Полномочия органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 13:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является исследование полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений, выявить недостатки в существующем законодательстве и разработать предложения по его совершенствованию.
Достижение поставленной цели возможно осуществить через решение следующих промежуточных задач исследования:
Исследовать правовые аспекты регулирование земельных отношений в России;
Изучить исторический аспект земельных отношений;
3. Рассмотреть отношения, регулируемые земельным законодательством;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………..
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………..
1.1 Понятие, признаки и виды полномочий органов государственной власти в сфере земельных отношений………………..
1.2 Исторический аспект земельных отношений…………………
1.3 Правовое регулирование полномочий органов государственной власти в области земельных отношений……………..
ГЛАВА 2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………….…
2.1 Управление и распоряжение земельными участками в Челябинской области………………………………………………………
2.2 Разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Челябинской области……………………………………………………………………..
2.3 Совершенствование государственного регулирования земельных отношений в Челябинской области ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Пономочия органов государственной области всфере земельных отношений.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

Основные задачи государственной программы :

  • снижение   антропогенной нагрузки на окружающую среду;
  • обеспечение экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления на территории Челябинской области;
  • реализация комплекса мероприятий по обеспечению условий радиационно безопасной жизнедеятельности населения и социально-экономического развития территорий, подвергшихся радиационному воздействию;
  • оптимизация сети и обеспечение режима особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее именуются – ООПТ);
  • сохранение видов растений и животных, включенных в Красную книгу Челябинской области;
  • обеспечение органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Челябинской области.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы:

  • проверка субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, проверок:

в 2014 году – 651;

в 2015 году – 651;

в 2016 году – 651;

  • сокращение сверхнормативных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (далее именуются – ЗВ) в атмосферный воздух от стационарных источников за счет выполнения предприятиями воздухоохранных мероприятий, тыс. тонн:

в 2014 году – 6,379;

в 2015 году – 0,224;

в 2016 году – 0,232

Этапы и сроки реализации государственной программы 2014–2016 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы: общий объем финансирования на реализацию мероприятий государственной программы составляет 97 400,0 тыс. рублей, в том числе:

  • средства областного бюджета – 95 000,0 тыс. рублей;
  • средства местных бюджетов – 2 400,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы в качественном отношении:

  • создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания, работы и отдыха населения;
  • повышение качества жизни и снижение социально-психологической напряженности населения, проживающего на территориях Челябинской области, подвергшихся радиационному воздействию;
  • создание условий для экологически безопасного размещения твердых бытовых отходов;
  • развитие региональной сети особо охраняемых природных территорий, сохранение численности охраняемых объектов животного и растительного мира Челябинской области;
  • обеспечение потребностей населения, органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

В количественном отношении:

  • осуществление ежегодно 651 проверки субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
  • сокращение сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников за счет выполнения предприятиями воздухоохранных мероприятий на 6,837 тыс. тонн;

Основные цели и задачи региональной программы

Целью государственной программы является снижение загрязнения окружающей среды и деградации природных комплексов на территории Челябинской области.

Для достижения цели государственной программы предусматривается решение следующих задач:

- снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду;

- обеспечение экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления на территории Челябинской области;

- реализация комплекса мероприятий по обеспечению условий радиационно безопасной жизнедеятельности населения и социально-экономического развития территорий, подвергшихся радиационному воздействию;

- оптимизация сети и обеспечение режима ООПТ;

- сохранение видов растений и животных, включенных в Красную книгу Челябинской области;

- обеспечение органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Челябинской области.

Государственная программа будет реализована в 2014 — 2016 годах в один этап.

Система мероприятий государственной программы представляет комплекс мер, направленных на достижение целей государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих улучшение экологической ситуации в регионе.

Государственная программа включает в себя отдельные мероприятия и подпрограммы.

Государственной программой планируется реализация следующих отдельных мероприятий по направлениям:

1) по направлению «Снижение  загрязнения окружающей среды»:

а) организация и осуществление регионального государственного экологического надзора, в том числе реализация переданных государственных полномочий в области охраны окружающей среды органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. №  467-П «Об уполномоченном органе» уполномоченным органом на осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определено Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется – МинРЭБ).

Региональный государственный надзор осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности в сфере обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

В соответствии с Законом Челябинской области от 30.11.2006 г. №  362 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются — органы местного самоуправления) наделены государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и деятельности с использованием объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляемому МинРЭБ.

Количество объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, составляет 195 910 единиц. Численность должностных лиц МинРЭБ, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, по состоянию на 1 января 2013 года – 9 человек, должностных лиц органов местного самоуправления – 52 человека. В 2012 году осуществлена 1201 проверка, из них органами местного самоуправления – 1121 проверка.

В целом по результатам плановых и внеплановых проверок, административных расследований МинРЭБ, административной практики по рассмотрению протоколов органов местного самоуправления, постановлений прокуратуры за 2012 год рассмотрено 1431 административное дело. Из них возбуждено дел: МинРЭБ – 514; прокуратурой – 262; органами местного самоуправления – 615; органами полиции – 40.

По результатам рассмотрения дел предъявлено 877 штрафов на общую сумму 4,81 млн. рублей, привлечено к административной ответственности 79 юридических лиц, 367 должностных лиц, 150 индивидуальных предпринимателей, 281 гражданин. Поступило средств по оплате штрафов на общую сумму 3,515 млн. рублей.

По фактам неуплаты в установленный срок сумм административных штрафов материалы 12 протоколов направлены мировым судьям. Решениями мировых судов 9 человек привлечены к ответственности на сумму 54 тыс. рублей, в отношении одного индивидуального предпринимателя принято решение об аресте на 1 сутки.

Кроме того, нарушителями приняты меры по устранению нарушений, выявленных по результатам экологического надзора;

б) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

МинРЭБ в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года  №  174-ФЗ «Об экологической экспертизе» обеспечивает организацию и проведение государственной экологической экспертизы.

В 2012 году МинРЭБ:

- проведена экспертиза материалов, обосновывающих объемы (лимиты, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Челябинской области в период с 1 августа 2012 года до 1 августа 2013 года;

- рассмотрено 128 обращений по установлению соответствия хозяйственной и иной деятельности установленному режиму особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон (в том числе проекты освоения лесов, материалы намечаемой хозяйственной деятельности (в части размещения новых объектов), материалы, обосновывающие условия использования водных объектов – памятников природы);

- рассмотрены материалы территориального планирования (в части соответствия законодательству об особо охраняемых природных территориях регионального значения) 2 муниципальных образований и 12 населенных пунктов Челябинской области;

- рассмотрено 50 обращений по согласованию мероприятий по временному сокращению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Осуществление согласованных мероприятий позволяет предприятиям соблюдать требования законодательства об охране атмосферного воздуха при неблагоприятных метеоусловиях;

в) осуществление мер по охране атмосферного воздуха, в том числе:

- осуществление регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеоусловий (далее именуются – НМУ): получение прогноза и оперативное оповещение о возникновении периодов НМУ в промышленных городах Челябинской области;

- контроль результатов выполнения предприятиями Челябинской области планов мероприятий поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее именуются – ПДВ): получение данных о фактическом загрязнении атмосферного воздуха на селитебных территориях в зонах влияния предприятий, достигших нормативов ПДВ. Исследования, проведенные в рамках областной целевой Программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Челябинской области на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. №  318-П «Об областной целевой Программе природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Челябинской области на 2011-2015 годы», подтвердили достижение нормативов: в 2011 году – закрытым акционерным обществом  «Карабашмедь» и филиалом открытого акционерного общества  «ЛафаржЦемент» ( «Уралцемент»); в 2012 году – открытым акционерным обществом «Златоустовский металлургический завод»;

- организация регулярных наблюдений химического загрязнения атмосферного воздуха на территориях городов, где нет государственной наблюдательной сети: в Карабаше, Верхнем Уфалее, Сатке.;

2) по направлению «Охрана  ООПТ регионального значения, растительного  и животного мира Челябинской  области»:

а) организация и обеспечение режима особо охраняемых природных территорий регионального значения, включая реализацию положений схемы развития и размещения ООПТ, пополнение информацией кадастра ООПТ, осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

б) охрана ООПТ регионального значения и объектов растительного и животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания на ООПТ, включая эколого-просветительскую работу с населением по вопросам охраны и использования ООПТ, проведение работ по поддержанию режима особой охраны ООПТ;

г) ведение Красной книги Челябинской области;

3) по направлению «Информирование  о состоянии окружающей среды  и участие в эколого-просветительских мероприятиях»:

мероприятия эколого-просветительской и информационной направленности: подготовка и издание печатных и иных информационных материалов о состоянии и охране окружающей среды в Челябинской области, организация и участие в проведении семинаров, выставок, конференций, конкурсов регионального уровня; изготовление и прокат социальной рекламы и другое.

Реализация мероприятий вышеперечисленных направлений обеспечивает решение задач государственной программы по снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду, оптимизации сети и обеспечению режима ООПТ, по сохранению видов растений и животных, включенных в Красную книгу Челябинской области, и по обеспечению органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Челябинской области.

Реализация вышеперечисленных мероприятий обеспечит достижение показателей «проверка субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору», «сокращение сверхнормативных выбросов вредных ЗВ в атмосферный воздух от стационарных источников за счет выполнения предприятиями воздухоохранных мероприятий»; «количество населенных пунктов, в которых ведутся регулярные наблюдения химического загрязнения атмосферного воздуха»; «доля площади Челябинской области, занятая ООПТ», «доля ООПТ, по которым утверждены границы и положения», «сохранность основных охраняемых на ООПТ объектов животного мира», «издание ежегодного комплексного доклада о состоянии окружающей среды».

Информация о работе Полномочия органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений