Понятие и сущность делегирования полномочий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы — раскрыть понятие делегирования полномочий, рассмотреть проблемы централизации и децентрализации, а также основные принципы делегирования полномочий.
Задачи работы:
- раскрыть понятие и методы делегирования полномочий
- проанализировать основные способы делегирования полномочий на примере ООО "Выбор-Сервис"
-показать какой эффект достигается при применение данного метода в управлении

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_po_menedzhmentu.docx

— 116.77 Кб (Скачать файл)

Полномочия должны быть достаточными для достижения стоящих перед данным субъектом целей. Поэтому следует помнить, что цели всегда являются первичными и определяющими объем предоставляемых полномочий.

Полномочия каждого субъекта должны увязываться с полномочиями тех, с кем ему приходится сотрудничать, чтобы обеспечить их взаимодополнение и, в конечном счете, сбалансированность всей системы управления.

Полномочия в организации должны быть четкими, чтобы каждый сотрудник знал: от кого он их получает, кому передает, перед кем несет ответственность и кто должен отвечать перед ним.

Исполнители должны самостоятельно решать все проблемы в рамках своей компетенции и нести полную ответственность за свою деятельность и ее результаты.

Полномочия в системе управления распределяются не всегда равномерно. Они могут быть по тем или иным причинам сосредоточены существенно на верхних или на нижних "этажах" власти. В таком случае можно говорить соответственно о централизации или децентрализации полномочий.

Степень централизации полномочий на ООО "Выбор-Сервис" определяется следующими обстоятельствами:

  1. издержками, связанными с принятием решения. Чем выше цена принятия решения, тем выше степень централизации полномочий;

  1. задачей обеспечения единства, политики, проводимой в организации;

  1. размерами организации; чем крупнее фирма, тем сложнее координировать деятельность внутри нее. Это приводит к возникновению преимущественно горизонтальных связей и ослаблению централизации;

  1. особенностями исторического развития и традициями на фирме;

  1. характером и мировоззрением высших руководителей;

  1. характером деятельности; некоторые виды деятельности сами по ограничивают возможность централизации полномочий, другие, наоборот, требуют ее;

  1. динамикой бизнеса - чем она выше, тем выше должна быть децентрализация управления;

  1. наличием необходимых кадров;

  1. внешними силами - государственное регулирование, особенности налогообложения, действия профсоюзов и пр.

Преимущества централизованных полномочий с наибольшей силой проявляются в условиях существования крупных предприятий, которые занимаются массовым выпуском однородной продукции. Они задаются в следующем:

1)в усилении стратегической  направленности управленческого  процесса и обеспечении при  необходимости концентрации ресурсов  на ключевых направлениях деятельности  организации;

2)в устранении дублирования  управленческих функций, что приводит  к существенной экономии соответствующих  затрат (создание единого заводоуправления  с соответствующими функциональными  подразделениями - плановым, бухгалтерского  учета и отчетности, маркетинговым  и пр.);

3)в концентрации процесса принятия решений в едином центре, в руках тех, кто лучше владеет общей ситуацией, имеет больший кругозор, опыт и знания.

Централизация полномочий имеет и оборотную сторону: затрачивается много времени на передачу информации из центра к исполнителям. К тому же в процессе движения информации первоначальная суть может искажаться, а часть ее теряется. В результате решения принимаются не оперативно, а принятые решения реализуются на практике неэффективно.

В современных условиях значительного усложнения производственных и информационных процессов, увеличения числа и степени хозяйственной самостоятельности субъектов, входящих в организации, их значительной территориальной разбросанности, динамичности рыночной конъюнктуры и т.п. возникла реальная потребность децентрализации процесса управления, что нашло свое проявление в дроблении полномочий и существенной самостоятельности уполномоченных в принятии соответствующих решений.

Децентрализация управления на ООО "Выбор-Сервис" сопровождается рядом негативных последствий, которые необходимо учитывать в практической деятельности. Прежде всего, решения носят локальный характер, оказываются малоэффективными или противоречат политике всей организации. Обособленность процесса принятия решений и концентрация его на нижних этажах управленческой структуры сказываются на интересах других подразделений и организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение              

 

Достоинство делегирования полномочий заключается, прежде всего, в том, что оно способствует формированию в коллективе атмосферы творческого труда. Работник, которому делегированы определенные полномочия, получает самостоятельный участок и отвечает перед своим руководителем за него (т.е. на него возлагается определенная ответственность), что само по себе является мобилизующим фактором.

Независимо от уровня ответственности подчиненного, руководитель должен уважать его положение. Делегирование ответственности и полномочий — и уважение к людям, которым они передаются, — является одним из наилучших способов поднять моральный дух, увеличить интерес к работе и организовать слаженную команду.

В таком трудовом процессе можно выявить и подготовить умелых менеджеров. Работник, которому делегированы полномочия, получает реальную возможность в полной мере проявить свои профессиональные и организаторские способности, приобрести определенные навыки, необходимые для руководителя. А также делегирование полномочий удовлетворяет потребность работников в свободе действий, благотворно сказывается на увеличении их творческого потенциала. Доверие и привлекательная работа вызывают положительные эмоции, способствующие высокой работоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

Грязнова А.Г. Основы менеджмента: учеб. пособие/ А.Г. Грязнова, А.Ф Джинджолия,-М.:-Экономика,2010.

Осовська Г.В. Основи менеджмента: Учебное пособие для студентов высший учебных заведений, 2009.

  Д. О'Шонеси, Принципы организации управления фирмой.

Менеджмент: Учеб. для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Берёзкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Выш. школа, 2008. – 399 с.: ил.

Веснин В.Р. Менеджмент: учебник/ В.Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект: ТК Велби, 2008. – 504 с.

Виханский О.С. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2009. – 669 с.

Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: [учебник для обучающихся по экономическим специальностям и направлениям]/ Р.А. Фатхутдинов. – 5-е изд. – СПб: Питер, 2009. – 496 с.

Гусева Е.П  Управление производством на малом предприятии: Учебно практическое пособие / Московский Государственный  Университет экономики, статистики и информатики. 2008-298с.

Кинан К. Делегирование полномочий/ Эксмо.-2009-80с.

Старобинский Э. Передача полномочий – один из важнейших принципов менеджмента. //Управление персоналом, 2008 – №4. 

https://subscriptions.economist.com/ce/srch/

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Рис. 2. Цель команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Рис. 3. Распределение в организации прав и ответственности по системам «елочка» и «матрешка».

 

 

 


Информация о работе Понятие и сущность делегирования полномочий