Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 10:29, курсовая работа
В связи с этим, целью курсовой работы является изучение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, анализ законодательных и иных нормативных правовых источников, регулирующих дополнительное профессиональное образование государственных служащих Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
определить правовое и теоретическое содержание основных понятий сферы профессионального образования государственных служащих;
выявить и изучить основы правового регулирования и организации профессиональной подготовки государственных служащих в Российской Федерации;
изучить особенности профессиональной подготовки государственных служащих и проанализировать основные направления совершенствования системы профессиональной подготовки государственных служащих РФ;
Введение
Глава 1. Правовая база и принципы профессионального развития государственных служащих
1.1 Организация профессионального развития государственных гражданских служащих
Глава 2. Деятельность учебного центра территориального органа исполнительной системы
2.1 Задачи учебного центра
2.2Образовательная деятельность учебного центра
2.3 Организация учебного процесса
2.4 Повышение квалификации командно - преподавательского состава
Заключение
Список использованных источников и литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Правовая база и принципы профессионального развития государственных служащих
1.1 Организация профессионального развития государственных гражданских служащих
Глава 2. Деятельность учебного центра территориального органа исполнительной системы
2.1 Задачи учебного центра
2.2Образовательная
2.3 Организация учебного процесса
2.4 Повышение квалификации командно - преподавательского состава
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Вопрос
профессионального развития государственных
служащих является одним из ключевых
в системе государственной
Недостаточность профессионализма и компетентности служащих современного государственного аппарата признана официально. Об этом свидетельствует и практика государственного управления. Значительной части наших чиновников еще не достает ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Зачастую они не обладают правовой, социально-экономической, управленческой: подготовкой, необходимой для служебной деятельности. Все это обуславливает не только теоретическую, но и практическую значимость проблемы1.
В связи с этим, целью курсовой работы является изучение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, анализ законодательных и иных нормативных правовых источников, регулирующих дополнительное профессиональное образование государственных служащих Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
Проблемы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Российской Федерации до настоящего времени практически не получили в отечественной научной литературе всесторонней разработки, хотя целый ряд ученых-юристов признают, что эта проблема требует всестороннего исследования и правового анализа.
Следует
констатировать возросшее в последние
годы внимание со стороны ученых различных
отраслей науки к проблемам
Я считаю,
что профессиональная подготовка в
органах государственной власти
и муниципального управления является
важным условием в профессиональной
деятельности государственных и
муниципальных служащих, т.к. от профессионализма
государственных и
Глава 1. Правовая база и принципы профессионального развития служащих
Федеральным
законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
закреплен принцип
Реализация принципа профессионализма и компетентности на государственной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития государственных служащих.
Федеральным законом № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий:2 им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.3 На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих.
Следовательно,
систематическая
В существующей системе государственной службы профессиональное развитие тесно связано с продвижением по службе, оценкой качества службы, уровнем денежного содержания, присвоением классных чинов, применением мер поощрения и т.д.
Сама государственная служба считается творческим трудом, поэтому государственный служащий, избравший ее своей профессией, должен непрерывно повышать свой теоретический уровень на протяжении всей служебной деятельности, независимо от замещаемой государственной должности. Именно по этим причинам подготовка, переподготовка и Повышение квалификации органически «встроены» в систему прохождения государственной службы.4
Говоря
о правовой базе, следует сказать,
что в настоящее время
Указанные
акты предусматривают
Характер и тип профессионального развития государственных служащих определяются тем, какие принципы мы заложим в это процесс. Принципы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих могут быть разделены на три группы:
1) общегражданские;
2) профессиональные;
3) внутрикорпоративные.
Общегражданские принципы предполагают:
Внутрикорпоративные принципы предполагают:
Названные принципы, будучи структурированными, предполагают комплекс практических мер, направленных на организацию процесса профессионального развития, кадров государственного управления.
Практика
показывает, что в современной
системе профессионального
Общими недостатками системы профессионального развития и образования работников государственного аппарата выступают:
1) отсутствие
конкуренции государственных и
негосударственных
2) полная
подчиненность образовательных
учреждений, своим заказчикам, их
ведомственная зависимость от
них: это обеспечивает быструю
реакцию на ведомственные
3) широкое
и не всегда оправданное
4) оторванность
системы дополнительного
5) проблемы
с качеством разработки
6) формирование
образовательной системы,
Для решения этих проблем требуется реализация комплекса мер правового, организационного, финансово экономического и учебно-методического характера.
Насущным
вопросом является расширение правового
статуса государственных
Информация о работе Повышение квалификации государственных служащих