Подготовка проекта маркетинговой стратегии на примере ОАО Пивзавод "Колос"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является совершенствование стратегии маркетинга предприятия (на примере ОАО «Колос»).
В соответствии с целью при написании работы стояли следующие задачи:
1. изучение теоретических основ проекта маркетинговой стратегии;
2. анализ деятельности ОАО «Колос»
3 разработка маркетинговой стратегии ОАО «Колос».

Содержание

Введение...……………………………………………………………...............................................3
1. Теоретические основы проекта маркетинговой стратегии........................................................6
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии………………………………………….6
1.2Принципы и основные факторы, определяющие разработку маркетинговой стратегии…………………….7
1.3 Показатели и методы маркетинговой стратегии………………………………………….…11
2. Анализ деятельности ОАО Пивзавод «Колос».……...…………………………...…………...14
2.1 Общая характеристика ОАО Пивзавод « Колос»….…….…..................................................14
2.2 Анализ факторов внутренний и внешней среды ОАО Пивзавод « Колос»……………......18
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО Пивзавод «Колос»…………………………….22
3. Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Колос»……………….……………………...…28
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……...28
3.2 Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций.………..........................31
Заключение……………………………………………………………………………….………...34
Список литературы………………………………………………………………………………...36
Приложение……………………………………………………………………………………...…38

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение...……………………………………………………………...............................................3

1. Теоретические  основы проекта маркетинговой  стратегии........................................................6

1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой  стратегии………………………………………….6

1.2Принципы  и основные факторы, определяющие разработку маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………………………….7

1.3 Показатели  и методы маркетинговой стратегии………………………………………….…11

2. Анализ  деятельности ОАО Пивзавод «Колос».……...…………………………...…………...14

2.1 Общая  характеристика ОАО Пивзавод « Колос»….…….…..................................................14

2.2 Анализ  факторов внутренний и внешней среды ОАО Пивзавод « Колос»……………......18

2.3 Анализ  маркетинговой деятельности ОАО Пивзавод «Колос»…………………………….22

3. Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Колос»……………….……………………...…28

3.1 Рекомендации  по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……...28

3.2 Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций.………..........................31

Заключение……………………………………………………………………………….………...34

Список литературы………………………………………………………………………………...36

Приложение……………………………………………………………………………………...…38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной  темы определяется необходимостью новых методов организации производственно-коммерческой деятельности предприятий в рыночных экономических отношениях. 

Административно-хозяйственная  система, прошедшая длительную эволюцию, была хорошо отлажена и согласована  в своих главных элементах. Со сталинских времен она позволяла держать общество и конкретные организации «в узде», добиваться целей, которые устанавливались сверху, невзирая на издержки.

Ныне, однако, система  управления должна претерпеть радикальные  преобразования вместе со всем обществом. Их необходимость вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производительных сил и обеспечения прав человека.

Но чтобы такой скачок совершить, нужно, как показывает опыт многих стран на разных континентах — и традиционных, и новых лидеров мирового развития, — иметь адекватную этому систему управления и культуру, которые способны обеспечить производительность, эффективность, динамичность, адаптивность хозяйственной деятельности организаций к разнообразным требованиям потребителей, поставщиков и т.п.

Одним из основных факторов, регулирующих хозяйственную деятельность организаций, является искусство прогнозирования  дальнейших перспектив ее развития, определение тактики и стратегии организации.[1]

Нацеливание предприятия  на какой-либо сектор рынка носит  название стратегического планирования.

Иногда, в условиях кризиса  это довольно действенное средство для решения экономических проблем.

Стратегическое планирование выступает как совокупность решений и действий, предпринятых руководством компании, обеспечивающих разработку конкретных стратегий, практическая реализация которых обеспечивает возможность достижений поставленных целей.

В стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе.

Стратегическое управление связано с постановкой целей  организации и с поддержанием отношений с окружающей средой, которые  и позволяют ей добиваться поставленных задач, и соответствует ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического планирования.[2]

В рамках стратегического  планирования фирма рассматривается  как единое целое; оно ориентировано  на долгосрочную перспективу; стратегические планы определяют все основы направления жизнедеятельности. 

В последние годы в  связи с развитием в нашей  стране рыночных отношений, расширением  возможностей внешнеэкономической  деятельности значительно возрос интерес  к маркетингу как к концепции рыночного управления.

После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции  маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.

Предварительно решив  ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области  маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия  и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований.

Маркетинг помогает предприятию  сориентироваться, спрогнозировать  и спланировать свою антикризисную  деятельность в сложный для предприятия момент времени.[3]

Понять суть практической ценности маркетинга несложно.

Суть маркетинга —  деятельность, превращающая потребности  покупателя в доходы предприятия. 

Только тогда, когда  предприятие оказывается способным  дать потребителю, рынку то, что ему необходимо, по приемлемой цене, в нужном количестве, нужного качества, в нужное время и в нужном месте, появляются предпосылки для финансовой стабильности компании.[4]

Целью данной работы является совершенствование стратегии маркетинга предприятия (на примере ОАО «Колос»).

В соответствии с целью  при написании работы стояли следующие  задачи:

1. изучение теоретических  основ проекта маркетинговой  стратегии; 

2. анализ деятельности  ОАО «Колос» 

3 разработка маркетинговой стратегии ОАО «Колос».

Объектом исследования является ОАО «Колос». Таким образом, предметом исследования - изучение маркетинговой стратегии, содержание, элементы, методы формирования, факторы, определяющие ее эффективность.

Тема курсовой работы обусловила структурно-компоцизионное построение работы. В нее входит: оглавление, введение, три главы, заключение, список литературы.

 

1 Теоретические основы проекта маркетинговой стратегии

 

1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия  это разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода.

Разработка маркетинговой  стратегии необходима для обеспечения  эффективности проводимых маркетинговых  мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов. 

Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех в бизнесе. 

Ансофф выделяет несколько  отличительных особенностей стратегии:

процесс выработки стратегии  не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

Сформулированная стратегия  должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определённых участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

Необходимость в данной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.

В ходе формулирования стратегий  нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении  проекта конкретных мероприятий. Поэтому  приходится пользоваться сильно обобщённой, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

При появлении более  точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии. Поэтому необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное  пере формулирование стратегии.

Главными целями маркетинговой  стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского  потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.

Задачи:

-Уточнение миссии  компании,

-Определение целей, 

-Разработка стратегии  развития,

-Обеспечение сбалансированной  структуры товарного портфеля.

 

1.2 Принципы и основные факторы, определяющие разработку маркетинговой стратегии

 

Стратегия маркетинга, или  маркетинговая стратегия развития предприятия представляет собой  совокупность направлений его деятельности на рынке и принятия решений, ориентирующих  отдельные мероприятия маркетинга на возможно более полную реализацию базовой стратегии предприятия. Разработка маркетинговый стратегии - это трудоёмкий процесс, требующий значительных затрат времени, умения правильно анализировать сложившуюся ситуацию и креативно мыслить. Этот процесс начинается с анализа внешней и внутренней среды и заканчивается анализом эффективности принятых решений. Последней стадии необходимо узнать, насколько запланированные действия выполнены точно, корректно в срок и

насколько эти действия правильно выбраны для достижения поставленной цели. В связи с этим принимаются во внимания следующие принципы построения и планирования маркетинговых стратегий:  

1. Принципы маркетинговой  стратегии по отношению к размерам  и структуре рынка: 

  • расти вместе с рынком (предполагается, что рост рынка обусловлен факторами, которые не нужно специально обеспечивать, т.е. рынок растет как бы “сам по себе”, а предприятие должно следовать за его ростом, сохраняя или увеличивая свою долю рынка);
  • расширять рынок (предприятие само должно обеспечить рост рынка за счет новых товаров, групп покупателей, регионов сбыта и т.д.);
  • завоевать господство на существующем рынке;
  • захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность;
  • сегментировать рынок и монополизировать сегмент;
  • освоить полную номенклатуру товаров данного типа и удерживать определенную долю на всех сегментах данного рынка;
  • улучшать свои показатели путем вертикальной интеграции (с поставщиками и потребителями);

 

 2. Принципы  маркетинговой стратегии при выборе ведущих факторов обеспечения спроса:

  • ориентация на товары высокого спроса;
  • ориентация на уровень цен;
  • ориентация на качество продукции;
  • ориентация на новизну продукции;
  • ориентация на покупателей, приверженных одной торговой марке;
  • ориентация на послепродажное обслуживание;
  • ориентация на специальные формы оплаты и ценообразования (кредит, рассрочка, скидки и т.п.);

 

 3. Принципы  маркетинговой стратегии при  выборе степени активности маркетинга  по отношению к потребителю:

  • ориентация на адаптацию к спросу;
  • ориентация на создание спроса;

 

 4. Принципы  маркетинговой стратегии реагирования  на изменения рыночной конъюнктуры: 

  • отслеживание текущих изменений;
  • проведение заблаговременных преобразований на основе предвидения будущего путем экстраполяции текущих изменений;
  • проведение заблаговременных преобразований на основе предвидения будущего путем анализа слабых сигналов, скрытых факторов и т.п.;

Информация о работе Подготовка проекта маркетинговой стратегии на примере ОАО Пивзавод "Колос"