Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:42, контрольная работа
Руководители всех уровней должны осознавать значение поиска и отбора кадров, уметь оценивать работу кадровой службы и эффективность используемых при этом технологий.
Введение
1. Профессиональный подбор кадров
1.1. Этапы отбора персонала
1.2. Испытание на профпригодность
2. Расстановка персонала
3. Оценка персонала
Заключение
Список литературы
Расстановка персонала в организации, прежде всего, предполагает правильное распределение работников по категориям промышленно- производственного персонала (рабочие, ученики, ИТР, служащие, МОП). При этом следует добиваться наиболее оптимального соотношения между численностью данных категорий путем установления нормативов численности рабочих, ИТР и других категорий персонала. На базе научно обоснованных норм затрат труда решается в каждом конкретном случае, сколько требуется рабочих для выполнения того или иного объема работ.5
Рациональная расстановка персонала подразумевает соблюдение определенных для данных условий пропорций по квалификации, социальной активности, возрасту, полу. В инструкциях по расстановке кадров должны быть зафиксированы также и социально-психологические аспекты совместимости сотрудников.
Все более
характерным становится
Расстановка персонала по рабочим местам (должностям) должна осуществляться не только в соответствии с количественными, качественными, временными и территориальными требованиями процесса производства, но и с учетом интересов и склонностей работников, т.е. работники служб управления персоналом должны учитывать следующие взаимозависимости.
Решая вопросы
расстановки персонала,
Расстановка
кадров на предприятии связана
Первая проблема имеет две стороны.
Во-первых, речь идет о приспособлении труда к человеку, т.е. об организации рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики, новом распределении рабочих заданий, технологических изменениях, способствующих улучшению условий труда.
Во-вторых, имеется в виду приспособление человека к труду, что находит конкретное выражение в мероприятиях по повышению квалификации или переквалификации работников.
Основная задача расстановки персонала заключается в решении проблемы распределения, т.е. в наиболее оптимальном размещении персонала в распределения, т.е. в наиболее оптимальном размещении персонала в зависимости от выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой - принять во внимание личные качества работников.
Таким образом, целью рациональной расстановки кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.
Для решения проблемы приспособления и расстановки работников на предприятии, их продвижения можно рекомендовать профильный метод, который успешно используется в странах с рыночной экономикой.
Применение профильного метода требует аналитического отбора предъявляемых требований и личных качеств работника, который позволяет непосредственно сравнивать их друг с другом.
Основу
профильного метода составляет
каталог характеристик-
Каталог характеристик предоставляет возможность учесть требования, обусловленные особенностями работы на конкретном рабочем месте, а также качества работников и изобразить их графически.
Сравнение уровня (профиля) требований, обусловленных конкретной работой, и уровня (профиля) качеств работника, выполняющего эту работу, позволяет сделать вывод о пригодности того или иного человека к данной работе или о необходимости привести их в соответствие друг с другом.
В результате
анализа данных отбираются
Важным
условием формирования
Расстановка персонала в рамках коллектива (на основе четкого взаимодействия и взаимосвязи всех его членов, их психологической совместимости) - одно из действенных средств роста производительности труда, улучшения использования трудовых, материальных и денежных ресурсов.6
Правильная
расстановка кадров
Каждый производственный коллектив функционирует в условиях определенной производственной среды, характер которой определяется возрастом организации, степенью технического оснащения, новизной технологических процессов, условиями труда и быта и т.д.
3. Оценка персонала
Несмотря на то, что существует большое количество разных подходов к оценке, все они страдают общим недостатком - субъективностью, решение во многом зависит от того, кто использует метод, или того, кого он привлекает в качестве эксперта.
Проблему объективности оценки можно было бы сформулировать следующим образом, в виде отдельных требований к оценочной технологии. Она должна быть построена так, чтобы персонал был оценен:7
- объективно - вне зависимости от какого-либо частного мнения или отдельных суждений;
- надежно - относительно свободно от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач, возможно, случайных);
- достоверно в отношении деятельности - оцениваться должен реальный уровень владения навыками - насколько успешно человек справляется со своим делом;
- с возможностью прогноза - оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально;
- комплексно - оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации, а также возможности организации в целом;
- доступно - процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны не узкому кругу специалистов, а понятны и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым (то есть обладать свойством внутренней очевидности).
Проведение оценочных мероприятий должно не дезорганизовывать работу коллектива, а встраиваться в общую систему кадровой работы в организации таким образом, чтобы реально способствовать ее развитию и совершенствованию.
Заключение
Несомненно, проблемы отбора, расстановки и оценки персонала существуют, и недостаточное их решение приводит в конечном итоге к увеличению группы потенциально ищущих работу граждан.
Среди видимых проблем отбора, расстановки и оценки персонала можно выделить следующие:
- не установлены четкие критерии для отбора, оценки и расстановки разных категорий работников;
- не разработаны процедуры отбора новых работников;
- используемые методы отбора, оценки и расстановки персонала нуждаются в совершенствовании и дополнении;
- не разработаны положения и инструкции, регламентирующие работу в области отбора, оценки и расстановки кадров;
- не хватает финансовых
ресурсов для организации
- недостаточный опыт и уровень квалификации работников, занимающихся отбором, оценкой и расстановкой кадров.
При этом можно выделить главную проблему, в которой так или иначе отражаются все вышеперечисленные: во многих организациях проблему поиска, отбора, расстановки и оценки работников пытаются решать бессистемно, нетехнологично, без учета существующего опыта работы в этой области.
Список литературы
1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: ИНФРА-М, 2005.
2. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород.: НИМБ, 2011.С– 720
3. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестации. – М.: Экзамен, 2005.
4. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. – М.: Юнити-ДАНА, 2006.
5. Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность.// ИД «Управление персоналом». –2008. -№12 –С. 39-42.
6. Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров.// ИД «Управление персоналом». –2003. -№11. –С. 32.
7. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ИД «Управление персоналом», 2003.
8. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная Российская практика. – Изд. 2-е – СПб.: Питер, 2005.
9. Основы управления персоналом / под ред. Генкина Б.М. – М.: Проспект, 2006.
10. Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 2005.
11. Современный кадровый менеджмент / под ред. Г.Т. Базаровой. – М.: ИПК Госслужбы, 2007.
12. Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М.: ЮНИТИ, 2006.
13. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2006.
1 Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров.// ИД «Управление персоналом». –2003
2 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: ИНФРА-М, 2005
3 Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2006.
4 Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестации. – М.: Экзамен, 2005.
5 Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород,: НИМБ, 2011. С– 720
6 Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ИД «Управление персоналом», 2003.
7 Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М.: ЮНИТИ, 2006.