Понятие и классификация методов менеджмента предприятий туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 01:07, контрольная работа

Краткое описание

Методы - это совокупность инструментов воздействия на управляемый объект для достижения целей. Они отражают важную характеристику управленческой деятельности - описывают, как осуществляется управление.

Сущность методов менеджмента определяется характером воздействия, который обусловлен взаимодействием целей организующего влияния на объект управления, спецификой деятельности и средств, используемых для ее управления. Методы представляют собой такую систему правил, приемов и подходов, которая позволяет осуществить реализацию целей с наименьшими затратами времени и других ресурсов.

Содержание

1.Понятие и классификация методов менеджмента предприятий туризма………………………………………………………………………..…..3
2.Значение, формы и технология делового общения. Деловая этика…...…...11
3.Список используемых источников…………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 63.05 Кб (Скачать файл)

В целом, совокупность этических правил и норм поведения, разделяемых участниками того или иного корпоративного социума (акционерами, директорами, менеджерами, работниками) оформляется посредством документов деловой этики, благодаря которым создаются определенные модели поведения и совместной деятельности, а также внутрикорпоративные механизмы, обеспечивающие их применение участниками корпоративного социума в отношениях между собой и с внешней средой (государством, деловыми партнерами и т. д.).

Поскольку документы деловой этики утверждаются советом директоров или общим собранием акционеров, они становятся внутренними (локальными) документами компании и приобретают определенное юридическое звучание. Их несоблюдение может повлечь для нарушителей применение санкций, предусмотренных уставом и внутренними документами компании.

Документы деловой этики выполняют широкий спектр задач, которые могут быть сведены к реализации двух основных функций: репутационной и управленческой.

Репутационная функция заключается в повышении доверия к компании со стороны потенциальных инвесторов (акционеров, банков, инвестиционных компаний) и деловых партнеров (клиентов, поставщиков, подрядчиков и т. д.). Наличие у компании документа деловой этики уже становится своеобразным брендом, признаком ее успешности и необходимым условием высокой деловой репутации. В результате принятия и внедрения документа деловой этики в деятельность компании растет ее инвестиционная привлекательность, имидж компании выходит на качественно более высокий уровень.

Управленческая функция документов деловой этики состоит в регламентации и упорядочивании корпоративного поведения в сложных и неоднозначных ситуациях с точки зрения соблюдения принципов этики, честности и добросовестности. Управленческая функция обеспечивается:

1) формированием этических аспектов  корпоративной культуры между  заинтересованными лицами внутри  корпорации (акционерами, директорами, менеджерами и работниками). Документ  деловой этики, внедряя корпоративные  ценности внутри компании, выкристаллизовывает  корпоративную идентичность данной  компании и в результате повышает  качество стратегического и оперативного  управления в ней;

2) регламентацией приоритетов в  отношениях с внешними заинтересованными  лицами (поставщиками, потребителями, кредиторами и т. д.);

3) определением порядка и процедуры  разработки и принятия решений  в сложных этических ситуациях;

4) перечислением и конкретизацией  форм поведения, недопустимых с  позиции этики.

Наиболее распространенными типами документами деловой этики являются декларации и кодексы, которые являются своеобразными сводами законов внутрикорпоративного пользования – одной из эффективных форм регулирования и контроля деятельности предприятия или организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

  1. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. – М.: Экзамен, 2004. -320с.
  2. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера. – СПб.: Каро, 2002. -304с.

 

 


Информация о работе Понятие и классификация методов менеджмента предприятий туризма