Подготовка проекта маркетинговой стратегии на примере ОАО Пивзавод "Колос"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является совершенствование стратегии маркетинга предприятия (на примере ОАО «Колос»).
В соответствии с целью при написании работы стояли следующие задачи:
1. изучение теоретических основ проекта маркетинговой стратегии;
2. анализ деятельности ОАО «Колос»
3 разработка маркетинговой стратегии ОАО «Колос».

Содержание

Введение...……………………………………………………………...............................................3
1. Теоретические основы проекта маркетинговой стратегии........................................................6
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии………………………………………….6
1.2Принципы и основные факторы, определяющие разработку маркетинговой стратегии…………………….7
1.3 Показатели и методы маркетинговой стратегии………………………………………….…11
2. Анализ деятельности ОАО Пивзавод «Колос».……...…………………………...…………...14
2.1 Общая характеристика ОАО Пивзавод « Колос»….…….…..................................................14
2.2 Анализ факторов внутренний и внешней среды ОАО Пивзавод « Колос»……………......18
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО Пивзавод «Колос»…………………………….22
3. Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Колос»……………….……………………...…28
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……...28
3.2 Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций.………..........................31
Заключение……………………………………………………………………………….………...34
Список литературы………………………………………………………………………………...36
Приложение……………………………………………………………………………………...…38

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

 

Согласно таблице 1, наблюдается увеличение выручки от продаж продукции в 2012 г. на 12,8 % по сравнению с 2011 г., увеличение себестоимости продукции в 2012 г. на 16,9 %, увеличиваются коммерческие расходы на 39 %. В связи с этим снижается прибыль от продаж на 30,5 % и чистая прибыль на 22,4 %. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2012 г. по сравнению с 2011 г. возросла на 26,4. Это является следствием приобретения нового и модернизации действующего оборудования, покупки нового транспорта, капитального ремонта зданий и сооружений, ведения в эксплуатацию новых основных фондов и т.д. Стоимость оборотных средств возросла на 24,7 % в основном из-за роста цен на сырье и материалы. За анализируемый период изменилась среднесписочная численность персонала, увеличившись в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 1,4 %. Увеличение показателя среднесписочной численности персонала связано с тем, что в ОАО Пивзавод «Колос» возросли величины основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Динамика показателей эффективности работы ОАО «Колос» за 2011-2012 гг. представлена в таблице 2.2.

Т а б л и ц а 2 – Показатели эффективности работы предприятия за 2011-2012гг.

Показатели

2011

2012

Отклонение (+;-)

Фондоотдача, тыс. руб.

7,1

6,3

-0,8

Фондоемкость, тыс. руб.

0,1

0,2

0,1

Фондовооруженность, тыс. руб.

10,3

128,5

25,5

Фондорентабельность, тыс. руб.

0,9

0,5

-0,4

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов

5,3

4,8

-0,5

Длительность одного оборота, дней

67,9

75

7,1

Коэффициент загрузки оборотных средств

0,19

0,2

0,01

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.

19,2

22,2

3,0

Выработка 1 работника, тыс. руб.

727,4

808,9

81,5

Рентабельность продаж, %

9,8

6,7

-3,1

Рентабельность продукции, %

12,1

8,4

-4,1

Рентабельность капитала, %

29,1

19,2

-9,9


 

Из таблицы 2 видно, что в 2012 г. наблюдается снижение фондоотдачи на 0,8 % по сравнению с 2011 г. Снижение фондоотдачи объясняется тем, что темпы роста всех основных фондов опережают темпы роста общего объема производства продукции и свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов на предприятии. В 2012 г. фондоемкость возросла на 0,1 %. Увеличение фондоемкости свидетельствует об ухудшении использования основных фондов на ОАО «Колос», так как их стоимость на единицу вырабатываемой продукции увеличивается. Фондовооружёность труда на ОАО «Колос» за анализируемый период увеличилась на 25,5 % по сравнению с 2011 г. Изменение фондовооруженности говорит об обеспеченности основными фондами. Также наблюдается снижение фондорентабельности на 0,4, это связано со снижение прибыли предприятия. За рассматриваемый период количество оборотов оборотных средств сократилось с 5,3 оборота в 2011 г. до 4,8 оборота в 2012 г., и 1 оборот стал равен 75 дням, что говорит о снижении эффективности использовании оборотных средств предприятия. Наблюдается увеличение среднегодовой заработной платы в 2012 г. на 3 тыс. руб. и выработки 1 работника на 81,5 тыс. руб. Снижение рентабельности продаж в 2012 г. на 3,1 %, является отрицательной тенденцией и говорит о снижении эффективности деятельности предприятия.

Снижение рентабельности собственного капитала вызвано как  негативным фактором (сокращение чистой прибыли), так и ростом суммы собственного капитала, который ведет к усилению финансовой автономии предприятия и поэтому является положительной тенденцией.

 

    1. Анализ факторов внутренний и внешней среды организации ОАО Пивзавод «Колос»

 

Основными целями и задачами деятельности организации являются:

  1. Образовательная деятельность
  2. Получение прибыли от своей деятельности

Направлениями деятельности организации являются:

  1. Коммерческая, торгово-закупочная, рекламная, выставочная, посредническая деятельность
  2. Организация торговли (оптовой, мелкооптовой, розничной, аукционной, комиссионной)
  3. Организация и эксплуатация магазинов
  4. Организация общественного питания (кафе, бары, рестораны)
  5. Маркетинговые и брокерские услуги, товарообменные и бартерные операции
  6. Операции по купли-продажи недвижимости; риэлтерская деятельность
  7. Сдача в наем (аренду) движимого и недвижимого имущества, оборудования и машин производственно-технического назначения (лизинг, хайринг, рейтинг)
  8. Внешнеэкономическая деятельность

Т а б л и ц а 3 - Слабые и сильные стороны внутренней среды

Слабые стороны

Сильные стороны

Человеческие  ресурсы

Большая ответственность  работников

Работа с проблемными  клиентами

Умение работать с  людьми

Профессионализм

Коммуникабельность

Психически устойчивый персонал

Финансовые  ресурсы

Регулярная финансовая мотивация сотрудников

Угроза не привлечения  спонсора

Большие расходы

Привлечение финансов:

    • Оказание платных услуг
    • Спонсорская помощь

Структура

Затраты

Вертикальное разделение труда

Функциональная департамилизация

Сотрудники квалифицированные

Маркетинг

Присутствуют конкуренты

СМИ

Стимулирование за счет конкурентов

Изучение потребностей

Технологии

Затраты

Качество

Экспорт и импорт

Работники квалифицированные

Особый подход к привлечению  финансов

Современное оборудование

Внедрение новых технологий

Культура

Затраты

Развитие культурного  воспитания

Разработаны нормы и  правила поведения

Особый стиль взаимодействия с потребителями, поставщиками, конкурентами

Внешний вид сотрудников (форма по должностям)

Образ

Затраты

Формирование особого  имиджа

Современный подход

Доверие клиентов

Цели

Не своевременное выполнение

Конкретные

Краткосрочные (до одного года) и среднесрочные (от одного года до 5 лет)

Гибкие

Взаимоподдерживающие

Достижимые

Измеримые

Выполнения в срок

Задачи

Не своевременное выполнение

Работа с людьми

Работа с информацией

Выполнение в срок


 

Итак, анализ в таблице 3, позволяет ОАО Пивзавод «Колос» создать перечь опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного планирования руководство ОАО Пивзавод «Колос» должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатков организации.

Главными конкурентами ОАО Пивзавод «Колос» по выпуску  слабоалкогольной и алкогольной продукции являются такая крупная компания как: ООО «Балтика», расположенный по улице Украинская д. 1а.

Поставщики: «Водоканал», «КУрео», «МанДжу», «Варог» и т.д.

Потребителями являются население и приезжие Сахалинской области.

Т а б л и ц а 4 – Угрозы и возможности внешней среды

Угрозы

Возможности

Поставщики:

Завышение цен 

Не вовремя доставленный товар

Форс-мажорные обстоятельства

Трудность доставки

Отказ от предоставления услуг

Не качественный товар

Место расположение

Предоставление нужного  товара

Предоставление скидок

Качественный товар

Доступные цены

Надежность

Специализированность

Гарантия

Обязательность и пунктуальность

Потребители:

Отказ от услуг

Юридические проблемы

Период года

Отсутствие клиентов

Недовольство обслуживания

Получение прибыль

Привлечение потребителей с помощью СМИ

Изучение потребностей

Период года

Конкуренты

Подрыв репутации на рынке

Образование серьезных  конкурентов

Составление договоров  о сотрудничестве

Стимулирование организации


Внешняя среда позволит ОАО Пивзавод «Колос» предотвратить ту или иную ситуацию и укрепить позиции.

Т а б л и ц  а 5 - PEST- анализ

Факторы

Угрозы

Возможности

Политика

1.Смена руководителя

2. Принятие законов  не в пользу нашего бизнеса

3. Отрицательное отношение  губернатора Сахалинской области и мера города к нашему виду деятельности

4. Нестабильность правительства,  неумение проводить им свою  политику, высокая степень общественного  недовольства

1. Стабильность правительства

2. Положительное отношения  губернатора Сахалинской области и мера города к нашему виду деятельности

3. Принятия законов  в пользу нашего бизнеса

Экономика

1. Повышение цен (инфляция)

2. Высокие ставки налогов

3. Высокий курс валют

4. Высокие таможенные  ставки

5. Низкий уровень экономического  развития

6. Спад экономики

1. Понижение цен (дефляция).

2. Низкие ставки налогов

3. Низкие процентные  ставки в ЦБР

4. Высокий уровень  экономического развития

5. Стабилизация экономики

Социум

1. Утечка населения  за границу

2. Повышение цен

3. Большая ответственность работников

1. Приток населения

2. Высокая рождаемость

3. Экологический фактор

4. Уровень и стиль  жизни организации

5. Умение работать  с людьми

6. Профессионализм


Т а б л и ц  а 6 – Матрица угроз

 

Разрушения

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокая вероятность

1.Отсутствие поставщиков

2.Отказ в специальностях  на рынке труда и поставщиков  технологий

3.Отсутствие клиентов

1.Подрыв репутации  на рынке

2.Спад экономики

3. Повышение цен (инфляция)

1.Форс-мажорные обстоятельства

2.Невовремя доставленный товар

1.Высокие ставки налогов

2.Юридические проблемы

3.Принятие законов  не в пользу нашего бизнеса

4.Высокие таможенные  ставки

Средняя вероятность

1. Образование серьезных  конкурентов

2.Отказ поставщиков  от услуг

1. Низкий уровень экономического развития

2.Нестабильность правительства,  неумение проводить им свою  политику, высокая степень общественного  недовольства

1.Отрицательное отношение  губернатора Сахалинской области  и мера города к нашему виду  деятельности

1.Большая ответственность  работников

2.Повышение цен

3.Период года 

Низкая вероятность

1. Утечка населения  за границу

2.Спад на рынке,  появление аналогов

1.Неблагоприятный имидж  фирмы

2.Некачественное оборудование

3.Завышение цен

1.Высокий курс валют

2.Трудность доставки

1.Плохая адаптация к изменениям технологий

2.Место расположение  поставщиков

3.Смена руководителя


 

Т а б л и ц  а 7 - Матрица возможностей

 

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

1.Получение прибыль

2.Привлечение потребителей  с помощью СМИ

3.Высокий уровень экономического  развития

4.Высокая рождаемость

5.Профессионализм

1.Стабилизация экономики

2.Стабильность правительства

3. Низкие процентные  ставки в ЦБР (кредит)

4. Внедрение новых  технологий

5. Положительное отношения  губернатора Сахалинской области  и мера города к нашему виду  деятельности

1.Предоставление нужного  товара

2.Качественный товар

3.Доступные цены

4.Надежность

5.Специализированность

6.Гарантия

7.Обязательность и  пунктуальность

8.Понижение цен (дефляция).

9.Низкие ставки налогов

Средняя вероятность

1.Развитие отрасли

2. Принятия законов  в пользу нашего бизнеса

3. Умение работать  с людьми

1.Изучение потребностей

2.Период года

3. СМИ

4.Уровень и стиль  жизни организации

1.Отдалить конкурентов

2. Технологии в области

питания

3. Особый подход к  привлечению финансов

4. Современное оборудование 

5. Быстрая адаптация  технологий и их освоение

Низкая вероятность

1.Экологический фактор

2.Приток населения

3. Бытовые технологии

1.Составление договоров  о сотрудничестве

2.Стимулирование организации

1.Предоставление скидок

2.Компьютерные

технологии

Информация о работе Подготовка проекта маркетинговой стратегии на примере ОАО Пивзавод "Колос"