Планирование химического производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 02:54, курсовая работа

Краткое описание

Планирование это логика, методы и принципы разработки планов. Планирование подразумевает под собой формирование комплекса мероприятий, показывающих тактику достижения конкретных целей и задач организации при эффективном использовании её ресурсов.
Планирование как технологический процесс включает в себя обоснование:
- принципов функционирования организации;
- способов достижения задач организации;
- миссии организации;
- последовательность действий по развитию организации;
- планирования показателей эффективности и т.п.

Содержание

Введение 5
1. Теоретическая часть 7
1.1 Сущность и задачи планирования 7
1. 2 Система планов на предприятии и их взаимосвязь 10
1. 3 Принципы и методы планирования 15
1.4 Технология планирования: этапы и последовательность 18
2. Практическая часть 23
2.1 Общая характеристика ОАО «Уральский завод химических
реактивов» 23
2.2 Характеристика ОАО «Уральский завод химических реактивов»
как объекта производственного менеджмента 26
2.3 Современные подходы к планированию химического
производства на примере ОАО «Уральский завод химических реактивов» 28
Заключение 31
Глоссарий 33
Список использованных источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Характеристика открытого акционерного общества «Уральский завод химических реактивов»

 как объекта производственного  менеджмента

Производство продуктов химии является системой, как и любое предприятие, данная система имеет упорядоченную совокупность взаимосвязанных подсистем (более простых частей системы), находящихся в определенных отношениях между собой и системой в целом.

Важнейшим признаком системы является:

- структурно организованная совокупность подсистем (стадии, блоки и т.п. - в технической системе; цехи, службы, участки, бригады - в социально-экономической системе),

- взаимосвязь подсистем, их взаимное влияние как на собственные свойства, так и на свойства системы в целом, их взаимодействие в процессах целенаправленного функционирования системы, появление качественно новых свойств у системы по отношению к ее составляющим элементам ("эмерджентность"), в общем случае подсистемы связаны между собой материальными, энергетическими и информационными потоками, которые именуют внутренними связями,

- Иерархичность – всякая система представляет подсистему, зависимую часть более крупной системы.

- Процессы функционирования систем протекают во времени, то есть эти системы являются динамическими.

По этим признакам можно определить, что у открытого акционерного общества «Уральский завод химических реактивов» есть система. Применительно к нашему предприятию процессы основной текущей деятельности означают переработку ресурсов (капитала, сырья, энергии, информации, людей, оборудования т.п.), поступающих на вход системы и которые становятся элементами её внутренней среды, в конечные результаты - продукцию и услуги – на выходе, т.е. которые передаются во внешнюю среду. Кроме целевых (позитивных) конечных результатов, выходами системы могут быть и негативные результаты ее деятельности (вредные выбросы, нерациональные действия, нарушение сроков и т.п.). Соответственно и на входе системы наряду с ресурсами, нужными для ее функционирования, различают также негативные, нежелательные воздействия, нарушающие ее нормальную жизнедеятельность. Их именуют возмущающими воздействиями или внешними возмущениями (нарушение сроков поставок сырья и материалов, сбои в энергоснабжении и т.п.). Любая организация является открытой системой, т.к. взаимодействует с внешней средой. Она функционирует внутри более крупной системы – внешнеполитической, экономической, социальной и технической среды, в которой она постоянно вступает в сложные взаимодействия.

Подсистемами предприятия являются:

- Административная и коммуникационная подсистемы включают в себя людей и подразделения, опирающиеся в своей деятельности на механизмы координации, иными словами – осуществляющие управление и обеспечивающие связи между другими подсистемами, а также связь организации с внешней средой (начальник цеха, генеральный директор).

- В производственную подсистему входят люди и подразделения, непосредственно занятые выпуском продукции (аппаратчики).

- Маркетинговая подсистема включает тех, кто занимается исследованиями рынка, рекламой и продвижением товаров и услуг.

- Инновационная подсистема «отвечает» за исследования в сфере деятельности организации, внедрение новых технологий, методов и приемов работы, разработку новых товаров и услуг.

- Социальная подсистема охватывает так называемую социальную инфраструктуру организации — те элементы, которые обеспечивают выполнение социальных обязательств организации (столовую, службу организации отдыха)

- Финансовая подсистема занимается управлением финансовыми потоками организации. Это и финансовое планирование, и контроль, и учет, и внутренний аудит. Главная функция этой подсистемы — обеспечение финансовой стабильности и прибыльности организации.

Ключевые функции высшего руководства компании заключаются в установлении единственной стратегии формирования либо в обосновании миссии планирования, подборе главных методов ее свершения, установлении способов и технологии исследования проектов. Менеджеры других звеньев управления, а кроме того специалисты плановых отделов разрабатывают все текущие и тактические проекты. В их функции входит кроме того исследование наружной и внутренней среды компании, формирование мониторинга развития собственных подразделений, подсчет и анализ нужных ресурсов, плановых характеристик и т.д.

 

2.3 Современные подходы к планированию  химического производства на примере открытого акционерного общества

 «Уральский завод химических  реактивов»

Требования в бизнесе растут с каждым годом, и повышение управляемости в таких условиях стоит далеко не на последнем месте. Открытое акционерное общество «Уральский завод химических реактивов» ставит перед собой задачи повышения рентабельности и производительности, увеличения клиентской базы и снижения потерь, и все это может происходить одновременно с вводом в эксплуатацию нового завода. Оптимизация поможет руководству справиться с целями и задачами планирования производства.

Планирование производства – это обширное понятие, в которое входят несколько факторов:

  1. планы продаж;
  2. планы изготовления и выпуска продукции;
  3. общий экономический план предприятия.

В целом, оптимизацией называют процесс нахождения оптимальных (наилучших) производственных решений, бизнес-задач, использовав при этом математические модели. Первоочередная задача оптимизации – максимизация или же минимизация нужных показателей в процессе принятия решения и, непосредственно, в организации производства. Учитывают при этом заданные определенными условиями реальной задачи ограничения (например, общее затраченное время, стоимость, фактическую продолжительность).

Оптимизация планирования производства позволяет ОАО «Уральский завод химических реактивов»:

  1. Увеличить прибыль.
  2. Повысить производительность производства.
  3. Повысить эффективность труда.
  4. Повысить качество применяемых решений.
  5. Повысить качество продукции.
  6. Снизить риски.

Расширить календарное и оперативное планирование на производстве ОАО «Уральский завод химических реактивов» позволяет APS-система. Такая система повышает не только производительность, но еще и уменьшает складские производственные запасы, сокращает время на изготовление продукции, повышает качество обслуживания. APS-система предоставляет возможность построения интерактивной среды для планирования и детального календарного графика всей деятельности, что является необходимым для быстрого реагирования и осуществления своевременных поставок в условиях меняющегося спроса. Система с легкостью отслеживает текущую загрузку, моделирует воздействия возможных непредвиденных обстоятельств на время исполнения заказов и также на производительность.

В условиях постоянно изменяющегося рынка и жесткой конкуренции руководство может решить сложные задачи с помощью календарного планирования, оптимизировав производственный процесс.

Скомбинировав технологические операции при календарном планировании, руководство достигает подходящей загрузки существующих мощностей, сбалансировав все производство и минимизировав малейшую возможность возникновения каких-либо недостатков. Основной целью APS-системы считается оптимизация и налаживание системы планирования производства, что  позволяет, в свою очередь, предсказывать в долгосрочной перспективе прибыль, а кроме того быстрее принимать ключевые решения. Все это сказывается положительным образом на стабильности компании и в целом на его развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Планирование на предприятии – данное взаимозависимая научная и практическая работа людей, объектом исследования которой представляет концепция свободных рыночных взаимоотношений между трудом и капиталом в процессе изготовления, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

В сегодняшнем российском производстве функции планирования в фирмах определяют не только основной предмет планово-экономической деятельности, но и основным образом объект этого планирования.

К целям планирования как к ходу практической работы принадлежат:

-  подтверждение выставляемых стратегий, задач, которые намериваются реализовать компания в грядущий период;

-  составление главных средств достижения поставленных целей, подбор или формирование необходимых средств для приближения к желаемой цели;

-  построение состава будущих плановых трудностей, установление системы прогнозируемых угроз или предполагаемых возможностей формирования компаний;

-  установление необходимости ресурсов, составление плана размеров и структуры нужных ресурсов и сроков их поступления;

-  конструирование введение созданных планов и контролирование их исполнения.

В планировании обоснование принимаемых выводов и мониторинг прогнозируемых итогов полагаются на теоретические положения и принципы, а также фактические сведения и данные. Концепция планирования применяет такое предположение, что любая компания будет стараться к увеличению совокупной прибыли, объяснению проектов компании согласно подбору вида издаваемой продукции, набору призываемой рабочей силы, закупках нужных ресурсов для компании производства конкретного числа товаров и получению наибольшей прибыли.

 

Составление плана основывается в прогнозных расчетах. Минувшие предполагают собою обоснованное намерение, проявленное в численных и качественных формах, сравнительно грядущего формирования предмета планирования.

В согласовании с целями прогнозы могут быть:

- поисковые, представляющие, как может совершенствоваться экономика государства, региона, компании, если сохранятся тенденции, сложившиеся в минувшем и настоящем (в данных прогнозах обосновываются требование увеличения эффективности использования ресурсного потенциала и в данной основе - увеличение объемов производства и продаж). В данном виде мониторинга подразумевается, то что в исследуемом предмете ни как не случиться значимых перемен как по количественным, так и по качественным характеристикам;

- целевые, характеризующие на основе многообещающих целей формирования предприятия образцовые параметры его состояния в перспективе и вероятные виды их свершения. В данных вариантах прогноза, вычисленных на долгосрочный период, качественные свойства формирования доминируют над количественными, а другие пути их преодоления опираются на ресурсный потенциал будущего, который складывается на инновационной базе. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах, и их анализ служит важной предпосылкой обоснованности плановых расчетов. При этом если проект носит в основном обязательный для выполнения характер, то прогнозы дают информацию: что станет, в случае если мы пойдем по тому либо иному пути формирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Планирование охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.

План - это модель будущего развития и состояния предприятия (организации, учреждения), выраженная количественными и качественными параметрами его деятельности и способами их достижения.

Технико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия.

Оперативно-производственное планирование является следствием технико-экономического и представляет собой его последующие развитие и завершение.

Тактическое планирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей (увеличить прибыль, доход, занять определенную долю рынка и др).

Стратегическое планирование включает выбор и обоснование целей, задач и средств для достижения определенных результатов.

Нормативное планирование требует открытого и обоснованного выбора целей, задач и средств.

Расчетно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.

Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.

Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.

Информация о работе Планирование химического производства