Повышения уровня корпоративной культуры в предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по повышению уровня корпоративной культуры в предприятии.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ состояния предмета исследования.
2. Проанализировать методы исследования.
3. Дать общую характеристику сети спортивных магазинов «Спортмастер» и его организационной культуре.
4. Провести необходимые исследования состояния корпоративной культуры, обработать полученные результаты, описать и проанализировать их.

Вложенные файлы: 1 файл

Корпоративная культура.rtf

— 500.85 Кб (Скачать файл)

Магазины «Спортмастер» отражают и подчеркивают достоинства своих марок, привлекают потребителей целевой группы с помощью широкого ассортимента товара, марок и сервиса, создают условия, стимулирующие желание покупателей возвращаться в магазины вновь и вновь, и подтверждают то, что ООО «Спортмастер» по праву называется авторитетными экспертами.

 

2.2. Оценка эффективности работы сотрудников предприятия

 

На ООО «Спортмастер» используется иерархическая организационная структура, когда работники подчиняются лицам, расположенным выше их по иерархической цепочке и распоряжаются теми, кто находиться ниже.

Круг работы каждого работника строго определён. Директор предприятия является ключевой фигурой. От его способности правильно организовать работу зависит успех и прибыль торгового предприятия. В его обязанности входит организация всей деятельности предприятия.

К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью компании.

Цели, стоящие перед Директором магазина:

1. Увеличение торгового оборота.

2. Получение максимальной прибыли от продаж.

3. Формирование имиджа магазина.

4. Обеспечение функционирования магазина.

5.Обеспечение бесперебойной работы магазина;

Товаровед несет ответственность за:

1. Максимальное увеличение торгового оборота с акцентом на наиболее актуальных для компании видах и группах товаров.

2.Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей в ассортименте товаров.

3 .Формирование имиджа магазина.

Основная задача администратора торгового зала состоит в непосредственной организации работы персонала по качественному обслуживанию клиентов.

Администратор торгового зала организовывает, координирует и контролирует работу:

  • координаторов секций (по всем вопросам);
  • продавцов-консультантов (по всем вопросам);
  • кладовщиков (по вопросам предпродажной подготовки товара, обслуживания клиентов);
  • кассиров (по вопросам обслуживания клиентов).

Также деятельность Администратора распространяется на выполнение регламентных работ (контроль процедуры «открытия рабочего дня», наличие рекламы в стойках расходных материалов, организация инвентаризации товара, завершение рабочего дня).

Непосредственно и работа с товаром:

- контроль внешнего состояния товара, выставленного в зале, состояния экспозиции;

- контроль полноты представления в торговом зале ассортиментного перечня, находящегося на складе магазина;

-контроль наличия ценников и обозначений;

-контроль своевременной распродажи выставочных образцов.

Контроль работы с клиентами:

-контроль над соблюдением технологии продаж;

-контроль сбора и передача товароведу информации о потребительском спросе.

Контролировать работу с клиентами очень важная задача, возлагаемая на администратора, т.к. клиент является одним из основных ценностей компании. Исходя из этого, разработаны «Принципы взаимоотношения сотрудников Компании с клиентами» [12]:

  • Клиент - для нас самый важный человек.
  • Клиент не зависит от нашего существования, это мы полностью зависим от него.
  • Клиент - не помеха в нашей работе, своим обращением к нам он не отрывает нас от более важных дел. Он ее предмет. Мы не делаем ему одолжения, обслуживая его, это клиент делает нам честь, предоставляя нам возможность помочь ему, давая нужный ему товар или оказывая нужную ему услугу.
  • С клиентом не спорят и не состязаются. Никто никогда не выигрывал в споре с клиентом. Клиент - человек, который делится с нами своими желаниями и потребностями. Наша работа заключается в том, что бы удовлетворить его потребности наиболее удобным для него способом и извлечь выгоду для нашей компании.

Менеджеры компании ООО «Спортмастер» обладают такими профессиональными качествами как:

- компетентность в торговле, формирующаяся на основе образования и производственного опыта;

- стремление к приобретению новых знаний, постоянному, самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;

- поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение;

- умение планировать свою работу.

А также и личными качествами, присуще индивидуально каждому менеджеру:

- высокие моральные стандарты;

- способность оценивать подчиненных;

- высокий уровень внутренней культуры;

- коммуникативные способности;

- способность познавать и анализировать.

Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер ООО «Спортмастер» общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они бывают весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным  от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами - руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать.

Менеджеры ООО «Спортмастер» постоянно находятся в гуще жизни предприятия, непрерывно вырабатывают и пересматривают в соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других.

Организационная структура ООО «Спортмастер» соответствует стратегии фирмы. Компания, ориентирующаяся на чувствительных к ценам потребителей, всецело занята завоеванием ценовых конкурентных преимуществ. В стремлении минимизировать количество управляющих, большинство решений принимается корпоративными менеджерами, работающими в штаб-квартире. Такая централизация является очень эффективной в том случае, если региональные различия в потребностях покупателей невелики.

Рассмотрим кадровую структуру ООО «Спортмастер»

Таблица 1

Анализ качественного состава трудовых ресурсов компании

Группа рабочих

Численность рабочих

Удельный вес, %

2010г.

2011г.

2010г.

2011г.

По возрасту, лет:

       

- до 30 лет

148

154

69,8

74,8

- от 30 до 50 лет

64

52

30,2

25,2

Итого

212

206

100

100

По образованию:

       

- с высшим

42

20

19,8

9,7

- со средним

138

164

65,1

79,6

- со средним специальным

32

22

15,1

10,7

Итого

212

206

100

100

По трудовому стажу, лет:

       

- до 5 лет

106

113

50

54,8


 

Продолжение таблицы 1

- до 10 лет

63

62

29,7

30,1

- свыше 10 лет

43

31

20,3

15,1

Итого

212

206

100

100


 

Как показывают данные на ООО «Спортмастер» средний возраст сотрудников составляет 25 лет и наибольший удельный вес занимают сотрудники со средним образованием, по трудовому же стажу преобладают работники с 5 летним стажем.

Проведем дальнейший анализ трудовых ресурсов, в частности проанализируем показатели движения работников предприятия.

Таблица 2

Анализ движения рабочей силы

Показатель

2010г.

2011г.

Отклонение

Численность персонала на начало года

220

212

-8

Принято на работу

20

8

-12

Выбыло, в том числе

20

15

-5

по собственному желанию

8

10

+2

Уволено

12

5

-7

Численность персонала на конец года

212

206

-6

Среднесписочная численность персонала

212

206

-6

Коэффициент оборота по приему

0,09

0,04

-0,05

Коэффициент оборота по выбытию

0,09

0,07

-0,02

Коэффициент текучести кадров

1

1,8

+0,08

Коэффициент постоянства кадров

1

1

-


 

Компания ведет политику по снижению численности персонала, за анализируемый период времени она сократилась на 6 человек. В целом, выбытие персонала на предприятии имеет тенденцию к снижению, за анализируемый период времени выбытие сократилось на 5 человек, и в то же время принято было на 12 человек меньше, что нашло свое отражение в коэффициентах оборота по выбытию и приему персонала.

Необходимо провести оценку эффективности использования трудовых ресурсов и производительности труда в целом по предприятию за отчетный период времени. Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Анализ использования трудовых ресурсов

Показатель

2010г.

2011г.

Отклонение

Темп роста, %

Среднегодовая численность, чел.

212

206

-6

97,2

Отработано дней одним чел. за год, дни

249

250

+1

100,4

Отработано часов одним чел., час

1867,5

2000

+132,5

107,1

Средняя продолжительность рабочего дня, час

7,5

8

+0,5

106,7

Розничный товарооборот, тыс. руб.

218075,23

264653,27

+46578,04

121,36

Среднегодовая выработка одного работника:

       

среднегодовая, тыс.руб.

1028,7

1284,7

+256

124,89

среднедневная, руб.

4131,3

5138,8

+1007,5

124,39

среднечасовая, руб.

2,21

2,57

+0,36

116,29


 

Численность персонала за анализируемый период времени сократилась на 6 чел. В отчетном периоде сопровождается рост объемов реализации на 46578,04 тыс.руб., что связано с увеличением выработки одного основного работника на 0,39 руб., ростом продолжительности рабочего дня на 0,5 часа, а также количества отработанных дней на 1 день.

 

2.3. Общая характеристика организационной культуры  предприятия

 

Корпоративная культура ООО «Спортмастер» - это набор наиболее важных предположений, принимаемых работниками компании, получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются сотрудниками компании через символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

Миссия ООО «Спортмастер» - продвижение на российский рынок оптимального ассортимента качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса.

Информация о работе Повышения уровня корпоративной культуры в предприятии