Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение, осмысление и систематизация наиболее важных механизмов, критериев, способов подбора и отбора персонала для формирования трудового коллектива, как части управления персоналом любой организации.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) показать необходимость правильного подхода к подбору и отбору персонала;
2) установить преимущества, которые дает продуманная и взвешенная политика по подбору и отбору персонала;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические подходы к подбору и отбору персонала…………….........5
1.1. Понятие и методы подбора и отбора персонала………………………...5
1.2. Основные этапы процесса отбора персонала……………………………..11
2. Анализ системы отбора персонала на предприятии ЗАО «Медикс»……...15
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………..15
2.2. Анализ системы управления кадрами предприятия …………………….18
3. Совершенствование системы отбора и набора персонала в
ЗАО «Медикс»…………………………………………………………………..21
3.1. Организация набора и отбора персонала на предприятии…………….21
3.2. Рекомендации по организации системы отбора и набора персонала в
ЗАО «Медикс»………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………..29
До принятия решения о приеме на работу кандидат проходит следующие этапы отбора:
При поступлении на работу, или переводе на другое место проводится обязательная для всех стажировка на рабочем месте. Приказом назначается ответственный за стажировку, который получает доплату в размере 25% от должностного оклада стажируемого.
Период стажировки
не может быть менее двух недель.
Обычно ее продолжительность - один месяц.
Во время стажировки новичка знакомят
с руководящими документами, должностной
инструкцией, с инструкциями по действиям
в особых случаях, с требованиями
охраны труда, техники безопасности,
противопожарной безопасности, с
эксплуатационно-технической
По окончании стажировки комиссией оцениваются знания стажера, полученные в период стажировки, и оформляется приказ на допуск к самостоятельной работе.
В ЗАО «Медикс» работники хорошо знают друг друга, так как работают вместе не один год и, кроме того, существует жесткая система отбора при приеме на работу, поэтому люди, устраивающиеся на предприятие, либо увольняются сразу, либо остаются. Как правило, это происходит в период испытательного срока.
ЗАО «Медикс»
В кадровом отделе работают 2 человека – заместитель директора по правовым и кадровым вопросам и специалист по управлению персоналом.
Кадровый отдел тесно
Менеджер по персоналу организует, координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника.
Основные функции кадрового отдела ЗАО «Медикс»
Создание кадрового резерва
– ведение собственной
Оперативный отбор нужных предприятию специалистов. Планирование потребности в кадрах на ближайшую и дальнюю перспективу, проводит собеседования с соискателями.
Создание системы мотивации
труда. В компании существует система
поощрения лучших работников. Она
включает в себя: премии, подарки. Проведение
спортивно-оздоровительных
Кадровый отдел организует профессиональную
и социально-психологическую
Предоставление
Контроль за оформлением документов и ведение документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников. Кадровый отдел ведет установленную отчетность по кадровым вопросам. Принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил трудового распорядка.
Развитие и поддержание
Основные этапы работы с персоналом в ЗАО «Медикс»:
1. Планирование кадров. Это разработка
плана будущих потребностей в
людских ресурсах, учет изменений,
происходящих в жизни
2. Привлечение кадров. Постоянная
работа по поиску и
3. Отбор кадров. Оценка профессионально
важных деловых и личных
4. Определение зарплаты и льгот.
Разработка справедливой и
5. Профессиональная адаптация.
Вхождение новых сотрудников
в организацию, коллектив и
должностные обязанности;
6. Обучение персонала.
7. Аттестация кадров. Разработка
методик объективной
8. Ротация и взаимозамена кадров. Разработка структуры перемещения работника на другие должности по результатам аттестации (повышение, понижение, перевод, увольнение).
9. Подготовка руководящих кадров.
Разработка программ, направленных
на повышение
10. Социальная защита персонала.
Забота о здоровье и отдыхе
людей, питание, поощрения,
11. Юридические и дисциплинарные аспекты. Взаимосуществование работника и фирмы (контракты, договоры, должностные инструкции, трудовые споры и конфликты, заявления, жалобы.) Для успешного решения указанных задач кадровые служба ЗАО «Медикс» работает в тесном контакте с руководителями всех уровней.
При анализе организации системы отбора персонала в ЗАО «Медикс» нами были выделены как достоинства, так и недостатки системы отбора персонала, а проанализировав их можно пришли к выводу о несовершенстве системы отбора персонала в ЗАО «Медикс». Итак, хотелось бы дать несколько рекомендаций по совершенствованию организации системы отбора персонала в ЗАО «Медикс»:
1. Трудно определить риск найма
работника, пока не будет
2. На основании должностной
3. Чрезвычайно важно вовремя
выявить специфические
- тщательно проверять документы,
- запрашивать рекомендации и
отзывы с прошлых мест работы
(вызывают подозрение
- обращать внимание на
- использовать информационные
базы данных (возможно, кандидат
уже «засветился» где-нибудь
- в обязательном порядке
Практика показывает, что только по формальным основаниям приходится отказывать в приеме на работу до 30% кандидатов.
4. Необходимо разработать карту
компетенции (профессиональный
5. Отбор персонала или система
отбора персонала должна
Некоторые рекомендации по повышению лояльности персонала ЗАО «Медикс»:
1. Постоянно отслеживать все информационные потоки и деятельность отдельных сотрудников, имеющих расширенный допуск к информации.
2. Отслеживать взаимоотношения в коллективе, выявляя недовольных и обиженных сотрудников.
3. Проводить мероприятия, повышающие экономическую безопасность и лояльность сотрудников.
Хотелось бы также отметить, что для предотвращения большинства угроз, которые могут исходить со стороны наемных работников, достаточно правильно организованной работы службы персонала. Вопреки распространенному мнению функции этого подразделения отнюдь не исчерпываются набором сотрудников: это еще и действенный инструмент по определению настроений, царящих в ЗАО «Медикс», по формированию корпоративной культуры и построению системы мотиваций.
Заключение
Качественно новый уровень развития экономики и, в частности, конкретной организации не может быть достигнут без эффективного использования персонала.
Значение правильного выбора персонала исключительно важно для любой организации. Высококлассный персонал повышает эффективность функционирования организации, значительно увеличивая прибыль и уменьшая вероятность неудач.
Важным шагом в процессе обеспечения организации соответствующими её профилю человеческими ресурсами является подбор и отбор кандидатов, который представляет собой выбор из всей подобранной группы индивидуальных работников для последующего найма. Сам процесс отбора, как правило, состоит из целой серии ступеней выбора (различных методов), где каждая последующая ступень отсеивает из общей группы до тех пор, пока не останется нужное количество претендентов. На этих стадиях работники проходят специальные тесты и собеседования, призванные выявить, отвечают ли они тем или иным требованиям, предъявляемым нанимающей организацией, подходят ли они для выполнения той работы, для которой их нанимают.
Политика отбора и найма, как правило, различна в разных организациях и зависит от принятой здесь системы ценностей.
Чаще всего отдают предпочтение человеку, имеющему наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не тому, который, представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.
Таким образом,
из всего представленного в