Подбор персонала в ООО «Аксис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:37, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы – усовершенствование системы привлечения базового персонала в ООО «Аксис на проспекте».

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Общая характеристика ООО «Аксис на проспекте»……………………… 4
1.1 ООО «Аксис на проспекте» как субъект хозяйствования……………… 4
1.2 Организация управления на предприятии………………………………. 7
1.3 Организация производства……………………………………………….. 9
1.4 Управление персоналом на предприятии………………………………… 10
1.5 Эффективность деятельности ООО «Аксис на проспекте»…………… 19
2. Совершенствование методов подбора персонала на примере ООО «Аксис на проспекте»…………………………………………………………
21
2.1 Проект совершенствования системы отбора базового персонала в ООО «Аксис на проспекте»…………………………………………………………
21
2.2 Оценка экономической эффективности проекта по совершенствованию системы отбора базового персонала………………….
28
Заключение……………………………………………………………………. 31
Список использованных источников………………………………………… 33
Приложения…………………………………………………………………… 35

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 103.84 Кб (Скачать файл)

Компания определила для себя следующие  ценности:

- создавая уникальную обувь, мы стремимся оправдать ожидания наших покупателей, чтобы каждый человек смог найти себе мебель по душе. Мы заботимся о наших покупателях, осуществляя высококачественный сервис, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

- мы работаем, чтобы наша сеть магазинов ассоциировалась с неизменно высоким качеством, престижем, естественностью, душевностью, здоровьем, традициями, а также высоким профессионализмом сотрудников, отличным уровнем сервиса и выполнением всех данных обязательств.

- мы четко видим перед собой  цель и неустанно движемся  к ней. Мы ставим перед собой  более сложные задачи, чем просто  удержание лидерских позиций  в отрасли.

- мы делаем все, чтобы эффективно  использовать имеющиеся ресурсы  для улучшения качества, разнообразия  и уникальности наших товаров  и услуг.

- мы приглашаем к сотрудничеству  всех, кто хочет выполнить нашу  миссию вместе с нами, разделяя  наши цели, задачи и принципы. Мы стремимся в своей работе  уважать интересы своих партнеров,  отчетливо представляя себе, что  залог успеха в бизнесе - в  надежных партнерских отношениях.

 

 

1.3 Организация производства

 

Безусловно, китайская обувь фабричного производства и сегодня не уступает по критериям качества лучшим европейским  брендам. Хотя бы потому, что 80% всей брендированной обуви, в том числе обуви итальянской, отшивается на крупных фабриках Китая. Сегодня не только Европа, но и весь остальной мир не имеет возможности производить адекватную по ценам обувь для массового потребления. Дорогая электроэнергия, транспорт и очень высокооплачиваемая из-за профсоюзов рабочая сила практически исключают возможность сбыта дорогой модной обуви в промышленных масштабах.

Крупные китайские производители  обуви редко работают под собственными торговыми марками, им это не требуется. Огромные партии люксовой модной обуви  известных марок отшиваются на фабриках Китая, отгружаются в Европу и  там сертифицируются, проходя все  нормативы качества. После этого  китайская обувь из Европы импортируется, например, в Беларусь. Получается намного дешевле для покупателей, чем оригинальные модели обуви – сегодня 98% населения Беларуси носит китайскую обувь.

Многие ругают качество обуви, приписывая ее в целом обувной индустрии  восточного соседа. Однако, следует  отметить, что прилавки рынков, лотков и небольших магазинов (а крупных  сетей обуви в Беларуси попросту нет) заполнены не фабричной обувью, а продукцией маленьких компаний, частных ремесленников. К фабричной обуви эти изделия из Китая не имеют отношения, что можно определить невооруженным глазом. На китайских фабриках строго соблюдают технологии производства брендовой обуви, используют вполне качественное сырье, клей и фурнитуру.

Ругая китайцев и их обувь, тем не менее, многие покупатели выберут пару обуви за 300 000 рублей, понимая, что ни о каком качестве по такой цене речи идти не может. Но с другой стороны – может быть и проще купить три пары обуви по 300 000 рублей, которые прослужат дольше вдвое, чем пара обуви за миллион? В таких вопросах выбор обуви делает не человек, а его кошелек. Кроме того, китайская обувь всегда модно выглядит, ведь копируются модели обуви с известных брендов. Оригинальную итальянскую обувь (например, женские сапоги за 4 000 000 руб.) или немецкие мужские туфли трудно найти на прилавках – поставщики не везут, очень дорого. Зато фабричная обувь из Китая вполне может прослужить достаточный срок, выглядит прилично и производит впечатление фирменной европейской.

 

 

1.4 Управление персоналом  на предприятии

 

Кадровыми вопросами в  ООО «Аксис на проспекте» занимается отдел кадров во взаимодействии с  директором. Отдел кадров выполняет  следующие функции:

– разрабатывает штатное  расписание;

– составляет годовые, квартальные  и месячные планы по труду и  осуществляет контроль за их выполнением;

– разрабатывает организационные  мероприятия по повышению производительности труда;

– разрабатывает положение  об образовании и расходовании фонда  материального поощрения;

– разрабатывает нормы  труда и проводит анализ их выполнения;

– организует и участвует  в разработке вопросов учета, планирования, аттестации и рационализации рабочих  мест;

– содействует соблюдению трудовой и общественной дисциплины.

Сотрудники отдела кадров имеют следующие права: получение  всей необходимой информации о планах других отделов предприятия;  перемещение  персонала из одного подразделения  предприятия в другое;  проведение аттестации работников по знаниям, касающимся деятельности организации; проведение планирования и аттестации рабочих  мест;  разработку мероприятий по улучшению организации труда;  получение отчетов старших продавцов  о деятельности салона. Отдел кадров разрабатывает, а бухгалтерия принимает  и передает на рассмотрение и утверждение  директору организации следующие  организационные мероприятия по труду (таблица 1.4.1).

 

Таблица 1.4.1 – Организационные мероприятия по труду

Организационное мероприятие

Цель мероприятия

Проведения

1. Разработка плана будущего числа  рабочих мест

Планирование и набор персонала

Каждый месяц

2. Введение нанятых работников  в организацию и в ее подразделения,  развитие у работников понимания  того, что ожидает от него организация  и какой труд в ней получает  заслуженную оценку

Профориентация и адаптация нанятых  работников в организацию

Каждые две недели

3. Разработка программ для обучения  трудовым навыкам, требующимся  для эффективного выполнения  работы

Обучение персонала

Каждые две недели

4. Разработка методик оценки трудовой  деятельности и доведения ее  до работника

Оценка трудовой деятельности по экономическим  коэффициентам

Каждый месяц

5. Разработка методов перемещения  работников на должности с  большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального  опыта путем перемещения на  другие должности или участки  работы

Повышение, перевод на другие рабочие  места

Каждый месяц

6. Разработка мероприятий по созданию  комфортных условий работы, включая  материально-техническое оснащение

Оценка улучшение условий рабочего места

Каждый месяц

7. Рационализация рабочего времени

Анализ и улучшение режима труда  и отдыха персонала

Каждый месяц


Одной из основных задач  предприятия является сохранение трудового  коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих в соответствии с их квалификацией. В связи с  техническим перевооружением производства и внедрением новых технологических  процессов, в ООО «Аксис на проспекте» выросла необходимость в повышении  квалификации рабочего персонала, руководящих  работников и специалистов. В соответствии с этим, обучение кадров планируется  на перспективу, на основании анализа  потребности в кадрах и повышении  их квалификации.

Потребность в кадрах и  требования к их квалификации определяют руководители структурных подразделений  при анализе проблем и причин их возникновения (возраст персонала, планирование деятельности подразделения  и др.).

В ООО «Аксис на проспекте» используются следующие источники  найма персонала: рекомендации друзей и родственников; объявления, реклама; различные источники внутри предприятия. В 2011 г. наибольший удельный вес при  приеме на работу занимают объявления и реклама, внутренние источники  при найме составляют лишь 5 % от общего числа. К внутренним источникам в  данном случае следует отнести продвижение  по служебной лестнице.

Прием и отбор персонала  на работу в ООО «Аксис на проспекте» идет на основании рекомендаций сотрудников. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, они должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовые рисковать и нести  ответственность.

Методы внутреннего набора в ООО «Аксис на проспекте» заключаются  в том, что на основании анализа  руководитель подает в отдел кадров заявки, которые являются базой для  составления годового плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Подготовка новых рабочих  основных специальностей непосредственно  на предприятии проводится по индивидуальной форме обучения с использованием учебных планов, разработанных специалистами  предприятия по профессиям, относящимся  к специфике отрасли и с  учетом рекомендаций Республиканского института профессионального образования. Обучение включает в себя изучение теоретического курса и практическое обучение. Теоретическое и практическое обучение проводится в пределах рабочего времени.

В 2011 г. прошло обучение 13 человек. Переподготовка кадров осуществляется либо на предприятии, либо в учебных заведениях с отрывом от работы. Мероприятиями развития предприятия на 2011-2012 гг. предусмотрена дальнейшая работа по оптимизации численности рабочих,  а также оптимизация структуры аппарата управления организации. Проведем группировку одноименных затрат рабочего времени сотрудника отдела кадров ООО «Аксис на проспекте», результаты приведем в таблице 1.4.2.

 

Таблица 1.4.2 – Группировка одноименных затрат рабочего времени сотрудника отдела кадров

№ п/п

Индекс

Содержание затрат рабочего времени

Повторяемость затрат

Продолжительность

1

ПЗ

Планировка рабочего дня

1

42

2

ОП

Подготовка к совещаниям, разговоры по телефону, подведение итогов

9

354

3

ОБС

Приведение в порядок  необходимой документации и в  целом рабочего места

3

46

4

ОТД

Кофе-паузы

1

18

5

ПНТ

Неполадки с телефоном

1

10

6

ПНД

Уход с работы раньше времени

2

10

Итого

 

480


 

Баланс затрат рабочего времени  сотрудника отдела кадров ООО «Аксис на проспекте» приведен в таблице  1.4.3.

Таблица 1.4.3 – Баланс затрат рабочего времени менеджера по кадрам

№ п/п

Затраты рабочего времени

Индекс

Мин

Процент

1

Подготовительно-заключительное время

ПЗ

42

8,75

2

Оперативное время

ОП

354

73,75

3

Время обслуживания рабочего места

ОБС

46

9,58

4

Время на отдых

ОТД

18

3,76

5

Время технических неполадок

ПНТ

10

2,08

6

Время нарушения трудовой дисциплины

ПНД

10

2,08

Итого

 

480

100


 

Составим нормативный  баланс рабочего дня, если Тпз = 20 мин, Тотд – 5%, Тобс – 6% от оперативного нормативного времени. Нормативное дневное рабочее время составляет 480 мин. Из него 20 мин – подготовительно-заключительное время.

Тпз + Тотд + Тобс + Топ = 480,

20 + Топ + 5 Ч Топ / 100 + 6 Ч Топ / 100 = 480.

Решив это уравнение, получим  Топ = 414 мин.; 5 % – время на отдых, то есть 21 мин, и 6 % на время обслуживания рабочего места, то есть 25 мин.

Заполним нормативный  баланс затрат рабочего времени сотрудника отдела кадров ООО «Аксис на проспекте» (таблица 1.4.4).

 

Таблица 1.4.5 – Нормативный баланс затрат рабочего времени менеджера по кадрам

№ п/п

Затраты рабочего времени

Индекс

Мин

Процент

1

Подготовительно-заключительное время

ПЗ

20

4,17

2

Оперативное время

ОП

414

86,25

3

Время обслуживания рабочего места

ОБС

25

5,2

4

Время на отдых

ОТД

21

4,4

Итого

 

480

100


 

Рассчитаем коэффициент  полезного использования рабочего времени:

К1 = (Тпз + Топ + Тобс + Тотд) / Тнабл,                                                          (1)

где Тпз – подготовительно-заключительное время;

Топ – оперативное время;

Тобс – время обслуживания рабочего места;

Тотд – время перерывов на отдых;

Тнабл – время наблюдения.

К1 = (42 + 354 + 46 + 18) / 480 = 0,958.

Найдем потери за счет времени  нарушения трудовой дисциплины.

Кпнд = ПНД / Тнабл = 20 / 480 = 0,042 ≈ 4,2 %.

Найдем потери рабочего времени  по организационно-техническим причинам:

Кпнт = ПНТ / Тнабл = 10 / 480 = 0,021 = 2,1 %.

Коэффициент уплотнения = (ПНДф + ПНТф) / Тнабл = (10 + 10) / 480 = 0,042 = 4,2 %.

Рассчитаем рост производительности труда через коэффициент уплотнения:

↑ПТ = Купл / (1 – Купл) = 0,042 / (1 – 0,042) = 0,044 = 4,4 %.

Рассчитаем рост производительности труда через оперативное время:

↑ПТ = (ПНТ + ПНД) / ОП = (10 + 10) / 354 = 0,056 ≈ 5,6 %.

Рассчитаем рост производительности труда за счет нормативного баланса:

↑ПТ = [(Тпнд + Тпнт) + (ТпзФ – ТпзН) + (ТобсФ – ТобсН) + (ТотдФ – ТотдН)] / Тнабл = (10 + 10 + 42 – 20 + 46 – 25 + 18 – 21) / 480 = 0,125.

Проанализируем нормативный  и фактический балансы.

По норме на подготовительно-заключительное время приходится 4,17 % от наблюдательного  времени, фактически это время составляет 8,75%. На отдых должно приходиться  по нормам 4,4 % от наблюдаемого времени, фактически эта цифра меньше и  составляет 3,76 %. По фактическому балансу  сократилось и оперативное время, оно составляет 73,75 % (по нормам – 86,25 %). Это произошло за счет того, что  появилось время технических  неполадок и время нарушения  трудовой дисциплины (2,08 % и 2,08 % соответственно). В нормативном балансе меньше времени приходится и на время  обслуживания рабочего времени (по нормам – 5,2 %, а фактически – 9,58 %). Для того, чтобы максимально приблизиться к нормативному балансу, прежде всего, необходимо добиться, чтобы как можно  меньше рабочего времени уходило  на время технических неполадок  и на время нарушения трудовой дисциплины, то есть исключать опоздания  на работу, уходы с работы раньше времени, уменьшить личные разговоры  по телефону, обеспечить быстрое устранение неполадок в оборудовании.

Информация о работе Подбор персонала в ООО «Аксис