию высокого качества в согласованные сроки.

Открытое акционерное общество  «Уральский завод химических реактивов» своей главной целью в области качества:

  • всемерное продвижение марки предприятия, как ведущего производителя неорганических химических веществ, средств химической разведки и аналитического контроля;
  • удовлетворение требований потребителей и получение прибыли.

Для достижения поставленных целей Открытое акционерное общество  «Уральский завод химических реактивов» ставит перед собой следующие задачи:

  • разработка и внедрение системы менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001-2000;
  • соответствие деятельности Открытого акционерного общества  «Уральский завод химических реактивов» требованиям ИСО 9001-2000 и постоянное повышение результативности системы менеджмента качества;
  • формирование коллектива единомышленников на основе обучения персонала и пропаганды идеологии качества;
  • эффективное использование материальных и нематериальных ресурсов предприятия;
  • постоянное обеспечение стабильного качества продукции и раннее предупреждение отклонения от заданных требований;
  • совершенствование мотивации работников к качественному труду;
  • постоянное изучение и учет текущих и перспективных запросов потребителей;
  • построение хороших взаимоотношений с поставщиками и потребителями продукции открытого акционерного общества  «Уральский завод химических реактивов» на основе взаимопонимания и сотрудничества.

Информация о работе Планирование химического производства