Повышение квалификации государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 10:29, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, целью курсовой работы является изучение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, анализ законодательных и иных нормативных правовых источников, регулирующих дополнительное профессиональное образование государственных служащих Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
определить правовое и теоретическое содержание основных понятий сферы профессионального образования государственных служащих;
выявить и изучить основы правового регулирования и организации профессиональной подготовки государственных служащих в Российской Федерации;
изучить особенности профессиональной подготовки государственных служащих и проанализировать основные направления совершенствования системы профессиональной подготовки государственных служащих РФ;

Содержание

Введение
Глава 1. Правовая база и принципы профессионального развития государственных служащих
1.1 Организация профессионального развития государственных гражданских служащих
Глава 2. Деятельность учебного центра территориального органа исполнительной системы
2.1 Задачи учебного центра
2.2Образовательная деятельность учебного центра
2.3 Организация учебного процесса
2.4 Повышение квалификации командно - преподавательского состава
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (3).docx

— 56.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1.1 Организация профессионального развития государственных гражданских служащих

 

В настоящее  время подготовка квалифицированных  профессиональных управленческих кадров и ее научно-методическое обеспечение  является важным направлением государственной  политики Российской Федерации. Возрастает потребность общества в подготовленных, квалифицированных кадрах, специалистах нового поколения, способных решать самые сложные задачи в сложных  и противоречивых социально-экономических, социокультурных, политических, духовных условиях. Ведь для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, необходимо иметь профессионально подготовленные для этих целей кадры и именно от их профессиональных знаний и практического опыта будет зависить уровень государственного управления.

Эффективная система подготовки собственных  управленческих кадров, имеет особенное значение, значит соответствующие этой высокой, чрезвычайно сложной задаче.7

Основная  проблема заключается в том, что  обостряется противоречие между  устаревшими стереотипами управленческой деятельности и требованиями современного этапа развития общества. Каждый работник органов управления должен постоянно  обновлять и углублять свои профессиональные знания на основе непрерывного образования. В этой связи важной задачей является обеспечение единства профессионального и личностного развития будущего специалиста, что требует реализации концепции программно-целевого, личностно-ориентированного обучения, разработки системы обучения, направленной на подготовку специалиста к решению профессиональных задач с опорой на достижения современной науки, с использованием новых методов и технологий работы с кадрами.8

В настоящее  время в соответствии с Федеральным  законом №79-ФЗ система профессионального  образования и развития государственных  служащих включает в себя четыре элемента:

1) профессиональная  подготовка кадров для государственной  службы;

2) профессиональная  переподготовка государственных  служащих;

3) повышение  квалификации государственных служащих;

4) стажировка  государственных служащих.9

Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации госслужащих  подчинена оптимальной реализации указанных выше принципов и включает в себя систему мер по созданию новых, перепрофилированию и улучшению  существующих специальных учебных  заведений и их подразделений, по разработке и реализации учебных  планов и программ.

Система подготовки, переподготовки и повышения  квалификации госслужащих представляет собой специально организуемую систему  обучения государственных служащих, направленная на получение специальности  по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков.10

Под профессиональной подготовкой кадров государственной службы имеется в виду процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной службы.

Под профессиональными  знаниями на государственной службе понимается целостная и систематизированная совокупность знаний в области государства и права, науки управления, политологии, экономики, социологии, психологии о теории и практике реализации полномочий органов государственной власти. Наряду с фундаментальными знаниями чрезвычайно важно, чтобы государственные служащие твердо знали свои задачи, функции, права и обязанности по замещаемой должности, способы и средства ее исполнения.

Государственный служащий, владеющий профессиональными  знаниями, всегда готов к решению  служебных задач, которые включают:

  • реализацию основных направлений государственной административной политики и решение задач социальной политики;
  • правовое регулирование социально-экономических процессов в отраслях и сферах государственной деятельности на основе законодательства об управлении, разграничении компетенции и функций государственных органов;
  • анализ реальных ситуаций, складывающихся в государственных органах, поиск путей согласования различных интересов, определение причин и упреждение социальных конфликтов;
  • организацию выполнения решений федеральных государственных органов, налаживание учета и проверки исполнения этих решений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
  • выработку стратегической программы по исполнению должностных обязанностей согласно должностному регламенту.11

Под умениями на государственной службе понимаются профессиональные знания государственного служащего, воплощенные, решение конкретных служебных, задач в соответствии с замещаем должностью. Например, умение государственного служащего вникнуть в суть управленческой ситуации, проанализировать ее и предложить законное и целесообразнее решение.

Под навыками на государственной службе понимаются, умения государственного служащего, осуществляемые им автоматически в режиме реального служебного времени. Навыки приобретаются в процессе практической служебной деятельности в условиях типичных управленческих ситуаций. Они позволяют экономить служебное время, сводить до минимума ошибки и просчеты.

Итак, профессиональные знания, умения и навыки – показатели профессионализма государственного служащего. Они определяют профессиональную пригодность  и компетентность государственного служащего, его способность осуществлять служебную деятельность, как в  штатных (обычных), так и в экстремальных  условиях.

Профессиональная  подготовка для государственной  службы осуществляется на основании договора на обучение. Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и, стажировка обучающихся.

Профессиональная  подготовка кадров для гражданской  службы осуществляется в образовательных  учреждениях высшего профессионального  и среднего профессионального образования  в соответствии с федеральным законом. Координация подготовки кадров осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.

Ответственность за организацию и проведение профессиональной подготовки гражданских государственных  служащих, обновление их теоретических  и практических знаний, умений и  навыков в соответствии с постоянно  повышающимися требованиями государственных  образовательных стандартов возлагается  на руководителей государственных  органов.

Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» определена и классифицирована система дополнительного профессионального образования государственных служащих. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает:

  • профессиональную переподготовку;
  • повышение квалификации;
  • стажировку.12

Профессиональная  переподготовка, повышение квалификаций и стажировка гражданского служащего  осуществляются в течение всего  периода прохождения им гражданской  службы с периодичностью не реже одного раза в три года.

Основанием  для направления гражданского служащего  на профессиональную переподготовку, повышение квалификаций или стажировку являются:

1) назначение  гражданского служащего на иную  должность гражданской службы  в порядке должностного роста  на конкурсной основе;

2) включение  гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.13

Профессиональная  переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего  профессионального и среднего профессионального  образования.

Стажировка  является как самостоятельным видом  дополнительного профессионального  образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Стажировка гражданского служащего  осуществляется как непосредственно  в государственных органах, так  и в иных организациях. Гражданский  служащий также может получать дополнительное профессиональное образование, в том  числе пройти стажировку, за рубежом  Российской Федерации.

Профессиональная  переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего  осуществляется с отрывом, частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

Вид, форма  и продолжительность получения  дополнительного профессионального  образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской  службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом законодательством.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим  документом государственного образца  и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего  в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским  служащим своей должности гражданской  службы.

Гражданскому  служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или, стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Под профессиональной переподготовкой государственных служащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию.

Профессиональная  переподготовка госслужащих осуществляется на основе договоров, заключаемых государственными органами с соответствующими образовательными учреждениями. Формы и методы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным  учреждением, в котором осуществляется обучение, в зависимости от сложности  образовательных программ и в  соответствии с потребностями государственных  органов на основании заключенных  договоров.

Законодательно  установлены следующие переподготовки формы профессиональной государственных служащих:

  • от шести месяцев до года без отрыва от выполнения должностных обязанностей;
  • от трех до шести месяцев с отрывом от выполнения должностных обязанностей.14

Освоение  дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки завершается  экзаменом и защитой дипломной  работы (государственной итоговой аттестацией). Государственные служащие, выполнившие  все требования учебного плана и  прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. В рамках профессиональной переподготовки возможно получение государственным служащим новой специальности или квалификации на базе имеющегося профессионального образования.

На профессиональную переподготовку направляются, как правило, государственные служащие, включенные в резерв для выдвижения на должность  более высокой группы должностей, либо замещающие определенную государственную  должность, но не имеющие соответствующего профессионального образования  по специальности (специализации), необходимого для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности. В этом случае период обучения государственного служащего определяется индивидуально.

Конкретные  сроки и формы профессиональной переподготовки государственного служащего определяются руководителем государственного органа. На период профпереподготовки за государственными служащими сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.

Следует считать, что направление на переподготовку не влечет обязанности государственного органа и права государственного служащего требовать:

Информация о работе Повышение квалификации государственных служащих