Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель работы: на основе анализа затрат рабочего времени руководителя, разработать рекомендации по повышению эффективности использования им рабочего времени; рассмотрение понятия персонала фирмы, его экономического смысла, повышения эффективности его использования; приобретение навыков практической работы по расчету основных показателей деятельности фирмы.
Нередко отличие одной организации от другой объясняется различием среды, в которой им приходится функционировать. Внешняя по отношению к организации среда состоит из двух уровней: общее окружение и непосредственное окружение.
Руководители должны постоянно
анализировать текущую и, желательно,
будущую расстановку сил в
общем окружении и требования,
которые предъявляют к развитию
отдельных частей или подразделений
организации институты
Сложность внешнего окружения определяется тем, как много факторов влияет на проектирование организации и насколько эти факторы схожи между собой. ' Динамизм внешнего окружения характеризуется тем, как быстро меняются факторы, влияющие на проектирование организации. ос таются ли они в основном неизменными, стабильными или же он , изменяются, нестабильны. В нашей стране в связи с переходом рыночной экономике на подавляющее большинство предприятий с стороны потребителей, поставщиков, банков, трудовых ресурсов т.д. стали влиять новые и сильно изменившиеся требования. В связи с этим многие предприятия стали пересматривать схемы своего построения, создавать новые подразделения, вносить изменения в работу существующих служб, сокращать те из них, у которых исчез контакт с институтами внешней среды.
Институты внешней среды,
входящие с организацией в непосредственное
соприкосновение, являются или организациями,
или группами индивидов. Для конкретной
анализируемой организации они
выполняют роль посредников между
силами общего окружения и частями
или подразделениями
Организация ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ», занимаясь консалтинговой деятельностью в области управления персоналом, испытывает на данный момент определенные трудности. В связи с кризисной ситуацией в стране уменьшился спрос на услуги компании. Так как в данный момент в городе достаточное большое количество безработных, это связанно с сокращением персонала, с банкротством компаний и т.п., поэтому с этим большинство организаций отказываются от услуг консалтинговых компаний (на рынке и так достаточно кандидатов и нет необходимости платить за подбор). Что касается обучения персонала, то в данный момент, так же в связи с нестабильной финансовой обстановкой в стране, практически все организации отказываются обучать персонал, по крайней мере в момент кризиса. Поэтому компания ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ» находится практически в состоянии банкротства, т.к. долг по ежемесячным расходам продолжает расти, а доходов в ближайшее время не планируется.
Как показал анализ источников
(глава 1), наиболее применимым методом
изучение затрат рабочего времени для
персонала является фотография рабочего
времени, т.к. она позволяет более
детально изучить каждую минуту деятельности
персонала в исследуемый
Для того чтобы провести фотографию рабочего времени необходимо было выполнить 4 основных этапа:
- проведение наблюдения;
- обработка данных, полученных в ходе наблюдения;
- анализ результатов наблюдения;
- разработка мероприятий
по повышению эффективности
Работа по исследованию рабочего
времени персонала была начата с
определения срока наблюдения, в
связи с небольшим
Таблица 1 - Классификатор затрат рабочего времени персонала
п\п |
Перечень элементов затрат |
Шифр затрат |
Оперативное совещание с управляющим директором по текущим вопросам |
1 | |
Оперативное совещание с менеджерами отдела |
2 | |
Телефонные разговоры с |
3 | |
Другие деловые телефонные разговоры |
4 | |
Участие в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором |
5 | |
Разбор конфликтов с клиентами |
6 | |
Определение потребности подразделений в обучении |
7 | |
Нерегламентированные перерывы |
8 | |
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) |
9 | |
Контроль за процессом заключения договоров |
10 | |
Подготовка отчетов, различных
планов, учредительных, организационно- |
11 | |
Анализ дебиторской |
12 | |
Прием посетителей по деловым вопросам |
13 | |
Служебные разъезды (дорога, выезд на встречи с клиентами) |
14 | |
Проведение мониторинга рынка труда |
15 | |
Организация корпоративных мероприятий |
16 | |
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников |
17 | |
Взаимодействие с |
18 | |
Обход помещений офиса (рабочих мест) |
19 | |
Работа над закрытием вакансии |
20 | |
Проведение собеседований с кандидатами (к клиенту) |
21 | |
Составление плана по приходам |
22 | |
Наведение порядка на рабочем месте |
23 |
Обработка карт фотографии рабочего времени показывает, что за весь период наблюдения руководитель выполнял работы в следующем объеме (таблица 2):
Таблица 2 - Объем выполненных работ
1 |
1 неделя |
2 неделя |
всего |
минуты |
Оперативное
совещание с техническим |
135 |
105 |
240 |
мин. |
Оперативное совещание с менеджерами отдела |
60 |
30 |
90 |
мин. |
Телефонные разговоры с клиентами (общие вопросы) |
180 |
135 |
315 |
мин. |
Другие деловые телефонные разговоры |
150 |
135 |
285 |
мин. |
Участие
в разработке мотивационных схем
совместно с управляющим |
- |
75 |
75 |
мин. |
Разбор конфликтов с клиентами офиса |
45 |
60 |
105 |
мин. |
Определение потребности подразделений в обучении |
- |
30 |
30 |
мин. |
Нерегламентированные перерывы В том числе: Из-за нарушений трудовой дисциплины (личные телефонные разговоры, прием посетителей по личным вопросам, перерывы на чай (кофе и т.п.)). Из-за нарушений нормального хода технологического процесса – ожидание согласования решений, время на перезагрузку компьютера и т.д.) |
120 |
75 |
195 |
мин. |
30 |
15 |
45 |
мин. | |
90 |
60 |
150 |
мин. | |
Регламентированные перерывы (обед, отдых) |
300 |
300 |
600 |
мин. |
Контроль за процессом заключения договоров |
135 |
105 |
240 |
мин. |
Подготовка
отчетов, различных планов, учредительных,
организационно- |
60 |
120 |
180 |
мин. |
Анализ дебиторской задолженности |
30 |
30 |
60 |
мин. |
Прием посетителей по деловым вопросам |
120 |
15 |
135 |
мин. |
Служебные разъезды (дорога, выезд на встречи с клиентами) |
180 |
180 |
360 |
мин. |
Проведение мониторинга рынка труда |
- |
90 |
90 |
мин. |
Организация корпоративных мероприятий |
150 |
120 |
270 |
мин. |
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников |
90 |
60 |
150 |
мин. |
Взаимодействие
с региональными |
120 |
180 |
300 |
мин. |
Обход помещений офиса (рабочих мест) |
60 |
105 |
165 |
мин. |
Работа над закрытием вакансии |
405 |
495 |
900 |
мин. |
Проведение собеседований с кандидатами (к клиенту) |
240 |
135 |
375 |
мин. |
Составление плана по приходам |
45 |
45 |
90 |
мин. |
Наведение порядка на рабочем месте |
75 |
75 |
150 |
мин. |
Итого: |
2700 |
2700 |
5400 |
мин. |
В результате двухнедельных наблюдений, было выявлено, что персонала участвовал в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором, так же определял потребность подразделения в обучении и проводил мониторинг рынка труда только во вторую неделю. Так же необходимо заметить, что были затраты времени, которые на протяжении двух недель оставались неизменными. Например, во вторую неделю затраты на регламентированные перерывы составили 300 минут, так же как и в первую неделю. Подобная ситуация наблюдается и при выполнении им анализа дебиторской задолженности, при служебных разъездах, при составлении плана по приходам, и при наведении порядка на рабочем месте. Но, в отличие от второй недели, затраты на работу над вакансией в первую неделю были меньше на 90 минут, так же в первую неделю руководитель тратил меньше времени на взаимодействие с региональными представителями (на 60 минут), подготовку отчетов и различных планов (на 60 минут). Во вторую неделю, по сравнению с первой, увеличилось время на разбор конфликтов с клиентами (на 15 минут). Еще необходимо отметить следующие затраты времени, которые были увеличены в первую неделю по сравнению со второй: увеличение на 105 минут длительности проведения собеседований с кандидатами (к клиенту), на 105 минут - прием посетителей по деловым вопросам. Так же, было замечено увеличение времени в первую неделю на 30 минут при контроле над процессом заключения договоров, на 45 минут при нерегламентированных перерывах, на 15 минут при других деловых телефонных переговорах. Еще, в первую неделю, на 45 минут увеличились телефонные разговоры с клиентами, на 30 минут совещание с менеджерами и на 30 минут затраты на совещание с директором. Обо всех этих изменениях можно сказать, что по сравнению со второй неделей в первую основные затраты времени были связаны с работой административного характера, а в первую с основной работой. Так же можно сказать, что во вторую неделю затраты на нерегламентированные перерывы значительно сократились.
Далее проведен анализ структуры фактических затрат времени персонала (таблица 3), за две недели. Для этого был определен удельный вес каждого вида затрат времени за обе недели наблюдения. Результаты расчетов представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Структура фактических суммарных затрат рабочего времени персонала
Наименование работ (перечень элементов затрат) |
1 неделя Удельный вес,% |
2 неделя Удельный вес,% |
Изменения |
Оперативное совещание с техническим директором по текущим вопросам |
3,9 |
5 |
1,1 |
Оперативное совещание с менеджерами отдела |
1,1 |
2,2 |
1,1 |
Телефонные разговоры с |
5 |
6,7 |
1,7 |
Другие деловые телефонные разговоры |
5 |
5,6 |
0,6 |
Участие в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором |
2,8 |
- |
-2,8 |
Разбор конфликтов с клиентами офиса |
2,2 |
1,7 |
-0,5 |
Определение потребности подразделений в обучении |
1,1 |
- |
-1,1 |
Нерегламентированные перерывы |
2,8 |
4,4 |
1,6 |
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) |
11,1 |
11,1 |
0 |
Контроль за процессом заключения договоров |
3,9 |
5 |
1,1 |
Подготовка отчетов, различных планов |
4,4 |
2,2 |
-2,2 |
Анализ дебиторской |
1,1 |
1,1 |
0 |
Прием посетителей по деловым вопросам |
0,6 |
4,4 |
3,8 |
Служебные разъезды |
6,7 |
6,7 |
0 |
Проведение мониторинга рынка труда |
3,3 |
- |
-3,3 |
Организация корпоративных мероприятий |
4,4 |
5,6 |
1,2 |
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников |
2,2 |
3,3 |
1,1 |
Взаимодействие с |
6,7 |
4,4 |
-2,3 |
Обход помещений офиса (рабочих мест) |
3,9 |
2,2 |
-1,7 |
Работа над закрытием вакансии |
18,3 |
15 |
-3,3 |
Проведение собеседований с кандидатами |
5 |
9 |
4 |
Составление плана по приходам |
1,7 |
1,7 |
0 |
Наведение порядка на рабочем месте |
2,8 |
2,8 |
0 |
Итого: |
100 |
100 |
0 |
Проанализировав структуру суммарных затрат рабочего дня персонала, можно сделать следующие выводы. Наиболее значительное положительное отклонение затрат времени персонала, пришлось на проведение им собеседований с кандидатами (3,8%). А наибольшее отрицательное значение приходится на работу над закрытием вакансии (-3,3%) и проведение мониторинга рынка труда (-3,3%). Так же, есть довольно значительное положительное отклонение, это прием посетителей по деловым вопросам (3,8%) и значительное отрицательное отклонение – это участие в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором (-2,8%). Таким образом, можно сказать, что остальные затраты времени не имеют значительных отличий во времени, между первой и второй неделей. Но, так же из таблицы 3 видно, что есть затраты времени, которые вообще не имеют отличия, между двумя исследуемыми неделями, это регламентированные перерывы, служебные разъезды, составление плана по приходам и наведение порядка на рабочем месте (изменения равны 0).
Для наглядности структуры использования рабочего времени были построены диаграммы (отдельно за каждую неделю).
Рисунок 2 - Диаграмма структуры затрат рабочего времени персонала за первую неделю наблюдения, в минутах
В первую неделю наибольший удельный вес в структуре затрат времени приходится на закрытие вакансии - 18,3%, а наименьший процент пришелся на анализ дебиторской задолженности - 1,1%, определение потребности в обучении - 1,1% и совещание с менеджерами отдела - 1,1%.
Рисунок 3 - Диаграмма структуры затрат рабочего времени персонала за вторую неделю наблюдения, в минутах
На диаграмме видно, что наибольший удельный вес в структуре затрат времени за вторую неделю приходится на работу над закрытием вакансии - 15%, а наименьший процент пришелся на анализ дебиторской задолженности - 1,1%.
На диаграммах прекрасно видно, что структура затрат рабочего времени не является одинаковой за две исследуемые недели. Так же видно, в каком временном соотношении руководитель производил ту или иную работу. Несмотря на то, что структура различна, все же самыми большими затратами времени как в первую, так и во вторую неделю остается работа над закрытием вакансии (18,3% и 15% соответственно). Самым незначительным по затратам времени в структуре оказался анализ дебиторской задолженности – всего 1,1%. Общая структура затрат показывает, сколько времени требуется на определенную работу персоналу за весь период наблюдения.
2.3 Анализ использования рабочего времени персонала ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ»
Информация о работе Повышение эффективности использования рабочего времени персонала