Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 13:01, дипломная работа
Целью работы является исследование полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений, выявить недостатки в существующем законодательстве и разработать предложения по его совершенствованию.
Достижение поставленной цели возможно осуществить через решение следующих промежуточных задач исследования:
Исследовать правовые аспекты регулирование земельных отношений в России;
Изучить исторический аспект земельных отношений;
3. Рассмотреть отношения, регулируемые земельным законодательством;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………..
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………..
1.1 Понятие, признаки и виды полномочий органов государственной власти в сфере земельных отношений………………..
1.2 Исторический аспект земельных отношений…………………
1.3 Правовое регулирование полномочий органов государственной власти в области земельных отношений……………..
ГЛАВА 2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………….…
2.1 Управление и распоряжение земельными участками в Челябинской области………………………………………………………
2.2 Разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Челябинской области……………………………………………………………………..
2.3 Совершенствование государственного регулирования земельных отношений в Челябинской области ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
2. Одной из важнейших
задач реформирования
3. В целях формирования
на территории области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В России самые острые проблемы сфокусированы на земельной политике, земельных отношениях.
К земельным отношениям относятся отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Под использованием земель можно понимать получение различными способами пользы от земельных участков для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц.
Под охраной земель понимается система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земли из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв.
Земельно-правовые отношения могут быть урегулированы не только земельными правовыми актами, но и нормативными правовыми актами других отраслей законодательства.
Особенности правового регулирования земельных отношений на территории Челябинской области определяются Уставом Челябинской области, Положением и иными нормативными правовым актами органов государственной власти Челябинской области Челябинской области.
Правовое регулирование земельных отношений осуществляется в отношении всех земельных участков в границах Челябинской области с учетом требований законодательства о разграничении государственной собственности на землю.
В границах Челябинской области правовое регулирование земельных отношений осуществляется с учетом градостроительного законодательства.
Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками на территории Челябинской области, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством с учетом требований земельного, лесного, водного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды и других специальных федеральных и областных законов.
Органы органов государственной власти Челябинской области являются одной из форм осуществления народовластия и обладают для этого необходимыми полномочиями.
Муниципальные органы (собрания представителей, думы, местные администрации) подготавливают и утверждают правила землепользования. В случаях необходимости муниципальные органы могут самостоятельно разрабатывать и утверждать местные программы в данной сфере.
Полномочия органов государственной власти Челябинской области в области земельных отношений представляют собой определяемую федеральными законами и законами субъектов РФ, уставом муниципального образования и договорами совокупность прав и обязанностей этих органов по осуществлению деятельности, направленной на использование и охрану земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В целях совершенствования государственного регулирования земельных отношений на территории Челябинской области были приняты нормативные акты:
Одной из важнейших задач реформирования земельных отношений на современном этапе является разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих юридическое закрепление и дальнейшее совершенствование процессов эффективного использования земель, создание юридического и технологического механизма реализации права частной собственности на землю и формировании нормативно-методической базы для дальнейших преобразований в этой области.
В настоящее время значительно активизировались процессы, связанные с оборотом земельных участков, увеличилось количество гражданско-правовых сделок с земельными участками, соответственно повысились требования к качеству услуг в части оформления землеустроительной документации, вместе с этим, повышение качества услуг не должно отражаться на увеличении их стоимости, с тем, чтобы данные услуги оставались доступными для разных социальных слоев населения Челябинской области.
В целях формирования на территории области эффективной и целостной системы управления и распоряжения землями сельскохозяйственного назначения исполнительным органам государственной власти области необходимо продолжить работу по увеличению государственной доли Челябинской области в структуре земель сельскохозяйственного назначения..
Основными источниками по дальнейшему формированию областного земельного фонда остаются:
В процессе проведенного исследования были выявлены недостатки в законодательстве и сформулированы предложения по его совершенствованию. В целях усовершенствования системы управления и распоряжения земельными ресурсами в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения предлагается:
1. Завершение регистрации права собственности области на земельные участки, сформированные в счет невостребованных земельных долей и входящих в состав фонда перераспределения земель.
2. Создание на территории области действенной системы по взаимодействию исполнительных органов государственной власти области с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации при осуществлении муниципального и государственного контроля за целевым и эффективным использованием земель сельскохозяйственного назначения.
3. Завершение землеустройства земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципальных районов и оформления всеми собственниками, пользователями, арендаторами сельскохозяйственных земель правоустанавливающих документов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Усовершенствование единой информационной базы данных о движении земель сельскохозяйственного назначения в границах хозяйств на территории муниципальных районов. Создание электронных карт и балансов земель сельскохозяйственного назначения по хозяйствам области.
5. Уменьшение арендных платежей за находящиеся в государственной собственности Челябинской области сенокосы и пастбища, передаваемые в аренду сельскохозяйственным товаропроизводителям.
6. Привлечение инвестиций в развитие аграрного сектора экономики Челябинской области, стимулирование поступлений дополнительных средств в бюджетную систему области (департаментом разработан проект закона Челябинской области «О гарантиях прав сельскохозяйственных товаропроизводителей при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, находящихся в государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности»).
7. Внесение изменений в нормативно-правовые акты Челябинской области, регулирующие порядок оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории области, в связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации Федерального закона от 29 декабря 2010 года №435-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения».
8. Реализация эффективно работающим и добросовестным сельскохозяйственным товаропроизводителям части арендуемых земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области.
9. Проведение целенаправленной работы по повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, в том числе находящихся в государственной и муниципальной собственности, за счет передачи земельных ресурсов от убыточных хозяйствующих субъектов в пользование стабильно развивающихся сельхозтоваропроизводителей.
10.Завершение проведения инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и анализа движения собственников земельных долей в хозяйствах на территории области.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1993. - № 2. - Ст. 149
3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г.№184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - N 2. - Ст. 149
4. Закон Челябинской области от 29.11.2007 № 224-ЗО (ред. от 30.10.2008) «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области» // Вечерний Челябинск - 2007.- №23. С.4-12.
5. Закон Челябинской области от 25 мая 2006 г. № 22-ЗО «Устав (Основной Закон) Челябинской области» (с изменениями и дополнениями) // Вечерний Челябинск - 2006.- №23. С.2.
6. Закон Челябинской области от 28.10.2004 № 295-ЗО (ред. от 29.11.2007) «О Губернаторе Челябинской области» // Вечерний Челябинск - 2007.- №23. С.4-12.
7. Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 116-ЗО «О схеме управления Челябинской областью» // Вечерний Челябинск - 2007.- №23. С.4-12.
8. Закон Челябинской области от 17.12.2001 № 57-ЗО «О Правительстве Челябинской области» // Вечерний Челябинск - 2007.- №23. С.4-12.
9. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. [Текст]: /Г.В. Атаманчук/ - М., 2009.
10. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник [Текст] : / И.А. Василенко. – М.: Юрайт, 2012. – 431 с.
11. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: Учебник [Текст] : / Н.И. Глазунова. – М.: Велби, 2009. – 506 с.
12. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т. 2 [Текст]: / Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. - М: «Статут», 2009. - 592 с
13. Добрынин, Н. М. Конституционное (государственное) право Российской Федерации: Учеб. пособие [Текст] : / Н. М. Добрынин. — Новосибирск: Наука, 2009. — 308 с.
14. Ершов, В. Государственное и муниципальное управление : учебное пособие [Текст] : / В. Ершов. - М.: ГроссМедиа Ферлаг 2009 .- 256 с.
15. Конституционное право Российской Федерации: Шпаргалка. – 2-е изд.: РИОР [Текст] : Москва; 2010
16. Конституционное право России [Текст] : /Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. 2009 3-е изд. -585с
17. Ключевский, В.О. О государственности в России [Текст] : /В.О. Ключесвский - М.: Мысль, 2009. - 606 с.
18. Кузнецов, В.В. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие [Текст]: /В.В. Кузнецов, В.В. Ваховский, И.С. Чебурашкина/. – Ульяновск, 2009. – 192 с.
19. Иванов, А.Г. Организационно-правовые проблемы взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления [Текст]: // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2009. - № 2. - С. 105-113.
20. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России [Текст]: / В.Г. Игнатов. – Р/нД.: Феникс, 2010. – 382 с.
21. Лазарев, В.В. Научно-практический комментарий к конституции РФ [Текст]: / В.В. Лазарев. – М.: Юрайт, 2009. – 872 с.