Показатели эффективности управления. Методы оценки эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Система контроля менеджмента - открытая система, охватывающая все виды деятельности в организации. Она подвержена влиянию на только управленческого решения, но и многочисленных социальных факторов, действующих внутри организации и вне нее.
Стратегический контроль осуществляется не непосредственно, а путем контролирования стратегических пунктов. Он оставляет достаточно места для неформальных методов, которые его успешно дополняют. Источником самодвижения, саморазвития данной открытой системы являются противоречия между потребностями во всемерном контроле и возможностями их реализации. Движущие силы - осознание противоречия, потребности и мер по оптимизации контроля.

Содержание

Введение
1. Понятие социального контроля и его место в системе социального менеджмента
1.1. Способы и функции социального контроля в организации
1.2. Практика социального контроля в организации
1.3. Заключение
2 «ОАО РЖД»
2.1 Общая характеристика организации
2.2. Анализ внутренней среды.
2.2.1. Миссия и стратегические цели предприятия.
2.2.2. Организационная структура управления.
2.2.3. Персонал организации.
2.3. Анализ внешней среды предприятия.
2.4 Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

первая часть.docx

— 46.92 Кб (Скачать файл)

Анализируя эти закономерности, следует сделать общий вывод: при оценке работы сотрудника нужно в первую очередь исходить из достигнутых им результатов, а не из личных качеств, потому что личные качества сами по себе не имеют абсолютной ценности. Если исполнителю в его работе сопутствует успех, у него хорошие результаты, то это значит, что он обладает способностями и чертами, которые необходимы именно на занимаемой должности.

В любой организации можно выделить пять основных видов социального контроля, каждый из которых имеет свои особенности.

1. Административный социальный контроль, опирается на определенные нормативно-правовые документы; при этом используются четко фиксированные в них формы контроля (контроль за режимом работы, трудовой дисциплиной и общественным поведением, соблюдением устава организации, трудового договора и т.д.)

2.Контрольная функция менеджера начинается с момента его официального закрепления в должности. Чаще всего контролем со стороны руководителя связывают узкий смысл социального контроля. В дальнейшем именно этому виду социального контроля будет посвящена основная часть лекции по данной теме.

3. Контроль общественных организацией (со стороны профсоюзов за условиями труда, техникой безопасности; со стороны экологических обществ - за вредностью производства и т.д.).

4.Групповой социальный контроль, предполагающий воздействие производственной группы на ее членов. Он может иметь разновидности:

  • официальный (производственные совещания, рабочие собрания, собрание акционеров, совет акционеров и т.п.);
  • неофициальный (воздействие на поведение членов трудовой группы самих же их сотрудников в форме одобрения, осуждения, насмешки, отказа в коммуникации, изоляции и др.).

5.Самоконтроль работника. Он всегда является более действенным, если нормы поведения в труде и быту работника совпадают с общегрупповыми.

Обращает на себя внимание, что каждому виду социального контроля соответствует свой субъект: административному - индивидуальный или иерархически связанный; руководящему - индивидуальный; общественному и групповому - групповой; самоконтролю - индивидуальный.

 

 

Заключение контроль менеджмент ответственность

Основные выводы по итогам исследования:

1.Функциональную структуру  социального менеджмента предприятия  необходимо рассматривать с учетом:

  • Особенностей процесса управления (выделение признаков, присущих менеджменту как социальному явлению, раскрывающих законы и закономерности его формирования);
  • Процесса управления социальными процессами и отношениями на предприятии, направленного на конкретные элементы этого процесса или сферы, объекты жизнедеятельности коллектива предприятия. В силу этого важным условием совершенствования системы социального менеджмента и получения положительного социального результата является анализ ее социальных функций.
  • Формирование функциональной структуры социального менеджмента предприятия непосредственно зависит от управления социальными процессами и отношениями на предприятии, от полученного при этом социального результата, что обеспечивает реакцию управляющей системы на любое изменение ее состояния. Но в любом случае реализация перечисленных функций по преследуемым целям и последствиям, представляет собой важную составную часть системы социального менеджмента предприятия.

2.Современное понимание  социального контроля тоже неодинаково  в западной науке и у нас. На Западе чаще всего его  задача упрощается до "процесса обеспечения достижения организацией своих целей". В отечественной науке под социальным контролем понимают воздействие на работника в процессе труда с целью обеспечения соответствия его поведения общепринятым в организации ценностям и нормам. Именно социальный контроль позволяет обеспечить слаженную работу организации по достижению цели. Значение контроля на отдельных производственных участках обусловливается в первую очередь характером технологических связей между работниками. Особенное значение он приобретает в тех случаях и трудовых группах, когда и где нет регламентированного темпа и ритма работ.

Понимание социального контроля часто сужается до контроля руководителем своих подчиненных. Это очень узкий подход. Проблема состоит в том, кого считать субъектом социального контроля. В этом качестве могут выступать либо иерархические структуры организации, либо социально-психологические группы, либо определенные целевые группы работников. Это важно по целому ряду причин. Во-первых, с этим связаны виды социального контроля; во-вторых, структура контроля приобретает новый характер, делится на три части: установление фактического состояния дел; оценка этого состояния; выводы, вытекающие из оценки, т.е. в структуру контроля вводятся важные элементы - оценка и анализ. В-третьих, широкий смысл социального контроля, связанный с расширением субъекта, повышает его активность. В-четвертых, расширительное понимание контроля позволяет выделить различные этапы его осуществления. В-пятых, такое понимание дает возможность разнообразить формы обратной связи в системе работы организации и поднять степень демократизации процесса управления при любом руководящим стиле менеджеров.

3.При осуществлении контроля  следует выбирать наиболее рациональные  его виды. Так, при недостаточном  или некачественном контроле  даже хорошие работники могут  работать не в полную силу; в то же время при слишком  жестком контроле или при формальном  контроле снижается инициатива  работников, их самостоятельность  и чувство ответственности. Для  осуществления действенного контроля  нужно как можно шире привлекать  сотрудников, нижестоящих руководителей, совещательные и контролирующие  органы, а также общественные  организации.


Информация о работе Показатели эффективности управления. Методы оценки эффективности управления