Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:40, курсовая работа
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Введение 2
Глава 1: Состояние подготовки, принятия и реализации управленческих решений на предприятии. 4
1.1 Краткое организационно-экономическая характеристика. 4
1.2 Подготовка, принятия, организация, контроль выполнения решений которые применяются на предприятии. 7
1.3 Факторы которые влияют на эффективность решений, которые применяются на предприятии. 11
Глава 2: Пути совершенствования процесса подготовки, принятия и реализации решений. 15
2.1 Совершенствования информационного обеспечения процесса управления производством. 15
2.2 Совершенствования технологии выработки управленческих решений. 18
2.3 Оптимизация производственной структуры. 26
2.4 Эффективность предлагаемых мероприятий. 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Поэтому, руководитель, как
правило, ограничивает число вариантов
выбора для серьезного рассмотрения
всего несколькими
Конечно, задача оценки альтернатив в сложных проблемах выбора достаточно сложна. Но иногда оказывается, что лучшее решение проблемы связано с новым взглядом на нее, т.е. с поиском новой альтернативы. Проблема полноты списка альтернатив является одной из сложных проблем в процессе выбора.
Необходимо признать тот факт, что альтернативы следует оценивать многоаспектно, что делает проблему оценки более реалистичной, но ставит трудный вопрос о полноте списка аспектов. Конечно, иногда сама проблема диктует руководителю, что именно надо принять во внимание, а что - отбросить. Hо чаще всего этот вопрос перерастает в самостоятельную проблему. Т.е. только после составления списка всех идей, следует переходить к оценке каждой отдельной альтернативы. При оценке решений руководитель определяет достоинства и недостатки каждого из них и возможные общие последствия.
При оценке возможных решений
руководитель пытается спрогнозировать
то, что произойдет в будущем. Множество
факторов, включая изменение внешнего
окружения и невозможность
Также на этапе подготовки
управленческого решения
1. Личностные оценки руководителя
- содержат субъективное
2. Среда принятия решения
- при принятии управленческих
решений всегда важно
Определенность. Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора. Авторы и исследователи экономико-математических методов называют ситуации с наличием определенности детерминистскими.
Риск. К решениям, принимаемым
в условиях риска, относятся
такие, результаты которых не
являются определенными, но
Наиболее желательный
способ определения
Неопределенность. Решение
принимается в условиях неопределенности,
когда невозможно оценить вероятность
потенциальных результатов. Это
должно иметь место, когда требующие
учета факторы настолько новы
и сложны, что насчет них невозможно
получить достаточно релевантной информации.
В итоге вероятность
Время и изменяющаяся среда. Ход времени обычно обусловливает изменения ситуации. Если они значительны, ситуация может преобразиться настолько, что критерии для принятия решения станут недействительными. Поэтому решения следует принимать и воплощать в жизнь, пока информация и допущения, на которых основаны решения, остаются релевантными и точными. Часто это затруднительно, поскольку время между принятием решения и началом действия велико.
3. Информационные ограничения.
Информация — это данные, просеянные
для конкретных людей, проблем,
Если информацию получить
по приемлемой цене непросто,
но такая возможность скоро
появится, самое правильное для
руководителя — отложить
4. Поведенческие ограничения
- многие из факторов, затрудняющих
межличностные и
Руководители могут
быть настолько перегружены
5. Негативные последствия.
Принятие управленческих
6. Взаимозависимость решений.
В организации все решения
некоторым образом
Крупные решения имеют
последствия для организации
в целом, а не только для
сегмента, непосредственно
Как и для большинства подобных компаний, простота торгового бизнеса образца начала 90-х сменилась необходимостью перехода, что называется к регулярному менеджменту, при этом главная причина – это создание за последние годы нормальной конкурентной среды на рынке и, как следствие, неудовлетворительные финансовые результаты, которые не могли быть улучшены традиционными для компании средствами. Одним из выводов, сделанных для себя, было то, что ценность предложения компании на рынке – это не только товар и его отпускная цена, а степень удовлетворения потребностей клиентов, включающая качество обслуживания, которое приобрело за последнее время для клиентов огромное значение. Собственно осознание такой ситуации и есть отправная точка дальнейших рассуждений, и есть ответ на вопрос «зачем компании нужны изменения». Конечно, возник и следующий вопрос – что необходимо изменять в первую очередь, и до какой степени, что требует клиент от компании, и какого качества должны быть изменения.
Проведя
маркетинговое исследование и анализ
рынка, был получен следующий
результат. Оказалось, что одним
из ключевых факторов, который может
оказать существенное влияние на
конкурентоспособность
Таким образом,
реализуется модель взаимодействия
маркетинга и логистики путем
постановки задачи для логистики: провести
оптимизацию процессов
Естественно, что путей решения такой задачи множество, но дополнительным условием оптимизации является и минимизация величины издержек компании, связанных с обеспечением данного решения. Поэтому проект был разбит на следующие этапы:
Описание процессов «AS-IS». Результатом этого процесса является составление схем бизнес-процессов, имеющих место на складском комплексе, которые связаны с обслуживанием клиентов.
Составление «фотографии рабочего дня». На этом этапе разрабатываются бланки, с помощью которых будет проходить измерение затрачиваемого времени на каждую функцию, а сама работа ведется в двух направлениях:
Анализ проблем и выявление их причин.
Анализ также ведется в двух плоскостях:
В итоге, например, были отмечены следующие результаты.
Оказалось, что при отгрузке товара (см. рис. 3.1), что занимает в среднем 55 минут, 25% времени процесса занимает ожидание в очереди и 28% - поиск товара при погрузке.
Проведены изменения в информационной системе (соединяющей склад и офис), а для сбытовых подразделений введена обязательная функция – указание планируемой даты и времени отгрузки заказа клиента. Теперь персонал склада, получив информацию о планируемых расходах, начинал комплектовать заказ в зоне комплектации задолго до приезда клиента (и в большей степени во время низкой загруженности), таким образом, исключая время на поиск товара во время самой отгрузки.
Отдел снабжения
обязали информировать о
Информация о работе Подготовка, принятия и реализации управленческих решений на предприятии АПК