Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 23:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – показать необходимость взаимодействия человека и организационного окружения для управления организацией.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методологические основы трудового коллектива.
2. Рассмотреть трудовой коллектив как объект управления.
3. Проанализировать управление трудовым коллективом на предприятии ОДО «Промметизизделия».
4. Определить пути совершенствования управления трудовым коллективом предприятия.
Статус членов коллектива. Статус личности в коллективе определяется рядом факторов, включая такие, как старшинство в должности, образование, организаторский талант, информированность, опыт, расположение начальства и т.д. Эти факторы могут способствовать повышению или понижению статуса в зависимости от ценностей и норм в группе.
Члены группы, чей статус высок, способны оказать большее влияние на решения группы, чем член группы с низким статусом. Однако это далеко не всегда ведет к повышению эффективности. Например, человек, недавно пришедший в фирму, может иметь более ценные идеи и опыт в отношении какого-либо проекта, чем человек с высоким статусом, приобретенным благодаря многолетней работе в руководстве. Чтобы принимать эффективные решения, необходимо учитывать всю информацию, относящуюся к данному вопросу, и объективно взвешивать идеи. Группе придется приложить совместные усилия ради того, чтобы мнения членов с высоким статусом не доминировали в ней.
Трудовые отношения в коллективе. Налаживание трудовых отношений и создание хорошего морального климата — это едва ли не самая сложная проблема управления коллективом.
Трудовые отношения начинаются с момента найма работника, когда взаимоотношения между работником и работодателем устанавливаются с помощью соглашения, называемого контрактом или трудовым договором [14, c.66].
Трудовой договор включает в себя два обязательных пункта:
Эти данные присутствуют
в приказе о назначении на должность.
В обязанности администрации
входит ознакомление работника с поручаемой
работой и ее условиями, правами и обязанностями,
правилами внутреннего распорядка, инструкциями
по технике безопасности и другими правилами.
Управление персоналом опирается на анализ
содержания труда, который способствует
правильным оценкам производственных
и деловых качеств работников, их выработке,
организации и оплаты труда [19, c.81].
Для предоставления работникам
определенной свободы действий в
рамках полученного задания
Роли членов коллектива. Критическим фактором, определяющим эффективность работы коллектива, является поведение каждого из его членов.
Роли в коллективе должны распределяться таким образом, чтобы каждый его член мог вести себя инициативно и ответственно при выполнении поставленных задач, а также способствовать социальному взаимодействию в коллективе. Таким образом, производственная деятельность, связанная с выполнением целевых ролей, должна сочетаться с социальными аспектами, выступающими в качестве поддерживающих ролей, которые сохраняют состояние удовлетворенности членов коллектива [19, c. 83]
Рассматривая вопросы повышения эффективности работы коллектива ОДО «Промметизизделия», можно сделать вывод, что самый эффективный коллектив — это коллектив:
При этом в своей деятельности руководитель должен:
Руководителю коллектива необходимо всегда помнить, что каждый работник — это личность.
Он не просто работает, он живет, работая, а работая, он реализует себя как личность. И обращаться надо с ним как с личностью: не столько стимулировать, сколько признавать работу, труд, человека, личность.
Руководителю коллектива следует быть внимательным к тому, чтобы привлеченные им к работе специалисты:
Современные условия развития предприятий в нашей стране таковы, что им приходится работать в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех её проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Условия деятельности любой фирмы все настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей, психологическая устойчивость при отсутствии гарантий на «светлое» будущее и т.п. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника постоянно заботиться о повышении своей квалификации. Значительно усложняется система мотивации и стимулирования работников в связи с жесткой увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами.
Структура предприятия представляет цель работы и систему управления на нем для достижения этой цели. На структуру управления влияют значительные условия – отраслевая принадлежность, масштаб производства, особенности применяемых технологий, специализация и т.д. Правильно построенная структура управления организацией создает предпосылки высокой эффективности в работе. Корректное поведение начальника обеспечивает должное сотрудничество и взаимопонимание, что является ведущим фактором мотивации к работе.
Важной задачей управления персоналом становится разработка комплекса мероприятий по его развитию, таких как:
Для эффективности управления
коллективом в своей деятельнос